сказка за сказкой
рабочая программа (1 класс) на тему

программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_skazka_za_skazkoy.docx117.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и воспитания Республики Марий Эл

Отдел образования и по делам молодёжи администрации

муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа

имени И.С. Ключникова – Палантая»

                                                        2 класс

 

Составитель: Ласточкина Р.А.

Кокшамары

  2012  

Пояснительная записка.

          Программа кружка  «Сказка за сказкой» составлена на основе рабочей          образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС) для

учащихся  2 класса (учитель:  Ласточкиной Р.А.)

    В качестве учебного материала для формирования  читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно.  Второклассник - читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя  ученика в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

    Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей  данного возраста являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

   Цель:    формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора  детей;

   Задачи:  

  1. открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
  2. используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  3. развитие эмоционально – чувственной сферы;
  4. обучение чтению – рассматриванию;
  5. формирование навыка чтения.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  1. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.                       Познавательные УУД:
  1. ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.  

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  2. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  3. подробно пересказывать текст;
  4. составлять устный рассказ по картинке;
  5. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

1

   Русская народная сказка « Лисичка – сестричка и серый волк»».

  Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки

2

   Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

3

Русская народная сказка «Заячья избушка».  

  Прослушивание сказки. Герои сказок.

4

   Русская народная сказка  «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

5

   «Как братья отцовский клад делили»

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

6

Сказки про зайцев. ИКТ

  Подбор сказок про эайцев. Викторина.

7

  Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

  Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

8

   «КАК собака друга искала»

  Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

9

 «Два мороза»  

   Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок.

10

Ненецкие народные сказки  «Белый медведь и бурый медведь»,Как медведь хвост потерял» Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе. ИКТ

 Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина.

11

   Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

 Чтение сказки. Работа над пересказом.

12

  Русская народная сказка «У страха глаза велики».

  Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

13

   Смелая старуха и трусливый старик»

   Чтение сказки. Иллюстрирование.

14

   Русская народная сказка «Хаврошечка» ИКТ

 Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

15

  Сказки про лису. Русская сказка «Думы».

  Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

16

 Сказки про зайца, лису и медведя.

  Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

17

  Мордовская сказка «Разудалый петушок».

  Чтение сказки.  Чтение по ролям. Пересказ.

18

  Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей»

  Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

19

  Удмуртская сказка «Синица и старый воробей»

  Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

20

  Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

  Чтение сказки. Анализ прочитанного.

21

  Праздник «В гостях у сказки»

  Литературный праздник

22

  Ингушская сказка «Сокол и ворона»  ИКТ

 Чтение сказки. Работа над текстом.

23

   Русская народная сказка «Байка про тетерева»

  Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

24

  Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

  Чтение и инсценирование сказки.

25

   Русская сказка «Лиса и тетерев».

  Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

26

  Сказки про птиц.  ИКТ

  Выставка книг. Чтение. Сравнение.

27-28

Моя любимая сказка о животных.

 Чтение и пересказ любимых сказок.

29-32

Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки» ИКТ

  Рисунки, поделки, презентации

33

Итоговое занятие

  Литературная викторина

Использованная литература:

1.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

2.Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23

3.Заюшкина избушка. Изд. «Фламинго», 2007

4.Русская народная сказка «Кот и лиса» Изд. «Детская литература»

5.Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007

6.Христоматия по литературе для 1-4кл. Саратов. Регион.

Используемый материал:

«Бабушка, внучка да курочка» (сказка)

Жили -были бабушка Даша, внучка Маша да курочка Ряба. Вместе жили, вместе ели-пили, вместе по воду ходили.

Бывало, бабушка  по воду к речке идет, а ведра у нее брякают: бряк-бряк! Внучка по воду к речке идет, а ведерки у нее: бляк-бляк! Бляк-бляк! Курочка по воду к речке идет, а ведерки у нее: звяк-звяк! Звяк-звяк! Звяк-звяк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...

Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...