Путешествие по Школяндии
методическая разработка по теме
Данное мероприятие проводится в рамках преемственности в работе школа /детский сад. дошкольники приглашаются на экскурсию в школу, где их встречают сказочные герои и знакомят гостей с жизнью школы. Они проходят по классам, в которых узнают , чему же и как учат в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_shkolyandii.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская методическая разработка воспитательного дела в классном коллективе
Путешествие
по
Шко
лян
дии
(экскурсия для дошкольников)
Автор разработки:
Цыганова Тереза Чеславовна
учитель начальных классов
МОУ « Усвятская средняя
общеобразовательная школа»
2006 г.
Ц Е Л Ь :
- формирование учебной мотивации у
дошкольников;
- пробудить интерес у дошкольников к школе;
- помочь преодолеть боязнь школы у некоторых
дошкольников, создать атмосферу
доброжелательности;
- формировать эмоционально-положительное
отношение к школе.
Задача :
Создание благоприятной атмосферы для успешной адаптации будущих первоклассников в школе.
Участники экскурсии
Экскурсовод – ученица 4 класса
Мальвина - ученица 4 класса
Буратино – ученик 4 класса
Гости – дошкольники (старшая группа д/сада)
Ученики начальных классов
Учителя начальных классов
Учитель физкультуры
Библиотекарь
Подготовительная работа.
Ответственный учитель за мероприятие подбирает необходимый материал, который потом обсуждается с коллегами. Далее выбираются ученики для исполнения главных ролей (экскурсовод, Мальвина, Буратино) и начинается работа по подготовке этих детей .
Учителя всех начальных классов получают задание от ответственного учителя подготовить маленький фрагмент урока в занимательной форме для наших гостей (5-7 мин)
Учитель физкультуры готовит подвижную игру для разучивания с дошкольниками.
Ученицы 4 класса готовят танец для выступления на сцене в актовом зале для гостей.
Библиотекарь подготавливает выставку детских книг и краткую беседу для малышей.
Оформление
Класс , в котором начинается экскурсия , празднично украшен учащимися 4-х классов:
- гирлянды с разноцветных флажков;
- воздушные шарики;
- на доске красочная надпись: «Добро пожаловать!"
«Мы вас ждали!»
Оборудование:
-магнитофон;
- записи песен «Чему учат в школе», «Дважды два-
четыре»; «Наша школьная страна»
- музыкальное сопровождение для танца (песня
в исполнении Наташи Королёвой «Маленькая
страна»);
-выставка детских книг;
- выставка поделок;
- подарки гостям (скрипичные ключи, солнышки)
Инвентарь:
- костюмы для инсценировки сказки «Теремок»;
- имитация домика (теремка) из картонных коробок;
- мячи для игры в спорт зале.
Путешествие по Школяндии
(сценарий экскурсии)
Гостей встречают в фойе учащиеся 4-х классов и проводят их в празднично оформленный класс. Здесь их приветствуют учителя, которые станут их первыми учителями, когда они придут в первый класс. Затем слово предоставляется экскурсоводу – ученице 4 класса.
Экскурсовод: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада.
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых,
Незнакомых,
И серьёзных,
И весёлых.
Выходит Мальвина
Мальвина: Добрый день! А вот и я!
Все вы знаете меня –
Красавица Мальвина,
Так зовут меня друзья.
Вместе с вами я гуляю,
И рисую, и пою,
Вам скучать не позволяю
И лениться не даю.
Я с Буратино вам, друзья,
Всё о школе расскажу.
Появляется Буратино.
Буратино: Ох, как я хочу учиться!
Обещаю не лениться!
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Мальвина: Что ж, посмотрим, на что ты способен.
Отгадай загадку.
Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом ведёт, там заметку кладёт.
Буратино: Знаю, знаю! Это тоже деревянный человечек с длинным носом, только негр? Правильно?
Мальвина: Нет неправильно. Ребята, а вы знаете ответ?
Дети отвечают.
Буратино: (обращается к детям) Отгадайте мою загадку:
По тетрадке я прошла,
Все ошибки подмела. ( Ластик)
Экскурсовод: Ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
(дошкольники перечисляют)
Буратино: Какие умненькие, благоразумненькие! И откуда вы про всё знаете?
Мальвина: Ведь они же ходят в детский сад. Готовятся к школе. У них
Тоже есть занятия.
Буратино: Я теперь всё это знаю.
Стать учеником мечтаю.
Примите меня учиться?
Обещаю не лениться! (умоляет Мальвину)
Мальвина: Чтоб учиться в этой школе
Нужно выполнить условия:
Трудолюбивым быть, старательным,
Аккуратным и внимательным.
И чтобы успешнее в школе учиться,
Придётся вам крепко над этим трудиться!
(Буратино внимательно слушает, вдруг оживляется и с досадой говорит)
Буратино: Ой, ля – ля, ой – ля – ля,
Не для школьной жизни я.
Нечему меня учить,
Знаю сам я, как прожить.
(Буратино недовольный уходит , в след за ним бежит Мальвина)
Экскурсовод: В нашей школе есть закон -
(хором) вход неряхам запрещён.
(ученики перечисляют другие правила для ученика)
Дети: 1 уч.: прозвенит звонок – начинается урок.
2 уч.: учитель входит –надо встать.
Учитель сесть позволит – сядь.
3 уч.: парта –это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
4 уч.: на уроке не болтай , как заморский попугай.
5 уч.: содержи в порядке парту, книги и тетрадки.
6 уч.: платье, обувь и жилище
быть должно как можно чище.
Экскурсовод: (обращается к гостям)
Пройдёмте направо, друзья дорогие.
Мы к первоклассникам в гости зайдём.
Смотрите, какие они молодые!
Но долго не будем у них, дальше пойдём.
1 класс: (первоклассники читают стихи)
на торжественной линейке
мы все в ряд стояли.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчали.
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг.
Вам завидно дошколятам.
Ведь я, братцы, ученик.
Буду я учиться с толком
И пятёрки получать.
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
Мы с Егором любим драться.
От нас плакал детский сад.
Дорогой, учитель, здравствуй.
Видим, ты нам очень рад.
Я, друзья готов к учёбе.
И мой папа говорит:
« Станешь ты, сынок, учёным.
Будешь очень знаменит.»
Буду очень я стараться.
Всё мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
(первоклассники с дошкольниками разучивают физкультминутку)
- Как живёшь?
- Вот так! (показывает большой палец)
- Как идёшь?
- Вот так! (прошагать двумя пальчиками по ладони)
- А бежишь?
- Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения как при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (руки под щёку, прильнуть головкой)
- Как берёшь?
- Вот так! (показать)
- А даёшь?
- Вот так! (показать)
- А молчишь?
- Вот так! (прикрыть рот ладонями)
( Экскурсовод приглашает гостей в 4-ый класс на урок пения)
Экскурсовод: Слышите чем занимаются ученики в этом классе?
(указывает на дверь) У них урок пения. Зайдём и к ним
на минуточку.
(заходят и садятся на приготовленные для них места)
4-б класс: урок пения.
( Исполняют песню, дарят скрипичные ключи.)
(на мотив песни « Пусть бегут неуклюже …»)
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам.
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш – весёлый звонок.
Пр: Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли все, загорели.
Сразу – не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке.
Сколько можно уже отдыхать?
Дома скучно ужасно.
Ну, а в школе - прекрасно.
Снова будем писать и читать.
Пр.: Очень любим мы учиться.
На уроке мы не спим.
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
(Экскурсия продолжается. Cправа по коридору две двери- туалетные комнаты: на одной –буква « М «, а на другой – «Д»)
Экскурсовод: По этим двум буквам сказать можно прямо –
Одно из любимейших мест у ребят.
А надо ли им, ну а чаще не надо,
Уроки пропустят и там посидят.
Экскурсовод: Пополнив знаний ваш багаж,
Пройдёмте на второй этаж.
( все поднимаются на второй этаж)
Дошкольники посещают урок чтения во 2-ом классе. Гостей приветствует учительница. Здесь они знакомятся с выставкой детских книг и их вниманию предоставляется увлекательная инсценировка сказки «Теремок»
.
2 – а класс: Урок математики. ( приветствие гостей)
Мы сегодня очень рады
Вам, ребята, из детсада.
Мы приветствуем гостей, наших воспитателей.
Математика – наука
Очень трудная у нас.
Мы должны решать задачи
И примеры сосчитать.
Мы Незнайке помогаем, Буратино к нам приходит,
Треугольники найти. Всем заданья раздаёт.
И в тетради аккуратно А потом ребяток хвалит
Все отрезки начертить. И советы всем даёт.
А здесь математика царствует наша.
Тут надо работать вовсю головой.
А если не выучил кто теорему,
Тот в сумочке двоечку тянет домой.
(исполнение песни на мотив « Я на солнышке лежу.. …»)
Математику люблю.
С математикой дружу.
Я люблю, всё люблю,
А решить не всё могу.
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Всё сидит и сидит,
Но её он не решит.
( в заключении ученица говорит) Мы вам солнышко подарим,
Чтоб скорее вы росли.
Через годик в нашу школу
Все учиться вы пришли.
( гостям дарят второклассники солнышки)
Экскурсовод приглашает зайти в 3-б класс
3 – б класс – Урок рисования.
Загадки: (задаёт учитель)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
(ученики дарят гостям на память свои рисунки)
Экскурсовод: У нас в школе есть такой урок, на котором мы учимся
делать всё своими руками . И даже подарки!
3 – а класс. Урок труда.
( учащиеся 3-го класса знакомят дошкольников с правилами работы на уроке труда)
Чтоб работа закипела, пригодиться всё для дела.
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить, клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
С ножницами не шути,
Зря в руке их не крути.
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть,
И на место положить.
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
( ученики дарят дошкольникам свои поделки, знакомят с выставкой «Умелые руки».)
Экскурсовод: Ещё в нашей школе есть место такое
По площади напоминает вокзал,
Конечно же, это спортзал!
(в спортзале дети играют, бегают)
Экскурсовод: ( заглядывают в столовую)
Супы, пирожки, гуляши и котлеты,
Компоты, напитки, соки и квас,
Как вкусно всё тут, и полезно всё это!
Так кормят, товарищи здесь. А у вас?
( малыши рассказывают, чем кормят их в детском саду)
Экскурсовод: А ещё у нас здесь актовый зал. Вот и сейчас вы видите на
сцене проходит репетиция ко Дню учителя –ученики 4 класса
репетируют танец.(исполняется танец девочками 4 кл.)
Экскурсовод: Пройдёмте в библиотеку.
В школе есть место, где книги хранят.,
На полках стоят они дружненько в ряд.
Возьми одну книгу, открой, почитай,
Что в мире есть нашем, побольше узнай.
(библиотекарь проводит краткую беседу о библиотеке)
Экскурсовод:
Ну, вот и всё! Конец экскурсии.
На вашу тьму пролили белый свет.
Надеюсь, мы вас убедили,
Что лучше школы нашей - нет!
(Дошкольников в фойе поджидают ученики 3-х классов, дарят им свои поделки. Провожают их на улицу.)
Литература:
1. «Формирование образа «Я - будущий школьник» у детей 5-7 лет
как педагогическая проблема»
ж. «Начальная школа плюс До и После»
2004 г., № 10
2. «У нас хорошо» (К вопросу о преемственности между детским
садом и школой). Головина Е. А.
ж. «Начальная школа плюс До и После»
2002г., №7
3. «Хорошо учиться в школе»
ж.»Начальная школа», 1989 г., № 4
4. «Воспитательная работа в начальной школе» (практическое
пособие ),ТЦ «Учитель», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Путешествие по Школяндии
Урок к 1 сентября. «Путешествие по Школяндии».Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся; воспитыва...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
"Путешествие по Школяндии"
Сценарий праздника для первоклассников....
Путешествие в Школяндию
Занятие для неорганизованных ребят-дошкольников, которые придут в первый класс в следующем году. Помогает начать социальную адаптацию к школе, дает первоначальную информацию педагогу о картине мира да...