Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1mir_prirody_kt.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

Календарно - тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека».

1 класс

Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.

Календарно-тематическое планирование курса « Мир природы и человека»

 1 класс

(50 часов)

№п/п

Тема

Дата

К-во

часов

Содержание,

виды деятельности

План

Факт

2 четверть- 8 нед.( 16 уроков)

Сезонные изменения в природе

1

Осень

06.11

06.11

1

Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад)

2

Признаки осени ( экскурсия).

10.11

10.11

1

Наблюдения за объектами природы. Ответы на вопросы.

3

Признаки осени

Погода. Календарь природы

13.11

13.11

1

Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (ясно, облачно, пасмурно). Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков  каникул, времени занятий и отдыха Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию. Создание аппликации

4

Занятия и одежда осенью

17.11

17.11

1

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы)

Неживая природа

5

Земля и Солнце

20.11

20.11

1

Знакомство с данной темой. Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

6

Значение Солнца.

Солнце и жизнь растений.

24.11

24.11

1

Знакомство с данной темой. Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки» Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке

7

День и ночь.

Небо днем и ночью.

27.11

27.11

1

Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы Дифференциация изображений. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку.

8

Сутки.

01.12

01.12

1

Знакомство с данным понятием. Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению

9

Занятие людей в течение суток Режим дня.

04.12

04.12

1

Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам частей суток Ознакомление с понятиями режима дня. Составление режима дня самостоятельно или с помощью учителя

Сезонные изменения в природе

10

Зима

08.12

08.12

1

Расширение знаний о времени года. Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад)

11

Признаки зимы (экскурсия).

11.12

11.12

1

Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя.

12

Признаки зимы. Погода. Календарь природы

15.12

15.12

1

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона). Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте

13

Занятия и одежда зимой

18.12

18.12

1

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста

Живая природа

Растения

14

Растения.

22.12

22.12

1

Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава)

15

Строение и сходство растений.

25.12

25.12

1

Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень)

16

Различия растений.

29.12

29.12

1

Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень)

3 четверть-9 нед. ( 18 уроков)

1

Разнообразие цветов

15.01

15.01

1

Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста.

Ответы на вопросы по прочитанному произведению

2

Семена

19.01

19.01

1

Рассматривание изображения растений и семян. Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

3

Плоды растений

22.01

22.01

1

Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста

4

Приспособление растений к сезонным изменениям

26.01

26.01

1

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям

5

Уход за растениями

29.01

29.01

1

Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря

6

Приспособления растений к условиям жизни

02.02

02.02

1

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков)

7

Растения (обобщающий урок)

05.02

05.02

1

Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

Животные

8

Животные

09.02

09.02

1

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру)

9

Строение и сходство животных

12.02

12.02

1

Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост)

10

Различие животных

16.02

16.02

1

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

11

Различие животных

26.02

26.02

1

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

12

Детеныши животных

02.03

02.03

1

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных)

13

Домашние животные

05.03

05.03

1

Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин

14

Домашние животные

09.03

09.03

1

Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное».

15

Дикие животные

12.03

12.03

1

Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло)

16

Приспособление животных к различным условиям обитания

16.03

16.03

1

Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного,  цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк»

17

Приспособление животных к временам года

19.03

19.03

1

Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном

18

Животные (обобщающий урок)

23.03

23.03

1

Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы

4 четверть- 8 нед.( 16 уроков)

Сезонные изменения в природе

1

Весна

02.04

02.04

1

Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

2

Признаки весны (экскурсия).

06.04

06.04

1

Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя.

3

Признаки весны. Погода. Календарь природы

09.04

09.04

1

Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец). Составление рассказа по рисунку и опорным знакам Перечисление весенних месяцев.

4

Занятия и одежда весной

13.04

13.04

1

Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной)

Человек

5

Человек

16.04

16.04

1

Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом.

6

Части тела человека

20.04

20.04

1

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)

7

Гигиенические навыки

23.04

23.04

1

Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения

8

Лицо человека

27.04

27.04

1

Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета

9

Глаза

30.04

30.04

1

Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус»

10

Уши

04.05

04.05

1

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке»

11

Нос

07.05

07.05

1

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки)

12

Рот

11.05

11.05

1

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами»

13

Кожа

14.05

14.05

1

Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам

14

Осанка

18.05

18.05

1

Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки

15

Скелет и мышцы человека

21.05

21.05

1

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц

Сезонные изменения в природе

16

Лето. Признаки лета (экскурсия).

25.05

25.05

1

Наблюдения в природе. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс

Программа «Русский фольклор» способствует  решению  задач духовно -  нравственного развития личности,  осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...