Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_programme_vneurochnoy_deyatelnosti_yunyy_issledovatel.docx | 29.27 КБ |
strukturnye_elementy_uchebnogo_zanyatiya.docx | 23.1 КБ |
prilozhenie_2.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности « Юный исследователь»2класс.
Составила: учитель начальных классов Шиклина Ангелина Олеговна.
Тема: Коллективная игра-исследование « Конструирование детского кафе».
Цель: Создание и организация условий, инициирующих детское творчество.
Задачи: Образовательная:
Формирование умения выделять объект исследования;
- Формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- Формирование умения разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- Формирование умения работать в группе;
- Формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Развивающая:
- Развивать внимание и мышление;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать;
- Развивать личность ребёнка.
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;
- Развивать учебную самостоятельность и исследовательский интерес.
Воспитывающая:
- Воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
- Воспитывать нравственное отношение в коллективе.
Организация пространства:
Межпредметные связи: технология ( изготовление моделей). Окружающий мир( умение логически доказывать, аналитико-синтетические умения).
Планируемые результаты:
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включающая учебно-познавательные, социальные мотивы;
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей.
Ученик получитвозможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей, направленная на помощь им и обеспечение их благополучия.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Материально-техническое обеспечение: наглядность, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.
Предварительный просмотр:
Структурные элементы учебного занятия
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности во 2 классе, в рамках программы «Юный исследователь», соответствующая требованиям ФГОС.
Основные этапы организации внеурочной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные и личностные УУД | |||
1.Начальный этап. Мотивация к деятельности. | Создание проблемной ситуации. Определение проблемы(темы), выбор групп. Мотивируем учеников на изучение темы. | Обеспечивает добровольное включение детей в проектную деятельностьОрганизовывает погружение в проблему, создаёт мотивацию | Фиксируют проблему. Выдвигают гипотезы. Анализируют. Выделяют и формулируют познавательную цель занятия и отдельного задания. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания, учатся аргументировать. Учатся работать в группе, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. Планируют. Прогнозируют. |
2.Проектировочный этап. Совместное исследование проблемы. Планирование. | Поиск ре-шения проб-лемы, опре-деление источников информации, осмысление понятий на конкретном уровне. | Организовывает устный коллективный анализ проблемы, организует её обсуждение, поиск оптимального решения проблемы. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, т. е. строят последовательность собственных действий(Логические), определяют источники информации(общеучебные), обсуждают и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | Осознанно строят речевые высказывания, управляют поведением партнёра. | Исследуют условия проблемной ситуации. Осознают своё «Я» как гражданин своего города. Смыслооб-разование: развитие познавательных интересов, мотивов, реализующих потребность в социально значимой деятельности. Определяют последовательность действий. |
3. Технологический. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Самоорганизация при выполнении поставленной задачи. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения (знаково – символические). Объединяют предметы в группы по сходным признакам. Выделяют из групп целые предметы по определённым признакам (логические). | Воспринимают ответы обучающихся, уважительно относятся к их точке зрения, выражают свои мысли, управляют поведением партнёра, аргументировать свои суждения. | Осуществляют самоконтроль. (Личностные) Принимают и сохраняют поставленную цель. |
4. Конструирование модели. | Создание детской фирмы, Раскрывающей перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности. | Организует учебное исследование для построения модели. Мотивирует к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности. | Проводят коллективное исследование, конструируют новую модель, получают первичные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками в ходе сюжетно-ролевых экономических игр. По мотивам профессий. | Участвуют в обсуждении содержания материала. Овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, опыту совместной деятельности. | Ознакомление с миром профессий. Принимают и сохраняют поставленную цель. Осуществляют самоконтроль, ориентируются на чувства прекрасного и эстетических чувств(нравственно-этическая ориентация) |
5.Контрольно – корректирующий этап. (Контроль и оценка результатов деятельности) 6.Презентационный этап. | Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Помогает выбрать форму, обучает дружной игре. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Осознанное построение речевого высказывания для презентации своей модели. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Владеют монологической и диалогической формой речи, | Осуществляют самоконтроль. Вносят необходимые дополнения и коррективы в продукт деятельности. Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату Сличают способ действия и его результата с заданным эталоном, осознают ответственность за благосостояние общества. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ВЫБОР МЕСТА
Отличительные особенности здания
Дизайн помещения
Оборудование
Создание меню
Подальше от проезжей части
Вблизи дороги
Вокруг зелёные насаждения
Вблизи завода
Недалеко от останов-ки общественного транспорта
Привлекательное
Детские песенки
Сказочное
Яркое
Необычной архитектуры
Удобная мебель
Безопасная мебель
Детские витражи
Игрушки
Иллюстрации к детским сказкам
Безопасные светильники
Удобные диваны
Стеклянные столы
Острые предметы
Салаты
Супы
Мороженое
Сладости
Соки
Шашлык
Напитки(соки)
Молочные коктейли
Горячие блюда из птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »
Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...