Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Пояснительная записка
Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Цель учителя: формировать читательскую компетенцию учащихся.
Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.
Урок с использованием технологии игрового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.gribachev_ryzhie_listya.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры
Конспект урока по чтению и развитию речи
с использованием игровой технологии обучения
на тему:
«Рыжие листья» Н. Грибачев
3 класс
Учитель начальных классов
Артеева Виктория Кимовна
Печора, 2015
Пояснительная записка
Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Цель учителя: формировать читательскую компетенцию учащихся.
Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.
Урок с использованием технологии игрового обучения.
Целью игровых технологий является решение ряда задач:
дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
Ожидаемые результаты от урока:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступкам героев, событию;
Учащиеся должны знать:
название произведения, с которым знакомятся на уроке.
Данный урок соответствует адаптированной рабочей учебной программе. Раздел «Славная осень».
Тема урока: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок с использованием игровой технологии обучения.
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель: совершенствовать навык чтения учащихся.
Задачи:
1. образовательные:
- улучшать умение работать с текстом;
- учить составлять план;
- учить читать по ролям;
2. коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- учить выполнять вербальные инструкции;
- применять дифференцированный подход в обучении;
-развивать память и речь учащихся.
3.воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- формировать интерес к чтению;
- прививать любовь к природе.
4. Здоровьесберегающие.
закреплять навык правильной посадки при чтении;
учить приемам релаксации.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3. Работа с текстом
4. Итог урока
5.Рефлексия, оценки за урок
6. Домашняя работа
Оборудование: программа специальных образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В.;
учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева;
ноутбук, проектор, презентация
Продолжительность урока: 40 минут
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УДД |
Цель: Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Артикуляционная зарядка Цель: развитие чёткости произношения и подвижности речевого аппарата | - Каждый день, всегда, везде, Только лишь оценку пять! - На уроке нам придётся много говорить. - Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Выполним зарядку для языка. Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончикам языка быстро провести по верхним и нижним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком сверху вниз по верхним и нижним зубам; высунуть его вперёд и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – «облизнуться») Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту). | Обучающиеся зрительно осматривают рабочее место, переключая внимание на педагога Отвечают
Выполняют зарядку для языка | Личностные: создание ситуации успеха, самоопределение Коммуникативные: развитие речи учащихся, коррекция артикуляции. |
2.Проверка домашнего задания Цель: установить осознанность прочитанного | - Отгадайте загадку: На ветру они шуршат, Под ногами шелестят, В воздухе как снег кружат. - Ребята, какой раздел учебника мы изучаем? - Как называется произведение, которое мы изучаем в этом разделе сейчас? - Кто написал это произведение? Кто автор? - Почему это произведение называется сказкой? Слайд 2 - А сейчас, ребята, проведем игру, которая называется «Кто лишний?» (Упражнение на развитие психических процессов – мышления) Заяц, лиса, лось, медведь, ёж, белка, волк (на доске картинки с изображением животных) - Ребята, оставьте картинки только с героями нашей сказки. (Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости) На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова (героев нашей сказки), подчеркнуть их: ФПИТЗМКУНЦЗНИАЛИСАЕЛ МАРТЗАЯЦПОМЯЧВТЛОСЬРПМДЫМ МЕДВЕДЬРЗЩНТСПРЖОКВИАИПБЕЛКА АЫВАННАКРТЬАВОЛКОАИПСАЗШЁЖ ШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИОО ДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГИК - Молодцы, справились с заданием. - Следующая игра «Найди ошибку». - Найдите ошибку в именах наших героев: Заяц Потап Лиса Ленка Медведь Кирюха Ёж Коська Белка Лариска Слайд 3 Правильный вариант: Заяц Коська Лиса Лариска Медведь Потап Ёж Кирюха Белка Ленка Слайд 4 - Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему? - Как зимует ёж и медведь? - Нравится ли им зима? - А как рассказала о зиме зайцу белка Ленка? - Какую часть читали дома? Как озаглавили эту часть Вспомните и объясните выражения: Слайд 5 1. Повесил голову – расстроился. 2. От веку лодыри – бездельники, лентяи. 3. Бегать наперегонки – соревноваться друг с другом в скорости. Чтение по ролям домашнего задания. Дети в шапочках лисы и зайца читают текст по ролям. |
Отвечают | Регулятивные: Самоконтроль Коммуникативные: умение вести диалоговую речь, высказывать свое мнение Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
Физминутка Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. (Направлено на снятие общего мышечного напряжения через имитацию движений). | Зайчик наш присел, привстал, Он нагнулся, потянулся, Всем друзьям он улыбнулся, От лисы он убежал, Потому что умный стал. Слайд 6 | Выполняют | Регулятивные, личностные: развитие межполушарного взаимодействия Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. |
3. Работа по теме урока. Цель: продолжить формирование умений и навыков обучающихся, понимание текста на уровне содержания и смысла | - Сегодня, ребята, мы продолжим работу над сказкой Николая Грибачева «Рыжие листья». Словарная работа. - Для того чтобы лучше понять сказку, нам нужно объяснить трудные слова, которые мы встретим в тексте: Слайд 7 Сообразить – понять Летел стрелой – быстро двигаться, бежать Подкараулю – подстерегу Словно бок обожгло – стало очень больно Межа – линия, которая разделяет поле на части Чтение сказки учителем - Почему же, ребята, лисе не удалось поймать зайца? Что он придумал, для того чтобы его не поймала лиса? Давайте озаглавим эту часть. - Расположите заголовки частей сказки в соответствии с её содержанием. Хитрая лиса Лариска, Это вам совсем не киска, Зубки у неё остры, Глазки рыженькой хитры, Все строчки перепутала, Нас с вами запутала, Поиграть видать хотела, Надо нам поправить дело. Слайд 8 а) Разговор с Потапом. (3) б) Умный заяц. (5) в) Хитрая лиса. (1) г) У ежа Кирюхи. (2) д) Белка Ленка. (4) | Слушают Отвечают «Умный заяц» | Коммуникативные: Познавательные: развитие речи, расширение словаря Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения |
Зрительная гимнастика. Цель: снять зрительное напряжение | В классе спрятались зверушки, найдите глазами. Прошлись глазами несколько раз. | Выполняют | |
Работа по теме урока Цель: продолжить анализ произведения, подготовка для творческой работы | Работа над выразительным чтением. Подготовка к чтению сказки по ролям. - Ребята, какие герои нам будут нужны, чтобы прочитать эту часть по ролям? - С каким выражением прочитаем слова зайца, там, где он боится? - Как должна измениться его интонация, когда он понял, как действовать? А сейчас задание непростое, Сейчас задание игровое, Пару подбери скорей, Покажи, что всех умней. Игра «Подбери пару». - Подберите к нашему плану подходящую иллюстрацию. Слайд 9 | Отвечают | Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения Логические: анализ, сравнение, синтез |
4. Итог Цель: обобщение знаний, полученных на уроке. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, развитие умения слушать и слышать, умения участвовать в дискуссии. | - Какую сказку мы прочитали? – А что вымысел? | Образ жизни зверей У ежа есть кухня, сени, животные разговаривают между собой | Регулятивные: контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности |
5. Рефлексия, оценивание работы Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Ребята, вам понравилось на уроке? Показывайте весёлого смайлика. Если не понравилось – грустного смайлика. Попробуем оценить свою работу. | Показывают Обсуждают | Коммуникативные личностные познавательные освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности |
6. Домашнее задание | Задание для третьей группы (1 ученик) Чтение 4 части сказки. Задание для второй группы (3ученика) Чтение 4 части сказки по ролям. Задание для первой группы (5 учеников) Прочитать и пересказать 4 часть сказку. Карине тренажёр по чтению |
Литература
1. Программа специальных образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
2. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»
Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Акула» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Котёнок» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения предназначена для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для к...