Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода
материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_attestaciya.docx | 618.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированный проект
«Вода – источник жизни»
(2011-2012 учебный год)
№ | Критерий | Описание |
Название проекта | Вода – источник жизни | |
Руководитель | Учитель начальных классов | |
Консультанты | Школьный библиотекарь; библиотекарь районной и городской библиотек; педагог дополнительного образования центра детского экологического; родители | |
Участники проекта, состав и возраст проектной группы | Участники проекта: ученики 2 Б класса количество: 26 человек возраст: 7- 8 лет | |
Продолжительность | 1 месяц | |
Типология проекта | Межпредметный, практико - ориентированный | |
Учебный предмет | Окружающий мир, кружок «Юный эколог» | |
Актуальность | Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении младшего школьника. | |
Проблема | Как сохранить на Земле воду чистой. Как сберечь воду на Земле | |
Объект исследования | Вода | |
Гипотеза исследования | Если не беречь воду, то запасы чистой пресной воды могут быть исчерпаны | |
Цель | Ученик сформирует привычку беречь воду | |
Задачи | Ученик:
| |
Востребованность | Данная работа может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, занятиях кружка по экологии. | |
Условия реализации |
| |
Результативность | Ожидаемый результат в процессе взаимодействия учитель – дети - родители в реализации проекта: учителя:
дети:
родители:
|
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
№п/п | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержание проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. | Уточняют информацию, обсуждают задачи, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы | Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп. | |
Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критерий оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы. | Разрабатывают план действий по сбору информации, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. | |
Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана действий. | Работают с информацией, выполняют исследования, корректируют план деятельности. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. | |
Выполнение проекта. | Работают над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. | |
Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). | Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы. | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. | |
Презентация: защита проекта. | Докладывают о результатах совместной работы. | Оценивают работу учащихся. |
Человек! Запомни навсегда
Символ жизни на Земле - вода.
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни.
Вода занимает 70% поверхности Земли, 2,5% из них составляет пресная вода. Остальные 97,5% - морская. Около 70% пресной воды существует в замёрзшем состоянии в ледниковом покрове. А большая оставшаяся часть воды содержится в почвенной влаге или глубоко в водоносном слое, в недоступных подземных водах. Менее 1% мировых ресурсов пресной воды доступны для использования человеком.
Цель исследовательской работы: разобраться, нужно беречь и охранять запасы чистой воды или в этом нет необходимости – её запасы бесконечны?
В течение реализации проекта учащиеся
узнали:
- сколько воды на Земле;
- какая вода бывает в природе;
- кому и для чего нужна вода;
- можно ли прожить без воды;
- исчерпаемы ли источники воды;
- необходимо ли охранять источники воды;
- что загрязняет воду;
научились:
- беречь воду в домашних условиях;
- очищать воду в домашних условиях и на природе.
Подготовка материала:
I группа. Тема. Роль воды в жизни человека
II группа. Тема. Путешествие капельки воды (круговорот воды в природе)
III группа. Тема. Свойства воды
IV группа. Тема. Водные обитатели (растения и животные, живущие в воде)
V группа. Тема. Вода в опасности. Как сберечь воду в домашних условиях.
Дополнительное задание для всех групп:
- подобрать пословицы и поговорки о воде;
- подготовить кроссворд о воде (по желанию)
- творческая работа (сочинение сказки о воде.)
Исследовательская работа (для всех групп)
- Какая вода нужна для поливки цветов в классе? (Полив цветка грязной и чистой, холодной и тёплой водой).
- Какую воду мы пьём? (Пригодна ли для питья вода из-под крана. Как очистить воду).
Результаты достижения проекта
В процессе работы над проектом учащиеся узнали:
- какие растения и животные обитают в воде. Растения: ряска, рдест, роголистник, лотос, кувшинка, кубышка. Животные: рыбы, киты, пеликаны, тюлени, дельфины;
- свойства воды (прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, текуча);
- круговорот воды в природе;
- какую роль играет вода в жизни человека;
- как в домашних условиях можно очистить воду;
- для чего нужно охранять воду.
В процессе работы над проектом большое внимание уделялось проведению исследований, предусматривающих активное и посильное участие детей в охране, очистке, бережном и экономичном отношении к воде. Учащиеся поняли, что воду нужно беречь.
Результаты исследовательской работы
Какая вода нужна для поливки цветов в классе?
В процессе работы учащиеся сделали следующий вывод: цветы нужно поливать чистой водой комнатной температуры.
Творческая работа (сочинения учащихся)
Рыбак и рыбка
Сказка
Автор: Колюбаев Виталий, ученик 2Б класса
Жил-был старичок у самого синего моря. Пошёл раз старичок к морю, видит в море нефтяные пятна и много разного мусора.
Закинул старик сети в море и вытянул золотую рыбку. А рыбка говорит ему человеческим голосом:
- Сжалуйся, добрый старичок. Помоги нам морским обитателям очистить наш дом от грязи, а уж я в долгу не останусь, отблагодарю, как следует. У тебя будет много рыбы и всяких морепродуктов.
На том и порешили. Дед стал народ созывать, море чистить. А как вычистили люди море, тут сразу и рыбы стало много, и других морских жителей. Стал дед рыбным промыслом заниматься, заработал много денег. А потом купил новое корыто и построил дом. Так и стал жить поживать и добра наживать.
Золотая рыбка
Сказка
Автор: Плаум Егор, ученик 2Б класса
Поймал старик золотую рыбку. А золотая рыбка ему и говорит:
- Не отпускай меня в море! Лучше возьми в чистую воду.
Отпустил старик золотую рыбку в аквариум.
- Лучше я буду жить в аквариуме в чистой воде, чем в море с грязной водой.
И стала рыбка жить у старика в аквариуме. Теперь она довольна, а старик любуется красивой золотой рыбкой.
Разноцветная речка
Автор: Захожая Диана, ученица 2Б класса
Как – то раз построили рядом с речкой три завода. Как речка радовалась сначала, что она стала такой красивой, разноцветной. Один завод подарил ей красные краски, другой – зелёные, третий - синие. Потом речка заметила, что в ней никто не купается, и все обходят её стороной. Речке стало очень скучно и обидно. Однажды мимо пролетала птичка и спросила её:
- Что ты, речка, пригорюнилась, ты же такая красивая.
- Да вот построили рядом со мной три завода, и каждый дал мне разные краски, с тех пор ко мне никто не приходит.
Птичка в тот же час улетела за людьми, которые очищают воду. Пришли экологи, очистили речку и запретили заводам отравлять её своими отходами.
С тех пор речка снова зажила счастливо, и в ней опять стали купаться.
Цветная речка
Автор: Луковецкая Дарья, ученица 2Б класса
Жила – была чистая речка. В ней купались, ловили рыбу. Но построили рядом с ней три завода. И вот первый завод подарил ей красную краску, второй – синюю, третий – зелёную. Сильно обиделась речка: никто не ходил купаться, не ловил рыбу. Однажды мимо речки пролетала бабочка и сказала:
- Что ты грустишь, ведь ты такая красивая?
Речка с грустью рассказала свою историю. Махнула бабочка крылом, и речка стала обычной.
Скриншоты презентации «Вода – источник жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике
Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника....
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...
Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, подающих на аттестацию...
Отчёт о профессиональной деятельности в межаттестационный период для аттестации на ВЫСШУЮ категорию по должности "Учитель"
Отчёт о профессиональной деятельности для установления соответствия ВЫСШЕЙ квалификационной категории по должности «УЧИТЕЛЬ»...
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета...
Заявление на аттестацию (высшая категория)
результаты работы в межаттестационный период...