Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника
материал по теме
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_dostizheniya_2_razdel.docx | 86.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Профессиональные достижения
педагогического
работника
- Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
1. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (критерий 1)
2. Благоприятный психологический климат в классе (критерий 2)
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет (критерий 3)
4. Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения. Преемственность обучения (критерий 4)
5. Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников в региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях (критерий 5)
6. Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности (критерий 6)
7. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности (критерий 7)
критерий 1
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Таблица 1
Результаты контрольных работ
2009/2010 учебный год | 2010/2011 учебный год | 2011/2012 учебный год | |||||||||
Класс | форма контроля | Успеваемость | Качество | Класс | форма контроля | Успеваемость | Качество | Класс | форма контроля | Успеваемость | Качество |
Муниципальный уровень | |||||||||||
русский язык | |||||||||||
4класс | тест (в форме ЕГЭ | 100% | 73% | - | - | - | - | - | - | - | - |
математика | - | - | - | - | |||||||
4класс | тест (в форме ЕГЭ | 100% | 86% | - | - | - | - | - | - | - | - |
Школьный уровень | |||||||||||
русский язык | |||||||||||
4 класс | исх. уровень | 100% | 64% | 1класс | исх. уровень | 72% | 44% | 2 класс | исх. уровень | 100% | 75% |
I полугодие | 100% | 68% | I полугодие | 100% | 67% | I полугодие | 100% | 75% | |||
годовая | 100% | 71% | годовая | 100% | 71% | годовая | 100% | 87% | |||
литературное чтение | |||||||||||
4 класс | исх. уровень | 100% | 75% | 1класс | исх. уровень | 60% | 36% | 2 класс | исх. уровень | 100% | 84% |
I полугодие | 100% | 82% | I полугодие | 100% | 67% | I полугодие | 100% | 88% | |||
годовая | 100% | 85% | годовая | 100% | 77% | годовая | 100% | 83% | |||
математика | |||||||||||
4 класс | исх. уровень | 100% | 60% | 1 класс | исх. уровень | 64% | 48% | 2 класс | исх. уровень | 100% | 64% |
I полугодие | 100% | 70% | I полугодие | 100% | 68% | I полугодие | 100% | 76% | |||
годовая | 100% | 73% | годовая | 100% | 72% | годовая | 100% | 85% | |||
В целом | 100% | 73% | В целом | 89% | 61% | В целом | 100% | 80% |
Верно:
Директор школы:
критерий 2
Благоприятный психологический климат в классе
На протяжении 33 лет являюсь классным руководителем в классах начальной школы. За время работы сделала 11 выпусков.
Основной целью своей работы считаю: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
На уроках создаю атмосферу доброжелательности, заботы о каждом учащемся, доверия и требовательности. Руководствуясь знаниями особенностей возрастной психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, создаю условия повышенной эмоциональной комфортности учащихся.
Поощряю в учениках такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Ученики моего класса активны, полны энергии, быстро откликаются на просьбы учителя, добиваются высоких показателей в учебной и внеклассной деятельности. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
При возникновении сложных ситуаций, решаю их конструктивным способом. Ученики не боятся проявить себя, задать вопрос учителю, не боятся быть осмеянными в случае ошибки. Каждый ребёнок ощущает себя принятым, свободным в выражении собственного мнения.
В течение 3 лет провожу анкетирование учащихся по выявлению уровня удовлетворённости школьной жизнью. Анализ диагностики удовлетворённости учащихся школьной жизнью показал следующее:
Таблица 1
Итоги анкетирования учащихся
№ | Учебный год Параметры | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 |
Я иду в школу с радостью | 87% | 91,7% | 94% | |
В школе у меня обычно хорошее настроение | 84% | 91,6% | 92% | |
В нашем классе хороший классный руководитель | 88% | 91,7 | 92% | |
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | 91% | 95,8 | 96% | |
У меня есть любимый учитель | 88% | 95,8 | 100% | |
В классе я всегда могу свободно высказать своё мнение | 76% | 67% | 71% | |
Рейтинг учебных предметов: | ||||
русский язык | 79% | 63% | 87% | |
математика | 95% | 93% | 97% | |
литературное чтение | 3 | 73% | 79% | |
окружающий мир | 84% | 69% | 63% | |
технология | - | 84% | 73% | |
музыка | - | 79% | 79% |
Считаю, что в класс создан благоприятный психологический климат, учащимся нравится учиться в школе.
Верно
Директор школы:
критерий 3
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ за последние 3 – 5 лет
Динамика учебных достижений
Таблица 1
Итоги успеваемости и качества знаний
Предметы | 2009/2010 учебный год | 2010/2011 учебный год | 2011/2012 учебный год | |||
4 класс | 1 класс | 2 класс | ||||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |
Русский язык | 100% | 65% | 100% | безотметочное обучение | 100% | 69% |
Литературное чтение | 100% | 80% | 100% | 100% | 89% | |
Математика | 100% | 68% | 100% | 100% | 73% | |
Окружающий мир (природа, человек, общество) | 100% | 91% | 100% | 100% | 77% | |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Информатика и ИКТ | 100% | 100% | - | - | - | |
В целом | 100% | 86% | 100% | 100% | 85% |
Верно
Директор школы:
критерий 4
Преемственность обучения
Таблица 1
Как показывают результаты анкетирования, проведённого в 4 классе, учащимся нравятся предметы:
предметы | Математика | Русский язык | Литературное чтение | Окружающий мир | Технология |
человек | 25 чел. | 21 чел. | 19 чел. | 14 чел. | 17 чел. |
% | 96% | 81% | 73% | 54% | 65% |
Интерес к данным предметам учащиеся сохраняют и в старшей школе. 19 учащихся (70%) выбрали в школе III ступени обучение в физико-математическом и химико-математическом профилях.
Верно
Директор школы:
критерий 5
Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников в региональных, Всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
Таблица 1
Количественный показатель участия обучающихся
в конкурсах и соревнованиях за 3 года
Уровень соревнований место | 2009/2010 учебный год | 2010/2011 учебный год | 2011/2012 учебный год | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | лауреат | участие | 1 | 2 | 3 | лауреат | участие | 1 | 2 | 3 | лауреат | участие | |
школьный | 3 | 3 | 4 | - | 20 | 2 | 3 | 2 | - | 15 | 4 | 3 | 6 | - | 20 |
районный | 2 | - | - | - | 7 | 5 | - | 2 | 6 | 71 | 7 | 1 | - | 3 | 100 |
региональный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
российский | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | 1 |
международный | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 46 |
Всего | 5 | 3 | 4 | - | 48 | 5 | 3 | 4 | 6 | 98 | 11 | 4 | 6 | 3 | 167 |
Приложение к таблице 1
Перечень олимпиад и конкурсов
№ | Название мероприятия | кол-во чел. | процент участия | результативность | уровень |
2009/2010 учебный год (4 класс – 22 чел.) | |||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 12 чел | 55% | сертификат участника -12 чел. | международный | |
Общероссийский конкурс -игра по языкознанию «Русский медвежонок» | 9 чел. | 41% | сертификат участника - 9 чел. | российский | |
Районный слет-конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!» | 7 чел. | 32% | I место – 2 чел. | районный | |
Олимпиада по русскому языку | 5 чел. | 23% | I место – 1чел. III место – 1чел. | школьный | |
Олимпиада по математике | 5 чел. | 23% | II место – 1чел. III место – 2чел. | школьный | |
Олимпиада по окружающему миру | 5 чел. | 23% | I место – 1чел. II место – 1чел. III место – 1чел. | школьный | |
Олимпиада по литературному чтению | 5 чел. | 23% | I место – 1чел. II место – 1чел. | школьный | |
2010/2011 учебный год (1 класс -26 чел.) | |||||
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию ЧИП «Человек и природа» | 12 чел. | 46% | сертификат участника -12 чел. | всероссийский | |
Районный слет-конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!» | 12чел. | 46% | I место – 3чел. | районный | |
Районный конкурс «Я выбираю…» | 7чел. | 27% | участие | районный | |
Районный конкурс «Пасхальное яйцо» | 11чел. | 42% | лауреат -3чел. | районный | |
Районный конкурс «Красота Божьего мира» | 9чел. | 35% | диплом участника – 1 чел. | районный | |
Районный конкурс «Рождественская открытка» | 15 чел. | 58% | III место -1чел. лауреат – 1 чел. | районный | |
Районный конкурс детского творчества «Спасём мир от пожаров» | 9чел. | 35% | II место -1чел. лауреат – 1 чел. | районный | |
Районная экологическая акция «Живи, Земля!» | 8 чел. | 31% | I место – 2чел. | районный | |
Олимпиада по математике | 5чел. | 19% | II место – 1 чел. | школьный | |
Олимпиада по литературному чтению | 10чел. | 35% | I место – 2 чел. II место – 2 чел. III место – 2 чел | школьный | |
2010/2011 учебный год (2 класс -26 чел.) | |||||
VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (математика) | 10 чел. | 39% | сертификат участника – 12 чел. | международный | |
VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (литературное чтение) | 10 чел | 39% | сертификат участника – 10 чел. | международный | |
VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (русский язык) | 3чел. | 12% | сертификат участника – 3 чел. | международный | |
VIII Международная олимпиада по основам наук в начальной школе (окружающий мир) | 4 чел. | 15% | сертификат участника – 4 чел. | международный | |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 12 чел. | 46% | сертификат участника – 12 чел. | международный | |
Общероссийский конкурс - игра по языкознанию «Русский медвежонок» | 1 чел. | 4% | сертификат участника – 1 чел. | российский | |
Всероссийский игровой конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии» | 13 чел | 50% | 5 место - 1 чел. 12 место- 1 чел. участник – 8 чел. | районный | |
Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Специалист» | 7 чел. | 27% | участие | международный | |
Районный слет-конкурс юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!» | 12 чел. | /46% | I место – 1чел. | районный | |
Районный конкурс «Я выбираю…» | 5 чел. | 19% | участие | районный | |
Районный конкурс «Пасхальное яйцо» | 12 чел. | 46% | лауреат – 2 чел. | районный | |
Районный конкурс «Рождественская открытка» | 14 чел. | 54% | участие | районный | |
Районный конкурс «Дорога и мы» | 4 чел. | 15% | участие | районный | |
Районный конкурс детского творчества «Спасём мир от пожаров» | 17 чел. | 65% | диплом участника – 1 чел. | районный | |
Районная экологическая акция «Живи, Земля!» | 19 чел. | 73% | I место – 1 чел. | районный | |
Районная экологическая игра «Секреты здоровья» | 4 чел. | 15% | II место (командное) | районный | |
Олимпиада по математике | 5чел | 19% | I место – 1 чел. II место – 1 чел. III место –2 чел. | школьный | |
Олимпиада по русскому языку | 5чел. | 19% | I место – 1 чел. II место – 1 чел. III место –2 чел. | школьный | |
Олимпиада по литературному чтению | 5чел | 19% | I место – 1 чел. III место –1 чел. | школьный | |
Олимпиада по окружающему миру | 5чел. | 19% | I место – 1 чел. II место – 1 чел. III место –1 чел. | школьный | |
День семьи Выступление на школьной конференции «Моё любимое животное» | 3 чел | 12% | I место – 1 чел. III место –1 чел. | школьный | |
2012/2013 учебный год (3 класс -26 чел.) | |||||
Математический интернет-кружок МетаШкола «Устный счёт» | 4чел. | 15% | участие | региональный | |
Общероссийский конкурс – игра по языкознанию «Русский медвежонок» | 13чел. | 50% | I место -1чел. (район) | российский | |
Всероссийский игровой конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технология» | 12чел. | 46% | IV место – 1 чел (район) | российский | |
Олимпиада по окружающему миру | 5 чел. | 19% | I место – 1 чел. II место – 1 чел. III место – 2 чел. | школьный |
Верно
Директор школы:
критерий 6
Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (социально-значимых проектах, исследований и др.) по направлению деятельности
Участие учащихся в творческих проектах
№ | Количество участников проекта | Название проекта | Уровень | Результативность | Выход творческого проекта |
2009-2010 учебный год (4 класс) | |||||
школьный | Творческий проект «Вслед за Коньком-Горбунком» П.П. Ершов в рамках декады по литературному чтению | 22 чел. / 100% | I место -1чел. II место -1чел. III место -1чел. - устная благодарность от администрации школы. | -отчет на родительском собрании и предметной декаде; -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | |
школьный | Здоровьесберегающий проект «Лесная аптека» | 22 чел. / 100% | - результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | -отчёт на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический) | |
районный | Исследовательский проект «Разведка осенних примет» в рамках районного слета-конкурса юных исследователей природы «Цвети, живи, наш край родной!» | 22 чел. / 100% | - результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | -отчёт на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический) | |
2010-2011 учебный год (1 класс) | |||||
школьный | Творческий проект «Великий сказочник К.И. Чуковский» в рамках декады литературного чтения «Здравствуй, книга!» | 26 чел. / 100% | I место -2чел. II место -9чел. III место -1чел. -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. - устная благодарность от администрации школы. | -отчет на родительском собрании и на заключительном этапе предметной декады. | |
районный | Игровой проект «В гостях у осени» | 26 чел. / 100% | I место – 3 чел. - участие в конкурсе «Осенние мотивы» -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | -отчёт на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический) | |
2011-2012 учебный год (2 класс) | |||||
школьный | Познавательный проект «Сказочник датского королевства» в рамках декада литературного чтения «Путешествие по океану Знаний | 26 чел. / 100% | I место -2чел. II место -1чел. III место -1чел. -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. - устная благодарность от администрации школы. | -отчет на родительском собрании и на заключительном этапе предметной декады. | |
школьный | Экологический проект «Наши домашние друзья» | 26 чел. / 100% | I место – 1 чел III место – 1 чел. - разработка рекомендаций по уходу за домашними животными -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | -защита проекта на школьной конференции, в рамках Дня семьи; -отчёт на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический) | |
районный | Творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима!» | 26 чел. / 100% | I место – 3 чел. -участие в конкурсе детского творчества «Зима нам радость подарила» -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | -отчёт на итоговом занятии кружка в ЦДЭ (центр детский экологический) | |
районный | Практико-ориентированный проект «Вода – источник жизни» в рамках районной экологической акции «Живи, Земля!» | 26 чел. / 100% | I место – 1 чел. -разработка рекомендаций по экономному использованию воды -результатами проекта пользуются учащиеся начальной школы. | -отчёт на итоговом занятии кружка в ТЦДТ (Тихвинский центр детского творчества) | |
международный | Игровой проект ЭМУ –Эрудит «Конкурс творческих команд» | 26чел./ 100% | - командное 82 место (из 1132 команд) | -отчёт по каждому заданию; - ведение судового журнала |
Верно:
Директор школы:
критерий 7
Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности
Наличие различных форм внеурочной работы
В течение последних 3 лет:
- факультатив «Занимательная математика», «Грамотное письмо»;
- индивидуально-групповые занятия: математика, русский язык, литературное чтение (внеклассное чтение);
- внеклассные мероприятия по предметам: кружок словесное творчество «Творим, выдумываем, сочиняем», «Юный читатель», «Изучение родного края»;
- декады по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике для учащихся 1-4 классов;
- творческая группа одаренных детей для подготовки к конкурсам и олимпиадам;
- творческая группа, занимающаяся проектно-исследовательской деятельностью.
Таблица 1
Количество и % учащихся, участвующих во внеурочной работе
Формы внеурочной деятельности | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
Факультатив «Занимательная математика» | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Факультатив «Грамотное письмо» | - | - | - | - | 26 чел. | 100% |
Кружок словесное творчество «Творим, выдумываем, сочиняем». | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Кружок «Юный читатель» | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Краеведение «Изучение родного края» | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Внеклассные мероприятия по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам | Согласно положения о конкурсе и олимпиаде | Согласно положения о конкурсе и олимпиаде | Согласно положения о конкурсе и олимпиаде | |||
Проектно-исследовательская деятельность | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Декада по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, математике. | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Проектно-исследовательская деятельность | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% | 26 чел. | 100% |
Таблица 2
Результативность внеурочной деятельности мероприятий
Учебный год | Участники | Название мероприятия | Результат | Уровень |
2009/2010 | 4 класс | Игра «Светофор» | участие | Районный |
2010/2011 | 1 класс | Игра «Светофорик» | 4 место | Районный |
2011/2012 | 2 класс | Игра «Секреты здоровья» | 2 место | Районный |
Приложение 1
(к таблице 1)
План внеклассных мероприятий
В рамках предметных декад для учащихся 1-4 классов
№ п/п | Название мероприятия |
I.Декада русского языка (апрель 2009-2010 учебный год) | |
1. | Линейка «Открытие Декады русского языка» |
2. | Конкурс на лучшую тетрадь |
3. | Конкурс «Путешествие в город Каллиграфию» |
4. | Конкурс на лучшее сочинение о весне |
5. | КВН «Знай и люби русский язык» |
6. | Олимпиада по русскому языку |
7. | Заключительная линейка «Подведение итогов» |
II. Декада литературного чтения (февраль 2010-2011 учебный год) | |
Линейка «Открытие декады литературного чтения | |
Конкурс сочинений «Моя любимая книга» | |
Олимпиада по литературному чтению | |
Познавательно-игровой КВН «Эврика» - остров творчества и искусства. | |
Турнир "Лучший читатель" | |
Литературная викторина «В стране сказочных героев» | |
Литературная викторина «Эрудит» Путешествие по сказкам. | |
Конкурс рисунков по прочитанным книгам | |
Конкурс поделок по прочитанным книгам | |
Мини-проект «Создай книгу» | |
Мини-проект «Создай презентацию по прочитанным книгам» | |
Праздник «Путешествие по стране Чукоккала» | |
Праздник «Великий сказочник Датского королевства» | |
Литературный утренник «Любимая писательница детей – А.Л. Барто» | |
Литературный вечер «Гайдар шагает впереди» | |
Конкурс на звание «Лучший читатель» | |
Конкурс «Самый читающий класс» | |
Заключительная линейка «Подведение итогов» | |
III. Декада математики (апрель 2011-2012 учебный год) | |
Линейка Открытие декады математики «Путешествие по океану Знаний» | |
Конкурс рисунков и поделок «Веселые цифры» (изготовление человечек из геометрических фигур) | |
Конкурс рисунков по сказкам, в названиях которых есть числа | |
Олимпиада по математике | |
Интеллектуальные состязания «Математический бой» | |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | |
Страна заброшенных задач | |
Весёлый квадрат | |
Путешествие в страну Мультипотамию | |
Интеллектуальные состязания «Своя игра» | |
Интеллектуальные состязания «Счастливый случай» | |
Математический КВН | |
Линейка - награждение | |
IV. Декада окружающего мира (сентябрь 2012-2013 учебный год) | |
Линейка. Открытие декады окружающего мира | |
Сочинение «Мой домашний питомец» | |
Сочинение «Зелёная гостиная в нашем доме» (о своем комнатном растении) | |
Рассказ «Зеленая аптека» (оформить страничку о любом лекарственном растении) | |
Конкурс рисунков «Осенний букет» | |
Конкурс рисунков «Птицы наши друзья» | |
Конкурс поделок «Природа - источник творческого вдохновения» | |
Конкурс «Прикоснись к природе сердцем» акция «Помоги птицам!» (изготовление кормушек) | |
Олимпиада по окружающему миру «Знатоки природы» | |
Игра «Хочу все знать» | |
Игра– путешествие «Золотая осень» | |
Игра Лесная аптека «Лес не школа, а всему научит» | |
Интеллектуальная игра «Самый умный» | |
Конкурс стихотворений «Сбережём природу – наш общий дом!» | |
Линейка - награждение |
Верно
Директор школы: Н.Н. Черепанова
Отчёт
о проведении предметной декады по математике «Математика – царица всех наук»
Дата проведения: 02.04 - 16.04.2012
Ответственные: Акишина Л.А., учитель начальных классов
Участники: учащиеся 1-4 классов
Цель: повышение образовательного уровня учащихся начальных классов в области математики, развитие устойчивого познавательного интереса к математике.
Задачи:
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, формированию устойчивого познавательного интереса к точным наукам, потребности в постоянном пополнении и углублении знаний и умения эту потребность удовлетворять;
- способствовать созданию условий для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные, делать выводы, сравнивать;
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
- обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к своим товарищам, взаимопомощи, взаимовыручки, детской любознательности, и познавательной активности.
- создать условия для раскрытия организаторских способностей каждого ребенка, выявления одаренных, способных и талантливых учащихся в области математики;
- способствовать воспитанию умения достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, радоваться победам одноклассников, друзей, адекватно реагировать на критику;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, материалы для олимпиады, спички для проведения конкурса.
Содержание.
Одно из условий успешного усвоения школьного материала – интерес к учёбе, который возникает тогда, когда ребёнок с удовольствием выполняет задания. Следовательно, успех в развитии ребёнка, формировании его мышления, внимания, памяти, речи в первую очередь зависит от организации познавательной деятельности. Обогащению словарного запаса, активизации внимания детей на уроках, расширению кругозора, привитию интереса к математике, развитию творческой фантазии способствует проведение в нашей школе предметных декад. На протяжении декады учащиеся начальных классов принимают участие в различных мероприятиях: КВНах, играх, олимпиадах, конкурсах.
В декаде по математике приняли участие 95% учащихся 1-4 классов. Тематика, формы и содержание мероприятий были продуманы с учетом возраста, интеллектуальных способностей учащихся.
В ходе декады проводились следующие мероприятия:
02. 04.2012г. Линейка – открытие декады по математике.
Открытие декады проходило в форме общешкольной линейки с элементами инсценировок при участии учащихся 2Б класса. Ученики подготовили сценку, стихи, загадки о математике. Линейка подготовлена для учащихся 1-4 классов (179 чел. - 100%).
- - 12. 04 конкурсы:
- конкурс рисунков и поделок «Веселые цифры» для 1-2 классов:
- конкурс рисунков по сказкам, в названиях которых есть числа для 3-4 классов.
Приняли участие 46 чел – 26%
Итоги конкурса рисунков и поделок:
I место: 3Б класс (83% участия) - классный руководитель Романенко М.Н.
II место: 2Б класс (75% участия) - классный руководитель Акишина Л.А.
III место: 4Б класс (29% участия) - классный руководитель Смирнова Д.С.
IV место: 2а класс (12% участия) - классный руководитель Кузина Н.Л.
Не приняли участие: 1А класс, 4А класс, 1Б класс, 3А класс
- конкурс на лучшую тетрадь по математике (179 чел -100%)
Цель: выявление учащихся, выполняющих все нормативы по ведению и оформлению рабочих тетрадей: каллиграфическое письмо, выполнение работы над ошибками, безошибочное выполнение работ.
Итоги конкурса на лучшую тетрадь:
1А класс: Балашов Роман
1Б класс: Ковалёва Юлия
2А класс: Васильева Дарья
2Б класс: Бодрова Полина
3А класс: Мишин Илья
3Б класс: Галаган Алиса
4А класс: Городецкая Полина
4Б класс: Репина Екатерина
04.04.12 - олимпиада по математике (1-2 классы) (40 чел. – 100%),
04.04.12 - олимпиада по математике (3-4 классы) (40 чел. – 100%).
Задачи:
- предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;
- привлечение учащихся к научно-исследовательской работе;
- выявление наиболее способных учащихся для участия в районных, областных турах предметных олимпиад.
Итоги олимпиады:
Среди 1 классов: I место: Суриков Даниил (1А класс)
II место: Ходюк Варвара (1А класс)
III место: Борышнева Виктория (1Б класс)
Среди 2 классов: I место: Сутягин Ян (2Б класс)
II место: Шеховцова Александра (2А класс)
Колюбаев Виталий (2Б класс)
III место: Степанов Егор (2А класс)
Утликовская Татьяна (2Б класс)
Куванов Антон (2Б класс)
Среди 3 классов: I место: Быстрова Софья (3А класс)
II место: Кузьмина Александра (3А класс)
III место: Аксёнова Ксения (3А класс)
Максим Екатерина (3А класс)
Среди 4 классов: I место: Солдатенков Руслан (4А класс)
Хрястов Илья (4А класс)
III место: Скупяк Кирилл (4Б класс)
Кузнецова Валерия (4Б класс)
05.04.12
- интеллектуальные состязания «Математический бой» (1 классы, весь класс) (45 чел. – 100%)
- интеллектуальные состязания «Звездный час» (2классы, весь класс). (43 чел. – 100%)
Цель:
- проверка уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 1-2 классов;
- создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся, повышения уровня учебной мотивации.
Итоги:
1 классы:
I место: Зарембо Дмитрий (1А класс)
II место: Бондарь Тимур (1А класс)
Егорова Александра (1А класс)
Дмитриева Яна (1А класс)
Сунгуров Валерий (1А класс)
Суриков Даниил (1А класс)
III место: Платонов Кирилл (1А класс)
2 классы:
I место: Плаум Егор (2Б класс)
Бодрова Полина (2Б класс)
Колюбаев Виталий (2Б класс)
II место: Сутягин Ян (2Б класс)
Утликовская Татьяна (2Б класс)
Шишмарёва Ксения (2Б класс)
III место: Куванов Антон (2Б класс)
Белкин Владимир (2Б класс)
Татарин Константин (2Б класс)
Константинов Дмитрий (2А класс)
06.04.12 - математический хоккей (решение задач) (3 классы, весь класс) (50 чел – 100%)
06.04.12 - интеллектуальная игра «Умники и умницы» (4 классы, весь класс)(45 чел. – 100%)
Цель:
- проверка уровня сформированности умения решать задачи у учащихся 3-4 классов;
- создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся, повышения уровня учебной мотивации.
Итоги:
3 класс:
I место: Финогенов Максим (3Б класс)
Мишин Илья (3А класс)
II место: Максим Екатерина (3А класс)
Неронская Алина (3А класс)
Оленев Владислав (3А класс)
Таничев Василий (3А класс)
Трифанова Мария (3А класс)
III место: Сардарова Анна (3А класс)
Каразбаева Марина (3Б класс)
4 класс:
I место: Хрястов Илья (4А класс)
II место: Брагичева Анастасия (4А класс)
III место: Веселов Максим (4А класс)
Иванов Артем (4А класс)
- – игра «Страна заброшенных задач» (2классы) (20чел – 100%).
I место: Колюбаев Виталий (2Б класс)
II место: Букач Кристина (2А класс)
III место: Куванов Антон (2Б класс)
Шеховцова Александра (2А класс)
Игры, интеллектуальные состязания, КВНы
Цель: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к точным наукам, потребности в постоянном пополнении и углублении знаний и умения эту потребность удовлетворять.
09.04.12 - игра «Играй, смекай, отгадывай» (1 классы, весь класс) (45 чел – 100%).
- 1А класс победила команда «Веселый математик»
- 1Б класс победила команда «Плюс»
- - интеллектуальные состязания «Своя игра» (задание со спичками) (3 классы, команда по 10 человек) (20 чел – 100% )
I место: Мишин Илья (3А класс);
Соловьёв Илья (3Б класс)
11.04.12 - игра «Весёлый квадрат» (4 классы, команда по 10 человек) (20 чел – 100%).
III место: Веселов Максам(4А класс)
Горошко Светлана(4А класс)
Рулёв Лев(4А класс)
Хрястов Илья (4А класс)
12.04.12 - Путешествие в страну Мультипотамию (1 классы – команда по 5 человек) (10 чел –100%)
Победители: ничья
12.04.12 - интеллектуальные состязания «Своя игра» (2 классы – команда по 5 человек) (10 чел – 100%)
Победители: команда 2А класса
13.04.12 - Интеллектуальные состязания «Счастливый случай» (3 классы - команда, по 5 человек) (10 чел – 100%)
Победители: команда 3А класса
13.04.12 - Математический КВН (4 классы - команда, по 5 человек) (10 чел –100%)
Победители: команда 4А класса
16.04.12 - Линейка - награждение (1-4 классы) (175 чел.- 100%).
Анализируя результаты проведения декады по математике, можно сделать вывод: проведение мероприятий в рамках декады укрепляет интерес к познанию математики, расширяет кругозор, развивает воображение и эмоциональную сферу, приобщает к совместному творчеству и общению.
Во время проведения декады:
- На каждой параллели проведено 8 мероприятий.
- Общий охват учащихся высокий – 95%.
- Результаты по классам:
I место: 2Б класс (классный руководитель Акишина Л.А.)
II место: 3А класс (классный руководитель Зеленкова Т.Е.), 1А класс (классный руководитель Зверева Н.В.)
III место: 4А класс (классный руководитель Майсюкова С. Н.)
IV место: 3Б класс (классный руководитель Романенко М.Н.)
V место: 2А класс (классный руководитель Кузина Н.Л.)
VI место: 4Б класс (классный руководитель Смирная Д.С.), 1Б класс (классный руководитель Устинова А.С.).
Приложение 2
(к таблице 1)
Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
Дети «группы риска» - это учащиеся, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов.
В классе 10 учащихся, которые находятся в зоне риска:
1 группа. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).
2 группа. Часто болеющие дети (дети, которые в течение учебного года пропустили по болезни свыше 20% учебного времени).
3 группа. Дети из проблемных и неблагополучных семей.
На начало обучения в 1 классе на учете в инспекции по делам несовершеннолетних стояло 2 семьи, на данный момент обе семьи сняты с учета.
Коррекционная работа с учащимися
I этап. Подготовительный
Диагностика семей учащихся: анкетирование, установка категории семьи, составление социального паспорта семьи, определение уровня образования и культуры родителей.
II этап. Индивидуально-профилактическая работа с детьми «группы риска»
- Посещение на дому с целью изучения и контроля условий семейного воспитания, организации свободного времени, занятости в каникулярное время, выполнения домашнего задания.
- Оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях.
- Вовлечение учащихся в дополнительное образование (посещение кружков и факультативов).
Занятость учащихся:
Год | факультативы и кружки в школе | дополнительное образование вне школы | |||
I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | ||
2010-2011 | 1класс | 100% | 100% | 69% | 85% |
2011-2012 | 2 класс | 100% | 100% | 92% | 100% |
2012-2013 | 3класс | 100% | 100% | 100% |
- Посещение уроков у учителей-предметников с целью выяснения уровня подготовки учащихся к урокам.
- Выявление интересов, склонностей, положения ученика в коллективе (социометрия), характер взаимоотношений со сверстниками.
- Привлечение учащихся к участию в культурно-массовой и спортивной работе, организации концертов для родителей, подготовки классных часов.
III этап. Работа с родителями
- Просветительская работа (проведение бесед, родительских собраний, лекториев).
- Психокоррекционная работа (семейное консультирование: оказание помощи семье в конфликтных ситуациях).
- Психопрофилактическая работа (приглашение специалистов: медицинских работников, психолога).
- Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности учащихся.
Работа в классе ведется через:
- вовлечение детей в КТД: праздники, конкурсы, проекты, исследовательскую деятельность;
- проведение бесед по профилактике асоциального поведении учащихся:
1 класс: «Уроки вежливости для самых умных малышей», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть вежливым», «Тепло отчего дома», « От улыбки хмурый день светлей».
2 класс: «Добро и зло», «С детства дружбой дорожить», «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте (правила этикета)», «Смерть без выстрелов», « Шалости и их последствия», «Моя мама самая лучшая…».
3класс: «Спешите делать добро», «Честь и достоинство».
- систему дополнительного образования (факультативы, кружки)
- детское самоуправление;
- проведение трудовых десантов.
Основная задача – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои способности.
Приложение №3
(к таблице 1)
Индивидуальная работа с одарёнными детьми
Программа «Наша надежда»
«Любой человек, сколько бы гениальным
он ни был, в течение жизни использует
не более одной миллиардной доли тех
возможностей, которые представляет
ему мозг»
/Н.Дубинин/
Цель:
создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных и творческих детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
- Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных, талантливых и творческих детей.
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проекной, исследовательской деятельности.
- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
- Заложить в ребенке тягу к знаниям.
- Организация разнообразной внеурочной деятельности.
- Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
- Создание развивающей образовательной среды.
- Концепция программы
Одарённость, талант, гениальность – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека.
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых и талантливых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста:
- доверчивое подчинение авторитету,
- повышенная восприимчивость,
- впечатлительность,
- наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем. Но ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых, талантливых и творческих детей. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых, талантливых и творческих детей должно начинаться уже в начальной школе.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день примерные программы начального общего образования – стандарты второго поколения.
- Ожидаемые конечные результаты
- Повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
- По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном наследии России;
- Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
- Умение анализировать увиденное на экскурсии в музей и по городу (храмы города и края)
- Участвовать в различных конкурсах (всероссийских, краевых, районных и школьных) способствующих позиционированию ОУ;
- Принципы работы с одарёнными детьми
- Индивидуализация обучения
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
- Участниками программы являются:
- учитель начальных классов, учителя – предметники;
- руководители школьных МО;
- классные руководители;
- руководители школьных кружков и секций;
- учащиеся школы
- Формы работы с одаренными учащимися
- Творческие мастерские
- Групповые занятия по классам с учащимися, имеющими высокий и средний уровень обученности
- Факультативы;
- Кружки по интересам;
- Интеллектуальный марафон;
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Модель одаренного ребенка:
Одарённый ребенок – это личность:
- здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
- способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
- способная осуществить самостоятельную деятельность;
- обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, богатой фантазией, воображением;
- руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
- готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Этапы реализации:
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
I этап. Организационный (2009-2010г)
- Изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.
Главная задача на этом этапе – изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.
Одарённых детей условно можно разделить на 4 группы (по Б.М. Теплову):
- дети с высокими показателями интеллекта;
- дети с высоким уровнем творческих способностей;
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Эту категорию чаще называют талантливыми;
- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
- Этап предварительного поиска
Основной смысл работы на этом этапе состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке, поступающем в 1 класс.
№ | Содержание работы | Дата |
Изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов. | в течение года | |
Проведение занятий в «Школе интеллектуального развития» «АБВГДейка» с октября по май с будущими первоклассниками. | октябрь - апрель | |
Посещение занятий в детском саду с целью наблюдения за способностями каждого ребёнка. | в течение года | |
Беседы с воспитателями детских садов, с целью изучения особенностей будущих первоклассников. | в течение года | |
Изучение карт сопровождения воспитанников детских садов, с целью изучения особенностей будущих первоклассников. | май - июнь | |
Проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников. | май | |
Проведение родительских собраний для родителей первоклассников. | сентябрь | |
Изучение медицинской карты с заключениями врачей с целью определения уровня здоровья учащихся, которые будут учиться в моём классе. | август - сентябрь |
II этап: диагностико - прогностический, методологический (2010-2011 г.)
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы. Выявление одаренных, талантливых и просто творческих детей начинается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Выявление одаренных, талантливых и просто творческих детей, учитывая их успехи в какой-либо деятельности: учебной (литература, математика, русский язык, окружающий мир), художественной, физической, музыкальной, литературной и т.д.
Мониторинг одаренности
Создание:
- банка данных по одаренным детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с одаренными детьми в начальной школе.
Организация:
- системы дополнительного образования;
- интеллектуальных игр;
- внеклассной работы по предметам: окружающему миру (ДЦЭ «Юный эколог»), математике «Юный математик», внеклассное чтение «Юный читатель», Словесное творчество «Творим, выдумываем, сочиняем…».
№ | Содержание работы | Дата |
1. | Создание банка данных одаренных, талантливых и творческих детей | в течение года |
2. | Провести диагностику подготовки к школе первоклассников. | сентябрь |
3. | По итогам диагностических карт выявить учащихся, опережающих одноклассников в освоении ЗУН. Продолжить сбор информации по всем аспектам деятельности одаренных, талантливых, творческих детей и систематизировать их. | I четверть |
4. | Провести общешкольные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению. | декабрь, февраль, май |
5. | Провести родительское собрание по теме: «Как помощь ребенку расти и развиваться». | |
6. | Принять участие в международном конкурсе по окружающему миру «ЧИП» | |
9. | Вовлечение одаренных, талантливых и творческих в систему дополнительного образования. | в течение года |
III этап: деятельностный (2011-2014 годы)
- Продолжить выявление одаренных, талантливых и творческих детей на ранних этапах развития.
- Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.
- Внедрение метода проектов.
- Учет индивидуальных достижений.
- Переход на систему «портфолио».
- Проведение выставок детского творчества.
- Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
Этот этап (2-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно.
На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
№ | Содержание работы | Дата |
1. | Продолжить создание банка данных одаренных, талантливых и творческих детей | В течение года |
2. | Проведение общешкольных олимпиад по учебным предметам:
| сентябрь декабрь февраль апрель |
3. | Создание системы поощрения для одаренных, талантливых и творческих детей. | |
4. | Организовать творческие конкурсы за рамками учебной программы: а) Музыкальный талант б) Юный художник в) Юный поэт г) Юный фотограф д) Юный техник е) Юный информатик | |
5. | Участвовать в международном конкурсе «Кенгуру» – математика для всех, «Русский медвежонок» – языкознание для всех. «ЧИП» - человек и природа | март ноябрь апрель |
6. | Занятость учащихся во внеурочное время: посещение кружков, факультативов, спортивных секций. | в течение года |
7. | Составление альтернативных программ для работы с одаренными, талантливыми и творческими учащимися | сентябрь |
8. | Принять активное участие учащихся в школьных олимпиадах по предметам. | в течение года |
Организация «Интеллектуального марафона» | ||
Организовать научно-исследовательскую работу учащихся по различным направлениям. | в течение года | |
Издать специальный выпуск школьной газеты «Наша надежда». | апрель - май | |
Выполнение проектных работ | в течение года | |
Проведение праздничных концертов для родителей, учителей. | октябрь, декабрь, март | |
Внедрение в практику работы рейтинга учащихся. |
IV этап: констатирующий (2014 год)
№ | Содержание работы | Дата |
Обобщение педагогического опыта «Работа с одаренными детьми в начальной школе». | май-июнь | |
Оформление презентации, выступление на МО. | июнь | |
Выявление ошибок в работе с одаренными детьми | июнь |
Предполагаемые результаты
- Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка.
- Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.
- Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости.
- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы)
- Качественные показатели по реализации спроса на удовлетворение потребности одаренных детей в средней школе.
- Создание индивидуальных образовательных программ.
- Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе.
Результаты работы:
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является воспитательная система, работа на доверии с обучающимися. Основой такой системы выступает рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.
- рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.
Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:
1. Активность учащихся во внеклассной деятельности.
2. Активность учащихся в спортивных соревнованиях. В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень мероприятия, степень заслуг – по 10 бальной шкале.
3. Учёба (по 5 бальной шкале) В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг.
4. Итоги олимпиад (по всем предметам), участие в интеллектуальных конкурсах, идут учащимся в зачет, в рейтинговые таблицы по итогам года. В этот рейтинг вносятся с определенным коэффициентом и успехи учащихся во всех спортивных соревнованиях и конкурсах, включая эстетическое, художественное и другие направления. Так, что одаренный музыкант, спортсмен, художник, конструктор, артист может быть успешным с оценками «3» по основным предметам.
В конце учебного года проводится родительское собрание и праздник для учащихся, где отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные таланты обязательно отмечаются дипломами и ценными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике
Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода
Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни"...
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...
ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника
Исходя из целей и задач учреждения, необходима программа, отвечающая современным тенденциям образования, обеспечивающая целевую, содержательную и методическую преемственность между...
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн...
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...
Заявление на аттестацию (высшая категория)
результаты работы в межаттестационный период...