Игра - исследование «Нахождение на водных объектах в зимний сезон»
материал

Гребенщикова Гуляйфа Минигалеевна

Цели:

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в  зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в зимний период провести с детьми беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в зимний период.

Задачи:

- развитие умения у детей ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в  зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в  зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -  исследование «Нахождение на водных объектах в зимний сезон»

Воспитатель Гребенщикова Г.М.

Старшая группа.

Цели:

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в  зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в зимний период провести с детьми беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в зимний период.

Задачи:

- развитие умения у детей ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в  зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в  зимний период.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

(Это река подо льдом).

- Правильно, молодцы!

Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения в  зимний период на льду». В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем зимой.

- Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.

3. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной – другой, это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой…

4. Знакомство с правилами поведения на льду.

Правила поведения на льду:

Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.

Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.

3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4. Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.

5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.

6. Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена

7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.

8. Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.

9. Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.

10. На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.

11. Если несколько человек могут придти на помощь, то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.

12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

13. На льду нельзя играть

Правила перехода через реку на лыжах:

Если есть проложенная лыжня, то пересекай реку по этой лыжне

Если лыжни нет, то идите по целине, но при этом крепления лыж отстегните, палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, рюкзак рекомендуется волочить за собой на веревке

Если несколько человек переходит реку (без переправы), то идти надо друг за другом

Если вы пересекаете реку группой, то расстояние между лыжниками должно быть не менее 5 метров

Время безопасного пребывания человека в воде:

- при температуре воды 24°С время безопасного пребывания составляет 7-9 часов;

-при температуре воды 5-15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов;

- температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

- при температуре воды менее 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Важно знать телефоны экстренных служб.

Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04, необходимо добавить в конце цифру «0» 010, 020, 030, 040 для пользователей сетей МТС, МЕГАФОН и БИЛАЙН. Для пользователей сетей ТЕЛЕ-2 необходимо добавить «*» 01*,02*,03*,04*.

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!

И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма

«Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные объекты Петровской администрации

Водные объекты Петровской администрации...

Водные объекты.

Водные объекты....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек" УМК Планета знаний

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек"  + презентация...

Окружающий мир. 3 класс. Планета Знаний. Водные объекты.

Открытый урок в 3 классе. Окружающий мир. Планета Знаний. Водные объекты....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Безопасность детей на водных объектах"

Познакомить  с  правилами  оказания  первой  медицинской  помощи  пострадавшим на льду....

Инструктаж по мерам безопасности на водных объектах в весенний период

   Безопасность на весенних каникулах включает в себя соблюдение общих правил поведения. Однако существуют также и особые требования, характерные именно для этого сезона. Во время вес...

Родительское собрание. Тема: Беседа с родителями «О неукоснительном выполнении требований безопасности детей на водных объектах, катаниях детей на горках в зимний период».

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на санках, ледянках  или надувных «ватрушках&raqu...