Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»
план-конспект урока (3 класс) по теме
Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 97.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
с использованием здоровьесберегающей
технологии обучения
на тему: «Овощи»
Составила и провела
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО г. Москвы
Савельева Елена Викторовна
2010 г.
Тема урока: «Овощи».
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширить и уточнить представления детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;
упражнение в употреблении глаголов действия;
формирование обобщенного понятия «овощи»;
формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).
2. Коррекционно-развивающие:
коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;
коррекция внимания и памяти;
коррекция зрительного восприятия;
коррекция речи и мышления.
3. Здоровьесберегающие:
закрепление навыка правильной посадки;
развитие мелкой моторики кисти;
формирование правильного отношения к своему здоровью;
формирование навыков правильного питания.
4. Воспитательные:
воспитание мотивации к учению;
воспитание коммуникативной культуры учащихся;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
картинки с изображением овощей;
карточки со словами;
сундучок с загадками;
корзина с овощами;
2 пустые корзины;
Урок развития речи в третьем классе.
Тема урока: «Овощи».
Ход урока.
Психологический настрой.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им и поприветствуем.
(Стук в дверь).
Входит мальчик, переодетый в костюм лука и держит маленький сундучок.
- Здравствуйте, ребятки!
Я овощ с грядки.
Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает.
- Ребята, кто это? Вы узнали?
- Это лук.
- Лучок, лучок, а что у тебя за сундучок?
- Это сундучок не простой, там для вас загадки и другие интересные задания.
- Ребята, будем отгадывать загадки?
- Ты, лучок, проходи и садись. Посмотришь, как ребята работают на уроке.
(Учитель достает из сундучка загадки и загадывает их, вывешивая картинку-отгадку на доску).
Загадки:
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый. (Огурец)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картофель)
Круглое румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу.
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
Про меня вы знаете загадки –
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
Овощ это или фрукт
Я не знаю даже,
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-желтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять –
Весит килограммов пять.
Этот овощ мама ваша
В пшенную добавит кашу. (Тыква)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … (Перец)
- А теперь посмотрите внимательно и найдите на доске лишний предмет.
- Почему яблоко лишнее?
- Потому, что это фрукт.
- Где растут фрукты?
- На дереве.
- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?
- Это овощи.
- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Об овощах.
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока - «Овощи».
(На доску прикрепляется табличка с надписью «овощи»).
- Ребята, а где растут овощи?
- В огороде на грядке.
- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.
(На доске деформированное предложение. Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).
растут Овощи в на огороде грядке.
Овощи растут в огороде на грядке.
- А когда поспевают овощи?
- Когда собирают урожай овощей?
- Давайте составим еще одно предложение.
летом Урожай и овощей осенью. Собирают
Урожай овощей собирают летом и осенью.
Физ. минутка.
Вот и свеклу мы собрали,
И лучок с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?
Одни овощи срывают, другие срезают, третьи выдергивают, а четвертые выкапывают.
(На доске появляются слова-действия).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
- Прикрепите картинки с изображением овощей, разделив их на 4 столбика.
(Каждый ученик выходит и выполняет задание).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
тыква помидор свекла картофель
капуста огурец морковь
перец лук
- Молодцы! Справились с заданием. Знаете, как собирают овощи!
Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать из них сок, их нужно тщательно помыть щеткой в проточной воде!
Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.
ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ
Съели всю капусту зайчики на грядке.
А потом морковку. Было все в порядке.
Кабачок погрызли, очень-очень вкусный
Было зайцам весело, а теперь им грустно.
А теперь у зайцев животы болят.
Овощи немытые съели – говорят.
Расскажи, что может быть,
Если овощи не мыть?
- Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!
(Выставляется корзина с настоящими овощами).
- Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.
- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.
(На парте стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них дети складывают овощи из большой корзины).
ТЫКВА | СВЕКЛА |
КАПУСТА | МОРКОВЬ |
ПОМИДОР | ЛУК |
ОГУРЕЦ | КАРТОФЕЛЬ |
ПЕРЕЦ |
- Молодцы, голодными не останетесь!
Минутка-релаксация.
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины
Очень иногда нужны.
- Сейчас я раздам каждому из вас конверт с изображением овоща, картинка в нем разрезана. Вам надо быстро ее собрать, найти такой же овощ в нашей корзине и рассказать ребятам о нем так, чтобы все догадались, о каком овоще вы говорите. (На доске выставляются опорные схемы, по которым ученик будет рассказывать о своем овоще. Все дети закрывают глаза, а один ученик выходит, берет из корзины свой овощ, прячет его за спину. Все открывают глаза и слушают рассказ товарища о его овоще, стараясь отгадать).
Примерный рассказ по опорным схемам.
- Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Его срывают. Он круглый красный гладкий твердый. Из него можно приготовить салат, его кладут в суп, делают сок. Что это за овощ?
- Это помидор.
Несколько учеников рассказывают о своем овоще.
Итог:
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. Рассказали нам, что вы знаете об овощах. А знаете вы о них очень много.
- А тебе, лучок, понравилось, как дети работали?
- Да, мне очень понравилось!
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Нужно кушать много разных витаминов!
Я приготовил для всех ребят угощение. Это очень полезный и вкусный овощ – морковка. Я хочу всех вас угостить. (Всем ребятам раздает морковку).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Домашнее задание:
Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-загадку о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...
Конспект урока в 4 классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова"
КОНСПЕКТ УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУс использованием игровойтехнологии обученияна тему:«Звонкие и глухие парные согласныена конце слова»....
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...