Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по предмету "Мир природы и человека" разработаны на основе примерной АООП для учищся 1 класса с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 43 КБ |
ktp_mir_pr_i_chl_novaya.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Мир природы и человека»
Уровень- адаптированный
Класс-1
Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа;
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совете школы №__ от________--.
Содержание программы:
1.Перечень нормативных документов
2.Пояснительная записка
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
5.Содержание учебного предмета
6.Система оценки достижения планируемых результатов
7.Содержание обучения
8.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
2016 г.
Уровень программы - адаптированный.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе проекта Федерального Государственного Образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и частично реализует авторскую программу под редакцией В.В.Воронковой.
1. Перечень нормативных документов
1.Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей.
2.Адаптированная основная образовательная программа для умственно отсталых детей школы.
2. Пояснительная записка
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:
―полисенсорности восприятия объектов;
―практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;
―накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решенияпроблемных ситуаций и т.п.;
―закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;
―постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.
Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.
Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».
Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет Мир природы и человека входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Предмет | Часов в нед. | I четверть | II четверть | I полуг. | III четверть | IV четверть | II полуг. | Год |
Мир природы и человека | 2 | 18 | 13 | 31 | 20 | 15 | 35 | 66 |
4.Содержание учебного предмета.
Временные представления.
Времена года:
Осень. Зима. Весна. Лето. Называние. Осенние, зимние, весенние месяца. Называние.
Основные признаки каждого времени года:
Осень: похолодание, пасмурная дождливая погода, наступление первых заморозков; листопад, отлет птиц, линька животных, заготовка зимних запасов, наступление зимней спячки; уборка листьев в садах, заготовка овощей на зиму, игры с листьями (шуршание, составление букетов из листьев и т. д.).
Зима: мороз, холодное солнце, снег, лед на водоемах; «сон» растений, голодная пора в жизни птиц и зверей; уборка снега, зимние забавы детей.
Весна: потепление, яркое солнце, голубое небо, сосульки, капель, ручьи, ледоход; прилет птиц, выход из спячки зверей, весенняя линька; весенние работы в саду, уборка улиц, парков, домов, игры с ручейками.
Лето: общее представление о лете.
Мир природы.
Неживая природа:
Вода. Вода в природе, сосульки, капель, ручьи, снег и лед. Вода прозрачна. Вода течет. На воде образуются волны. Вода смачивает предметы.
Песок, глина, камни. Определение по внешнему виду. Свойства при взаимодействии с водой. Применение человеком. Составление коллекции полезных ископаемых (песка, глины, камней).
Почва в цветочных горшках (ознакомление с внешним видом, определение твердости на ощупь).
Живая природа:
Человек.
Мальчик и девочка. Внешнее строение тела (голова, туловище ноги и руки (конечности)). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Гигиена рук (мытье).
Животные.
Звери. Собака, кошка. Называние. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормятся сами животные, чем кормят их люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Собака и кошка – домашние животные: живут только с человеком, самостоятельно жить не могут, нуждаются в заботе человека, полезны для человека.
Волк, заяц. Называние. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания, основная пища. Волк и заяц – дикие животные: живут в природе, самостоятельно добывают пищу, роль в природе (волк – санитар леса, заяц – поедает траву), нуждаются в охране.
Птицы. Ворона, синица. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания. Роль в природе: ворона-санитар, синица – защищает деревья от насекомых-вредителей. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).
Растения.
Морковь, репа. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, почистить, подать на тарелке). Значение овощей для жизни человека (здоровое питание).
Яблоко, груша. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазе). Значение фруктов в жизни людей (здоровое питание).
Фикус, бальзамин. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив, опрыскивание).
Мероприятия по охране природы доступные детям (культура наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, ознакомление с уходом за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования).
Мир людей.
Человек – член общества.
Учитель – самый важный для ребенка человек в школе. Правила общения ребенка со взрослыми (формы вежливого обращения, «чувство дистанции», привлечение в себе внимания, выполнение инструкций взрослого). Обращение к учителю за помощью в учебной и бытовой школьной ситуации.
Я – ученик. Ролевая идентификация. Ролевые отношения с учителями, детьми, родителями. Правила поведения ученика на уроке и на перемене. Одноклассники и одноклассницы. Имена. Узнавание в лицо. Сосед (соседка) по парте. Совместная организация рабочего места. Выполнение простейших практических заданий в парах. Выполнение заданий с общими учебными принадлежностями.
Я – дежурный. Обязанности и права дежурных (поддержание порядка в классе, сообщение учителю об ушибах, падениях и других непредвиденных ситуациях).
Я – именинник. Ролевая идентификация. Ролевые отношения. Правила поздравления.
Я – друг. Ролевая идентификация. Ролевые отношения. Правила общения.
Ближайшее окружение
Семья. Родители – мама, папа. Ребенок – сын (дочь), брат (сестра). Родители – самые важные для ребенка люди в семье. Фамилии, имена родителей. Совместные занятия ребенка с другими членами семьи. Забота друг о друге.
Друзья. Их имена. Способы знакомится, приветствовать, предлагать совместную игру. Обращаться за помощью («Дай, пожалуйста, карандаш!»).
Школа. № школы, ее внешний вид. Количество этажей в школе, коридор около класса, лестницы. Свой этаж, класс. Нахождение своего класса, туалетной комнаты. Школьная библиотека.
Классная комната, доска, стол учителя, парты, место каждого ребенка в классе, календарь природы и труда, счеты, касса цифр, полки для хранения учебных принадлежностей, физкультурной формы, игровой уголок, классная библиотека. Ориентировка в классе (ряды парт, календарь природы и труда, шкафы, полки с учебными принадлежностями и т. д.).
Дальнее окружение.
Учреждения. Магазин «Овощи-фрукты». Зоопарк или краеведческий музей, зоомагазин. Назначение учреждения. Внешнее устройство (здание, отделы, вывески, витрины, ценники, пропускные системы). Основные профессии людей, работающих в учреждении. Особенности организации взаимодействия посетителей с сотрудниками учреждения (покупатель – продавец, посетитель – билетер).
Торжественные даты. День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы. День рождения. Неделя детской книги. Элементарные представления о современном значении праздника. Поздравления, принятие поздравлений от другого человека. Подготовка к празднику (на примере дня рождения). Оформление при участии детей выставок работ к праздникам. Составление школьниками рассказов из 2–3 предложений о своих изделиях или конкурсных работах в тетрадях.
Населенные пункты, страна. Населенный пункт, в котором живет ребенок или где находится школа. Название. Ознакомление с отдельными местами населенного пункта (по выбору педагога).
Вещи (рукотворные предметы).
Личные вещи ребенка. Мыло, полотенце – личные гигиенические принадлежности.
Игрушки. Машинки, куклы, конструктор, мягкие игрушки, кораблики, самолеты, спортивные игрушки (велосипед, самокат, мяч, скакалка). Игрушки мальчиков и девочек. Любимые игрушки. Их описание. Любимые игры с ними. Хранение и уход за игрушками. Генеральная уборка в классе весной.
Учебные вещи. Учебники, тетради, ручка, карандаш, линейка, пенал, ластик. Их узнавание. Назначение. Правила использования на уроке. Уход и хранение учебных принадлежностей. Подготовка к уроку. Ориентировка на парте.
Одежда. Школьная форма или одежда ее заменяющая для мальчика и девочки (по выбору школы): платье, юбка, брюки, пиджак, блузка, рубашка. Форма для занятий физкультурой. Назначение, хранение. Переодевание на физкультуру. Хранение одежды. Уход за одеждой.
Обувь для улицы и дома. Обувь уличная и сменная для мальчика и девочки: сапоги, ботинки, туфли, босоножки. Обувь для занятий физкультурой: кеды, кроссовки, чешки. Левый и правый ботинок. Хранение сменной обуви. Уход за обувью.
Безопасное поведение.
Предупреждение заболеваний и травм. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Действия в случае падения, ушиба, раны. Обращение за помощью к учителю. Элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит).
Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека при контакте с домашним животным (не дразнить, чужих животных не трогать, не бежать, не махать руками). Правила поведения человека с диким животным в зоопарке (не дразнить, не кормить и не гладить, не подходить близко к клеткам).
Безопасное поведение в обществе. Основное правило – ребенок может находиться на улице (на площадке, на улице, в общественных заведениях) только в сопровождении взрослого, должен всегда откликаться на зов, если потерялся – стоять на месте и ждать, когда его найдут учитель или родители.
Правила движения по улице группой (парами, перед учителем, с сигнальными флажками или браслетами безопасности). Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу).
Правила безопасного обращения с инвентарем для уборки класса (теплая вода, швабра, совок, ведро, тряпочка).
Правила использование учебных принадлежностей и инструментов для уроков – практикумов (леек, палочек для рыхления почвы, щеток для обуви и тряпочек для цветов).
5.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Достаточный уровень овладения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
- иметь представления о назначении объектов изучения;
- относить изученные объекты к определенным группам (кошка- домашнее животное);
- называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
-знать требования к режиму дня школьника;
- знать основные правила личной гигиены;
- владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.);
-иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в школе;
- выполнять задания под контролем учителя;
- знакомиться с детьми, предлагать совместную игру и отвечать на приглашение (давать согласие или отказываться);
- владеть навыками самообслуживания (чистить одежду щеткой, хранить ее на вешалке, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.);
- ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;
- адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
- проявлять интерес, активность и самостоятельность на уроке;
- адекватно вести себя в классе, в школе, на улице.
Достаточный уровень:
- узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
- иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное);
- знать основные правила личной гигиены;
- знать некоторые правила безопасного поведения в школе с учетом возрастных особенностей;
- адекватно воспринимать похвалу;
- адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
Личностные результаты.
Уважительное отношение к иному мнению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие навыков сотрудничествасо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Формирование установки на безопасный образный, здоровый образ жизни.
Базовые учебные действия формируемые в процессе освоения программы:
1. Личностные учебные действия.
1.1 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, а также как члена семьи, одноклассника, друга.
1.2 Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
1.3 Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
1.4 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
1.6 Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
1.7 Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
2. Коммуникативные учебные действия (умения)
2.1 Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель − класс).
2.2 Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
2.3 Умение обращаться за помощью и принимать помощь.
2.4. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
2.5. Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2.6.Умение конструктивно взаимодействовать с людьми.
2.7. Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
2.8. Развитие способности доброжелательно относиться, сопереживать другим людям.
3. Регулятивные учебные действия (умения)
3.1 Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). (комментарий – усвоение и использование норм поведения.).
3.2 Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (комментарий – принятие цели и действие по плану).
3.3 Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (комментарий – действия контроля и оценки).
3.4 Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (комментарий – действовать по предложенному образцу, алгоритму; принимать и использовать критерии оценки своей деятельности и осуществлять ее коррекцию).
4. Познавательные учебные действия (умения)
4.1 Умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
4.3 Умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
4.4 Умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).
4.5 Умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
4.6 Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
4.7 Умение читать.
6. Система оценки достижения планируемых результатов.
В первом классе действует безотметочная система обучения.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с УО за четверть, за полугодие за год и по каждому показателю по следующей шкале:
ОД – отсутствие динамики или регресс.
ДМ1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
МД – минимальная динамика.
СД – средняя динамика.
ВД – выраженная динамика.
ПО – полное освоение действия.
Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
7.Содержание обучения
1 КЛАСС
Содержание программы основано на выше указанной примерной АООП 1вариант 1класса и включает следующие разделы:
1. Временные представления
2. Мир природы
3. Мир людей.
Сетка часов.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Временные представления | 9 |
2 | Мир природы | 28 |
3 | Мир людей | 29 |
Общее количество за год | 66 |
Содержание обучения
I четверть – 18 ч.
- Мир людей
- Школа. Ознакомительная экскурсия.
- Класс. Ознакомительная экскурсия.
- Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене.
- Дежурство по классу. Обучение движению группой.
- Парта – рабочее место ученика. Учебные принадлежности.
- Тело человека. Уход за руками.
- Одежда. Уход за одеждой.
- Торжественные даты. День учителя.
- Обувь. Уход за обувью.
- Охрана здоровья и безопасное поведение.
- Улица. Движение по тротуару.
2. Временные представления:
- Изменения в природе осенью. Экскурсия.
-Признаки осени.
3. Повторение.
II четверть – 13 часов
- Временные представления:
- Изменения в природе осенью. Экскурсия.
- Признаки осени.
- Изменения в природе зимой. Экскурсия.
- Признаки зимы.
2. Мир природы:
- Фрукты: яблоко, груша.
- Фрукты: сравнение и употребление.
- Овощи: морковь, репа.
- Овощи: сравнение и употребление.
Магазин «Овощи-фрукты».
3.Мир людей:
- Новый год. Праздник в школе и дома.
- Охрана здоровья и безопасное поведение.
III четверть – 20 ч.
- Мир людей:
- Семья.
- Игрушки, учебные принадлежности.
- Торжественные даты: 23 февраля – День защитника Отечества.
- Торжественные даты. Восьмое марта.
- Мы в гостях.
- Мой друг. Совместная игра.
- Охрана здоровья и безопасное поведение. Светофор.
2. Мир природы:
- Кошка, собака.
- Домашние животные.
- Заяц, волк.
- Дикие животные.
-Ворона, синица.
- Зимующие птицы. Экскурсия.
- Зоопарк.
- Комнатные растения и уход за ними. Фикус.
- Комнатные растения и уход за ними. Бальзамин.
IV четверть –15 часов
- Временные представления:
- Изменения в природе весной. Экскурсия.
- Признаки весны.
- Весенняя уборка. Экскурсия «Школьный двор весной».
- Скоро лето.
- Мир природы:
- Растения весной.
- Животные весной.
- Птицы весной.
3. Мир людей:
- Неделя детской книги.
- Школьная библиотека.
- Место, где мы живем.
- Торжественные даты. День Победы.
- Охрана здоровья и безопасное поведение.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
1. Печатные пособия
- Кудрина В.С. Окружающий мир: учеб. Для 1 кл. специальных (кооррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ С.В. Кудрина. – М.: Владос, 2012. – 111с.
2. Технические средства обучения (средства ИКТ);
3. Натуральные объекты:
- демонстрационные пособия;
- натуральный фонд.
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | БУД | Средства обучения | Формы контроля | ||
Предметные | Личностные | ||||||||
Пред | Факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
06.09 | 1. | Школа. Ознакомительная экскурсия. | 1 | ||||||
07.09 | 2. | Класс. Ознакомительная экскурсия. | 1 |
| |||||
13.09 | 3. | Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 | ||||||
14.09 | 4. | Парта – рабочее место ученика. Учебные принадлежности. | 1 | ||||||
20.09 | 5. | Дежурство по классу. | 1 | ||||||
21.09 | 6. | Обучение движению группой. | 1 | ||||||
27.09 | 7. | Тело человека. Уход за руками. | 1 | ||||||
28.09 04.10 | 8-9 | Одежда. Уход за одеждой. | 2 | ||||||
05.10 | 10. | Торжественные даты. День учителя. | 1 | ||||||
11.10 12.10 | 11-12. | Обувь. Уход за обувью. | 2 | ||||||
18.10 | 13. | Охрана здоровья и безопасное поведение. | 1 | ||||||
19.10 | 14. | Охрана здоровья и безопасное поведение. Мы идем на экскурсию. | 1 | ||||||
25.10 | 15. | Изменения в природе осенью. Экскурсия. | 1 | ||||||
26.10 | 16. | Признаки осени. | 1 | ||||||
17. | Улица. Движение по тротуару. | 1 | |||||||
18. | Повторение. | 1 | |||||||
Итого за четверть | 18 | ||||||||
IIчетверть | |||||||||
08.11 | 19. | Изменения в природе осенью. Экскурсия. | 1 | ||||||
09.11 | 20. | Признаки осени. | 1 | ||||||
15.11 | 21. | Фрукты: яблоко. | 1 | ||||||
16.11 | 22. | Фрукты: груша. | 1 | ||||||
22.11 | 23. | Фрукты: сравнение и употребление. | 1 | ||||||
23.11 | 24. | Овощи: морковь. | 1 | ||||||
29.11 | 25. | Овощи: репа. | 1 | ||||||
30.11 | 26. | Овощи: сравнение и употребление. | 1 | ||||||
06.12 | 27. | Магазин «Овощи-фрукты». | 1 | ||||||
07.12 | 28. | Изменения в природе зимой. Экскурсия. | 1 |
| |||||
13.12 | 29. | Признаки зимы. | 1 | ||||||
14.12 | 30. | Новый год. Праздник в школе и дома. | 1 |
| |||||
20.12 | 31. | Охрана здоровья и безопасное поведение. | 1 |
| |||||
Итого за четверть | 13 | ||||||||
10.01 | 32. | Семья. | 1 | ||||||
11.01 | 33. | Игрушки. | 1 | ||||||
17.01 | 34. | Игрушки и учебные принадлежности. | 1 | ||||||
18.01 | 35. | Кошка. | 1 |
| |||||
24.01 | 36. | Собака. | 1 | ||||||
25.01 | 37. | Домашние животные. | 1 | ||||||
31.01 | 38. | Заяц. | 1 | ||||||
01.02 | 39. | Волк. | 1 | ||||||
07.02 | 40. | Дикие животные. | 1 | ||||||
08.02 | 41. | Ворона. | 1 | ||||||
21.02 | 42. | Синица. | 1 | ||||||
22.02 | 43. | Торжественные даты: 23 февраля – День защитника Отечества. | 1 | ||||||
28.02 | 44. | Зимующие птицы. Экскурсия. | 1 | ||||||
01.03 | 45. | Зоопарк. | 1 | ||||||
07.03 | 46. | Торжественные даты. Восьмое марта. | 1 | ||||||
14.03 | 47. | Комнатные растения и уход за ними. Фикус. | 1 | ||||||
15.03 | 48. | Комнатные растения и уход за ними. Бальзамин. | 1 | ||||||
21.03 | 49. | Мы в гостях. | 1 | ||||||
22.03 | 50. | Мой друг. Совместная игра. | 1 | ||||||
51. | Охрана здоровья и безопасное поведение. Светофор. | 1 | |||||||
Итого за четверть | |||||||||
04.04 | 52. | Изменения в природе весной. Экскурсия. | 1 | ||||||
05.04 | 53. | Признаки весны. | 1 | ||||||
11.04 | 54. | Растения весной. | 1 | ||||||
12.04 | 55. | Животные весной. | 1 | ||||||
18.04 | 56. | Птицы весной. | 1 | ||||||
19.04 | 57. | Весенняя уборка. Экскурсия «Школьный двор весной». | 1 | ||||||
25.04 | 58. | Неделя детской книги. | 1 | ||||||
26.04 | 59. | Школьная библиотека. | 1 | ||||||
03.0510.05 | 60-61 | Место, где мы живем. | 2 | ||||||
16.05 | 62. | Торжественные даты. День Победы. | 1 | ||||||
17.05 | 63. | Скоро лето. | 1 | ||||||
23.0524.05 | 64-65 | Охрана здоровья и безопасное поведение. | 2 | ||||||
66. | Повторение. | 1 | |||||||
Итого за четверть | 15 | ||||||||
0 | Итого за год | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.
Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века» Пояснительная записка.Рабочая программа курса...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для первого дополнительного класса
Адаптированная программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" разработана на основе Федерального Государственного Образовательн...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по курсу С.Гин "Мир человека" 2 класс
С.Гин "Мир человека" 2 класс Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
- Мне нравится (5)