Рабочая программа "Экология"
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительная записка
к курсу «Экология для младших школьников»
3 класс
Курс «Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир» в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:
- расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез» экологии как науки;
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом курс позволит более реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.
Курс «Экология для младших школьников» рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ekologiya.doc | 59 КБ |
ekologiya.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам.директора по УР
______________( ) КАЛЕНД АРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
«__»________20__ г. НА __________________УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ___________________________________________________ ПРЕДМЕТ____________________________________
КЛАСС____________________________________________________________ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ______________
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПОЛУГОДИЕ_______________________________ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОДУ_________________
ПРОГРАММА ________________________________________________________________________________________________________________
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК_________________________________________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО:
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ_____ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ_____ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ_____ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ_____
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Метод обучения | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | ТСО наглядности | Дата проведения |
план | факт |
1-2 | Выясняем, что такое экология. | Организм и окружающая среда. Классификация экологических связей. | 2 | вводный | Разъяснение сущности и значения экологии на основе примеров. | Знать: определение науки экологии. Уметь: устанавливать связи между живой и неживой природой, связи между природой и человеком. | Фронтальный опрос | Таблица «Экологические связи» |
3-5 | Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения. | Экскурсия по местности. Виды, их происхождение, признаки. Упражнения в распознавании видов. | 3 | комбинир | Практическая работа по распознаванию встречающихся на пришкольном участке видов растений, деревьев, кустарников, насекомых, птиц и т.д. | Знать: характерные отличительные признаки видов, встречающихся в данной местности. Уметь: объяснять происхождение названий некоторых видов с целью их запоминания. | Практическая работа. Игровые Упражнения. | Атлас-определитель «От неба до земли». Карточки. Гербарии. |
6 | Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение. | Представители редких организмов. | 1 | комбинир | Особенности внешнего вида, распространения, поведения редких видов. Причины их сокращения. Необходимые меры охраны. | Знать: виды редких животных и растений. Уметь: их распознавать и сохранять. | Изготовление индивидуальной Красной книги. | Красная книга. |
7-8 | Изучаем способы охраны природы. | Охраняемые природные территории. Мысленное путешествие по заповедникам нашей страны и мира. | 2 | комбинир | Заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки, ботанические сады, зоопарки, питомники. | Знать: охраняемые природные территории. | Знакомство с 3-4 конкретными заповедниками по выбору. | Сообщения, видеоматериал. |
9-11 | Выясняем роль неживой природы в жизни живого. | Солнце и жизнь. Воздух и жизнь. Вода и жизнь. | 3 | комбинир | Теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и теневыносливые растения. Роль ветра в жизни растений и животных. Приспособления животных к недостатку влаги. | Знать: объекты неживой природы. Уметь: устанавливать экологические связи. | Фронтальный опрос Тесты | Таблицы |
12 | Открываем жизнь в почве. | Разнообразие живых обитателей почвы. | 1 | комбинир | Растения, животные, грибы, черви, кроты. | Знать: типичных жителей почвы, особенности их строения и образа жизни. Уметь: сохранять и поддерживать земляных обитателей для поддержания почвенного плодородия. | Рисунки Сообщения | Таблица «Жизнь в почве». |
13-16 | Пополняем наши знания о разнообразии живой природы. | Многообразие растений. Многообразие животных. Грибы и лишайники. | 4 | комбинир | Знакомство с интересными представителями изученных групп растений, животных и грибов, а также хвощей, плавунов и лишайников. | Знать: группы и объекты живого мира. | Рисунки сообщения | энциклопедии |
17-20 | Изучаем экологические связи в живой природе. | Экологические связи на примере дубового леса. Понятия «прямые» и «косвенные» связи. Экологическая пирамида. Пищевая сеть. | 4 | комбинир | Значение знаний об экологических связях для охраны природы. Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей средой. | Знать: экологические связи в живой природе. Уметь: прослеживать последствия нарушения экологических связей. | Фронтальный опрос | Таблицы Схемы |
21-25 | Знакомство с охраняемыми растениями и животными. | Охраняемые растения. Лекарственные растения. Охраняемые животные. Истории спасения. Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам. | 5 | комбинир | Особенности внешнего строения и распространения охраняемых растений. Лекарственные свойства и правила сбора растений. Причины сокращения численности животных и меры их охраны. Истории спасения бобра, соболя, стерха. | Знать: виды охраняемых животных и растений. Уметь: направлять свою деятельность на охрану и спасение редких видов. | Сообщения | Видеоматериал Красная книга |
26 | Мастерим домики для птиц. | Практическая работа по изготовлению искусственных гнездовий для птиц. | 1 | Практическая работа |
27-29 | Учимся передавать свои знания другим ребятам. | Изготовление школьниками условных знаков к правилам поведения в природе, экологических памяток. Экологический КВН. Экскурсия с учащимися других классов или дошкольника- ми. | 3 | Беседы КВН экскурсия | Передача своих знаний путем практической деятельности своим младшим товарищам или взрослым. | Уметь: пропагандиро- вать природоохранную деятельность экологического содержания. | Экологические памятки КВН экскурсия |
30-31 | Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. | Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Пути попадания вредных веществ в организм человека и меры предосторожности. | 2 | комбинир | Кожа, органы дыхания, пищеварения и влияние окружающей среды на них. Очистка воды бытовым фильтром, использование овощей и фруктов, выращенных без применения опасных веществ. | Знать: факторы влияния среды на здоровье человека, пути их попадания в организм. Уметь: бытовыми способами снижать вредное влияние загрязнения на здоровье. | Фронтальный опрос Контрольная работа | Сообщения Таблицы видеоматериал |
32-33 | Обсуждаем примеры экологических катастроф. | Загрязнение моря нефтью при авариях. Радиоактивное загрязнение среды. | 2 | комбинир | Влияние нефти на обитателей моря и побережья. Исключение загрязненного района из места отдыха людей. Чернобыльская АЭС. Экологические прогнозы. | Знать: последствия аварий для окружающей среды. Уметь: применять экологические знания как основу своей деятельности по охране природы. | Фронтальный опрос сообщения | видеоматериалы |
34 | Подводим итоги нашей работы за год. | Обобщение основных теоретических знаний и подведение итогов практической деятельности. | 1 | итоговый |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к курсу «Экология для младших школьников»
3 класс
Курс «Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир» в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:
- расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез» экологии как науки;
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом курс позволит более реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.
Курс «Экология для младших школьников» рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...