Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.27 КБ |
![]() | 23.1 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности « Юный исследователь»2класс.
Составила: учитель начальных классов Шиклина Ангелина Олеговна.
Тема: Коллективная игра-исследование « Конструирование детского кафе».
Цель: Создание и организация условий, инициирующих детское творчество.
Задачи: Образовательная:
Формирование умения выделять объект исследования;
- Формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- Формирование умения разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- Формирование умения работать в группе;
- Формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Развивающая:
- Развивать внимание и мышление;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать;
- Развивать личность ребёнка.
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;
- Развивать учебную самостоятельность и исследовательский интерес.
Воспитывающая:
- Воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
- Воспитывать нравственное отношение в коллективе.
Организация пространства:
Межпредметные связи: технология ( изготовление моделей). Окружающий мир( умение логически доказывать, аналитико-синтетические умения).
Планируемые результаты:
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включающая учебно-познавательные, социальные мотивы;
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей.
Ученик получитвозможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей, направленная на помощь им и обеспечение их благополучия.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Материально-техническое обеспечение: наглядность, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.
Предварительный просмотр:
Структурные элементы учебного занятия
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности во 2 классе, в рамках программы «Юный исследователь», соответствующая требованиям ФГОС.
Основные этапы организации внеурочной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные и личностные УУД | |||
1.Начальный этап. Мотивация к деятельности. | Создание проблемной ситуации. Определение проблемы(темы), выбор групп. Мотивируем учеников на изучение темы. | Обеспечивает добровольное включение детей в проектную деятельностьОрганизовывает погружение в проблему, создаёт мотивацию | Фиксируют проблему. Выдвигают гипотезы. Анализируют. Выделяют и формулируют познавательную цель занятия и отдельного задания. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания, учатся аргументировать. Учатся работать в группе, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. Планируют. Прогнозируют. |
2.Проектировочный этап. Совместное исследование проблемы. Планирование. | Поиск ре-шения проб-лемы, опре-деление источников информации, осмысление понятий на конкретном уровне. | Организовывает устный коллективный анализ проблемы, организует её обсуждение, поиск оптимального решения проблемы. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, т. е. строят последовательность собственных действий(Логические), определяют источники информации(общеучебные), обсуждают и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | Осознанно строят речевые высказывания, управляют поведением партнёра. | Исследуют условия проблемной ситуации. Осознают своё «Я» как гражданин своего города. Смыслооб-разование: развитие познавательных интересов, мотивов, реализующих потребность в социально значимой деятельности. Определяют последовательность действий. |
3. Технологический. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Самоорганизация при выполнении поставленной задачи. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения (знаково – символические). Объединяют предметы в группы по сходным признакам. Выделяют из групп целые предметы по определённым признакам (логические). | Воспринимают ответы обучающихся, уважительно относятся к их точке зрения, выражают свои мысли, управляют поведением партнёра, аргументировать свои суждения. | Осуществляют самоконтроль. (Личностные) Принимают и сохраняют поставленную цель. |
4. Конструирование модели. | Создание детской фирмы, Раскрывающей перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности. | Организует учебное исследование для построения модели. Мотивирует к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности. | Проводят коллективное исследование, конструируют новую модель, получают первичные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками в ходе сюжетно-ролевых экономических игр. По мотивам профессий. | Участвуют в обсуждении содержания материала. Овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, опыту совместной деятельности. | Ознакомление с миром профессий. Принимают и сохраняют поставленную цель. Осуществляют самоконтроль, ориентируются на чувства прекрасного и эстетических чувств(нравственно-этическая ориентация) |
5.Контрольно – корректирующий этап. (Контроль и оценка результатов деятельности) 6.Презентационный этап. | Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Помогает выбрать форму, обучает дружной игре. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Осознанное построение речевого высказывания для презентации своей модели. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Владеют монологической и диалогической формой речи, | Осуществляют самоконтроль. Вносят необходимые дополнения и коррективы в продукт деятельности. Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату Сличают способ действия и его результата с заданным эталоном, осознают ответственность за благосостояние общества. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ВЫБОР МЕСТА
Отличительные особенности здания
Дизайн помещения
Оборудование
Создание меню
Подальше от проезжей части
Вблизи дороги
Вокруг зелёные насаждения
Вблизи завода
Недалеко от останов-ки общественного транспорта
Привлекательное
Детские песенки
Сказочное
Яркое
Необычной архитектуры
Удобная мебель
Безопасная мебель
Детские витражи
Игрушки
Иллюстрации к детским сказкам
Безопасные светильники
Удобные диваны
Стеклянные столы
Острые предметы
Салаты
Супы
Мороженое
Сладости
Соки
Шашлык
Напитки(соки)
Молочные коктейли
Горячие блюда из птицы
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/detskoe_kafe_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/detskoe_kafe_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/detskoe_kafe_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/detskoe_kafe_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/0bf33259e8fad7a1e70c7bca38411bf4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/1ed0163d55a270871c3872e1be073c80.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/23e75ab455a61cb9fad81d9a5a0dab96.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/629ef381f483a4467a4d6a9999b56dbf.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/739faef18d17d40b9bb5c3480741965b.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/a2d084a62575d052b23e81609ef107a0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/21/f16c5960e4d09be31e96fe0ce3638600.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138611-1352222302.jpg)
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-79059-1384186855.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-133607-1383145262.jpg)
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-346996-1438081856.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018491-1520267895.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »
Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...