Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию
план-конспект
Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию
детей второй младшей группы (3-4 г.)
«Осенний клен»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Осенний клен» | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию
детей второй младшей группы (3-4 г.)
«Осенний клен»
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «ладошками»
2.Развивать творческое воображение, внимание
3.Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
4.Уточнять и закреплять знания цветов.
5. Обогащать и активизировать словарь.
Материалы для занятия:
1. Гуашь желтого, красного и зеленого цвета.
2. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
3. Ваза с листьями клена.
4.тарелки для смешивания гуаши.
5.ватман с нарисованным стволом дерева.
Методические приемы:
1. Показ и объяснения воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Помощь детям по необходимости.
5. Анализ работы воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев кленового дерева.
Ход занятия:
Перед занятием дети сидят на ковре. Перед ними на мольберте находиться репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение:
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Дети листья собирают
И букеты составляют
Мамам отнесут букеты –
Теплой осени приветы.
Воспитатель показывает детям букет листьев, собранный детьми накануне на прогулке, и предлагает вспомнить, с какого дерева они упали.
Воспитатель: Правильно, эти листочки упали с кленового дерева и их называют кленовые листочки. Воспитатель показывает один листочек и описывает его окраску вместе с детьми. «Этот листочек желтого цвета, но один уголок у него… (красного цвета), а другой… (зеленого). Осень как настоящая волшебница и художница не поскупилась на краски. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей). Тогда ловите! Воспитатель красиво подкидывает вырезанные силуэты кленовых листочков белого цвета. Дети собирают листочки и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята вы видите наше дерево совсем без листочков. Но ведь сейчас еще не все листочки упали с деревьев и нашему дереву очень обидно, что у него нет листочков. Давайте ему поможем, пусть оно тоже будет красивое, разноцветное, как деревья на улице. Мы нарисуем ему листики, но не совсем обычным способом. Хотите узнать каким? (да)
Давайте посмотрим внимательно на наши ручки, а теперь посмотрим на кленовые листочки. Вы что- нибудь интересное заметили? (да, они похожи!) правильно они похожи по форме, если раскрыть пальчики, то получиться кленовый листик.
Воспитатель: Посмотрите, если я мокну свою ладошку в гуашь, а потом прислоню ее к бумаге, то получится кленовый лист.
Воспитатель: А теперь давайте и вы ребята попробуйте нарисовать свой кленовый листик (далее детям предлагается самим выбрать цвет листочка и нанести отпечаток на ватман, на котором нарисовано дерево).
Воспитатель помогает детям по необходимости, комментирует полученные у каждого ребенка интересные сочетания.
Воспитатель:- У всех получилось? Молодцы! Теперь нашим листочкам надо дать просохнуть, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель проводит игру «Осенний хоровод листьев»
Дети кружатся с листочками в руках, имитируя падающие с дерева листья. По сигналу воспитателя все листочки собираются в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз. Дети возвращаются на свои места.
Анализ работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний клен у нас получился. Мы с вами как настоящие волшебники смогли разукрасить дерево разноцветными листочками, и теперь у нас в группе будет настоящий осенний клен, и он будет радовать всех своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»
Формирование представлений детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».
: познакомить с содержанием русской народной песенки: учить угадывать живо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к хозяйке медной горы"
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Приобщение детей к истокам культуры родного края....
Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»
"Сказка мыльных пузырей" Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, прим...