Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
учебно-методическое пособие на тему

Андрющенко Ольга Михайловна

Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».

Автор игры-исследования

Фамилия 

Андрющенко

Имя Отчество

Ольга Михайловна

Номер и название школы 

ГБОУ СОШ №735

Населенный пункт, область 

г. Москва

Описание игры-исследования

'Название игры-исследования 

«Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г»

Краткое содержание игры-исследования

В проекте на основе проведенных исследование и обзора литературы учащимися 1 класса рассматриваются вопросы, связанные с историей сквера, находящегося рядом со школой, и на их основе делается вывод о неразрывной связи поколений. Конечным продуктом проекта будет создание альбома-путеводителя по скверу.

Предмет(ы) 

Окружающий мир. Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Родной край- город – район. Название, основные достопримечательности, особенности труда людей, профессии. Важные сведения из истории родного края.

Классы 

1а класс

Приблизительная продолжительность.

Игра рассчитана на 6 ч учебного времени и 10 ч - самостоятельная работа.

Основания работы

Образовательные стандарты 

Стандарт начального общего образования по окружающему миру. Родной край- малая Родина.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения исследования учащиеся смогут: получить представление об  объектах окружающего мира (предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей), поймут, что из малого складывается большое – наш город часть большой страны, а район часть города. Поймут роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира.

Вопросы, направляющие проект 

Основополагающий вопрос

 С чего начинается  Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему наш сквер так называют?

2. В память о ком поставлен памятник в сквере

3. Какие еще функции выполняет сквер?

4. Каким я представляю свой район, когда стану взрослым?

Учебные вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Как называется  наш город?

3.Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Сведения об игре-исследовании

Необходимые предварительные знания, умения, навыки

Учащиеся, изучая эту тему должны знать: название родной страны и ее столицы, того региона, где они живут, родного города; уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Региональный компонент является основным направлением в работе с этим проектом.

'Учебные мероприятия' 

Ученики 1 а  класса (28 человек) выполняют исследование  "Сквер 65-летия Победы". Задача учителя - координировать работу учащихся и помочь им в обработке материала.

Организационный этап: 

Знакомство со стартовой презентацией .

Обсуждение целей и задач исследования.

Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).

Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут помочь родители?).

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения  исследования. Каждая группа получает задание.

Подготовительный этап: 

Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии памятника, находящегося на территории сквера, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.

Этап реализации: 

Промежуточное обсуждение по собранному материалу

Обработка данных.

Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе).

Предварительный просмотр и обсуждение рабочих материалов, их оформление, распределение ролей.

Заключительный этап: 1. Подготовка и оформление результатов в виде альбома (путеводитель по скверу) и презентации (отчет о проделанной работе). 2.Оформление портфолио (запись всех материалов на электронные носители) 3. Защита материала на классном родительском собрании

Материалы для дифференцированного обучения 

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Спланировали дополнительное время для занятий, скорректировали цели обучения и задания. Учащиеся выполняли рисунки.

Ученик, для которого язык преподавания не родной 

Одаренный ученик 

Работали самостоятельно (относительно, т.к. это все-таки 1 класс), записывали и оформляли работу.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работы.

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы). 

Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
Интернет

           Лазерный диск
          Принтер
          Проектор
          Сканер

Технологии – программное обеспечение (отметьте флажками необходмые элементы)

Электронные энциклопедии

 Обработка изображений
Мультимедиа

                           Текстовый редактор

Печатные материалы 

Словари, руководства, справочные материалы, пресса.

 

Дополнительные ресурсы 

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта.

'Интернет-ресурсы' 

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы. 

Другие ресурсы 

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения игры-исследования в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д. 

Встреча с библиотекарем, участие учащихся других классов, учителей, родителей. Экскурсия по району.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Митинг "70 - летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г."

Митинг, посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....