тематическое планирование по внеурочной деятельности "Календарь природы"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Беляева Алина Евгеньевна

Материал составлен с требованиям ФГОС. Направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, традициям родного народа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарь природы.

Пояснительная записка.

Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий,  завершающийся  созданием  творческих   работ (т.е. продукта). Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, модель, скульптура, сказка, концерт,  спектакль, викторина, газета, книга, макет и т.д.

Понятие «тема» в проектной деятельности мы определяем как некую составляющую той или иной области знаний, выделяемую на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и  реализуемую через проекты. Например, такие темы: школа, одежда, растения,  коллекции, выставки, сказки, праздники, герои детских книг и т.д.Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут   научиться:        

  1.        расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
  2. находить источники информации;
  3. извлекать информацию, относящуюся к теме;
  4. планировать работу над проектами;
  5. сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
  6. доводить начатое дело до конца.

Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы:

  1. сбор сведений по теме проектной деятельности;
  2. работа над самими проектами, включенными в содержание темы.

Эти два блока работы относительно независимы. По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора сведений идет работа над проектами (изготовление поделок, подготовка и проведение мероприятий и др.). При этом необязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель: создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства

Задачи предлагаемой программы:  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через

  1. трудолюбие;
  2. творчество;
  3. познание;
  4. истина;
  5.  созидание;
  6.  целеустремленность;
  7. настойчивость в достижении целей; бережливость.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  через жизнь;

  1. родная земля;
  2. заповедная природа;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  через красота;

  1. гармония;
  2. духовный мир человека;
  3.  эстетическое развитие;

Итоги занятий могут быть подведены в форме праздника.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе –

 высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Познавательные УУД:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  2. синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения;
  4. классификации объектов;
  5. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  2. умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  3. понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
  4. умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
  5. основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД:

  1. преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
  2. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
  3. ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Тематическое планирование.

1 класс.

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

«Осень золотая» - почему так говорят?

1

2

«Осень золотая» - почему так говорят? (экскурсия)

1

3

Понаблюдаем за погодой. (экскурсия)

1

4

Листопад! (экскурсия)

1

5

Понаблюдаем за растениями. (экскурсия)

1

6

Куда улетают птицы?

1

7

Какие пословицы, поговорки и загадки об осени мы знаем?

1

8

Какие песни и стихотворения об осени мы знаем?

1

9

Подготовка к празднику.

1

10

Подготовка к празднику.

1

11

Праздник «Славная осень!»

1

12

«Зимушка, зима»

1

13

«Зимушка, зима» (экскурсия)

1

14

Понаблюдаем за погодой.

1

15

Зимние явления природы.

1

16

Зимние явления природы.

1

17

Какие пословицы, поговорки и загадки о зиме мы знаем?

1

18

Какие песни и стихотворения о зиме мы знаем?

1

19

В гости к птицам.

1

20

Сосульки!

1

21

Подготовка к празднику.

1

22

Подготовка к празднику.

1

23

Праздник «Зимушка, зима!»

1

24

«Весна – красна» - почему так говорят?

1

25

Какие пословицы, поговорки и загадки о весне мы знаем?

1

26

Какие песни и стихотворения о весне  мы знаем?

1

27

Понаблюдаем за погодой.

1

28

В гости к весне – экскурсия.

1

29

Первые цветы. (экскурсия)

1

30

Птицы прилетели! (экскурсия)

1

31

Подготовка к празднику.

1

32

Подготовка к празднику.

1

33

Праздник «!»

1

2 класс.

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

Приметы осени.

1

2

Народные осенние приметы.

1

3

Народные осенние пословицы и поговорки.

1

4

Народные осенние праздники.

1

5

Народные песни об осени.

1

6

Осенний труд.

1

7

Растения осенью. (экскурсия)

1

8

Птицы осенью.

1

9

Животные осенью.

1

10

В гости к осени – экскурсия.

1

11

В гости к осени – экскурсия.

1

12

Праздник осени.

1

13

Приметы зимы.

1

14

Народные зимние приметы.

1

15

Народные зимние пословицы и поговорки.

1

16

Народные зимние праздники.

1

17

Народные песни о зиме.

1

18

Зимний  труд.

1

19

Растения зимой. (экскурсия)

1

20

Птицы и животные зимой.

1

21

В гости к зиме – экскурсия.

1

22

В гости к зиме – экскурсия.

1

23

Зимний праздник.

1

24

Приметы весны.

1

25

Народные весенние приметы.

1

26

Народные весенние пословицы и поговорки.

1

27

Народные весенние праздники.

1

28

Народные песни о весне.

1

29

Весенний труд.

1

30

Растения весной. (экскурсия)

1

31

Птицы весной.

1

32

Животные весной.

1

33

В гости к весне – экскурсия.

1

34

В гости к весне – экскурсия.

1

35

Весенний праздник.

3 класс.

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

Вот и лето прошло! (приметы лета)

1

2

Народные летние приметы.

1

3

Народные пословицы, поговорки и загадке о лете.

1

4

Летний труд.

1

5

Летние праздники.

1

6

Здравствуй, золотая осень! (экскурсия)

1

7

Что созрело в саду? Экскурсия в сад.

1

8

Как и чем собирают урожай?

1

9

До свидания, птицы! (экскурсия)

1

10

Осенние рецепты наших бабушек.

1

11

Современные осенние рецепты.

1

12

Осенний праздник «Не зевай, собирай урожай!»

1

13

Здравствуй, матушка Зима! (экскурсия)

1

14

Зимние рецепты наших бабушек.

1

15

Современные зимние рецепты.

1

16

Зимние забавы.

1

17

Лес зимой. (экскурсия)

1

18

Поможем птицам!

1

19

Поможем птицам!

20

Почему в Новый год наряжают ёлку?

0,5

0,5

21

 История карнавальных костюмов.

1

22

Колядки!

0,5

0,5

23

Праздник «Зимняя сказка».

1

24

Здравствуй, Весна - красна! (экскурсия)

1

25

Весенние рецепты наших бабушек.

1

26

Современные весенние рецепты.

1

27

Широкая масленица – история праздника.

1

28

Широкая масленица!

1

29

Лёд тронулся! (экскурсия)

1

30

Птицы прилетели!

1

31

Птицы прилетели! (экскурсия)

1

32

Первоцветы!  (экскурсия)

1

33

Праздник «Весна!»

1

34

Резерв.

1

35

Резерв.

1

Итого

4 класс.

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

Почему мы любим лето?

1

2

3

«Ивана Купала» - праздник, пришедший из древности.

1

4

5

Летний КВН.

1

6

Конкурс «Лучший летний рецепт»

1

7

Осень золотая. Экскурсия.

1

8

Праздник Покрова – история праздника.

1

9

Гриб-грибочек.

1

10

Картошка – второй хлеб – почему так говорят?

1

11

Конкурс «Эх, картошечка!»

1

12

Традиционная осенняя мужская работа.

1

13

Традиционная осенняя женская работа.

1

14

Праздник «Осень!»

1

15

«Зима!» Экскурсия.

1

16

Конкурс «Лучший зимний рецепт».

1

17

Зимние забавы.

1

18

Традиционная зимняя мужская работа.

1

19

Традиционная зимняя женская работа.

1

20

Что за праздник Рождество!?

1

21

Рождественские традиции.

1

22

Мы любим Новый год!

1

23

Мы любим Новый год!

1

24

Новогодний праздник.

1

25

В гости к весне. Экскурсия.

1

26

Грачи прилетели! Экскурсия.

1

27

Традиционная весенняя мужская работа.

1

28

Традиционная весенняя женская работа.

1

29

Цветы на проталинке. Экскурсия.

1

30

Пасха – праздник воскресения.

1

31

Пасхальные рецепты.

1

32

Конкурс «Весенний салат – салат здоровья»

1

33

Весенний праздник.

1

34

Резерв.

1

35

Резерв.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Человек и природа в народной культуре"

На занятиях дети знакомятся с древними идеями и образами на основе анализа произведений народного творчества....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа и КТП по предмету "Мир природы и человека" разработаны на основе примерной АООП для учищся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы».

Эффективная организация внеурочной деятельности  и  формирование читательской компетентности второклассников....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для первого дополнительного класса

Адаптированная  программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы  и человека"  разработана на основе Федерального Государственного Образовательн...