"Путешествие по Школяндии"
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_shkolyandii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника:
«Путешествие по Школяндии»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кустова Н.Н.
Цели: воспитывать чувство любви и гордости за свою семью;
развивать сообразительность, внимание;
прививать интерес к школе, уважение и любовь к родителям.
Оборудование: нарисованная карта Школяндии, ключ к знаниям, замок с цифрами, колокольчик, школьные и нешкольные принадлежности.
Ход праздника:
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли сегодня собрались? Давайте проверим. Старательные девчонки?
Девочки. Здесь.
Вед. Умные мальчики?
Мальчики. Здесь.
Вед. Заботливые мамы?
Мамы. Здесь.
Вед. Умелые папы?
Папы. Здесь.
Вед. Строгие, но справедливые преподаватели?
Преподаватели. Здесь.
Вед. А всё-таки кого - то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая «резинка», « касса» и закладки.
Ну-ка дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник…
Все. Первоклассники придут!
Звучит песня В. Шаинского «Первоклашка». И дети входят в зал.
Вед. Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с началом учебного года. Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие знания могут быть без науки? Итак, начинаем парад школьных наук! ( звонит в колокольчик). Странно, а где же наши науки? Ребята, вы их не видели?
Дети. Нет!
Вед. Наверное, с ним что- то случилось! Что же делать?
Входят Двоечник и Отличница.
Отличница. Привет, ребята! ( смотрит на двоечника). А что ты такой весёлый?
Двоечник. А завтра уроков не будет!
Отличница. Почему?
Двоечник. Да потому что все науки украл злой волшебник Лодыриус. А без них - какое же учение? Так что каникулы продолжаются! Гуляй детвора!
Вед. Что ты, что ты… Тогда ребята многое не узнают, останутся неграмотными, или будут, как ты двоечниками!
Двоечник. Ну и что! А быть двоечником хорошо! Вот она ( показывает) – Отличница много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. А я –Двоечник, всегда весёлый, у меня на всё времени хватает, ведь уроки учить не надо!
Вед. А давай мы спросим у ребят-первоклассников… Кто хочет быть двоечником и ничего не знать, поднимите руки? А кто хочет быть отличником, научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать?( все поднимают руки). А ты говоришь, двоечником быть хорошо. Но ребята с тобой не согласны. Они и сейчас многое уже умеют и помогут спасти науки . Поможете, ребята?
Дети. Да!
Вед. Разделимся на команды. А чтобы команды не потерялись в пути за ними будут наблюдать наимудрейшие; Они же оценят, какая из команд окажется наиболее смекалистой, мудрой и находчивой.
Представление жюри.
Вед. Вот перед нами карта Школяндии. Злой волшебник Лодыриус спрятался здесь в замке. Итак, в путь! Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закрыли глаза, представили этот корабль, открыли глаза. Мы сейчас пролетаем над горами, лесами, морями… ( Дети руками изображают горы, реки, леса).
Вед. А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. А открыть её можно, назвав все предметы, которые изучают в школе.
Конкурс « Назови-ка учебный предмет».
Кто последним назовёт учебный предмет, тот открывает дверь, за ней – «пустыня».
Вед. Мы очутились в Пустыне Двоечников. Раньше на этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, оборвали все цветы, вытоптали траву, и превратилась зелёная лужайка в пустыню.
Двоечник и Отличница наступают в это время на кружки- ловушки и кричат: « спасите!», «помогите!»
Вед. Ой осторожно, вы попали в ловушку Лодыриуса. Выбраться из неё можно лишь правильно угадав «шк. звуки».
Конкурс « Назови школьную принадлежность».
Помощники за ширмой воспроизводят звуки с помощью шк. принадлежностей( в банке моют кисточку; точат карандаш; ножницами режут картон; перелистывают учебник)
Вед. Ну вот вы и свободны. Пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнём с одежды и волос( все движения дети повторяют за ведущим). А где же мы очутились? Это долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе - горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка.
А в школе?
Дети. Переменка!
Вед. Мы с вами в Долине Переменка. А на переменке, что обычно делают?
Двоечник. Дерутся!
Отличница. Жалуются учителю!
Вед. А вот и нет. Чем готова заняться всегда детвора,
Кто любимый наш друг. Ну конечно…
Дети. Игра!
Игра «Животные долины».
Вед. Ну и горазды вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком ( ребята маршируют). А вот и мост Знаний.
За правильный ответ – жетон. Кто больше получит жетонов, тот быстрее перейдёт мост.
Викторина.
Вопросы:
1. Дождевик есть плаш, а есть…(гриб).
2. Приспособление для написания диктанта. (ручка)
3. Лает, не собака. (пёс)
4. Кто спиной яблоки собирает? ( ёж)
5. Зловредная бабка. ( Яга)
6. Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку)
7. Кукла в кукле. (матрёшка)
8. Плюс без палочки. (минус)
9. Лошадь в тельняшке. (зебра)
10. Листочки есть у дерева, а есть…( в книге)
11. Обёртка от конфет. (фантик)
12. Детёныш лошади. (жеребёнок)
13. Лысеющий на ветру цветок. (одуванчик)
14. Спаситель Мухи. (комар)
15. Книга с картами. (атлас)
Вед. Ой, куда мы попали! Сыро. Лягушки квакают, болотной водицей пахнет
Двоечник. Наверно мы на Севере. Правильно, ребята?
Дети Нет!
Отличница. Нет мы в болоте. Но, как отсюда выбраться?
Кикимора. Отсюда ещё никто не выбирался! Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, фамилия – Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята?
Дети. Нет!
Кикимора. Я сейчас посмотрю. Кто не поленится загадки разгадывать. Я вам, так и быть немного помогу, подскажу первый слог, а остальные – лень подскажет. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Коварные загадки Кикиморы.
Огромная кошка мелькает за стволами,
Но это не кошка, смотри- берегись,
Идёт на охоту коварная… (рысь)
Сено хоботом берёт толстокожий бе… (слон)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
В чаще голову задрав
Воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (медведь)
Под луною песни петь
Сел на веточку… (соловей)
Кикимора. Ой, уморилась я, пора и поспать. Но вас всё равно не пропущу. (бомочет, засыпает)
Ребята с Ведущим на цыпочках выбираются из болота.
Вед. А вот и замок, а на нём замок. Не простой, а с цифровым кодом. Каждой команде нужно угадать цифру и набрать её на табло замка.
1. Сколько зверей встретил Колобок на тропинке? (4)
2. Сколько раз надо отмерить, чтобы отрезать? (7)
3.Похожа эта цифра на крючок, а может, на обломанный сучок. (1)
Ура! Получилось! А вот и сам Лодыриус.
Эстафета «Соберись в школу».
На полу разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику, нужно с завязанными глазами добежать до предметов, выбрать из них учебный, назвать его, положить в портфель, вернуться обратно и передать портфель следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся в школу и правильнее.
Лодыриус. Что вы наделали? Я сейчас растаю.
Лодыриус накрывается простынёй и убегает.
Вед. Ребята у нас получилось! Мы освободили науки из плена.
Выходят три науки: математика, русский язык и литература.
Математика. Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна всем
Без исключения.
Я принесла вам в подарок ключ от знаний по математике. На нём все цифры, которые помогут вам её изучить.
Русский язык. Здравствуйте, дети! Я слышал, что звали вы русский язык и добром вспоминали.
Вот и решил навестить я ребят,
Думаю, каждый будет мне рад.
А принёс я награду лучшей команде.
Литература. Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу!
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать!
А поможет вам в этом учебник, который называется «Азбука». Берегите его.
Нужен весь учебный год за учебником уход,
Чтобы чистым и немятым сохранился он, ребята!
Детям вручаются азбуки.
Вед. Спасибо, вам науки!
А теперь внимание! Старшие ваши друзья приготовили вам советы.
Заповеди первоклассникам.
- Иди в школу с хорошим настроением.
2. Дорогу переходи внимательно, не торопись.
3. Уважай старших, заботься о младших.
4. Почаще говори: « Давай дружить! Давай играть! Давай вместе пойдём домой!»
5. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, я буду ждать и думать о тебе.
(Дети дарят подарки первоклассникам).
Вед. Дорогие первоклассники!
Сегодня школа первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать ,
Научать не бояться трудностей
И книги умные читать!
И каждый за собой следить научиться:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
А сейчас скажите, кто будет помогать первоклассникам, второклассникам и т. д. в учёбе, собирать их в школу, нести тяжёлые портфели? Правильно. Наша семья.
Заповеди родителям.
-Школа -ваш второй дом. Почаще приходи в школу
-Дети цветы жизни! Мы должны помнить и заботиться о них.
-Стань ребёнку надёжным другом!
-Помни! Мама, папа, я – спортивная семья!
-Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,
В учёбе и дружбе, в семье и труде.
Желаем веселья и детского смеха,
Желаем вам счастья во всём и везде!
Вед. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание!
Вед. Давайте скажем спасибо нашим родителям за то, что они собрали нас в школу, за то, что любят нас, за то, что отремонтировали класс.
Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Путешествие по Школяндии
Урок к 1 сентября. «Путешествие по Школяндии».Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся; воспитыва...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Путешествие по Школяндии
Данное мероприятие проводится в рамках преемственности в работе школа /детский сад. дошкольники приглашаются на экскурсию в школу, где их встречают сказочные герои и знакомят гостей с жизнью школы. Он...
Путешествие в Школяндию
Занятие для неорганизованных ребят-дошкольников, которые придут в первый класс в следующем году. Помогает начать социальную адаптацию к школе, дает первоначальную информацию педагогу о картине мира да...