Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию
методическая разработка по теме

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

                                                                                                                                      "Путешествие на остров Дружбы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_drugba.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 169 «Тюльпанчик»

       

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

                       Тема: «Путешествие на остров дружбы»

                                           Авторы: воспитатель II квалификационной категории

                                                          Паламодова Анна Валерьевна

                                                                    воспитатель I квалификационной категории

                                                          Шаньгина Валентина Александровна

                                                                             

                                                                         

Предварительная работа: проведение цикла занятий: «От улыбки станет всем светлей», «Пока у друзей лад, каждый этому рад», «Я не жадина», «Волшебные слова», «Где добрые люди, там беды не будет». Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка»,венг., обр. А Краснова и В.Важдаева; «Муха цокотуха», «Айболит» К.Чуковский; «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковский; «Жадина» Э.Мошковская; «Кораблик» В.Сутеев.

Задачи

  1. продолжать формировать навыки речевого этикета
  2. продолжать формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках 
  3. развивать коммуникативные навыки
  4. развивать мышление, внимание
  5. воспитывать чувство доброты и бережного отношения к природе, друг другу

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, музыка.

Методы

  1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ
  2. Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, пение
  3. Практические: игры, упражнения.

Оборудование: письмо на воздушном шарике, магнитофон, автобус, дерево, гнездо с птичками, цветочек без лепесточков, 10 лепесточков с иллюстрациями, скамейка для мостика, семечко.

                                                       Ход

1. Сюрпризный момент

В группу на воздушном шарике влетает письмо от феи с острова Дружбы.

Письмо      «Здравствуйте, мои милые друзья! Случилась у меня беда, беда, беда!                              

                      Очень Вас прошу, помогите, и цветочек «Дружбы» соберите!

                      Налетел на нас сильный ветер! Оторвались лепестки и улетели!»

В: Ребята, поможем отыскать лепесточки?

Ответы детей

2. Основная часть

В: Чтобы помочь Фее  мы должны быть смелые, дружные. Ребята, скажите, с чего начинается дружба?

Д: С улыбки.

В: Давайте возьмёмся за руки и подарим свои улыбки друг другу. Посмотрите на меня. Я вам тоже дарю свою улыбку. От этих улыбок мы стали ещё дружнее.

Находят 2 лепесточка (1-весёлое лицо; 2-грустное лицо).

В: Мы собираем лепесточки для «цветочка дружбы». Какой из этих лепесточков  подойдёт? Почему? Дети делают выбор (Дружить хочется с тем, кто приветлив, весел)

В: Молодцы! Мы нашли уже первый лепесточек. Ребята, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети предлагают разные варианты. Выбирают автобус. Садятся.

Вбегает Гришка.

Г: Эй, куда вы собрались? Возьмите меня с собой!!!

В: Где же твоё здравствуй?

Г: Взял петух горластый!

В: Где твоё спасибо?

Г: Проглотила рыба!

В: А скажи, пожалуйста,

     Где твоё, пожалуйста?
Г: Прибежал сердитый пёс

     И, пожалуйста, унёс <…>

     Отвернулись все ребята

     Не хотят со мной дружить

     Что мне делать, как мне быть?

В: С тем, кто не знает вежливых слов никто дружить не будет!  

Г: А, что это за слова?

В: Сейчас мы с ребятами тебе расскажем.

Проводится игра «Вежливые слова»        

В: Если в гости ты пришёл надо сказать

Д: Здравствуйте!

В: Если сам ты не справляешься, то скажи

Д: Помогите, пожалуйста!

В: Ну, а если помогли, то скажи

Д: Спасибо!

В: Когда нас бранят за шалости, говорим

Д: Простите, пожалуйста!

В: Всегда на прощание говорят

Д: До свидания!

В: Гриша, ты понял, как надо вести себя? Будь всегда вежлив и у тебя будет много  друзей!

Г: Хорошо, попробую. Здравствуйте! Меня зовут Гриша. Куда вы собрались?  

В: Мы ищем лепесточки от «цветочка дружбы».  

Г: Я сейчас гулял на улице и нашёл два лепесточка! Может они от вашего  цветочка?

Показывает 2 лепесточка (1-колокольчик, 2-любой другой цветочек)

В:  Ребята, как вы думайте, какой лепесточек нам подойдёт? Почему?

Дети рассказывают потешку

     «Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

       Колокольчики цветы очень вежливы, а ты?»

Г: Я постараюсь быть вежливым. Ребята, возьмите меня с собой.

В: Хорошо, возьмём только с условием, что ты будешь воспитанным и добрым.  

Дети, Гриша и воспитатель занимают свои места в автобусе. Звучит «Песенка друзей» (сл. С.Михалков, муз. М.Старокадомский)

Приехали. Выходят из автобуса. Под музыку заходит «Кисонька-мурысенька.  

В: Ребята, посмотрите, кто там идёт? Здравствуй, Кисонька-мурысенька! Давайте спросим, где была Кисонька-мурысенька.

Рассказывается потешка «Кисонька-мурысенька»

В: «Кисонька», а у тебя есть друзья?

К: Нет.

В: Ребята, почему у кисоньки нет друзей?

Ответы детей.

К: Я не хочу жить без друзей! Не буду больше жадничать! Давайте с вами дружить? Я вас угощу вкусными пряничками, только боюсь, на всех у меня не хватит.

В: Ребята, что нужно сделать, чтобы хватило всем?

Ответы детей.

Находят два лепесточка. (1-два жадных медвежонка, 2-муха-цокотуха)

Выбирают лепесток. Объясняют свой выбор (с жадинами дружить не хочется)

Г: Давайте пойдём скорее дальше.

В: Подожди, Гриша, не торопись! Посмотри, впереди ручеёк. Надо пройти через ручеёк по мостику и не упасть

Г: Я первый пойду!

К: Нет, я первая пойду!

Гриша ссорятся  с «Кисонькой», падают.

Г: Помогите!

В: Вот видите, что может случиться, если ссориться. Давайте скорее помиритесь.

Г: А, как это делать? Мы не умеем.

В: Ребята, как можно помириться?

Ответы детей.

В: Предлагаю встать в круг и рассказать для Гриши и Кисоньки мирилочку.

Все вместе произносят мирилочку, выполняя движения по тексту. 

     Тому, кто справа, улыбнись.                            С друзьями вместе ты шагай.

     Тому, кто слева, улыбнись.                               Тому, кто справа, подмигни,

     Тому, кто справа, улыбнись.                             Тому, кто слева, подмигни.

     Тому, кто слева, улыбнись.                               Того, кто справа, обними,

     Тому, кто справа, руку дай.                               Того, кот слева, обними.

     Тому, кто слева, руку дай.                                 Ну, вот закончилась игра

     Теперь по кругу ты шагай,                                И снова дружат все! Ура!

В: Ну, а сейчас давайте возьмёмся за руки и осторожно пройдём по мостику.

В: Все перешли? Никто ножки не замочил?

Находят два лепесточки (1-дерущиеся петухи, 2-кораблик с животными) Выбирают.

Исполняется «Песенка друзей» (муз. и сл. М. Кузьминой)

Гриша прячется.

В: Ну, что, ребята, отдохнули? Идём дальше.

Гриша за ширмой шумит.

В: Ребята, вы слышите, кто-то шумит.

Выбегает Гриша с рогаткой. Стреляет по птицам. Роняет гнездо. Шумит.

В: Да, это же наш Гришка. Деревья обижает, гнёзда разоряет.

     Надо Гришку испугать, с Гришкой в эхо поиграть.

     Нужно проучить мальчишку, злого хулигана Гришку!

     Давайте спрячемся от него. Поиграем с ним в эхо!

Проводится игра «Эхо»

Г: Я люблю в лесу гулять

     Всех пугать и всё ломать!

     Я цветы срываю,

     Гнёзда разрушаю!

     Вот я смелый какой!

Д: ОЙ-ОЙ-ОЙ!

Г:  Кто там прячется в кустах?

Д: ТАХ-ТАХ-ТАХ!

Г: На меня наводит страх?

Д: АХ-АХ-АХ!

Г: Мне не страшно! Я не трус!

Д: ТРУС-ТРУС-ТРУС!

Г: И тебя я не боюсь!

Д: ЮСЬ-ЮСЬ-ЮСЬ!

Г: Ой-ёй-ёй!

     Ай-яй-яй!

     Мама, мама выручай!

     Я больше не буду цветочки срывать!

     Я больше не буду никого обижать!

В: Гриша, что с тобой? Почему ты такой злой? Нужно быть добрым! Всех любить, никого не обижать! Если ты будешь таким злым можно всех друзей растерять.

Г: Я больше так не буду!    

Поднимают гнёздышко. Находят два лепесточка (1-волк, 2- Айболит)

Дети делают выбор (дружить хочется с добрым)

3. Итог занятия

Выходит Фея с цветочком (без лепесточков)

Ф: Здравствуйте, ребята. Вы нашли лепесточки? Давайте вернём их на место, и вы мне расскажите какими надо быть, чтобы было много друзей.  

Все вместе прикрепляют лепесточки, вспоминая и обговаривая все правила дружбы.

Ф: Какие вы молодцы!  Ребята, вы бы хотели, что бы и у вас был такой цветочек в группе.

Д: Да.

Ф: Я дарю вам вот это семечко, из него вырастет такой же волшебный цветок. Он вам будет напоминать о том, как надо дружить.

Д: Спасибо.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться!

Возвращаются на автобусе.

 Литература:

1. Р.С.Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. – М.:Мозайка-Синтез, 2011.

2. В.В.Гербова, Н.П, Ильчук и др Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года – М., 2005.

3. И.В.Мирошниченко Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х.: «Ранок», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»

Формирование представлений  детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...

План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".

Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....

Конспект ННОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа

по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа...

Конспект ННОД по речевому развитию мнемотехники "Весна"

Тема: «Весна».Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:1.     Образовательные: формировать представления детей о...

Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы (3-4 г.) «Осенний клен»...