Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1mir_prirody_kt.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»
Календарно - тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека».
1 класс
Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.
Календарно-тематическое планирование курса « Мир природы и человека»
1 класс
(50 часов)
№п/п | Тема | Дата | К-во часов | Содержание, виды деятельности | |
План | Факт | ||||
2 четверть- 8 нед.( 16 уроков) | |||||
Сезонные изменения в природе | |||||
1 | Осень | 06.11 | 06.11 | 1 | Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад) |
2 | Признаки осени ( экскурсия). | 10.11 | 10.11 | 1 | Наблюдения за объектами природы. Ответы на вопросы. |
3 | Признаки осени Погода. Календарь природы | 13.11 | 13.11 | 1 | Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (ясно, облачно, пасмурно). Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков каникул, времени занятий и отдыха Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию. Создание аппликации |
4 | Занятия и одежда осенью | 17.11 | 17.11 | 1 | Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы) |
Неживая природа | |||||
5 | Земля и Солнце | 20.11 | 20.11 | 1 | Знакомство с данной темой. Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта |
6 | Значение Солнца. Солнце и жизнь растений. | 24.11 | 24.11 | 1 | Знакомство с данной темой. Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки» Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке |
7 | День и ночь. Небо днем и ночью. | 27.11 | 27.11 | 1 | Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы Дифференциация изображений. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. |
8 | Сутки. | 01.12 | 01.12 | 1 | Знакомство с данным понятием. Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению |
9 | Занятие людей в течение суток Режим дня. | 04.12 | 04.12 | 1 | Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам частей суток Ознакомление с понятиями режима дня. Составление режима дня самостоятельно или с помощью учителя |
Сезонные изменения в природе | |||||
10 | Зима | 08.12 | 08.12 | 1 | Расширение знаний о времени года. Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад) |
11 | Признаки зимы (экскурсия). | 11.12 | 11.12 | 1 | Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя. |
12 | Признаки зимы. Погода. Календарь природы | 15.12 | 15.12 | 1 | Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона). Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте |
13 | Занятия и одежда зимой | 18.12 | 18.12 | 1 | Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста |
Живая природа Растения | |||||
14 | Растения. | 22.12 | 22.12 | 1 | Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава) |
15 | Строение и сходство растений. | 25.12 | 25.12 | 1 | Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень) |
16 | Различия растений. | 29.12 | 29.12 | 1 | Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень) |
3 четверть-9 нед. ( 18 уроков) | |||||
1 | Разнообразие цветов | 15.01 | 15.01 | 1 | Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста. Ответы на вопросы по прочитанному произведению |
2 | Семена | 19.01 | 19.01 | 1 | Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода) |
3 | Плоды растений | 22.01 | 22.01 | 1 | Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста |
4 | Приспособление растений к сезонным изменениям | 26.01 | 26.01 | 1 | Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям |
5 | Уход за растениями | 29.01 | 29.01 | 1 | Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря |
6 | Приспособления растений к условиям жизни | 02.02 | 02.02 | 1 | Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков) |
7 | Растения (обобщающий урок) | 05.02 | 05.02 | 1 | Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник) |
Животные | |||||
8 | Животные | 09.02 | 09.02 | 1 | Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру) |
9 | Строение и сходство животных | 12.02 | 12.02 | 1 | Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост) |
10 | Различие животных | 16.02 | 16.02 | 1 | Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) |
11 | Различие животных | 26.02 | 26.02 | 1 | Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) |
12 | Детеныши животных | 02.03 | 02.03 | 1 | Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных) |
13 | Домашние животные | 05.03 | 05.03 | 1 | Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин |
14 | Домашние животные | 09.03 | 09.03 | 1 | Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». |
15 | Дикие животные | 12.03 | 12.03 | 1 | Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло) |
16 | Приспособление животных к различным условиям обитания | 16.03 | 16.03 | 1 | Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк» |
17 | Приспособление животных к временам года | 19.03 | 19.03 | 1 | Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном |
18 | Животные (обобщающий урок) | 23.03 | 23.03 | 1 | Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы |
4 четверть- 8 нед.( 16 уроков) | |||||
Сезонные изменения в природе | |||||
1 | Весна | 02.04 | 02.04 | 1 | Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки) |
2 | Признаки весны (экскурсия). | 06.04 | 06.04 | 1 | Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя. |
3 | Признаки весны. Погода. Календарь природы | 09.04 | 09.04 | 1 | Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец). Составление рассказа по рисунку и опорным знакам Перечисление весенних месяцев. |
4 | Занятия и одежда весной | 13.04 | 13.04 | 1 | Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной) |
Человек | |||||
5 | Человек | 16.04 | 16.04 | 1 | Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом. |
6 | Части тела человека | 20.04 | 20.04 | 1 | Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги) |
7 | Гигиенические навыки | 23.04 | 23.04 | 1 | Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения |
8 | Лицо человека | 27.04 | 27.04 | 1 | Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета |
9 | Глаза | 30.04 | 30.04 | 1 | Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус» |
10 | Уши | 04.05 | 04.05 | 1 | Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке» |
11 | Нос | 07.05 | 07.05 | 1 | Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки) |
12 | Рот | 11.05 | 11.05 | 1 | Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами» |
13 | Кожа | 14.05 | 14.05 | 1 | Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам |
14 | Осанка | 18.05 | 18.05 | 1 | Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки |
15 | Скелет и мышцы человека | 21.05 | 21.05 | 1 | Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц |
Сезонные изменения в природе | |||||
16 | Лето. Признаки лета (экскурсия). | 25.05 | 25.05 | 1 | Наблюдения в природе. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс
Программа «Русский фольклор» способствует решению задач духовно - нравственного развития личности, осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...