Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_mir_prirody_4_klass.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование предмета « Мир природы и человека».
4класс- 1 час в неделю (34 часа за год).
1 четверть- 9 ч. | |||||
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1 | Начало осени. Сбор урожая. | 1 | 06.09 | Расширение знаний о начале осени, сборе урожая. Составление рассказа о сборе урожая. | |
2 | Овощи, фрукты, ягоды. | 1 | 13.09 | Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах. Упражнения в классификации .Составление предложений о фруктах, овощах по графическим опорам. Игра «Угадай растение» (на основе составления рассказа описания).Подробное описание овощей, фруктов, ягод по образцу. | |
3 | Грибы. | 1 | 20.09 | Знакомство с видами грибов, строением гриба. Упражнения в различении съедобных и несъедобных грибов. Классификация грибов ( ядовитые- съедобные).Составление рассказа о грибе по графической схеме. | |
4 | Сентябрь – начало осени. (экскурсия) | 1 | 27.09 | Уточнение и систематизация знаний о начале осени. Называние и характеристика предметов и явлений осени. Составление рассказа о начале осени по опорным схемам, придумывание названия текста. | |
5 | Полевые растения: рожь, кукуруза, овес. Их использование. | 1 | 04.10 | Расширение знаний об отличительных признаках полевых растений, их использовании. Упражнения в их определении и сравнивании. Игра «Угадай растение» (на основе составления рассказа описания). Работа с учебником. | |
6 | Город. Страна. Планета. | 1 | 11.10 | Расширение и систематизация знаний о своей стране, столице России, своем городе и о символике России. Знакомство с формой , движением и моделью Земли ( глобусом) . Изменение слов по образцу, дополнение предложений данными словами .Составление рассказа о городе, опираясь на графическую схему. | |
7 | Село, деревня. | 1 | 18.10 | Расширение и систематизация знаний о селе и деревне, об отличительных признаках их от города. Упражнения в классификации продукции сельского хозяйства и продукции города. Составление рассказа по картинке « Деревенское утро». | |
8 | Охрана здоровья и безопасное поведение. | 1 | 25.10 | Расширение знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Знакомство с правилами поведения в экстремальной ситуации. Составление рассказа по картинке « Как надо переходить дорогу». Рассматривание рисунков , ответы- рассуждения на вопрос « Как бы я поступил в такой ситуации». | |
9 | Времена года: осень. | 1 | 01.11 | Обобщение и расширение знаний об осени, ее отличительных признаках. Сопоставление характерных признаков осени с признаками других времен года. Составление рассказа по картинке « Золотая осень». Рассказывание по картинкам « Как разные животные готовятся к зиме» .Определение правильной последовательности картинок и составление рассказа « Поздняя осень». |
IIчетверть-7 ч. | |||||
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час. | Сроки проведения |
Содержание. виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | 15.11 | Расширение и уточнение знаний о разновидностях деревьев, кустарников и трав. Отгадывание загадок о деревьях, кустарниках. Упражнения в классификации растений. Описание дерева, кустарника, трав по плану, данному в учебнике. | |
2 | Экскурсия к светофору. | 1 | 22.11 | Расширение знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Составление рассказа по картинке « Как надо переходить дорогу». | |
3 | Разнообразие животных в природе. | 1 | 29.11 | Расширение и обобщение знаний о разнообразии животных в природе. Упражнения в выделении основных и существенных признаков для сравнивания. Описание животных из каждой группы по плану в учебнике . Составление сказки по рисунку. | |
4 | Жизнь и быт школьника. Квартира. | 1 | 06.12 | Расширение и уточнение знаний о различных видах жилья ( дом, квартира). Ориентирование в современной терминологии ( «частный дом», «государственная квартира»).Подбор слов-признаков для описания своей квартиры. Составление диалога с товарищем о своих квартирах. | |
5 | Комната. Мебель. Уход за мебелью. | 1 | 13.12 | Знакомство с основными частями комнаты, видами интерьера. Знакомство с видами работ по уходу за мебелью. Упражнения в сравнении двух нарисованных комнат. Подбор слов- признаков к предметам. Составление фраз по схеме .Составление рассказа на тему: «Какой может быть комната», пользуясь деформированным текстом. | |
6 | Быт школьника: посуда. Уход за посудой. | 1 | 20.12 | Расширение представлений об основных видах посуды, способах ухода за ней. Знакомство с основными материалами, из которых изготавливают посуду. Расширение словаря ( образование слов-признаков). Составление фраз по схемам. Описание понравившегося предмета посуды. | |
7 | Охрана здоровья и отдых зимой. | 1 | 27.12 | Расширение представлений о зиме и зимних забавах. Знакомств с гигиеническими требованиями во время отдыха в зимнее время, с мерами по охране здоровья зимой. Составление рассказа- повествования по картинкам на тему: « Приключения Саши и Иры». |
III ЧЕТВЕРТЬ- 10 ч. | |||||
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час. | Сроки проведения | Содержание , виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1. | Зима—начало года. Зимние забавы детей. | 1 | 17.01 | Уточнение и расширение знаний о середине зимы, об отличительных признаках зимы; о том, как дети провели каникулы. Изменение слов по образцу. Составление рассказа по картинке «Зимние забавы». | |
2. | Домашние животные зимой: свинья, корова, лошадь. Уход за ними. | 1 | 24.01 | Расширение знаний о корове, свинье и лошади. Упражнения в сравнении, классификации, установлении общих и отличительных свойств. Знакомство с видами ухода за этими животными. Расширение знаний о значении домашних животных в жизни человека. Составление по плану рассказа о любимом домашнем животном. Описание внешнего вида, характера животного( коровы, лошади), действия по уходу за животными. Составление рассказа о лошади. | |
3. | Дикие животные: лось, олень. | 1 | 31.01 | Формирование понятия о диких животных на примере знакомства с лосем, оленем. Изменение слов по образцу, рассказывание о том, как защищаются дикие животные от врагов. Сравнение лося и оленя. Описание животных по плану. | |
4. | Февраль—месяц метелей и вьюг .Экскурсия. | 1 | 07.02 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обобщение результатов наблюдений за зимними месяцами. Дополнение предложений словами-признаками .Составление рассказа по плану. | |
5. | Труд людей зимой: профессии. | 1 | 14.02 | Знакомство с видами работ зимой. Расширение знаний о профессиях. Составление предложений о данных профессиях. Отгадывание загадок о профессиях. Составление рассказа о профессиях по плану. | |
6. | Одежда, обувь | 1 | 21.02 | Знакомство с различными видами одежды и обуви ( зимняя. летняя, выходная, повседневная). Упражнения в правильном подборе обуви и одежды для различных случаев жизни. Сравнение, классификация , установление общих и отличительных свойств. | |
7. | Режим школьника. | 1 | 28.02 | Расширение знаний о правильном режиме школьника. Изменение слов по образцу, составление предложений. Составление диалога с одноклассниками по образцу. | |
8. | Домашние птицы: гусь, индюк. | 1 | 07.03 | Формирование понятия о домашних птицах на основе знакомства с гусем, индюком. Систематизация знаний о видах и значении домашней птицы. Составление предложений о гусе, индюке. Подбор слов- действий и распространение предложений. Составление рассказа по плану. | |
9. | Дикие птицы: лебедь, гусь. | 1 | 14.03 | Формирование понятия о диких птицах на основе знакомства с лебедем, гусем. Классификация, сравнение , установление общих и отличительных признаков. Описание птицы по плану. Составление рассказа по картинке « Случай на охоте». | |
10. | Зимующие и перелётные птицы. | 1 | 21.03 | Обобщение и расширение знаний о перелетных и зимующих птицах .Составление предложений из данных слов. Пересказ текста по памяти. |
IV четверть-8 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала(тема урока) | Кол. час. | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
1 | Весна в апреле. Экскурсия. | 1 | 04.04 | Наблюдения за жизнью растений и животных весной, выявление признаков ранней весны. Подбор слов- признаков для описания весны. Составление отчета об экскурсии по плану. | |
2 | Вредные и полезные насекомые. Майский жук, муха, бабочка, пчела, комар. | 1 | 11.04 | Знакомство с вредными и полезными насекомыми, расширение знаний о видах насекомых . Классификация, сравнение, обобщение разных видов насекомых. Описание насекомого по образцу. Отгадывание загадок о насекомых. Составление рассказа по серии картинок. | |
3 | Рыбы. | 1 | 18.04 | Обобщение и закрепление представлений о рыбах, их видах, местообитанием и роли в природе. Знакомство с частями тела рыбы, этапами развития .Составление рассказа « Если бы у меня был аквариум…» | |
4 | Земноводные. | 1 | 25.04 | Знакомство с классом - земноводные. Составление рассказа о земноводных по данному плану. Сравнение по плану зеленой лягушки и серой жабы. | |
5 | Взаимосвязь человека с природой. Человек – часть природы. Охрана природы. | 1 | 02.05 | Расширение представлений о роли человека в жизни природы. Рассказывание по схеме « Что дает человеку природа», « Влияние человека на природу». Составление рассказа на тему « Человек- хозяин и защитник природы». | |
6 | Как я познаю окружающий мир. | 1 | 09.05 | Расширение и углубление знаний по данной теме. Составление рассказа по картинкам. | |
7 | Здоровье человека. Режим дня. Режим питания и сон | 1 | 16.05 | Расширение и углубление знаний о здоровье, режиме дня, режиме питания и сна. Обогащение словаря словами - предметами, словами- признаками и словами-действиями по данной теме. Составление рассказа по картинкам и по плану. | |
8 | Времена года: лето. Безопасное поведение в природе. Телефоны первой помощи. | 23.05 | Расширение и углубление знаний учащихся о лете. Обобщение и закрепление знаний о безопасном поведении в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс
Программа «Русский фольклор» способствует решению задач духовно - нравственного развития личности, осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...