Тематическое планирование 3класс ПНШ
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Михеева Ольга Анатольевна

В данной  папке собрано тематическое планирование по предметам 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(5 ч. в неделю, 175 ч. в год)

(учебник  авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской,  Н.А. Чураковой)

Рабочая

неделя

№ урока

дата


Тема:

формулировка в учебнике

Тема:

формулировка по учебной программе

Кол-во  часов


Материал учебника

Требования к результатам обучающихся

личностные

метапредметные

предметные

1 четверть








1-я


н

е

д

е

л

я

1



Тема 1. Урок 1.

Для чего нужна речь.

Что такое орфограмма

Речь и ее значение.

Повторение изученных орфограмм

1

 1 часть

с.6 -7

 2часть с.6-8

Познавательные

Формирование умения пользоваться инструкциями  

 в начале  и в конце учебника ( на форзаце нахзаце) и инструкциями  на страницах учебника Логические Подведение языкового материала под правило. Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Познакомить со структурой  учебника и учить ориентироваться в  содержании книг. Познакомить  с основными  видами словарей и выполнять практическую работу со словарями. Найти отличие письменной речи от  устной. Восприятие и понимание звучащей речи от письменной.

2


Что такое орфограмма

Повторение изученных орфограмм:

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

1 часть

с.8 -10

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях .

Получение, поиск и фиксация информации Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Повторить изученные орфограммы,  совершенствовать умение работать с Обратным словарем, группировать слова  в зависимости от  написания, использовать изученные орфограммы для проверки написания слов.

3


Что такое орфограмма

Повторение изученных орфограмм:

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением;

соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

1 часть

с.10 -13

Контроль, само контроль процесса и результатов деятельности 

Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Повторить изученные орфограммы:

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением;

соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

4

Что такое орфограмма

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1 часть

с.13-16

Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях .

Получение, поиск и фиксация информации 

Применение  и представление   информации

Повторить изученные орфограммы: Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

5*

Тема 2.Урок 1.

Какие бывают предложения

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

 2 часть 

с.8-14

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.





2-я


н

е

д

е

л

я

6*

Тема 2.Урок 2.

Какие бывают предложения

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

 2 часть 

с.8-14

7

Что такое орфограмма

Сложные слова.

Самостоятельная работа

1

1 часть

с.16-18

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формирование умения пользоваться инструкциями  

 в начале  и в конце учебника( на форзаце нахзаце) и инструкциями  на страницах учебника 

Получение, поиск и фиксация информации

Работать с Орфографическим  и Обратным словарями. Вспомнить как образуются слова,  образовывать слова с суффиксом  - чик- , писать слова с видимым чередованием согласных , разбирать по составу сложные слова.

8

Звукобуквенный разбор слова

Звукобуквенный разбор слова

1

1 часть

с.18-20

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познакомить с порядком звукобуквенного разбора слова; Значение звукобуквенной зарядки.

9

 

Звукобуквенный разбор слова Контрольная работа

Контрольная работа (взаимопроверка)

1

Контроль процесса и результатов деятельности

Проверить умение записывать текст с учетом изученных орфограмм, ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками.


10

Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника)

1

1 часть

с.20-22

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям 

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности 

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Получение, поиск и фиксация информации

Формирование умения пользоваться инструкциями  

 в начале  и в конце учебника ( на форзаце нахзаце) и инструкциями  на страницах учебника Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Проверить умение выполнять работу над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника).

 


3


н

е

д

е

л

  я


11


Части речи. Имя существительное

Части речи. Имя существительное

1 часть

с.23-26

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Понимание и преобразование  информации

Логические Подведение языкового материала под правило. 

Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Дать понятие имени существительного, значения и употребления в речи. Учить различать имена существительные ,отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам, определять род имени существительного;

12

Имя  существительное

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ.

  1 часть

c.26-28

 

Познавательные

Применение  и представление   информации

Логические Подведение языкового материала под правило. 

Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Познакомить  с условными  сокращениями в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ.

13

Имя  существительное

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

1

1 часть

с.28 -30

 

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Получение, поиск и фиксация информации 

Применение  и представление   информации

Дать понятие «одушевленные» и «неодушевленные»   имена существительные. Учить задавать вопросы к именам существительным ; определять роль существительного в предложении; определять род существительных

14*

Тема 3. Что такое текст

Словообразование имени существительного.

Текст, тема текста и основная мысль

1

1 часть

с. 31 у.23 

2 часть:

с.14-17 У.4

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интелл ектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Сформировать  понятие «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Учить находить текст, определять  тему и основную мысль текста.

15

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

1 ч .с.32-35

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Получение, поиск и фиксация информации 

Понимание и преобразование  информации

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Дать понятие «имя прилагательное», подвести к мысли, что имя прилагательное согласуется с именем существительным. Формировать умение выделять в тексте слова – названия признаков; определять род имен прилагательных, работать со  словарями.



4-я

н

е

д

е

л

я

16

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

1

 1 часть

с.35-37

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Применение  и представление   информации

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Совершенствовать навык записи текста с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять РНО, подбирать проверочные слова.

17*

Тема 4

Тема 5

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной «Прогулка» К.Моне. Устное сочинение

1

2 часть

с.19-20

Метод. пос.

с.96-97

Смыслообразование и самоопределение

Формирование базовых эстетических ценностей

Продолжить работу, связанную с выявлением особенностей текста.  Продолжить учить определять основную мысль текста. Учить вглядываться в детали картины, определять главное переживание автора, составлять и использовать для устного рассказа по картине.

18

Глагол

Глагол как часть речи

1

1 часть

с.37-39

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Применение  и представление   информации


Дать понятие «глагол».учить работать со словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу, находить близкие по значению глаголы.

19

 

Глагол

Словообразование имени существительного от глаголов и

прилагательных

1

1 часть

с.39-43 до

У.37

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Получение, поиск и фиксация информации

Понимание и преобразование  информации

Логические Постановка и решение проблемы: идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков и действий.

Показать как образуются глаголы. Словообразование имени существительного от глаголов и

прилагательных


20

Глагол

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

1

1 часть

с.43-44

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Применение  и представление   информации

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Формировать умение правильно писать  Ъ в глаголах с приставкой

 

5-я

н

е

д

е

л

  я


21

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

Структура главной части словарной статьи

1

 1 часть

с.44 -48

до У.42

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Применение  и представление   информации

Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения прямого и переносного значения слов 

Дать понятие «многозначного слова»,  «прямое значение», «переносное значение».Учить работать с толковым словарем; объяснять значение многозначных слов; различать прямое и переносное значение.

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

1 часть

с.48-51

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Получение, поиск и фиксация информации 

Применение  и представление   информации

Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Постановка и решение проблемы: различения прямого и переносного значения слов

23

Части речи. Местоимение

Местоимение.

1

1 часть

с.52-55

Логические Подведение языкового материала под правило. Постановка и решение проблемы: использования в речи личных местоимений  и идентификации местоимений.

Дать определение «личные местоимения». Учить заменять существительные личными местоимениями.

24

Местоимение.

1

1 часть

с.56-58

Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Работа с информацией, представленной в табличной форме

Понимание и преобразование  информации

Логические Постановка и решение проблемы: использования в речи личных местоимений  и идентификации местоимений.

Дать понятие «лицо местоимения».учить определять лицо и число местоимения; выделять в тексте местоимения,

25*

Тема 6

Тема 5


Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной «Прогулка» К. Моне и А. Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ

1

2 часть

с.20-21

с. 21-23

Смыслообразование и самоопределение

Формирование базовых эстетических ценностей

Разделить в сознании детей понятия : тема и основная мысль текста.  Учить сравнивать два живописных произведения,  посвященных разным темам ,но проникнутых сходными впечатлениями и переживаниями авторов.



6-я

н

е

д

е

л

я

26

Предлоги и приставки

Предлоги и приставки.

1

1 часть

с.58-60

Познавательные

Понимание и преобразование  информации

Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения предлогов и приставок

Дать понятие, что  предлог – это служебная часть речи, а приставка – часть корня. Учить работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять

корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

27*

Научное название главных членов предложения

Подлежащее и сказуемое – основа

предложения.

1

1 часть

с.60-64

Познавательные

Работа с информацией, представленной в табличной форме

Логические Постановка и решение проблемы: различения членов предложения и частей речи.

Познакомить с новыми терминами «подлежащее» и «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения» . учить выделять главные и второстепенные члены предложения.

28

Синонимы

Синонимы.

1

1 часть

с.64-67

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Дать представление о синонимах в русском языке. Учить работать с Толковым словарем; подбирать синонимы.

29

 

Изменение имени существительного по числам

Самостоятельная работа

1

1 часть

с. 68

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

Дать понятие об изменении имен существительных по числам и о существительных, которые по числам не изменяются.


30

Тематическая контрольная работа

1

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности



7-я

н

е

д

е

л

  я


31*

Тема 7

План текста (0,5) «Наступила золотая осень» (по И. Соколову-Микитову)

Изменение имен существительных по падежам

1

2 часть

с.24-25

1 часть

с.69-71

Смыслообразование и самоопределение

Формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Работа с информацией, представленной в табличной форме


Продолжить работу над пониманием темы  и главного переживания, выраженного а тексте.

32*

Тема 8

Порядок абзацев в тексте

«Сурка» (по С.Аксакову)

1

  2 часть

c.26-29  

Смыслообразование и самоопределение

Формирование ценностно-смысловой ориентации

Познакомить с понятием «абзац». Обратить внимание  на важность порядка следования частей текста для последовательного развития мысли и понимания его смысла.

33

Изменение имен существительных по падежам

Изменение имен существительных по падежам

1

1 часть

с.28 -30

 

Дать понятие «падеж имени существительного»,  название и вопрос падежа. учить выделять окончание существительных в разных падежах, определять падеж существительного, задавать падежный вопрос.

34

Падежи имен существительных

Именительный падеж

1

1 часть

с. 71 -74

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Логические Постановка и решение проблемы: различение омонимических форм существительных  И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п.

Познакомить с особенностями именительного падежа: существительное в И.П. является подлежащим; начальная форма  существительного -  именительный падеж единственное число. Формировать навык  определения основы предложения, определения падежа и числа существительного.

35

Родительный падеж

1

1 часть

с.76-78

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познакомить с особенностями родительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык  нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного




8-я

н

е

д

е

л

я

36*

Тема 9. Устное изложение

Устное изложение «Новый голосок» (поН. Сладкову)

Родительный падеж

1

  2 часть

c.30-31  

1 часть

с.76-78

Смыслообразование и самоопределение

Формирование ценностно-смысловой ориентации

Продолжить работу над пониманием основной мысли,  выраженной в тексте; учить составлять план текста  для устного пересказа.

37

Дательный падеж

1

  1 часть

c.79-80  

Познакомить с особенностями дательного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык  нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного

38*

Тема 10. Письменное изложение

Письменное изложение

1

  2 часть

c.30-31  

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

Продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание на тему и основную мысль текста. Развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.

39

Тематическая контрольная работа

1

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

40

Тема 11. Азбука вежливости. Как писать письмо

  Как писать письмо «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма»

1

  2 часть

c.34-39  

Смыслообразование и самоопределение

Умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Познакомить с правилами написания письма.

9-я

н

е

д

е

л

я

41

Винительный падеж. Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1

1 часть

с.80-84 до у.69

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

Постановка и решение проблемы: различение омонимических форм существительных  И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п

Познакомить с особенностями винительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык  нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного

42

Самостоятельная работа

1

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

43

 

Контрольная работа. Диктант «Лесной конек»

1

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

44

Резервный урок

Резервный урок

1


45

Резервный урок

Резервный урок

1

2 четверть



10-ая

н

е

д

е

л

я

46

Винительный падеж

Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1

1 часть

с.84-86

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

Постановка и решение проблемы: различение омонимических форм существительных  И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п

Учить различать  именительный и винительный падежи, винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

47

Винительный падеж

Винительный падеж

1

48

Творительный падеж

Творительный падеж

1

1 часть

до с.89 У.75

Познакомить с особенностями винительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык  нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного

49

 

Творительный падеж

Творительный падеж

1

1 часть

с. 89-91

50*

Тема 1.

Типы текстов. Описание и повествование

1

2 часть

У.17 - 18

Продолжить знакомить с разными видами текстов. Обратить внимание на особенности построения этих текстов и наличие в них прилагательных и глаголов. Отметить, что  в текстах – описаниях часто  встречается прием  сравнения.



11


н

е

д

е

л

  я

51

Предложный падеж

Предложный падеж

1

1 часть

с.91-93

Познакомить с особенностями винительного падежа: его вопросы и предлоги. Формировать навык  нахождения словосочетания, определения падежа и числа существительного

52

Предложный падеж

Самостоятельная работа

1

1 часть

c.92-95  

Контроль само контроль процесса и результатов деятельности

Уметь писать текст с пропущенными орфограммами, определять падежи существительных.

53*

Тема 1.

Описание и повествование

1

2 часть

У. 19-20  

Продолжить знакомить с разными видами текстов. Обратить внимание на особенности построения этих текстов и наличие в них прилагательных и глаголов. Отметить, что  в текстах – описаниях часто  встречается прием  сравнения.

54

Диктант с грамматическим заданием

Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

55

Антонимы

Антонимы

1

1 часть

до с. 98 У.86

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Дать представление о словах – антонимах. Учить находить антонимы в пословицах, объяснять смысл, работать с Толковым словарем, подбирать антонимы  к существительному.

Антонимы

Антонимы

1

1 часть

с.98 -102


12


н

е

д

е

л

я

56

Различение падежей

Различение падежей

1

1 часть

до c. 107  

Логические Постановка и решение проблемы: использования в речи личных местоимений  и идентификации местоимений.

Учить различать падежи имен существительных;

Писать текст с изученными орфограммами. 

57

Различение падежей

Контрольная работа

Различение падежей

Контрольная работа со взаимопроверкой

1

1 часть

c. 108-111

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Проверить умение  различать падежи имен существительных;

выписывать пары родственных слов; определять члены предложения.

58

Устойчивые выражения.

Работа со Словарем устойчивых выражений

1 часть

c. 111-114

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Дать представления о фразеологизмах. Учить работать со  словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы.

59

Склонение имен существительных

Тема 2. Работа с картиной

Склонение имен существительных

1-ое,2-ое и 3-ье  склонение имен существительных  (0,5 часа).

Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова» (0,5 часа)

1

 1 часть

до c. 115    

2 часть

c.46- 48

Смыслообразование и самоопределение

Формирование базовых эстетических ценностей

Дать понятие склонения существительных. Учить выполнять склонение существительных.

Работать над выстраиванием логики устного описания живописного портрета. Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия  живописного образа.

60*

Тема 1

Описание и повествование

1

2 часть

c.49- 51

Смыслообразование и самоопределение

Формирование опыта нравственных  и эстетических переживаний

Продолжить знакомить с особенностями текста описания.

Подвести к выводу,  что портретное описание может рассказать  о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Учить устно составлять портретное описание.


13


н

е

д

е

л

я

61

Склонение имен существительных

1-ое,2-ое и 3-ье  склонение имен существительных

1

1 часть

c.116-118  

Контроль процесса и результатов деятельности 

Познавательные

Работа с информацией, представленной в табличной форме

Учить склонять существительные 1, 2 и 3 склонения.

62

Существительные

I склонения

Существительные  

I склонения

1

1 часть

до с.122

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Работа с информацией, представленной в табличной форме


Познакомить с существительными 1 склонения.  Учить работать с Орфографическим , обратным и Словарем  устойчивых выражений; склонять существительные 1 склонения.

63

Существительные

II склонения

Существительные

II склонения

1

1 часть

до с.125

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Познакомить с существительными 2склонения.  Учить работать с Орфографическим , обратным и Словарем  устойчивых выражений; склонять существительные 1 склонения.

64

Существительные

III склонения

Существительные

III склонения

1

1 часть

до с.128

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях. 

Работа с информацией, представленной в табличной форме


Познакомить с существительными 3 склонения.  Учить работать с Орфографическим , обратным и Словарем  устойчивых выражений; склонять существительные 1 склонения.

65*

Тема 2. Работа с картиной

Работа с картиной К .Моне «Лондон .Парламент». Письменное сочинение

1

2 часть

c.52- 54

Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

Развивать наблюдательность, умение вглядываться  в детали  и воспринимать целое.


14







н

е

д

е

л

я

66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

1 часть

до с.130

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Постановка и решение проблемы: разных оснований для написания слов с удвоенной буквой согласных Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Формировать умение работать с Обратным словарем; выделять части слова ,показывать как образовалось слово, объяснять почему пишется удвоенная согласная «н».

67

Проверка орфограммы с помощью

процесса словообразования

1

1 часть

до с.134

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Логические

Постановка и решение проблемы: разных оснований для написания слов с удвоенной буквой согласных

68

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Самостоятельная работа

1

Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

69

Различение склонений имен

существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

1 часть

до с. 137

до с.У.136

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формировать умение правильно писать падежные окончания  существительных; работать с орфографическим  словарем; определять склонение имен существительных.

70*

Тема 1.

Описание и повествование.

1

2 часть

У.25, 26

Продолжить знакомить с особенностями текста описания.

Подвести к выводу,  что портретное описание может рассказать  о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Учить устно составлять портретное описание.



15


н

е

д

е

л

  я

71

Различение склонений имен

существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

1 часть

до с.140

до с.У.139

Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Логические Умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Постановка и решение проблемы: различения прямого и переносного значения слов

Формировать умение правильно писать падежные окончания  существительных; работать с орфографическим  словарем; определять склонение имен существительных.

72

Различение склонений имен

существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

1 часть

до с.142

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формировать умение правильно писать падежные окончания  существительных; работать с орфографическим  словарем; определять склонение имен существительных.

73

Различение склонений имен

существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

1 часть

до c.147  

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Формировать умение правильно писать падежные окончания  существительных; работать с орфографическим  словарем; определять склонение имен существительных.

74

Различение склонений имен

существительных


Самостоятельная работа

1

 

Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

Формировать умение правильно писать падежные окончания  существительных; работать с орфографическим  словарем; определять склонение имен существительных.

75*

Тема 3. Учимся писать сочинение  

Учимся писать сочинение

1

2 часть

c. 59-60 

Продолжить знакомить с  особенностями текста-описания  и текста повествования. Подвести к выводу,  что портретное описание может рассказать  о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Учить устно составлять портретное описание. Учить придумывать яркие, интересные сравнения.  На новых основаниях задействовать разные умения: составление плана текста. Подбор названия к тексту.


16


н

е

д

е

л

я

76

Второстепенные

члены предложения

Обстоятельства

1

1 часть

 с. 147 - 150

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Логические Постановка и решение проблемы: *различения прямого и переносного значения слов 

-различения членов предложения и частей речи.

 -сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств.

Дать понятие второстепенных членов. Познакомить с вопросами, на которые отвечает обстоятельство. Формировать умение  работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельство.

77


Дополнения

Второстепенные

члены предложения. Дополнения

1

1 часть

с.150 - 154  

Логические Постановка и решение проблемы:

-различения прямого и переносного значения слов 

-различения членов предложения и частей речи.

Познакомить с вопросами, на которые отвечает дополнение. Формировать умение  работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнение.

78

Контрольная работа . Диктант с заданием за 2 четверть

1

Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

79*

Тема 1

Описание и повествование.

1

 2 часть

У.27, 28

80*

Тема 4

Устное изложение

1

2 часть

У.29

Продолжить работу  над пониманием основной мысли, выраженной  в тексте. Обратить внимание на содержательность названия текста; учить составлять план текста. Развивать устную  речь школьников.


17


н

е

д

е

л

я

81*

Тема 5

Письменное изложение

Контроль 

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Продолжить работу  над письменным пересказом  текста. Развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.

82

Дополнения

Второстепенные  члены предложения. Дополнения.

Самостоятельная работа (упр.160, 161)

1

 1 часть

 у.158,

159;  

Самоопределение

Система заданий ориентирующая на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям 

Контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные

Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Логические Постановка и решение проблемы:

 -идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков и действий. 

 -различения членов предложения и частей речи.

 - сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств. Коммуникативные. Коммуникация  как взаимодействие, учет позиции собеседника

Формировать умение находить в предложении дополнения, используя вопросы: смысловой и падежный.


83

Дополнения.


Тема 6.

Второстепенные

члены предложения. Дополнения.

Составляем рассказ по рисунку

1

1 часть

 с.158

2 часть

c. 68-70

Познавательные

Формирование умения пользоваться инструкциями  

 в начале  и в конце учебника (на форзаце нахзаце) и инструкциями  на страницах учебника Логические Постановка и решение проблемы:

-различения членов предложения и частей речи. 

- сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств.

Формировать умение находить в предложении дополнения, используя вопросы: смысловой и падежный. Готовить к написанию сочинения: учить составлению  устного рассказа по рисунку. Помогать осваивать жанр повествования; обратить внимание на важность последовательного изложения  событий.

84*

Тема 3. Учимся писать сочинение  

Учимся писать сочинение

1


2 часть

c. 70-71 

Контроль самоконтроль процесса и результатов деятельности

Учить самостоятельно составлять письменное сочинение-повествование на основе своих наблюдений за поведением какого – нибудь сочинения.

85*

Второстепенные

члены предложения

Тема 7. Азбука вежливости

Второстепенные

члены предложения (0,5 часа)

Азбука вежливости  (0,5 часа)

1


2 часть

c.72-76

Смыслообразование и самоопределение

Умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Логические Постановка и решение проблемы:

 -различения членов предложения и частей речи.

 -сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств.

Закреплять основные формулы речевого этикета, адекватных ситуаций речи в беседе со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....