Тематическое планирование 3класс ПНШ
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
В данной папке собрано тематическое планирование по предметам 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 3 класс ПНШ | 190.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(5 ч. в неделю, 175 ч. в год)
(учебник авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Н.А. Чураковой)
Рабочая неделя | № урока | дата | Тема: формулировка в учебнике | Тема: формулировка по учебной программе | Кол-во часов | Материал учебника | Требования к результатам обучающихся |
личностные | метапредметные | предметные |
1 четверть |
1-я н е д е л я | 1 | Тема 1. Урок 1. Для чего нужна речь. Что такое орфограмма | Речь и ее значение. Повторение изученных орфограмм | 1 | 1 часть с.6 -7 2часть с.6-8 | Познавательные Формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника ( на форзаце нахзаце) и инструкциями на страницах учебника Логические Подведение языкового материала под правило. Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Познакомить со структурой учебника и учить ориентироваться в содержании книг. Познакомить с основными видами словарей и выполнять практическую работу со словарями. Найти отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи от письменной. |
2 | Что такое орфограмма | Повторение изученных орфограмм: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | 1 часть с.8 -10 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях . Получение, поиск и фиксация информации Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Повторить изученные орфограммы, совершенствовать умение работать с Обратным словарем, группировать слова в зависимости от написания, использовать изученные орфограммы для проверки написания слов. |
3 | Что такое орфограмма | Повторение изученных орфограмм: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | 1 часть с.10 -13 | Контроль, само контроль процесса и результатов деятельности | Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Повторить изученные орфограммы: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. |
4 | Что такое орфограмма | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- | 1 часть с.13-16 | Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях . Получение, поиск и фиксация информации Применение и представление информации | Повторить изученные орфограммы: Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- |
5* | Тема 2.Урок 1. Какие бывают предложения | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 2 часть с.8-14 | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью. |
2-я н е д е л я | 6* | Тема 2.Урок 2. Какие бывают предложения | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 2 часть с.8-14 |
7 | Что такое орфограмма | Сложные слова. Самостоятельная работа | 1 | 1 часть с.16-18 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника( на форзаце нахзаце) и инструкциями на страницах учебника Получение, поиск и фиксация информации | Работать с Орфографическим и Обратным словарями. Вспомнить как образуются слова, образовывать слова с суффиксом - чик- , писать слова с видимым чередованием согласных , разбирать по составу сложные слова. |
8 | Звукобуквенный разбор слова | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 1 часть с.18-20 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познакомить с порядком звукобуквенного разбора слова; Значение звукобуквенной зарядки. |
9 |
| Звукобуквенный разбор слова Контрольная работа | Контрольная работа (взаимопроверка) | 1 | Контроль процесса и результатов деятельности | Проверить умение записывать текст с учетом изученных орфограмм, ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками. |
10 | Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника) | 1 | 1 часть с.20-22 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Получение, поиск и фиксация информации Формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника ( на форзаце нахзаце) и инструкциями на страницах учебника Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Проверить умение выполнять работу над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника). |
3 н е д е л я | 11 | Части речи. Имя существительное | Части речи. Имя существительное | 1 часть с.23-26 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Понимание и преобразование информации Логические Подведение языкового материала под правило. Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Дать понятие имени существительного, значения и употребления в речи. Учить различать имена существительные ,отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам, определять род имени существительного; |
12 | Имя существительное | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. | 1 часть c.26-28
| Познавательные Применение и представление информации Логические Подведение языкового материала под правило. Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Познакомить с условными сокращениями в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. |
13 | Имя существительное | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения | 1 | 1 часть с.28 -30
| Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Получение, поиск и фиксация информации Применение и представление информации | Дать понятие «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Учить задавать вопросы к именам существительным ; определять роль существительного в предложении; определять род существительных |
14* | Тема 3. Что такое текст | Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | 1 | 1 часть с. 31 у.23 2 часть: с.14-17 У.4 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интелл ектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Сформировать понятие «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Учить находить текст, определять тему и основную мысль текста. |
15 | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи | 1 ч .с.32-35 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Дать понятие «имя прилагательное», подвести к мысли, что имя прилагательное согласуется с именем существительным. Формировать умение выделять в тексте слова – названия признаков; определять род имен прилагательных, работать со словарями. |
4-я н е д е л я | 16 | Имя прилагательное | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | 1 | 1 часть с.35-37 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Применение и представление информации Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Совершенствовать навык записи текста с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять РНО, подбирать проверочные слова. |
17* | Тема 4 Тема 5 | Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной «Прогулка» К.Моне. Устное сочинение | 1 | 2 часть с.19-20 Метод. пос. с.96-97 | Смыслообразование и самоопределение Формирование базовых эстетических ценностей | Продолжить работу, связанную с выявлением особенностей текста. Продолжить учить определять основную мысль текста. Учить вглядываться в детали картины, определять главное переживание автора, составлять и использовать для устного рассказа по картине. |
18 | Глагол | Глагол как часть речи | 1 | 1 часть с.37-39 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Применение и представление информации | Дать понятие «глагол».учить работать со словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу, находить близкие по значению глаголы. |
19 |
| Глагол | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | 1 | 1 часть с.39-43 до У.37 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Логические Постановка и решение проблемы: идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков и действий. | Показать как образуются глаголы. Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных |
20 | Глагол | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | 1 | 1 часть с.43-44 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Применение и представление информации Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Формировать умение правильно писать Ъ в глаголах с приставкой |
5-я н е д е л я | 21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Структура главной части словарной статьи | 1 | 1 часть с.44 -48 до У.42 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Применение и представление информации Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения прямого и переносного значения слов | Дать понятие «многозначного слова», «прямое значение», «переносное значение».Учить работать с толковым словарем; объяснять значение многозначных слов; различать прямое и переносное значение. |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | 1 часть с.48-51 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Получение, поиск и фиксация информации Применение и представление информации Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения прямого и переносного значения слов |
23 | Части речи. Местоимение | Местоимение. | 1 | 1 часть с.52-55 | Логические Подведение языкового материала под правило. Постановка и решение проблемы: использования в речи личных местоимений и идентификации местоимений. | Дать определение «личные местоимения». Учить заменять существительные личными местоимениями. |
24 | Местоимение. | 1 | 1 часть с.56-58 | Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Работа с информацией, представленной в табличной форме Понимание и преобразование информации Логические Постановка и решение проблемы: использования в речи личных местоимений и идентификации местоимений. | Дать понятие «лицо местоимения».учить определять лицо и число местоимения; выделять в тексте местоимения, |
25* | Тема 6 Тема 5 | Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной «Прогулка» К. Моне и А. Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ | 1 | 2 часть с.20-21 с. 21-23 | Смыслообразование и самоопределение Формирование базовых эстетических ценностей | Разделить в сознании детей понятия : тема и основная мысль текста. Учить сравнивать два живописных произведения, посвященных разным темам ,но проникнутых сходными впечатлениями и переживаниями авторов. |
6-я н е д е л я | 26 | Предлоги и приставки | Предлоги и приставки. | 1 | 1 часть с.58-60 | Познавательные Понимание и преобразование информации Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения предлогов и приставок | Дать понятие, что предлог – это служебная часть речи, а приставка – часть корня. Учить работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками |
27* | Научное название главных членов предложения | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 1 | 1 часть с.60-64 | Познавательные Работа с информацией, представленной в табличной форме Логические Постановка и решение проблемы: различения членов предложения и частей речи. | Познакомить с новыми терминами «подлежащее» и «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения» . учить выделять главные и второстепенные члены предложения. |
28 | Синонимы | Синонимы. | 1 | 1 часть с.64-67 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Дать представление о синонимах в русском языке. Учить работать с Толковым словарем; подбирать синонимы. |
29 |
| Изменение имени существительного по числам Самостоятельная работа | 1 | 1 часть с. 68 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Дать понятие об изменении имен существительных по числам и о существительных, которые по числам не изменяются. |
30 | Тематическая контрольная работа | 1 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности |
7-я н е д е л я | 31* | Тема 7 | План текста (0,5) «Наступила золотая осень» (по И. Соколову-Микитову) Изменение имен существительных по падежам | 1 | 2 часть с.24-25 1 часть с.69-71 | Смыслообразование и самоопределение Формирование ценностно-смысловой ориентации | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Работа с информацией, представленной в табличной форме | Продолжить работу над пониманием темы и главного переживания, выраженного а тексте. |
32* | Тема 8 | Порядок абзацев в тексте «Сурка» (по С.Аксакову) | 1 | 2 часть c.26-29 | Смыслообразование и самоопределение Формирование ценностно-смысловой ориентации | Познакомить с понятием «абзац». Обратить внимание на важность порядка следования частей текста для последовательного развития мысли и понимания его смысла. |
33 | Изменение имен существительных по падежам | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 1 часть с.28 -30
| Дать понятие «падеж имени существительного», название и вопрос падежа. учить выделять окончание существительных в разных падежах, определять падеж существительного, задавать падежный вопрос. |
34 | Падежи имен существительных | Именительный падеж | 1 | 1 часть с. 71 -74 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Логические Постановка и решение проблемы: различение омонимических форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п. | Познакомить с особенностями именительного падежа: существительное в И.П. является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Формировать навык определения основы предложения, определения падежа и числа существительного. |
35 | Родительный падеж | 1 | 1 часть с.76-78 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познакомить с особенностями родительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного |
8-я н е д е л я | 36* | Тема 9. Устное изложение | Устное изложение «Новый голосок» (поН. Сладкову) Родительный падеж | 1 | 2 часть c.30-31 1 часть с.76-78 | Смыслообразование и самоопределение Формирование ценностно-смысловой ориентации | Продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте; учить составлять план текста для устного пересказа. |
37 | Дательный падеж | 1 | 1 часть c.79-80 | Познакомить с особенностями дательного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного |
38* | Тема 10. Письменное изложение | Письменное изложение | 1 | 2 часть c.30-31 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание на тему и основную мысль текста. Развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания. |
39 | Тематическая контрольная работа | 1 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности |
40 | Тема 11. Азбука вежливости. Как писать письмо | Как писать письмо «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» | 1 | 2 часть c.34-39 | Смыслообразование и самоопределение Умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Познакомить с правилами написания письма. |
9-я н е д е л я | 41 | Винительный падеж. Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | 1 | 1 часть с.80-84 до у.69 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности | Постановка и решение проблемы: различение омонимических форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п | Познакомить с особенностями винительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного |
42 | Самостоятельная работа | 1 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности |
43 |
| Контрольная работа. Диктант «Лесной конек» | 1 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности |
44 | Резервный урок | Резервный урок | 1 |
45 | Резервный урок | Резервный урок | 1 |
2 четверть |
10-ая н е д е л я | 46 | Винительный падеж | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | 1 | 1 часть с.84-86 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Постановка и решение проблемы: различение омонимических форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п | Учить различать именительный и винительный падежи, винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. |
47 | Винительный падеж | Винительный падеж | 1 |
48 | Творительный падеж | Творительный падеж | 1 | 1 часть до с.89 У.75 | Познакомить с особенностями винительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного |
49 |
| Творительный падеж | Творительный падеж | 1 | 1 часть с. 89-91 |
50* | Тема 1. | Типы текстов. Описание и повествование | 1 | 2 часть У.17 - 18 | Продолжить знакомить с разными видами текстов. Обратить внимание на особенности построения этих текстов и наличие в них прилагательных и глаголов. Отметить, что в текстах – описаниях часто встречается прием сравнения. |
11 н е д е л я | 51 | Предложный падеж | Предложный падеж | 1 | 1 часть с.91-93 | Познакомить с особенностями винительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного |
52 | Предложный падеж | Самостоятельная работа | 1 | 1 часть c.92-95 | Контроль само контроль процесса и результатов деятельности | Уметь писать текст с пропущенными орфограммами, определять падежи существительных. |
53* | Тема 1. | Описание и повествование | 1 | 2 часть У. 19-20 | Продолжить знакомить с разными видами текстов. Обратить внимание на особенности построения этих текстов и наличие в них прилагательных и глаголов. Отметить, что в текстах – описаниях часто встречается прием сравнения. |
54 | Диктант с грамматическим заданием | Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности |
55 | Антонимы | Антонимы | 1 | 1 часть до с. 98 У.86 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Дать представление о словах – антонимах. Учить находить антонимы в пословицах, объяснять смысл, работать с Толковым словарем, подбирать антонимы к существительному. |
Антонимы | Антонимы | 1 | 1 часть с.98 -102 |
12 н е д е л я | 56 | Различение падежей | Различение падежей | 1 | 1 часть до c. 107 | Логические Постановка и решение проблемы: использования в речи личных местоимений и идентификации местоимений. | Учить различать падежи имен существительных; Писать текст с изученными орфограммами. |
57 | Различение падежей Контрольная работа | Различение падежей Контрольная работа со взаимопроверкой | 1 | 1 часть c. 108-111 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Проверить умение различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; определять члены предложения. |
58 | Устойчивые выражения. | Работа со Словарем устойчивых выражений | 1 часть c. 111-114 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Дать представления о фразеологизмах. Учить работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы. |
59 | Склонение имен существительных Тема 2. Работа с картиной | Склонение имен существительных 1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных (0,5 часа). Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова» (0,5 часа) | 1 | 1 часть до c. 115 2 часть c.46- 48 | Смыслообразование и самоопределение Формирование базовых эстетических ценностей | Дать понятие склонения существительных. Учить выполнять склонение существительных. Работать над выстраиванием логики устного описания живописного портрета. Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа. |
60* | Тема 1 | Описание и повествование | 1 | 2 часть c.49- 51 | Смыслообразование и самоопределение Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Продолжить знакомить с особенностями текста описания. Подвести к выводу, что портретное описание может рассказать о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Учить устно составлять портретное описание. |
13 н е д е л я | 61 | Склонение имен существительных | 1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных | 1 | 1 часть c.116-118 | Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Работа с информацией, представленной в табличной форме | Учить склонять существительные 1, 2 и 3 склонения. |
62 | Существительные I склонения | Существительные I склонения | 1 | 1 часть до с.122 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Работа с информацией, представленной в табличной форме | Познакомить с существительными 1 склонения. Учить работать с Орфографическим , обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 склонения. |
63 | Существительные II склонения | Существительные II склонения | 1 | 1 часть до с.125 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Познакомить с существительными 2склонения. Учить работать с Орфографическим , обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 склонения. |
64 | Существительные III склонения | Существительные III склонения | 1 | 1 часть до с.128 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Работа с информацией, представленной в табличной форме | Познакомить с существительными 3 склонения. Учить работать с Орфографическим , обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 склонения. |
65* | Тема 2. Работа с картиной | Работа с картиной К .Моне «Лондон .Парламент». Письменное сочинение | 1 | 2 часть c.52- 54 | Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности | Развивать наблюдательность, умение вглядываться в детали и воспринимать целое. |
14 н е д е л я | 66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 1 часть до с.130 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Постановка и решение проблемы: разных оснований для написания слов с удвоенной буквой согласных Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Формировать умение работать с Обратным словарем; выделять части слова ,показывать как образовалось слово, объяснять почему пишется удвоенная согласная «н». |
67 | Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования | 1 | 1 часть до с.134 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Логические Постановка и решение проблемы: разных оснований для написания слов с удвоенной буквой согласных |
68 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» Самостоятельная работа | 1 | Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности |
69 | Различение склонений имен существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 1 часть до с. 137 до с.У.136 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формировать умение правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имен существительных. |
70* | Тема 1. | Описание и повествование. | 1 | 2 часть У.25, 26 | Продолжить знакомить с особенностями текста описания. Подвести к выводу, что портретное описание может рассказать о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Учить устно составлять портретное описание. |
15 н е д е л я | 71 | Различение склонений имен существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 1 часть до с.140 до с.У.139 | Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения прямого и переносного значения слов | Формировать умение правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имен существительных. |
72 | Различение склонений имен существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 1 часть до с.142 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формировать умение правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имен существительных. |
73 | Различение склонений имен существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 1 часть до c.147 | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формировать умение правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имен существительных. |
74 | Различение склонений имен существительных | Самостоятельная работа | 1 |
| Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности | Формировать умение правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имен существительных. |
75* | Тема 3. Учимся писать сочинение | Учимся писать сочинение | 1 | 2 часть c. 59-60 | Продолжить знакомить с особенностями текста-описания и текста повествования. Подвести к выводу, что портретное описание может рассказать о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Учить устно составлять портретное описание. Учить придумывать яркие, интересные сравнения. На новых основаниях задействовать разные умения: составление плана текста. Подбор названия к тексту. |
16 н е д е л я | 76 | Второстепенные члены предложения | Обстоятельства | 1 | 1 часть с. 147 - 150 | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Логические Постановка и решение проблемы: *различения прямого и переносного значения слов -различения членов предложения и частей речи. -сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств. | Дать понятие второстепенных членов. Познакомить с вопросами, на которые отвечает обстоятельство. Формировать умение работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельство. |
77 | Дополнения | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | 1 часть с.150 - 154 | Логические Постановка и решение проблемы: -различения прямого и переносного значения слов -различения членов предложения и частей речи. | Познакомить с вопросами, на которые отвечает дополнение. Формировать умение работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнение. |
78 | Контрольная работа . Диктант с заданием за 2 четверть | 1 | Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности |
79* | Тема 1 | Описание и повествование. | 1 | 2 часть У.27, 28 |
80* | Тема 4 | Устное изложение | 1 | 2 часть У.29 | Продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте. Обратить внимание на содержательность названия текста; учить составлять план текста. Развивать устную речь школьников. |
17 н е д е л я | 81* | Тема 5 | Письменное изложение | Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности | Продолжить работу над письменным пересказом текста. Развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания. |
82 | Дополнения | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Самостоятельная работа (упр.160, 161) | 1 | 1 часть у.158, 159; | Самоопределение Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности | Познавательные Формирование умения поиска информации в учебных словарях. Логические Постановка и решение проблемы: -идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков и действий. -различения членов предложения и частей речи. - сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств. Коммуникативные. Коммуникация как взаимодействие, учет позиции собеседника | Формировать умение находить в предложении дополнения, используя вопросы: смысловой и падежный. |
83 | Дополнения. Тема 6. | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Составляем рассказ по рисунку | 1 | 1 часть с.158 2 часть c. 68-70 | Познавательные Формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце нахзаце) и инструкциями на страницах учебника Логические Постановка и решение проблемы: -различения членов предложения и частей речи. - сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств. | Формировать умение находить в предложении дополнения, используя вопросы: смысловой и падежный. Готовить к написанию сочинения: учить составлению устного рассказа по рисунку. Помогать осваивать жанр повествования; обратить внимание на важность последовательного изложения событий. |
84* | Тема 3. Учимся писать сочинение | Учимся писать сочинение | 1 | 2 часть c. 70-71 | Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности | Учить самостоятельно составлять письменное сочинение-повествование на основе своих наблюдений за поведением какого – нибудь сочинения. |
85* | Второстепенные члены предложения Тема 7. Азбука вежливости | Второстепенные члены предложения (0,5 часа) Азбука вежливости (0,5 часа) | 1 | 2 часть c.72-76 | Смыслообразование и самоопределение Умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Логические Постановка и решение проблемы: -различения членов предложения и частей речи. -сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств. | Закреплять основные формулы речевого этикета, адекватных ситуаций речи в беседе со взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....