КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»
план-конспект занятия по теме
Формирование представлений детей о первоцветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervocvety.docx | 18.67 КБ |
prezentatsiya_pervotsvety.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»
Воспитатель: Шукшина Т.А.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о первоцветах.
Задачи:
- Закрепление представлений детей о признаках весны.
- Знакомство с первыми весенними цветами, их характерными особенностями (мать-и-мачеха, медуница, ветреница, гусиный лук, прострел).
- Развитие связной речи – составление предложений о весне по картинке на весеннюю тематику, рассказывание последовательности роста растения по карточкам.
- Звуковой анализ слова (ВЕТЕР)
- Упражнение в чтении.
- Упражнение в сложении и вычитании в пределах 10 (расшифровать название растения по порядковому номеру буквы), решении задач.
- Развитие пространственных представлений (разделить квадрат на 8 частей)
- Развитие логического мышления («Найди лишнее», «Укрась бусы».
- Формирование интереса к флоре родного края, воспитание бережного отношения к раннецветущим и другим растениям.
Оборудование: Слайды - весенний пейзаж, фотографии первоцветов, карточки с буквами и арифметическими примерами, д/и «Найди лишнее», квадраты для складывания по количеству детей, задание «Укрась бусы» по количеству детей, спортивные атрибуты для динамической паузы – тоннель, веревка, мешочки для упражнения в равновесии.
Содержание:
дети перемещаются по группе в соответствии с игровым замыслом.
В.: Сегодня, ребята, мы посмотрим, как вы хорошо подготовились к школе, как научились себя вести - как настоящие первоклассники. А за все правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать солнечных зайчиков.
В.: Посмотрите, пожалуйста, на экран. (1-й слайд) Какое время года изображено на картинке? Мы так долго ее ждали. Давайте каждый из вас придумает красивое предложение о весне.
Д.: Составляют предложения по картинке.
В.: Мы очутились в весеннем лесу и скоро увидим подснежники. А какого они цвета? Да, они и белые, и желтые, и голубые, и сиреневые – все первые весенние цветы называются подснежниками. (2-й слайд)
Сегодня мы познакомимся с ними и узнаем, как подснежники готовятся к встрече с солнышком. (Решение задач на + и – про подснежники).
Но чтобы попасть в царство цветов, нужно произнести заклинание: (3-й слайд)
Подснежник, подснежник молодой,
Поведи нас за собой.
Именем Флоры в зеленые просторы.
В.: Ребята, а вы знаете, кто такая Флора? Это богиня цветов. Именно она поведет нас по своему дворцу. (4-й слайд)
Д.: Повторяют заклинание, заучивают наизусть.
Динамическая пауза (дети идут по тропинке, осторожно, чтобы не наступить на первые цветы, проходят через тоннель в королевство цветов)
В.: На пороге нас встречает … Какой первый цветок мы всегда видим на солнечных полянках? (5-й слайд)Конечно, мать-и-мачеха (рассказ о возникновении народного названия)
Д.: Читают текст слайда, трогают листочки.
В.: С кем теперь нас познакомит Флора, вы узнаете, если угадаете слово.
Д.: Решают примеры, определяют место буквы в слове, читают получившееся слово МЕДУНИЦА. (6,7-й слайды)
В.: Медуница проведет урок моды. (Рассказ воспитателя об особенностях окраски цветов)
Игра «Вырастим цветок» (Выкладывание стадий роста растения, выкладывание лепестков медуницы с учетом изменения цвета)
В.: На урок скромности нас приглашает гусиный лук. (8,9-й слайды) (Рассказ воспитателя по слайду). Ребята, а как вы понимаете скромность? Это хорошо или плохо быть скромным.
Игра «Раздели квадрат на 8 частей»Рассадим лук на клумбе
В.: Следующий урок – хорошей осанки. Цветы учатся выдерживать сильное дуновение ветра и при этом стоять прямо. Здесь лучшие ученицы – ветреницы. (10-12-й слайды)
Упражнение «Выложи схему слова ВЕТЕР»
Динамическая пауза «Красивая осанка» (Дети идут по тропинке с мешочками для развития равновесия на голове).
В.: Следующий урок – красивой прически. (Рассказ по слайду – прострел). (13-15-й слайды)
Игра «Найди лишнее».
В.: А теперь, ребята, скажите честно, кто никогда не рвал первые весенние цветы?
Д.: Ответы детей.
В.: Давайте, ребята, сделаем подарок богине цветов Флоре, чтобы она на нас не обижалась.
Упражнение «Укрась бусы».
В.: Вы знаете, ребята, что может случиться с цветами, если все начнут их срывать? Они исчезнут с лица Земли. Некоторые растения и животные уже исчезли. Куда записывают названия растений и животных, которых осталось очень мало, и их нужно особенно беречь? (Красная книга). (16-й слайд)
В.: Вам понравилось путешествие в царство Флоры? А теперь давайте посчитаем солнечных зайчиков и узнаем, кто у нас отличник в царстве цветов? А кому захотелось в настоящую школу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подснежники Подснежник, подснежник молодой, Поведи нас за собой Именем Флоры в зеленые просторы.
По одной из легенд, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале . Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день. Это растение не боится мороза, выдерживая до – 5 градусов. А все травы и цветы от такой температуры погибают!
На глиняных откосах , В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый огонёк.
Урок моды
Медуница Не успел сойти белый снег, Появился ранний, смелый побег, А цветочки у него все разные: Фиолетовые, синие, голубые, красные… Они меняют окраску, следуя моде, Красуются при холодной погоде, Цветы ароматные - содержат много нектара.
Урок скромности
Гусиный лук У корней берёзочки Золотые звёздочки, А в земле есть луковки, Чуть побольше клюковки . Его люди не едят, Хоть он луку близкий брат, Но если гуси прилетят, То им он точно будет рад
Урок хорошей осанки
Ветреница
Урок красивой прически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...
План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".
Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет
Тема: «В гостях у садовника»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Тема: « вода» для детей второй младшей группы...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы (3-4 г.) «Осенний клен»...