Главные вкладки
Акишина Людмила Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность
Увлечения: книги, фотографии
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Тихвин
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akishina-lyudmila-aleksandrovnaМы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его.
Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте. Хочется пообщаться с единомышленниками. Надеюсь, что мои материалы будут кому-то интересны.
О себе
Я, Акишина Людмила Александровна, начала свою педагогическую деятельность в августе 1976 года после окончания Гатчинского педагогического училища, затем окончила Череповецкий государственный педагогический институт. Педагогический стаж–36 лет. В муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» работаю с 1 сентября 1996 года.
Современное общество ставит перед школой новые задачи: формирование самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке.
Начальная ступень образования - это фундамент всего образовательного процесса, когда закладываются основные знания и умения, когда учитель должен научить ребенка учиться, повысить мотивацию обучения, привить основные навыки поведения в обществе.
Передо мною стояла задача, как сделать процесс обучения интересным и доступным каждому ребенку. Я понимала, что традиционные технологии – технологии, построенные только на объяснительно-иллюстративном способе обучения, не могут в полном объеме помочь ребенку усвоить материал урока, ведь ученику отводится роль пассивного слушателя. Поэтому свои уроки строю с учетом личностно-ориентированного подхода:
- организации собственной учебно-познавательной деятельности школьников, то есть, применяя деятельностный способ обучения;
- внутриклассной дифференциации, так как не все дети могут усвоить материал на одном и том же уровне.
- деления учебного материала на смысловые блоки, к каждому из которых ставлю познавательную учебную задачу проблемного характера;
- использования диагностических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного развития ребенка;
- использования нетрадиционных форм урока (экскурсия, состязание, КВН, деловая игра);
- организации исследовательской деятельности на уроке.
Что это мне дало?
Во-первых, обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учеников.
Во-вторых, снижаются конфликтные ситуации на уроках.
В-третьих, что считаю самым главным, повышается качество знаний учащихся и уровень мотивации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Мой взгляд на мир
Смотрю на жизнь с оптимизмом.
Мои достижения
Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, грамотой комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
2010-2011 учебный год
Победитель районного конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений. Номинация "Педагогический проект". Тема. Декада литературного чтения.
2011-2012 учебный год
Победитель Всероссийского конкурса "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". (презентация). Урок русского языка, 2 класс. Тема. Собираем родственников.
Призёр районного конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений. Номинация "Педагогический проект". Тема. Работа с одаренными детьми в начальной школе.
Моё портфолио
Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, поэтому на своих уроках я стараюсь построить свою деятельность на субъект – субъектных отношениях, максимально учитывая индивидуальные возможности и интересы учащихся, предоставить простор их собственной инициативе.
На своих уроках я выстраиваю материал так, чтобы он затрагивал мыслительные, волевые и, в первую очередь, эмоциональные сферы, организовываю учебный процесс с учетом склонности младших школьников к игре. Ведь игровая деятельность является одним из важных средств воздействия учителя и учеников друг с другом.
Память и мышление детей младшего школьного возраста имеют наглядно-образный характер, поэтому к урокам я всегда готовлю много иллюстраций, которые способствуют развитию интереса к учению, повышают работоспособность, положительно влияют на сферу деятельности учащихся.
Для обогащения учебного процесса использую также загадки, кроссворды, ребусы, произведения художественной литературы. Часто включаю в урок отрывки из произведений, сказок, былин, которые оживляют мой рассказ, побуждают и поддерживают интерес у детей.
Много внимания уделяю образной, яркой речи художественных текстов. Они повышают эмоциональность восприятия, содействуют эстетическому развитию детей.
Большое значение в своей работе придаю мониторингу контроля над знаниями, умениями и навыками учащихся, помогающему своевременно выявить детей имеющих пробелы и провести с ними коррекционную работу. За последние три года мною разработаны и применяются на практике тестовые работы по всем ведущим темам математики и окружающего мира.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты