Тематическое планирование изо
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изо для 1 класса. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._izo.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Каледарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся ИЗО | |||||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||
1 четверть – 4 часа | |||||||
1–2 | 2 | 7.09. | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. | О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская Изобразительное искусство Разноцветный мир 1 класс стр. 2–3 рабочей тетради стр. 4–5 рабочей тетради | Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на стр. 2–3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П). | Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебнике и рабочей тетради. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил (блицопрос) Положительные оценки и отметки (в устной форме) за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти/триместра). | |
3–5 | 3 | 21.09. 5.10. | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательностьЦвет. «Живое письмо» Тренируем наблюдательность: тепло и холод | стр. 6–9 рабочей тетради | Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Практическая работа на закрепление материала на стр. 6–9 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П). | ||
6-7 | 2 | 19.10. | Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма. | стр. 10–11 рабочей тетради стр. 12–13 рабочей тетради | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах. | ||
2 четверть – 7 часов | |||||||
8–9 | 2 | 12.11. 19.11. | Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация. | стр. 14–15 рабочей тетради | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14–15 рабочей тетради (Н).Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П). | ||
10–11 | 2 | 26.11. 3.12. | Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. | стр. 16–17 рабочей тетради | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н). | ||
12–14 | 3 | 10.12. 17.12. 24.12. | Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент. Как получаются разные орнаменты. 3 четверть – 9 часов | стр. 18–19 рабочей тетради | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабочей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (П). Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н). | ||
15–16 | 2 | 14.01. 21.01. | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. | стр. 20–21 рабочей тетради стр. 22–23 рабочей тетради | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20–21 рабочей тетради. Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22–23 рабочей тетради (П). | ||
17–18 | 2 | 28.01. 4.02. | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. | стр. 24–25 рабочей тетради стр. 26–27 рабочей тетради | Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н). | ||
19–20 | 2 | 11.02. 25.02. | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация. | стр. 28–29 рабочей тетради. | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28–29 рабочей тетради. | ||
21 | 1 | 4.03. | Пейзаж. | стр. 30–33 рабочей тетради | Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П). | ||
22–23 | 2 | 11.03. 18.03. | Народные художники. | стр. 34–35 рабочей тетради | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П). | ||
4 четверть – 9 часов | |||||||
24–26 | 3 | 1.04. 8.04. 15.04. | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | стр. 36–37 рабочей тетради стр. 38–39 рабочей тетради стр. 40–41 рабочей тетради | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетради (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П). | ||
27, 28 | 2 | 22.04. 29.04. | Проект: открытка «Праздничный салют» | С. 46 – 47 | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь). | ||
29, 30 | 2 | 6.05. 13.05. | Цвета и цветы. Проект - открытка «С днём 8 марта!» | стр. 44 - 45 учебника С. 48 - 49 | Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П). | ||
31 | 1 | 20.05. | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. | стр. 42–43 рабочей тетради | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). | ||
32, 33 | 2 | 27.05. 27.05. | Из истории искусства. Древний мир. | С. 50 – 51 С. 52 - 53 | Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....