Путешествие по Школяндии
план-конспект урока (1 класс) по теме
Урок к 1 сентября. «Путешествие по Школяндии».
Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся;
воспитывать бережное отношение к книгам, к школе, к школьным предметам;
познакомить со школьными предметами, с учебниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_k_1_sentyabrya.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка.
«Путешествие по Школяндии».
Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся;
воспитывать бережное отношение к книгам, к школе, к школьным предметам;
познакомить со школьными предметами, с учебниками.
Ход урока:
1.Приветствие учителя.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, распахнула приветливо двери школа.
Дорогие первоклассники, мы поздравляем вас с началом учебного года. Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. В добрый час!...
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну с названием «Школяндия».
2.Конкурс «назови-ка учебный предмет!»
- Вот перед нами карта Школяндии. Злой волшебник Лодыриус спрятался здесь в замке. А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. А открыть её можно, назвав все предметы, которые изучают в школе. Кто последний назовёт школьный предмет, тот открыл дверь.
3.Конкурс «Головоломка».
- Мы очутились в пустыне «Двоечников». Раньше здесь была на этом месте зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, оборвали все цветы, вытоптали траву, и превратилась зелёная лужайка в пустыню. Чтобы её пройти, надо выполнить следующее задание.
- У каждого 8 треугольников. Кто быстрее и правильнее составит узор.
( На доске образец узора)
4.Долина «Переменка».
- Ну вот вы и свободны. Пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнём с одежды, с волос … (дети повторяют движения за учителем) А где же мы очутились? Это долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе?... ( переменка)
- Мы с вами в долине «Переменка». А на переменке, что обычно делают? Дерутся? Жалуются учителю? А что же?
Чем готова заняться всегда детвора,
Кто любимый наш друг?
Ну конечно… (игра)
Физкультминутка «За ягодами»
(руки вверх и вниз с хлопками)
Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх – хлопок, руки вниз – хлопок.
(ходьба на месте с покачиванием)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
(прыжки с ноги на ногу по камешкам)
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два – позади уже вода.
(бег на месте)
День и ночь бегу, бегу, отдохнуть бы не могу!
Если мне остановиться, может море испариться.
(ходьба на месте с подниманием рук)
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
(наклоны вперёд до пола, руки вверх)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
(бег на носках)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим , на носочках побежим.
5.Викторина.
- Ну и горазды вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком (ребята маршируют). А вот и мост «Знаний». Мы через него пройдём, если ответим на вопросы викторины.
1) Дождевик есть плащ, а есть … (гриб)
2) Приспособление для написания диктанта (ручка)
3) Лает, а не собака (пёс)
4) Кто спиной яблоки собирает? (ёж)
5) Зловредная бабка (Яга)
6) Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку)
7) Кукла в кукле (матрёшка)
8) Лошадь в тельняшке (зебра)
9) Листочки есть у дерева, а есть …(в книге)
10) Детёныш лошади (жеребёнок)
11) Лысеющий на ветру цветок (одуванчик)
- Молодцы! Через мост перебрались.
6.Встреча с Кикоморой.
- Ой, куда это мы попали? Сыро. Лягушки квакают. Болотной водицей пахнет. Наверное мы на Севере. Правильно, ребята? (Нет, мы на болоте) Но как отсюда выбраться?
Под музыку появляется Кикимора.
- Отсюда ещё никто не выбирался! Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия – Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? А?
- Я сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам так и быть помогу немного, а остальное – лень подскажет.
«Коварные загадки Кикиморы»
Огромная кошка мелькнёт за стволами, глаза золотые и уши с кистями, Но это не кошка, смотри-берегись, идёт на охоту коварная … (рысь)
Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медведь)
Под луною песни петь сел на веточку … (соловей)
- Ой, уморилась я, пора и поспать. Но вас всё равно не пропущу… (уснула)
(Дети на цыпочках пробираются через болото)
7.Заключение.
- А вот и замок, а на нём замок. Не простой, а с цифровым кодом. Нужно угадать цифру и поставить на табло замка.
Вопросы:
1)Сколько зверей встретил Колобок на тропинке, когда убегал от дедушки и бабушки? (4)
2)Есть сказка про Белоснежку и гномов. Сколько было гномов? (7)
3)Похожа эта цифра на крючок, а, может на обломанный сучок.(1)
- Ура! Получилось! А вот и сам Лодыриус. Он хочет проверить, настоящие ли вы школьники?
Эстафета «Соберись в школу».
(На полу разложены учебные и не учебные вещи, у детей завязаны глаза, кто больше наберёт школьных вещей в пакет за 2 мин.)
- Вот мы и победили Лодыриуса. Мы освободили науки из плена. А сейчас познакомимся с учебниками.
1)»Математика» сложна, но скажу с почтеньем, математика нужна всем без исключенья.
2)Я слышал, что звали вы «Русский язык» и добром вспоминали.
Вот и решил навестить я ребят. Думаю. Каждый будет мне рад.
3)Чтоб нести в народ культуру, надо знать «Литературу»!
Книги мудрые читать, мир духовный развивать!
А поможет вам в этом учебник, который называется «Азбука».
Список литературы, использованной при составлении конспекта:
1.Журнал «Начальная школа» 2004 год.
2.Поурочные разработки по математике для 1 класса.
3.Газета «ПедСовет» № 7 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
"Путешествие по Школяндии"
Сценарий праздника для первоклассников....
Путешествие по Школяндии
Данное мероприятие проводится в рамках преемственности в работе школа /детский сад. дошкольники приглашаются на экскурсию в школу, где их встречают сказочные герои и знакомят гостей с жизнью школы. Он...
Путешествие в Школяндию
Занятие для неорганизованных ребят-дошкольников, которые придут в первый класс в следующем году. Помогает начать социальную адаптацию к школе, дает первоначальную информацию педагогу о картине мира да...