Конспект ННОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа
план-конспект по теме
по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья» средняя группа
Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.
Задачи:
— Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.
— Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
— Совершенствовать умения определять местоположения предметов (слева, справа).
Оборудование и материалы: мягкие игрушки — медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров. Разрезные картинки на тему «Обязанности членов семьи» с образцами, листы ватмана А-3, фотографии членов семьи детей.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а куда — мы это сейчас узнаем. А пойдем мы по волшебным дорожкам: мальчики пойдут по узкой дорожке, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки по широкой, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы.
(приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»).
Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Давайте познакомимся: Это Михайла Потапович. Кто он?
Дети: Папа.
Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?
Дети: Сынок.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Посмотрите, на кровати сидит девочка, как её зовут?
Дети: Машенька.
Воспитатель: А как вы думаете, она тоже из семьи медведей?
Ответы детей.
А почему вы так думаете?
Воспитатель: Медведи живут все вместе, мама приготовила вкусный обед, они ходили вместе гулять.
А как вы думаете к кому в гости они могли пойти?
Дети: К бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Да, бабушка с дедушкой близкие родственники, они родители мамы или папы и очень часто они живут вместе со своими детьми, а когда живут отдельно, то ходят друг другу в гости, помогают друг другу. Это тоже ваша семья. Кто в семье может быть женщиной? А кто мужчиной? Как зовут ваших бабушек и дедушек? А вы кто для них?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас вы еще ходите в детский сад и ваши бабушки и дедушки гуляют с вами. Покупают вам игрушки, заботятся о вас. Как они о вас заботятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а когда вы подрастете, уже вы должны будете помогать им и заботится о них. Как вы сможете о них позаботиться?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультурная минутка.
1-2-3-4 (хлопки)
Кто живет у вас в квартире? (приседания).
1-2-3-4-5 (хлопки)
Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).
Папа, мама, две бабули,
Брат, сестра и два дедули.
Тетя, дядя — ну и я!
Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности, а у кого какие мы узнаем с помощью интересных разрезных картинок, мы их сейчас соберем и посмотрим, что они нам подскажут.
Переходят к столам, где собирают разрезных картинки три группы по два, три ребенка.
Когда работа закончена, рассматривают готовые работы и рассуждают о том, что получилось. Чем занимается мама в семье?
Дети отвечают, ориентируясь на собранную картинку. В конце разговора подготовленный ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Мама»
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает.
Кто за всех всегда боится?
Кто тобой всегда гордится?
Отгадайте поскорей!
Нашей мамы нет важней!
Воспитатель: А чем занимается папа в семье?
Дети отвечают, рассматривая собранные разрезные картинки. Следующий ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Папа»
Когда у папы выходной
Корабль строим с парусами.
Плывем на нем за чудесами.
Я — капитан, а он герой.
Я так ценю его заботу,
Я с папой, будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему. И в садик мне.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем ты можешь помочь своей семье.
Рассматривают следующую работу. Ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Мамин помощник»
Если мама заболела.
Все вокруг тебя вверх дном.
Принимайся-ка за дело,
Без тебя не может дом.
Веник, тряпка, порошок-
Это все его друзья.
Не жалей ни рук, ни ног,
Дружбу предавать нельзя.
Воспитатель: А сегодня на занятие вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья.
Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-3 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, мы поиграем в пальчиковую игру «Вот и вся моя семья». Проводят игру.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье?
Дети: О детях.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
А в вашей кто ребенок? (Ответы детей)
Положите, пожалуйста, свою фотографию в центр листа.
А кто выполняет в семье самую тяжелую работу?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол.
А кто следит за чистотой и порядком в доме? Готовит обед?
Дети: Мама.
Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый угол.
А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол.
А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол.
И посмотрите теперь на ваш лист. Что у нас на листе? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям.
Воспитатель читает стихотворение:
Семья — словечко странное,
хотя не иностранное.
Как слово появилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек.
Семья!
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какой замечательный кукольный домик, два этажа. Есть и кухня, много комнат. Куклы мама, папа и детки. Все для того, чтобы поиграть в «Семью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект полностью разработан и готов к проведению. Суть: приходит герой почтальон Печкин и незнает адреса детского сада, чтобы доставить посылку. В посылке большая фотография семьи. Далее...
Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н.
Одной из основных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является образовательная область «Физическое развитие.» .В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, д...
Конспект занятия "Зима" по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Конспект по развитию речи в средней группе "Описание внешнего вида детёнышей животных"
Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на т...