Салфетова Анна Александровна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Информатизация образования

Увлечения: Работа

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Нижний Тагил

Место работы: МБОУ СОШ №"64

Звание, ученая степень: бакалавр педагогики, магистр (педагогическое образование)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-aleksandrovna-0
Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Плутарх

О себе

  Учитель начальных классов. Образование высшее. 

   Приоритет моей педагогической деятельности  формирование и развитие проектно-исследовательской деятельности младших шольников.

Система моей работы построена в соответствии с принципами деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет повысить познавательный интерес и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся.

Использую современные методики и технологии организации учебной деятельности, такие, как проектная технология, игровая технология. Всё это усиливает деятельностную составляющую процесса обучения, готовит к самостоятельному труду.

  Применяю  разнообразные формы и виды учебной деятельности.

Использую компьютерные обучающие игры при обучении русскому языку, математике, окружающему миру. Для учащихся начальной школы я самостоятельно разработала и внедрила в учебный процесс ряд компьютерных игр («В поисках подарка! Невероятные приключения Винни – Пуха и его друзей»,   «Путешествие Карапуза», «Прощай букварь!» и др.), которые мои коллеги также используют на уроках и во внеурочной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

В настоящем и будущем будет  востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

При организации учебной деятельности младших школьников большую роль играют  игровые технологии. Игровая деятельность способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления, несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении, способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

Использование информационно-коммуникационных  технологий позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроках, открывает новые возможности по отбору и использованию современного дидактического материала. Работа с компьютером на разных этапах урока (во время объяснения нового материала, для тестирования, проверки знаний и др.) активизирует познавательную деятельность учащихся, делает восприятие образным, создает благоприятный эмоциональный фон урока. Презентации, компьютерные игры, энциклопедии помогают мне проводить яркие, эффективные, эмоциональные уроки, а главное – продуктивные. Работа с интерактивной доской создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, развивая образное мышление.

Считаю, что использование  в образовательном процессе  данных технологий  создаёт благоприятные условия  для самостоятельного усвоения младшими школьниками учебного материала, позволяет овладеть приёмами работы с информацией, развивает навыки самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности.

Мои достижения

Педагоги не могут успешно кого-то учить,  если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони

Изменяющиеся требования к педагогу стимулируют к регулярному повышению квалификации.

В целях актуализации и распространения собственного педагогического опыта принимала участие в международной видеоконференции по обмену педагогическим опытом Россия – Турция и международном открытом уроке по теме: «Работа в разноуровневых группах; работе III Международного  педагогического  форума (г. Санкт – Петербург, 2011г.), в рамках которого приняла участие в работе круглых столов, мастер-классах, педагогических встречах.

Имею ряд публикаций.

Педагогический опыт был представлен на конкурсе «Учитель Года-2012» (МБОУ СОШ №64). Являюсь победителем конкурса в номинации «Первые педагогические находки».  В городском конкурсе молодых специалистов заняла 3 место.

 

Моё портфолио

Единственный путь ведущий к знанию – деятельность.

Бернанд  Шоу

Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.

Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души. Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца (Хузина Т.Х. "Работа для меня - лучший способ наслаждаться жизнью").

Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, который будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы