Психологическая игра-исследование Построй идеальный дом.
классный час (1 класс) по теме
Цель: учить детей думать, изобретать, творить. Развивать творческие способности и активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к Родине, к семье, к семейным традициям, близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.1 МБ |
psihologicheskaya_igra-issledovanie_postroy_idealnyy_dom.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а ЗДОРОВЬЕ ЛЮБОВЬ ПОНИМАНИЕ УЛЫБКА
а ЗДОРОВЬЕ ЛЮБОВЬ ПОНИМАНИЕ УЛЫБКА ТЕПЛО УЮТ ЧИСТОТА СВЕТ
ДОМ - это сложное и таинственное образование. Это стены его и место расположения, и особые голоса, и неповторимые скрипы и звуки. Это родные люди. ДОМ- пристанище. Дом превращен в забегаловку. Жом как проходной двор, где беспорядочно ходят разные люди. Это не только друзья, а часто совершенно посторонние люди -лишь бы не оставаться одному. ДОМ - вокзал. Люди, которые, живут в доме, осознают себя как бы на вокзале и собираются туда на 10 -12 часов поспать, п ерекусить, и разбежаться. Дом - как салон. Салон - парадная, гостиная или зал для приема гостей, а салонный разговор или музыка - все это синонимы легкого, пустого, поверхностного состояния. Дом превращается в место для разговоров.
ИГРА « НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ» Семья, куча, страшная, туча. Семья в куче – не страшна туча Семья, клад, лад, не нужен. Не нужен клад, когда в семье лад. Семья,место , душа, вместе. Когда семья вместе,так и душа на месте
ВСЕМ НАМ СЧАСТЬЯ, МИРА И ДОБРА! ПУСТЬ РАДОСТЬ ЦАРИТ В ВАШЕМ ДОМЕ ВСЕГДА!!!
Предварительный просмотр:
« Построй идеальный дом».
Цель: учить детей думать, изобретать, творить. Развивать творческие способности и активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к Родине, к семье, к семейным традициям, близким людям.
Ход занятия.
« Любовь к дому выражается словом «уют». Уют связывают с чувством покоя. Уютно – значит спокойно. Уют – это и есть».
Б. В. Ничипоров.
Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что здесь из покон веков жили наши прадеды. Родиной потому, что мы здесь родились и все для нас родное и знакомое. Матерью потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами.
У нас есть и малая родина. Это наш край, наш город. У нас есть дом, семья. Семья – это близкие люди, е, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
( Звучит музыка «Маленькая страна»)
Есть за горами за лесами
Маленькая страна.
Там папа, мама, дед и баба,
Братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет.
Маленькая страна – это моя семья!
Там родился и вырос,
Где любят меня!
Учитель: Прислушайтесь к себе, к своему сердце. Вспоминайте свой дом. В нашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает душу. Запишите это слово на листок.
Произнесите вслух, что записали. Если кому – то понравились другие слова, запишите их к себе на листочке.
На доске слово «Дом». Всмотритесь в это слово, прислушайтесь к нему.
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике.
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе.
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
И мы живем в нем.
В семейном кругу мы растем.
Основа основ – наш общий дом.
В семейном кругу все корни мои,
И в жизни я выхожу из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – идеальный родительский дом.
- Запишите на своем листке те слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.
- Произнесите вслух те слова, которые, захотелось произнести из написанных на листочках.
- Сегодня мы с вами будем строить идеальный, уютный дом.
ИГРА «ПОСТРОЙКА ДОМ».
(на столах лежат конверты)
Несомненно, что у человека должен быть дом. И непросто крыша над головой, а место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы сможем построить дом своей мечты, используя материалы нашего исследования. Мы сегодня образуем строительные бригады. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. На кирпичах написаны слова «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка». Остальное подпишите сами . Придумайте название кирпичей, которые возьмете для строительства своего чудного дома.
_ Скажите, что нужно, для того что бы построить дом?
Дети строят дом.
Ученик читает стихотворение:
В доме пахнет пирогами,
Чисто вымыты полы:
Здесь сегодня соберутся
Люди близкие мои.
Я люблю очаг семейный:
В нем и чисто, и светло.
Чтоб там не было снаружи,
Мне уютно и тепло.
- Запишите, в запомнившиеся слова (близкие люди, уют, тепло, чистота, свет).
- произнесите вслух. Выделите то слово, которое вам больше всего понравилось.
- Молодцы!
- А сейчас я начитаю говорить предложения, а вы его закончите.
- « Мой дом…», « Дома мне интересно…», « Я в доме…», « Я люблю дома…», « Я хочу дома…».
- Запишите самое интересное предложение на ваш взгляд.
Прочтите.
_ А сейчас я буду читать предложения. Если, что-то уже слышали подобное – поднимите руку.
( Дети выходят с карточками и рассказывают).
- ДОМ - это сложное и таинственное образование. Это стены его и место расположения, и особые голоса, и неповторимые скрипы и звуки. Это родные люди.
- ДОМ- пристанище. Дом превращен в забегаловку. Жом как проходной двор, где беспорядочно ходят разные люди. Это не только друзья, а часто совершенно посторонние люди -лишь бы не оставаться одному.
- ДОМ - вокзал. Люди, которые, живут в доме, осознают себя как бы на вокзале и собираются туда на 10 -12 часов поспать, перекусить, и разбежаться.
- Дом - как салон. Салон - парадная, гостиная или зал для приема гостей, а салонный разговор или музыка - все это синонимы легкого, пустого, поверхностного состояния. Дом превращается в место для разговоров.
Дом как затвор. Закрытость дома от друзей и близких обосновывается бегством от мира в себя, в свою тьму.
Ученик: Корабли уходят в море,
Ветер парус их напряг.
Чтоб прийти к далекой цели
Нужен компас и маяк.
Так и мы идем по жизни
За далекою мечтой.
Пусть семья нам будет вечной
Путеводною звездой.
- Звучит тревожная музыка.
- Напишите. Холодный дом. Как вы это понимаете?(звучит спокойная музыка).
- Напишите. Идеальный дом. Как вы это понимаете?
- Положите на чистый лист свою ладонь. Обведите. Запишите на «ладони» всех, кого возьмете в свой идеальный дом.
- Назовите главного человека в своем доме.
- Перечитайте все слова на листочках и выберите главное слово.
- Напишите его с большой буквы. Произнесите вслух.
- Мы с вами построили идеальный дом. Итак, идеальный дом- это
Ученик: Идеальный дом – это дом, в котором никому ни для кого ничего не жалко, где все любят друг друга и делятся радостью и горем. Идеальный дом должен быть у каждого человека на свете. Ученик : Идеальный дом – надежная крыша над головой, это место, где тебя любят и ждут, где вам всегда уютно и тепло.
Дом! Дом! Дом!
Я хочу, что бы все смеялись в нем!
Чтоб мечты сбывались в нем!
Чтобы утро всегда добрым было!
Чтобы все в нем никогда не грустили!
Мы желаем от душу,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Желаем счастья добра,
Желаем теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
А сейчас я вам предлагаю еще одну игру, которая называется «народная мудрость гласит»
Соберите пословицы о семье, о доме.
Семья, куча, страшная, туча. Семья в куче – не страшна туча
Семья, клад, лад, не нужен. Не нужен клад, когда в семье лад.
Семья, место, душа, вместе. Когда семья вместе, так и душа на месте.
- МОЛОДЦЫ!
РЕФЛЕКСИЯ.
А сейчас вместе с нашими гостями мы скажем пожелания вашему дому.
- Руки над головой, пальцы согнуты – это крыша идеального дома.
- Руки скрещены на груди – много света в вашем доме.
- Глаза вверх – мир вашему дому.
- Глаза вниз – покой нашему дому.
- Глаза влево – любовь вашему дому.
- Глаза прямо – свет вашему дому!!!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!!!
Дети хором
ВСЕМ НАМ СЧАСТЬЯ, МИРА И ДОБРА! ПУСТЬ РАДОСТЬ ЦАРИТ В ВАШЕМ ДОМЕ ВСЕГДА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....
Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании....
Коллективная игра-исследование "Путешествие по научным лабораториям".
В документы приведен пример внеурочного занятия по исследовательской деятельности в игровой форме и использованы разные формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная....
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...
Коллективная игра-исследование «Что такое магнит?»
Коллективная игра-исследование «Что такое магнит?»...
Игра - исследование «Нахождение на водных объектах в зимний сезон»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в зимний период провести с детьми бе...