Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
план-конспект на тему
Тема: « вода» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
На тему: « вода» для детей второй младшей группы
Воспитатель: Лопатина Д. А
Петрозаводск
2016 г.
Цель: наглядно показать детям свойства воды
Задачи:
Обучающие: формировать знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, теплая, холодная)
Развивающие: развивать умения детей решать простые задачи, развивать первые представления о значимости воды в жизни человека
Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию
Оборудование: - стаканчики с водой (для опыта), тазики с теплой и холодной водой
- полотенца для каждого ребенка
- стаканчики с водой
- бумажная заготовка в форме капельки и облако
- краски, кисточки
- письмо, картинки по теме
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, опытно-экспериментальная деятельность на прогулке: вода жидкая; окрашивание воды, куда делась вода; наблюдения на прогулках: наблюдение снегопадом.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель включает аудиозапись «звук воды».
Воспитатель: Что вы представили, когда слушали? Мне представилось, что журчит ручей. Ребята, а можем ли мы сейчас услышать, как шумит вода? Воспитатель включает кран с водой.
На экране появляется капелька.
Воспитатель: Ой, кажется у нас гости. Давайте посмотрим на экран.
Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.
Воспитатель: А как ты там оказалась?
Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.
Воспитатель: Ребята, вода есть в кране, в ручейке. Где еще можно встретить воду? (Слайды)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как ее много на нашей планете. А зачем же она?
А сейчас поиграем:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Капелька приготовила для нас задания. Справимся мы? Давайте попробуем! Аккуратно подойдем к столу.
Опыт 1. Итак, на столе стоят два тазика, по очереди опустите руки в один и другой тазик. (Холодная, горячая вода)
Опыт 2. Давайте бросим кубик в воду. Ребята мы видим сквозь водичку кубик. Это потому что вода чистая.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Звучит аудиозапись. (Ребята вы такие молодцы, у вас на столах лежат мои сестрички-капельки, раскрасьте их, пожалуйста)
Воспитатель: Ребята, покажите мне капельки, а теперь кисточку. Хорошо, можно приступать.
Мочим кисточку, набираем синюю краску и аккуратно красим ваши капельки.
А теперь капелькам пора домой. Воспитатель привязывает капельки к тучке.
Спасибо большое!
Итог: Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»
Формирование представлений детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию "Прогулка по городу"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Составление рассказа с опорой на собственный опыт"
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию связной речи у детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".
Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....
Консультация «Игры в познавательно-речевом развитии».
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через кото...
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет "Весёлое путешествие в страну домашних животных". (( с применением мультимедийной технологии))
На данном мероприятии, мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаюся от диких животных....