тематическое планирование по внеурочной деятельности "Календарь природы"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Материал составлен с требованиям ФГОС. Направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, традициям родного народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по внеурочной деятельности | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарь природы.
Пояснительная записка.
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта). Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, модель, скульптура, сказка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, макет и т.д.
Понятие «тема» в проектной деятельности мы определяем как некую составляющую той или иной области знаний, выделяемую на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и реализуемую через проекты. Например, такие темы: школа, одежда, растения, коллекции, выставки, сказки, праздники, герои детских книг и т.д.Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:
- расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
- находить источники информации;
- извлекать информацию, относящуюся к теме;
- планировать работу над проектами;
- сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
- доводить начатое дело до конца.
Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы:
- сбор сведений по теме проектной деятельности;
- работа над самими проектами, включенными в содержание темы.
Эти два блока работы относительно независимы. По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора сведений идет работа над проектами (изготовление поделок, подготовка и проведение мероприятий и др.). При этом необязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Цель: создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства
Задачи предлагаемой программы: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через
- трудолюбие;
- творчество;
- познание;
- истина;
- созидание;
- целеустремленность;
- настойчивость в достижении целей; бережливость.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде через жизнь;
- родная земля;
- заповедная природа;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях через красота;
- гармония;
- духовный мир человека;
- эстетическое развитие;
Итоги занятий могут быть подведены в форме праздника.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе –
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- классификации объектов;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
- основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
- преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Тематическое планирование.
1 класс.
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | «Осень золотая» - почему так говорят? | 1 | |
2 | «Осень золотая» - почему так говорят? (экскурсия) | 1 | |
3 | Понаблюдаем за погодой. (экскурсия) | 1 | |
4 | Листопад! (экскурсия) | 1 | |
5 | Понаблюдаем за растениями. (экскурсия) | 1 | |
6 | Куда улетают птицы? | 1 | |
7 | Какие пословицы, поговорки и загадки об осени мы знаем? | 1 | |
8 | Какие песни и стихотворения об осени мы знаем? | 1 | |
9 | Подготовка к празднику. | 1 | |
10 | Подготовка к празднику. | 1 | |
11 | Праздник «Славная осень!» | 1 | |
12 | «Зимушка, зима» | 1 | |
13 | «Зимушка, зима» (экскурсия) | 1 | |
14 | Понаблюдаем за погодой. | 1 | |
15 | Зимние явления природы. | 1 | |
16 | Зимние явления природы. | 1 | |
17 | Какие пословицы, поговорки и загадки о зиме мы знаем? | 1 | |
18 | Какие песни и стихотворения о зиме мы знаем? | 1 | |
19 | В гости к птицам. | 1 | |
20 | Сосульки! | 1 | |
21 | Подготовка к празднику. | 1 | |
22 | Подготовка к празднику. | 1 | |
23 | Праздник «Зимушка, зима!» | 1 | |
24 | «Весна – красна» - почему так говорят? | 1 | |
25 | Какие пословицы, поговорки и загадки о весне мы знаем? | 1 | |
26 | Какие песни и стихотворения о весне мы знаем? | 1 | |
27 | Понаблюдаем за погодой. | 1 | |
28 | В гости к весне – экскурсия. | 1 | |
29 | Первые цветы. (экскурсия) | 1 | |
30 | Птицы прилетели! (экскурсия) | 1 | |
31 | Подготовка к празднику. | 1 | |
32 | Подготовка к празднику. | 1 | |
33 | Праздник «!» | 1 |
2 класс.
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | Приметы осени. | 1 | |
2 | Народные осенние приметы. | 1 | |
3 | Народные осенние пословицы и поговорки. | 1 | |
4 | Народные осенние праздники. | 1 | |
5 | Народные песни об осени. | 1 | |
6 | Осенний труд. | 1 | |
7 | Растения осенью. (экскурсия) | 1 | |
8 | Птицы осенью. | 1 | |
9 | Животные осенью. | 1 | |
10 | В гости к осени – экскурсия. | 1 | |
11 | В гости к осени – экскурсия. | 1 | |
12 | Праздник осени. | 1 | |
13 | Приметы зимы. | 1 | |
14 | Народные зимние приметы. | 1 | |
15 | Народные зимние пословицы и поговорки. | 1 | |
16 | Народные зимние праздники. | 1 | |
17 | Народные песни о зиме. | 1 | |
18 | Зимний труд. | 1 | |
19 | Растения зимой. (экскурсия) | 1 | |
20 | Птицы и животные зимой. | 1 | |
21 | В гости к зиме – экскурсия. | 1 | |
22 | В гости к зиме – экскурсия. | 1 | |
23 | Зимний праздник. | 1 | |
24 | Приметы весны. | 1 | |
25 | Народные весенние приметы. | 1 | |
26 | Народные весенние пословицы и поговорки. | 1 | |
27 | Народные весенние праздники. | 1 | |
28 | Народные песни о весне. | 1 | |
29 | Весенний труд. | 1 | |
30 | Растения весной. (экскурсия) | 1 | |
31 | Птицы весной. | 1 | |
32 | Животные весной. | 1 | |
33 | В гости к весне – экскурсия. | 1 | |
34 | В гости к весне – экскурсия. | 1 | |
35 | Весенний праздник. |
3 класс.
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | Вот и лето прошло! (приметы лета) | 1 | |
2 | Народные летние приметы. | 1 | |
3 | Народные пословицы, поговорки и загадке о лете. | 1 | |
4 | Летний труд. | 1 | |
5 | Летние праздники. | 1 | |
6 | Здравствуй, золотая осень! (экскурсия) | 1 | |
7 | Что созрело в саду? Экскурсия в сад. | 1 | |
8 | Как и чем собирают урожай? | 1 | |
9 | До свидания, птицы! (экскурсия) | 1 | |
10 | Осенние рецепты наших бабушек. | 1 | |
11 | Современные осенние рецепты. | 1 | |
12 | Осенний праздник «Не зевай, собирай урожай!» | 1 | |
13 | Здравствуй, матушка Зима! (экскурсия) | 1 | |
14 | Зимние рецепты наших бабушек. | 1 | |
15 | Современные зимние рецепты. | 1 | |
16 | Зимние забавы. | 1 | |
17 | Лес зимой. (экскурсия) | 1 | |
18 | Поможем птицам! | 1 | |
19 | Поможем птицам! | ||
20 | Почему в Новый год наряжают ёлку? | 0,5 | 0,5 |
21 | История карнавальных костюмов. | 1 | |
22 | Колядки! | 0,5 | 0,5 |
23 | Праздник «Зимняя сказка». | 1 | |
24 | Здравствуй, Весна - красна! (экскурсия) | 1 | |
25 | Весенние рецепты наших бабушек. | 1 | |
26 | Современные весенние рецепты. | 1 | |
27 | Широкая масленица – история праздника. | 1 | |
28 | Широкая масленица! | 1 | |
29 | Лёд тронулся! (экскурсия) | 1 | |
30 | Птицы прилетели! | 1 | |
31 | Птицы прилетели! (экскурсия) | 1 | |
32 | Первоцветы! (экскурсия) | 1 | |
33 | Праздник «Весна!» | 1 | |
34 | Резерв. | 1 | |
35 | Резерв. | 1 | |
Итого |
4 класс.
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | Почему мы любим лето? | 1 | |
2 | |||
3 | «Ивана Купала» - праздник, пришедший из древности. | 1 | |
4 | |||
5 | Летний КВН. | 1 | |
6 | Конкурс «Лучший летний рецепт» | 1 | |
7 | Осень золотая. Экскурсия. | 1 | |
8 | Праздник Покрова – история праздника. | 1 | |
9 | Гриб-грибочек. | 1 | |
10 | Картошка – второй хлеб – почему так говорят? | 1 | |
11 | Конкурс «Эх, картошечка!» | 1 | |
12 | Традиционная осенняя мужская работа. | 1 | |
13 | Традиционная осенняя женская работа. | 1 | |
14 | Праздник «Осень!» | 1 | |
15 | «Зима!» Экскурсия. | 1 | |
16 | Конкурс «Лучший зимний рецепт». | 1 | |
17 | Зимние забавы. | 1 | |
18 | Традиционная зимняя мужская работа. | 1 | |
19 | Традиционная зимняя женская работа. | 1 | |
20 | Что за праздник Рождество!? | 1 | |
21 | Рождественские традиции. | 1 | |
22 | Мы любим Новый год! | 1 | |
23 | Мы любим Новый год! | 1 | |
24 | Новогодний праздник. | 1 | |
25 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 | |
26 | Грачи прилетели! Экскурсия. | 1 | |
27 | Традиционная весенняя мужская работа. | 1 | |
28 | Традиционная весенняя женская работа. | 1 | |
29 | Цветы на проталинке. Экскурсия. | 1 | |
30 | Пасха – праздник воскресения. | 1 | |
31 | Пасхальные рецепты. | 1 | |
32 | Конкурс «Весенний салат – салат здоровья» | 1 | |
33 | Весенний праздник. | 1 | |
34 | Резерв. | 1 | |
35 | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Человек и природа в народной культуре"
На занятиях дети знакомятся с древними идеями и образами на основе анализа произведений народного творчества....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"
Рабочая программа и КТП по предмету "Мир природы и человека" разработаны на основе примерной АООП для учищся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы».
Эффективная организация внеурочной деятельности и формирование читательской компетентности второклассников....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для первого дополнительного класса
Адаптированная программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" разработана на основе Федерального Государственного Образовательн...