Конспект ННОД по речевому развитию мнемотехники "Весна"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Тема: «Весна».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе и книге; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
- Весна,
- приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
- солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: мольберты
Демонстрационный материал: мнемосхемы
Материал для создания книжки-малышки: иллюстрации, печатный текст рассказа, дырокол, лента, клей карандаш, картон.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 314.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» КВ
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» КВ
______/Ховалыг.Л.М/
Конспект ННОД по речевому развитию
мнемотехники в средней группе «Весна»
Воспитатель: Кертик-оол.А.В
Хандагайты 2015г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию мнемотехники в средней группе
Тема: «Весна».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу.
- Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе и книге; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
- Весна,
- приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
- солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: мольберты
Демонстрационный материал: мнемосхемы
Материал для создания книжки-малышки: иллюстрации, печатный текст рассказа, дырокол, лента, клей карандаш, картон.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
- воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;
- у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
- дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
- расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:
(Дети поворачиваются лицом к гостям).
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в стороны)
Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперёд)
Я живу в родном краю, (показываем на себя)
Всех я вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками)
(Дети садятся на стульчики).
Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)
Цель: активизировать словарь детей по теме «Весна».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, скворец, лужи.
- Какие слова вы запомнили?
- К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
- Почему ручеёк, подснежник, скворец, лужи мы соотносим с весной?
- С какого звука начинается слово весна?
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побудем писателями и составим рассказ о весне, и сделаем книжку о весне.
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, а помогут нам составить интересный рассказ о весне, схемы-картинки.
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.
Воспитатель: Ребята, составьте предложения по схеме.
(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).
Примеры составления предложений по мнемоквадратам:
- Пришла весна.
- Ярко светит солнце.
- Тает снег.
- Бегут ручьи, появляются лужи. Дети надевают резиновые сапоги и пускают кораблики.
- На деревьях набухают почки, появляется трава.
- Просыпаются медведь.
- Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
- Просыпаются насекомые.
- Весной появляются первые цветы – подснежники.
Составляем рассказ вместе. Воспитатель пересказывает. Затем пересказывают дети по желанию.
Физкульминутка «Речка голубая».
Если речка голубая (Сидя на стульчиках, наклоняемся, опускаем руки вниз, показываем реку)
Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)
И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)
Если снег везде растаял (Наклон)
И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)
И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)
Если солнце разрумянит (Массажируем щёки)
Наши щёки до красна,
Нам ещё приятней станет, (Ладони кладутся на щёки, наклоны головы вправо, влево)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)
Воспитатель: Ребята, как мы назовём наш рассказ? (Весна).
Изготовление книги.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю пройти за столы, где мы с вами сделаем книгу о весне. (Перед детьми картинки с сюжетами из таблицы, клей, картон, салфетки).
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат такие же картинки как на нашей таблице. Сейчас вы эту картинку приклеите к картону, чтобы получилась страница с иллюстрацией. (Приклеиваем иллюстрацию к картону).
А сейчас я вам раздам предложения соответствующие вашей картинке, но вы должны будете мне их назвать. (Дети называют предложение соответствующее картинке и наклеивают его). Теперь приклейте его в любой части своей странички книги.
У каждой книги есть обложка. Она у нас уже готова (показываю детям обложку нашей книги). Теперь мы должны по порядку скрепить все странички между собой. (Скрепляем между собой все странички степлером, дыроколом проделываем отверстия и связываем их между собой лентой).
Вот и получилась у нас книга. Скажите, а где хранятся книги в нашей группе (на книжной полке). Правильно, давайте её туда поставим (ставим книгу на полку).
Итог.
Воспитатель: Ребята:
- Кем мы с вами сегодня были?
- Что делали?
- Про что мы сочиняли рассказ?
- Какие признаки весны вы запомнили?
- Ещё, что мы сделали?
Спасибо вам большое! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...
Конспект ННОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа
по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа...
Конспект ННОД по математике в подгот группе
путешествие в страну Математика»Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: ·...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
"Сказка в гости к нам пришла" (конспект ООД по речевому развитию для детей младшего возраста)
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить....
Конспект НОД по речевому развитию "Мама дочку наряжала"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...