Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
план-конспект на тему

Лопатина Дарья Андреевна

Тема: «  вода» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

На тему: «  вода» для детей второй младшей группы

                                                                                     Воспитатель: Лопатина Д. А

Петрозаводск

2016 г.

Цель: наглядно показать детям свойства воды

Задачи:

Обучающие: формировать знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная,  теплая, холодная)

Развивающие: развивать умения детей решать простые задачи, развивать первые представления о значимости воды в жизни человека

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию

Оборудование: - стаканчики  с водой (для опыта), тазики с теплой и холодной водой

                            - полотенца для каждого ребенка

                            - стаканчики с водой

                            - бумажная заготовка в форме капельки и облако

                            - краски, кисточки

                            - письмо, картинки по теме

Предварительная работа:  беседы с детьми о воде, опытно-экспериментальная деятельность на прогулке: вода жидкая; окрашивание воды, куда делась вода; наблюдения на прогулках: наблюдение снегопадом.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель включает аудиозапись «звук воды».

Воспитатель: Что вы представили, когда слушали? Мне представилось, что журчит ручей. Ребята, а можем ли мы сейчас услышать, как шумит вода? Воспитатель включает кран с водой.

На экране появляется капелька.

Воспитатель: Ой, кажется у нас гости. Давайте посмотрим на экран.  

Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.

Воспитатель: А как ты там оказалась?

Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.

Воспитатель: Ребята, вода есть в кране, в ручейке. Где еще можно встретить воду? (Слайды)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как ее много на нашей планете. А зачем же она?

А сейчас поиграем:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Капелька приготовила для нас задания. Справимся мы? Давайте попробуем! Аккуратно подойдем к столу.

Опыт 1. Итак, на столе стоят два тазика, по очереди опустите руки в один и другой тазик. (Холодная, горячая вода)

Опыт 2. Давайте бросим кубик в воду. Ребята мы видим сквозь водичку кубик. Это потому что вода чистая.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Звучит аудиозапись. (Ребята вы такие молодцы, у вас на столах лежат мои сестрички-капельки, раскрасьте их, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, покажите мне капельки, а теперь кисточку. Хорошо, можно приступать.

Мочим кисточку, набираем синюю краску и аккуратно красим  ваши капельки.

А теперь капелькам пора домой. Воспитатель привязывает капельки к тучке.

Спасибо большое!

Итог: Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»

Формирование представлений  детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию "Прогулка по городу"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Составление рассказа с опорой на собственный опыт"

Технологическая карта коррекционного занятия по развитию связной речи у детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС....

План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".

Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....

Консультация «Игры в познавательно-речевом развитии».

«Без игры нет, и не может быть полноценного                умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через кото...