Урок- истоки по теме "Лес"для учащихся 2 классов
методическая разработка (2 класс) по теме
Приобщение к целостному взгляду на образ леса, развитие ориентации на видение живой красоты леса как частицы живой природы, воспитание потребности заботиться об окружающей природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_miloserdie.doc | 41.5 КБ |
uroki-istoki_sev_i_zhatva.docx | 24.23 КБ |
urok_po_teme_les.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Милосердие»
Цель урока: - создать благоприятные условия для конкретизации и
глубокого осознания и прочувствования духовно-
нравственного качества – милосердия;
- активизировать жизненный опыт детей в применении
щедрости, милости, сострадания;
- развивать учебные и познавательные навыки.
Ход урока
I. Минута вхождения в урок
- Улыбнёмся друг другу, подарим друг другу минуты приятного настроения. Скажите друг другу добрые слова, пожелайте успехов в работе.
II. Постановка темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы будем говорить об одном из важных человеческих качеств – милосердии. (Вывешиваю на доску карточку с этим словом)
- А как вы понимаете слово «милосердие»?
- От каких слов оно образовалось? (Милосердие - милое сердце)
- Вы видите, что в этом слове слились воедино два: милость и сердце. Милость – это добровольный дар, щедрость. Милосерден тот, у кого этот дар идёт от сердца.
III. Изучение нового материала
1) Беседа
- Как вы думаете, в чём проявляется милосердие? (В слове и в деле)
- Вы уже знаете, как порой бывает необходимо услышать искреннее и доброе слово утешения.
- Расскажу одну грустную историю
Это было больше ста лет назад. Шла война. Русская армия совершала далёкий поход. После боя было много раненых. Одним перевязывали раны, другим делали операции, а вот третьих старались не беспокоить – это были смертельно раненые. Доктора понимали, что жить им оставалось совсем немного и не хотели их тревожить. Таких раненых относили в сторону, в небольшой шалаш из хвороста. Почти все были без сознания. И вдруг послышался слабый голос:
- Где я? Все ушли… Все бросили… Подойдите же кто-нибудь.
Это на короткое время пришёл в сознание один из умирающих. К нему бросилась молодая русоволосая девушка.
- Сестра… голубушка… родимая…
На его измученном лице были ужас и страх.
- Ну что ты? Кто же тебя бросил? Видят, что тебе легче и пошли к другим, что потяжелее. А тебя скоро домой отправят, дома выздоровеешь.
- Дома-то хорошо. У нас семья дружная, большая.
Умирающий не отрывал от сестры взгляда.
- Сестра… голубушка… ангел-хранитель…
Усталая рука сестры оставалась на его горячем лбу, а она долго-долго говорила ему о родной стороне, о далёкой семье, которая ждёт его.
Слушая эти сердечные слова, солдат снова впал в забытье. Дыхание его становилось слабее и слабее. На его лице был покой и улыбка. Сестра закрыла умирающему глаза и перекрестила его.
Эта история не выдумана. Она напоминает нам о медицинских сестрах, которых в войну называли сестрами милосердия. Если врач оказывал больному физическую помощь, то сёстры лечили больных своим сердцем – добрым, заботливым, чутким.
Сёстры милосердия хорошо знали мудрое наставление:
«Приди к скорбящему со словом утешения»
- Как понимаете смысл этих слов?
- Полезно и нам с вами помнить это мудрое наставление.
Милосердие – это не слабость, а сила человека, любовь к людям. Свойственно оно людям, способным прийти на помощь.
- А когда надо приходить на помощь людям? – спросите вы.
- Обращайте внимание на позу людей, мимику, жесты. Они порой больше говорят о внутреннем состоянии человека, чем слова. Чаще смотрите в глаза людей, ведь глаза – это зеркало души. Они могут многое рассказать о состоянии человека: в них может быть выражена радость, печаль, мольба о помощи, боль, отчаяние.
Во все времена есть люди сострадательные. Они своим примером показывают милосердие в деле. Обратимся к опыту нашей истории. В этом нам поможет учебник.
2) Работа по учебнику «Истоки» стр. 79
- Благодаря каким добрым делам вошли богатые сострадательные люди в историю? (Строили на свои деньги больницы, бесплатные столовые, создавали дома для одиноких престарелых людей – богадельни.)
- Вдумайтесь в смысл слова «богадельни».
- Как поступали сострадательные люди, если у них не было большого богатства? (Старались помочь ближнему небольшой суммой – милостыней, накормить, помочь делом.)
- Где были созданы I богадельни? (В православных монастырях)
- Имена и дела милосердных людей с благодарностью помнят в каждом городе, в каждом посёлке.
- Расспросите своих дедушек, бабушек, мам и пап о милосердных людях и их делах и на следующем уроке поделитесь с нами своими сообщениями.
- Как именовались добрые дела? (Благом)
- Как ещё было принято на Руси называть милосердие? (Благотворительность.)
- Как называют людей, которые занимаются благотворительностью? (Благотворителями)
- Наша страна большая и сильная, но многие люди в стране нуждаются в помощи. Есть дети – сироты, которые нуждаются в помощи. Созданы фонды милосердия, и каждый желающий может перечислить на их счёт деньги. И многие отдают последнее, чтобы другим лучше жилось.
Есть у нас и дома престарелых, где живут старенькие, немощные люди, у которых не осталось близких людей. За ними некому ухаживать.
А ведь бывает и так: взрослые дети отдают в дом престарелых своих стареньких родителей. Они забыли свой долг перед родителями, они совершили самое тяжёлое предательство в жизни. Время идёт очень быстро. Скоро вы тоже станете взрослыми и сильными, а ваши родители- слабыми и старенькими. Не совершайте предательства по отношению к своим родителям. Уважайте их старость!
3) Чтение стихотворения.
Берегите старых людей.
Л. Татьяничева
Для весёлых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов
И бить…
Но у старости
Силы не те
Дней прожитых
Мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас!
- Почему мы должны беречь пожилых и старых людей?
4) решение нравственных задач
- А как вы думаете, милосердие нужно проявлять только по отношению к хорошим людям или не только к хорошим? (Дети высказывают свои мнения)
- 1945год. Под окнами 6-ти этажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывающих уголь в подвал. Я вышла в кухню и остолбенела: за столом с ломтями хлеба перед тарелками со щами сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тётю русским «спасибо», а мне тогда 8 лет было. Как? Ты всё забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемёта, как бомбили?..
А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные»…
- Это был первый урок милосердия в моей жизни.
- Вы на чьей стороне: тёти или девочки?
Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство, потому что он сам такой людям, надо попытаться понять, что сделало их такими. Жалко злых людей, их никто не любит, весь мир им, кажется враждебным и холодным. Они, как больные, требуют неотложного лечения.
- А чем же их лечить? (Добротой, задушевностью, сердечностью)
- Решите ещё одну нравственную задачу.
Людям очень нужны… (Понимание, доброта, сострадание, милосердие, сердечность)
Людям очень мешают… (Грубость, хамство, зло, дерзость, оскорбления)
5) Работа в тетради. Активное занятие «Милосердие»
1. Сейчас я предлагаю вам остаться наедине со своими мыслями
- Откройте тетрадь на с. 7 и поработайте самостоятельно.
- Определите, в чём проявляется милосердие?
2. Индивидуальная работа (2-3 минуты.)
3. Работа в четвёрках.
- Хочется ли вам поделиться своими выводами с товарищами?
- Образуйте рабочие четвёрки, сообщите друг другу своё решение и придите к общему мнению (3-5 минут)
4. Обсуждение в классе и экспертная оценка
а) выступление лидера (1-2 мин.) группы
б) экспертная оценка
5. Рефлексия.
- Какие мысли возникли у вас в ходе данного тренинга?
- Может быть, вы открыли для себя что-то новое или посмотрели на знакомое, обычное новым взглядом?
- Что вам захотелось сделать в отношении тех, кто нуждается в вашем милосердном отношении?
IV. Подведение итогов урока.
- Подведём итог всему услышанному и сказанному на уроке.
- О чём вы узнали нового для себя?
- Какие слова на уроке были ключевыми?
- сердечность
- милость
-щедрость (На доске на карточках)
- Какими словами расскажете о милосердном человеке?
- Послушайте стихотворение Я. Полонского
Над этим полезно подумать.
Умей жалеть, но пусть желанья
Все будут чисты, как кристалл;
Умей прощать, и состраданье
Пусть будет вечный идеал.
Себя суди ты только строго,
Других ошибки забывай,
Всегда иди прямой дорогой
И никогда не унывай.
Помните! Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи. Услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни, умей наслаждаться красотой. Красота – это гамма добрых чувств, человеческих, сердечных отношений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная средняя школа №6 городского округа –
город Камышин
Урок – истоки
во 2 классе
Тема:«Сев и жатва»
Учитель начальных классов:
Малышева Т. С.
Цели урока: учащиеся должны продолжить присоединение к
социокультурным ценностям категории «сев и жатва»;
развитие целостного восприятия, общение на едином
аналоговом уровне, развитие навыка работы в паре,
делегирования;
воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб-
трактористам, комбайнером и т.д.
- Подготовительный этап
1.Присоединение
-Дорогие дети, мне приятно и радостно продолжить вместе с вами увлекательное путешествие в мир наших Истоков. Какие темы нам с вами уже знакомы?
2. Беседа.
Родной очаг – это близкие и любимые люди, друзья, уютный дом, знакомая улица.
Родные просторы – это наша Родина, Отечество: золотая нива, зелёный друг – лес, прохладная речка, морская даль, радостная путь-дорога.
Как много потрудились руки и душа человека! Колосится пшеница, цветут сады, пасутся стада, возделывается земля, белеют храмы.
3. Работа с учебным пособием.
- Откройте учебное пособие на стр. 49 и посмотрите, какую тему мы начинаем изучать. Что увидим, услышим, почувствуем, изучая её?
4.Слово учителя.
Земля родная всегда была кормилицей для человека. Она обласкана и ухожена. Труд на земле во все времена был самым главным. И за доброе отношение человек получал благодарение – урожай. Земля умеет воздать благодарность за пот пахаря весной, за жаркую уборочную пору летом и осенью. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - так гласит народная мудрость.
Труд на земле дает начало жизни хлеба.
Звонкие капельки падают с крыши – кап-кап-кап! Солнышко улыбается. Как тепло под его лучиками. Чёрные грачи важно расхаживают по согретой земле. А она уже готова принять зернышко, путь которого нелегок и долог. Помогают зерну великие труженики – сеятели. Многих стараний стоят приготовления земли к севу.
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас: «Что такое хлеб?»
- Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
- Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
- Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
- Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
- Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебном пособии на стр. 53 и подумайте, подходят ли к ней строки стихотворения:
Проходит сеятель по ровным бороздам.
Отец его и дед по тем же шли путям.
Сверкает золотом в руке его зерно,
Но в землю черную упасть оно должно.
И там оно в заветный срок умрет и прорастет.
5.Работа со статьёй «Сев и жатва»
1. чтение статьи по абзацам
2. разбор содержания статьи по вопросам
- Какими словами уважительно называют дела земледельца, крестьянина? (Труд земной)
- Какие дела людей считал издавна наш народ самыми главными?
- Что делали крестьяне на земле весной? (Пахали землю, боронили её, сеяли зерна в землю)
Показ сюжетных картинок.
Чуть забрезжит рассвет, трактористы выводят своих железных коней – тракторы в поле. Надо успеть со сроками, надо вовремя вспахать землю плугом, заборонить землю и посеять зерновые культуры, чтобы земля – матушка не пересохла.
И когда появлялись первые всходы, радости земледельцев не было предела. Исстари было благоговейное отношение уже к первым росткам зерновых культур, и люди приучали своих детей почтительно относиться даже к русскому полю и первым росткам:
«… Перед этой пашнею шапку скинь, сынок: видишь, пробивается тонкий стебелёк…»
Звучит фрагмент песни «Русское поле»
- Какое главное правило помнили земледельцы? (Что посеешь, то и пожнёшь)
- Это правило впоследствии стало крылатыми словами или пословицей. Как понимаете смысл этой пословицы?
Радостным взором окинет залитую солнцем ниву сеятель, сердце забьётся в счастливом ожидании урожая. И скоро новая страда – зазвенят косы, серп звонко будет подрезать пахнущие летним жаром колосья. Земля много раз поблагодарит урожаем земледельца.
6.Физминутка.
Вырос в поле дом, (руки над головой – крыши)
Полон дом зерном, (широко развести руки)
Стены позолочены,
Ставни заколочены. (постукивание ручками)
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (вращение туловища)
- Основной этап.
Активное занятие №20. Работа в паре «Полевые работы» (тетрадь «Истоки» ч. II стр.5)
- Заключительный этап.
- Работа с учебным пособием на стр. 52 (самостоятельно)
Прочитайте текст, начиная с 3 абзаца, ответьте на вопрос, в каких приметах проявлялась народная сметка и наблюдательность.
(Земля рассыпается при падении – пашня готова. Береза распускает листья – сей овес. Зацвели яблони – сей просо.)
- Работа с тетрадью «Истоки», ч. II, стр.6
Объясни пословицы.
Нива божья ладонь - всех кормит.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Земля легко рассыпается в руках – пашня готова для пахоты.
Май холодный – год хлеборобный.
Хлеб – всему голова.
Кукушка закуковала – пора сеять лён.
Не потрудиться – так и хлебу не уродиться.
Вопросы:
- Чем пословица отличается от приметы? Чем они похожи?
- Как их различать?
3. Активное занятие №21.
«Пословицы и приметы». (тетрадь «Истоки», ч. II, стр. 7)
4. Чтение детьми стихотворений по теме «Сев и жатва»
А)Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Б) Слава хлебу. С. Погореловский
Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
Вот он –
Хлебушко душистый,
Вот он –
Теплый, золотистый,
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл…
В нём –
Здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый, в нем…
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
Слава тем,
Кто хлеб растил,
Не жалел
Трудов и сил!..
- Почему слова «мир» и «хлеб» оказались рядом?
1. Посеяли хлеб хлебороды весною.
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна: «За уборку пора!»
2.Для хлеба комбайны нужны, трактора!
3.Отвечают в цехах металлисты:
Для хлеба машины мы сделаем быстро!
Но только нам нужен металл непременно…
4.Отвечают немедля мартены:
Нам только руду подавайте сюда!
5.Для хлеба с рудою спешат поезда.
6. Для хлеба проложены рельсы дорог.
7. Для хлеба идет на гора уголёк.
8.Для хлеба плотины на реках встают.
9.И краны, и вышки до самого неба…
Все. Для хлеба!
Для хлеба!
Для хлеба!
Для хлеба!
Учитель. Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает…
1.Колхозник!
2.Рабочий!
3.Нефтяник!
4.Строитель!
5.Шахтёр!
6. Машинист!
7. Металлург!
Все. Народ!!!
Учитель. Каждый год приходит в наш дом это чудо земли – хлеб.
Хлеб. Н. Аникеева
Так повелося на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом,
Он их добром пропах
И песней той,
Что жаворонком спета,
Под синим небом,
В золотых хлебах,
В июньский полдень
Солнечного лета.
- Итог урока:
В старину косили косой жа жали серпом. Ныне на бескрайние нивы в дни страды выходят комбайны. Они помогают земледельцам собрать урожай и накормить всю страну. В каждом куске хлеба есть доля нелегкого крестьянского труда.
В поте лица добывается хлеб. А хлеб – всему голова.
Песня «Хлеб – всему голова» или «Русское поле».
- Домашнее задание.
Тетрадь, ч. II, стр. 4 (рисунок), стр.6 (рисунок, отгадки) на выбор.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
Городского округа – город Камышин
Методическая разработка урока «Истоки» во 2 классе
Тема: «Лес»
Учитель начальных классов:
Малышева Т.С.
Цели урока учащиеся должны:- приобщиться к целостному взгляду на образ леса;
- развивать ориентацию на видение живой красоты
леса как частице родной природы, развивать
коммуникативные способности.
- воспитывать в себе потребность заботиться об
окружающей природе
Оборудование: - презентация
- картина леса
- слова «Зелёный друг», «Русский лес!», «Лес – богатство и гордость
России», «храм», «святыня».
- задания по группам
План урока
- Присоединение детей к теме урока. Слайд 1
- Сегодня продолжим путешествие к Истокам нашего мира, к тому, что окружает и учит нас жить. Замечательным учителем является природа. Мы её часть. Это наша Родина, наши родные просторы.
-Отгадайте загадку:
Слайд 2 Есть у ребят зеленый друг,
Зеленый друг хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- Как назван лес в загадке? (Зелёный друг)
- О каких руках и тысячах ладошек говорит автор? (О ветвях и листьях)
- Почему нам всем нравится ходить в лес? (Красиво, дышится легко. Мы собираем ягоды, грибы, лекарственные растения)
- Как лес встречает нас, когда мы приходим одни? (Доброжелательно, гостеприимно)
- Как вас лес встречал, когда вы посещали его с родителями?
- Всегда ли мы относимся к лесу с добром, заботой? (Не всегда)
- Русские люди испокон веку берегли родной лес, воспевали его красоту и богатства в песнях, сказаниях, стихотворениях.
- Послушайте стихотворение.
1. Чтение стихотворения учителем
Слайды 3-6 Всё в тающей дымке:
Холмы, перелески,
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера.
И все ускользает от беглого взора.
2.Беседа о красоте, богатствах леса. Слайд 7
- Какой лес в этом стихотворении? (Живой)
- А вам никогда не казалось, что лес живой? Почему? (Мы слышим голоса птиц, шелест и шорохи листьев, дуновение ветерка)
-Как нужно вести себя в лесу? (Культурно, тихо. Нельзя нарушить закон леса.)
- Какое доброе дело мы можем сделать для леса? (Не кричать в лесу, не распугивать птиц, не вытаптывать лекарственные растения и редкие, и исчезающие растения)
- Помните, что всегда приятнее отдать, чем взять!
- Что лично каждый из вас может отдать лесу? (Заботу, убрать мусор на полянке)
- Природа нам доверяет! Слайд 8
Цени доверие Природы!
Не обмани её
И в тёмный лес входи,
Как в храм под мраморные своды. - В старину моя бабушка говорила, что приходя в лес, с деревьями надо здороваться,
поклониться дереву, поблагодарить лес за то, что он согревает, кормит и лечит.
«Лес все видит», - говорили наши предки.
- Послушайте, а как об этом говорит поэт Иван Сергеевич Никитин. Слайд 9
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
II . Постановка цели урока.
- Какая же тема нашего урока? (Лес)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Заботливому, бережному, трепетному, доброму отношению к лесу, чтить законы леса, добрые дела)
III. Беседа с элементами практической деятельности . Слайд 10
- К сожалению, в нашей местности нет больших лесов. Но мы можем совершить заочную экскурсию в наш родной лесопитомник, который, к сожаленью, этим летом пострадал от пожаров и просит нашей помощи. Ведь нельзя допустить, чтобы он исчез совсем.
- Какую помощь мы можем ему оказать? ( Не разжигать огонь в лесу. Не ломать ветки деревьев)
- Особенно саженцы молодых деревьев. Помните, что враг леса №1 – это огонь.
- Весной нашей школой запланировано посадить и выращивать саженцы молодых деревьев. А вы можете помочь им ухаживать за ними.
- Закройте глазки и вслушайтесь, как играет живой оркестр родной земли. Слайд11.
Звучат звуки леса.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает.
Дверь лесную отворим
С лесом мы поговорим.
- Как поприветствуем лес? (Здравствуй лес! Доброе утро!)
- Важно, как мы скажем эти слова?
- Что вы почувствовали, когда вошли в лес? (Радость от встречи с преданным другом)
- А знаете ли вы, ребята, что лес бывает березовый, еловый, дубовые рощи, сосновый)
- Как называется лес, который используют для строительства? (Строевой)
- А лес, который идет на дрова? (Дровяной) Слайд 12
IV. Работа по учебнику.
- Откройте учебники, прочитайте стихотворение самостоятельно Сергея Викулова «Зелёный друг»
- Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься и почему? (Лес встречает нас как настоящий друг)
- Чем готов одаривать нас гостеприимный хозяин - лес?
- А всю статью в учебнике вы прочитаете дома.
- А честно ли забрать у друга все и ничего не дать ему взамен?
- Чем можем мы уже сейчас отплатить зелёному другу? (Заботой, бережливостью)
Вывод: Исстари на Руси люди относились к лесу бережно, с благоговением, как к святыне. Мы с вами постараемся следовать заветам нашим дедушек и бабушек.
V. Работа в парах, группах
1 группа - работает с деформированным текстом. Задание: расставить предложения по порядку, чтобы получилось стихотворение.
- Проверьте, как у поэта Слайд 13
Ты пришёл за помощью к природе,
Добрым будь и береги её,
Ветки не ломай, не трогай
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
2 группа – На партах лежат задания с качествами, которые вы проявите, когда пойдете снова в лес. Сложите из них елочку. Проверка устно нескольких пар.
- Какие качества вы проявите, когда снова пойдете в лес? Слайд 14
Знания дружба
Совесть жадность
Равнодушие забота
Терпение помощь
Наблюдательность веселье
- Добавьте свои положительные качества
Вывод: Соединив эти качества в себе мы вырастим молодой лес, на опушке которого уютно расположилась белоствольная березка.
Слайд 15 Физминутка Под музыку
Мы оказались на поляне здоровья.
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем.
Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
(Поднимаем руки вверх. Качание поднятыми вверх руками. Во время качания рук слегка перебирать пальцами ( как колышущиеся листочки на деревьях).
V. Ресурсный круг «лес»
Этапы работы:
- Подготовительный этап.
Учитель и учащиеся находятся в круге. Учитель настраивает детей на путешествие по лесу.
- Основной этап. Первый круг. Первый в круге называет «образ».
- На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается царство природы, животных и птиц. В нём много тайн.
1.Я вижу опушку леса… и передает эстафету соседу слева.
2. Я слышу пение птиц…
3. Я чувствую запах …
4. Я вижу…
5. Я слышу…
6. Я чувствую…
7.Я слышу…
8.Я чувствую…
9.Я вижу…
- Наше путешествие близится к концу. Чтобы бы вы хотели сказать на прощание зеленому другу?
- Рефлексия.
-Важно учиться видеть, слышать, чувствовать то, что говорит каждый из одноклассников, уметь присоединиться.
VI. Итог урока. Слайд 16
- Своими руками мы можем посадить, вырастить и сберечь молодой лес. Оцените свои знания, полученные на уроке.
1. – Какие знания вы сегодня получили?
2. – Чего я достиг? (Понял, что к лесу относиться надо бережно)
3. – Чем я на уроке помог, порадовал учителя, одноклассников? (Знаниями, отношением)
4. – Что я сделал для своего здоровья? (Ощутил радость от путешествия в лес. Тренировал мышцы рук.)
5. – Какое у меня настроение от урока? (Бодрое, доброжелательное, радостное, дружелюбное)
- Что получим, когда соединим все ладошки вместе? Мы получим дерево знаний, к которым вы должны стремиться.
Слайд 17 ,18 Лес! Русский лес!
Всех лесов на земле ты красивей
Лес! Русский лес!
Ты богатство и гордость России.
Лес! Русский лес!
Вечно радуй людей и расти до небес.
VI. Домашнее задание
- На ладошках дома вместе с родителями напишите добрые качества, с которыми ваши бабушки, дедушки, папы и мамы с большим жизненным опытом посоветовали отправиться в гости к зеленому другу.
- Откройте тетради с. 28. Нарисуйте ваш любимый лес красочно, в который вы хотели бы совершить экскурсию в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Истоки" 2 класс тема "Город"
Использование краеведческого материала вызывает у детей большой интерес,часто удивляет. А то,что удивляет,поражает, всегда запоминается надолго,зарождает интерес к познанию,развивает память и мышление...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)
Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА: Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины». 2)...
Урок- истоки по теме "Милосердие"для учащихся 2 классов
Создание благоприятных условий для конкретизации и глубокого осознания, и прочувствования духовно-нравственного качества - милосердия...
Урок- истоки по теме "Сев и жатва"для учащихся 2 классов
Присоединение к социокультурным ценностям категории "сев и жатва", развитие целостного восприятия, общение на едином аналоговом уровне, воспитание уважения к людям разных профессий...
«Живая нить». Материал к уроку истоки «Ткачихи- рукодельницы» 2 класс
Льняная нить проходит через всю жизнь человека: от младенчества до последнего земного облачения. Лен издавна служил идеальным материалом для создания полотна....
Выступление на городском семинаре по теме «Активные формы обучения (АФО) в реализации программы «Социокультурные истоки» во внеурочной деятельности учащихся начальной школы»
В этой статье тезисно говорится об активных формах обучения (АФО), используемых при воспитании и обучении учащихся начальной школы во внеурочной работе на кружке "Социокультурные истоки". Даётся теоре...
Конспект урока по теме "Река" для учащихся 2 класса, предмет "Истоки"
Урок формирует представление о реке, ее частях, раскрывает многостороннее значение рек в природе и жизни человека, воспитывает бережное отношение к природе...