Автор игры-исследования |
|
Фамилия | Андрющенко |
Имя Отчество | Ольга Михайловна |
Номер и название школы | ГБОУ СОШ №735 |
Населенный пункт, область | г. Москва |
Описание игры-исследования |
|
'Название игры-исследования |
|
«Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г» |
|
Краткое содержание игры-исследования |
|
В проекте на основе проведенных исследование и обзора литературы учащимися 1 класса рассматриваются вопросы, связанные с историей сквера, находящегося рядом со школой, и на их основе делается вывод о неразрывной связи поколений. Конечным продуктом проекта будет создание альбома-путеводителя по скверу. |
|
Предмет(ы) |
|
Окружающий мир. Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Родной край- город – район. Название, основные достопримечательности, особенности труда людей, профессии. Важные сведения из истории родного края. |
|
Классы |
|
1а класс |
|
Приблизительная продолжительность. |
|
Игра рассчитана на 6 ч учебного времени и 10 ч - самостоятельная работа. |
|
Основания работы |
|
Образовательные стандарты |
|
Стандарт начального общего образования по окружающему миру. Родной край- малая Родина. |
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
|
После завершения исследования учащиеся смогут: получить представление об объектах окружающего мира (предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей), поймут, что из малого складывается большое – наш город часть большой страны, а район часть города. Поймут роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. |
|
Вопросы, направляющие проект |
|
Основополагающий вопрос | С чего начинается Родина? |
Проблемные вопросы | 1.Почему наш сквер так называют? 2. В память о ком поставлен памятник в сквере 3. Какие еще функции выполняет сквер? 4. Каким я представляю свой район, когда стану взрослым? |
Учебные вопросы | 1. Как называется страна, в которой мы живем? 2. Как называется наш город? 3.Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
|
Сведения об игре-исследовании |
|
Необходимые предварительные знания, умения, навыки |
|
Учащиеся, изучая эту тему должны знать: название родной страны и ее столицы, того региона, где они живут, родного города; уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Региональный компонент является основным направлением в работе с этим проектом. |
|
'Учебные мероприятия' |
|
Ученики 1 а класса (28 человек) выполняют исследование "Сквер 65-летия Победы". Задача учителя - координировать работу учащихся и помочь им в обработке материала. Организационный этап: Знакомство со стартовой презентацией . Обсуждение целей и задач исследования. Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение). Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут помочь родители?). План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения исследования. Каждая группа получает задание. Подготовительный этап: Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии памятника, находящегося на территории сквера, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет. Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих материалов, их оформление, распределение ролей. Заключительный этап: 1. Подготовка и оформление результатов в виде альбома (путеводитель по скверу) и презентации (отчет о проделанной работе). 2.Оформление портфолио (запись всех материалов на электронные носители) 3. Защита материала на классном родительском собрании
|
|
Материалы для дифференцированного обучения |
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Спланировали дополнительное время для занятий, скорректировали цели обучения и задания. Учащиеся выполняли рисунки. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
|
Одаренный ученик | Работали самостоятельно (относительно, т.к. это все-таки 1 класс), записывали и оформляли работу. |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работы. |
|
Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы). |
|
Фотоаппарат Компьютеры Цифровая камера Интернет | Лазерный диск Принтер Проектор Сканер |
|
|
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте флажками необходмые элементы) |
|
Электронные энциклопедии | Обработка изображений Мультимедиа |
Текстовый редактор |
|
|
|
|
|
Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы, пресса. |
|
|
|
Дополнительные ресурсы Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. |
|
|
|
'Интернет-ресурсы' Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы. |
|
|
|
Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения игры-исследования в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д. |
|
Встреча с библиотекарем, участие учащихся других классов, учителей, родителей. Экскурсия по району. |
|