Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе
на тему: «Во саду ли в огороде».
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма; знать правила сбора овощей.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок?
Дети: да
-Здравствуйте, дети!
-Исәнмесез! Хәерле көн! А теперь так же дружно поздароваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте !
-Исәнмесез! Хәерле көн!
-Сегодня у нас необычный урок. Вести его мы будем вместе с Лилией Фандусовной, значит будем говорить на уроке и по русски и по татарски. На уроке мы украсим свою планету, создав цветочную поляну, на цветы поселим бабочек.А сколько бабочокмыпоселимэто зависит от ваших ответов на уроке. В ходе этой работы мы должны ответить на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
II.Создание ситуации успеха:
-что такое природа?(Всё что нас окружает и не сделано руками человека называется природой).
-что относится к живой природе? (Всё что рождается, растет, питается, дышит, приносит потомство, умирает - является живой природой).
-приведите примеры живой природы. (животные, растения и человек).
-какие три группы растений вы знаете? (Деревья, кусты и трава.)
III.Работа над темой урока.
-Перед вами карточки.В каждом ряду изображены овощи и фрукты.
-Витя,синең беренче рәттә нинди яшелчәләр бар?(ответы детей)
-Саша синең икенче рәттә нинди җиләк-җимешләр бар?(ответы детей)
-Никита,синең өченче рәттә нинди яшелчәләр яшел төстә?(ответ)
-Рәис,синең дүртенче рәттә нинди яшелчәләр кызыл төстә?(ответ)
-Алена,син бишенче рәттәге яшелчәләрне ,җиләк-җимешләрне әйт.Дөрес җавапларга күбәләкләр куябыз.
Гал.Ник.
-Какие овощи или фрукты вы оставили назовите их.
-Объясните, почему вы вычеркнули именно это.
-Где растут овощи? ( в огороде, на грядках; относятся к травам)
-Где растут фрукты? (в саду, на кустах и деревьях)
-А теперь давайте сделаем вывод: «Все что растёт в огороде- это овощи, а то что растет в саду- это фрукты».
-В наше современное время очень много «заморских гостей» продается в наших магазинах, попробуйте назвать фрукты-«заморские гости».
Бананы, ананасы, кокосы, апельсины, лимоны… В учебнике на странице 67 показано как растут у себя на родине бананы, кокосы и ананасы.
IV.Игра”Овощи и фрукты»
Учитель передает мяч называя овощ или фрукт на русском языке ,ученик кидает называя по татарски
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – морковь, капуста, помидоры.
Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свекла, яблоки, репа, зелень салата.
Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни – смородина чёрная, красная, лимон и лук.
- Ребята, а что будет если вы будете есть только морковку или овощи и фрукты, которые содержат только витамин А? ( мы можем простудиться, не будем сильными, потеряем аппетит и т.д.)
- Какой вывод нужно сделать? (Чтобы расти сильными и здоровыми нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины).
-Какое важное правило нужно помнить при употреблении в пищу овощей, фруктов и ягод? (прежде чем скушать ягоды, овощи или фрукты их необходимо тщательно вымыть.)
Доклад ученика
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик ( «жизнь»)
V.Игра «Детектив»(Л.Ф)
-А теперь поиграем в игру «Детектив».Один будет детективом,высведители,а «преступниками» будут овощи и фрукты.(на слайде рисунок оваща или фрукта,сведители описывают их)
-Бу яшелчә.Ул яшел.Ул түгәрәк түгел .Ул тәмле.Җирдә үсә.
-Бу җиләк-җимеш.Ул кызыл.Түгәрәк .Агачта үсә.
-Барсында дөрес әйттегез! Дөрес җавапларга күбәләкләр куябыз.
VI.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Выбираем только те продукты, которые способствуют росту, укреплению здоровья и физического состояния человека, т.е. те продукты, которые мы назовём «Здоровой пищей».
Условия игры: если учитель называет полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если неполезный, то топаете ногами.
-Яблоки, чипсы, пепси, геркулес, кефир, фанта, морковь, салат, лук, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, земляника, сало, репа.
VII.Применение знаний на практике( работа в рабочих тетрадях.(стр.52 )
Задание 1.
Раскрась только овощи.
Задание 2.
Раскрась только фрукты
VIII.Чтение стихов об пользе овощей и фруктов
Дейков Н.
Хайрутдинов Р.
Сафронов А.
Фомина А.
Любимов П.
IX.Презентация о здоровье.
XI.Итоговая рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний"...
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Открытый урок по окружающему миру по УМК Планета Знаний 1 класс Моё настроение
Данный урок может быть использован учителями начальных классов для проведения урока по окружающему иру для 1 класса по теме: Моё настроение....
Открытый урок по литературному чтению на родном (татарском) языке 3 класс
Тема: Роберт Миңнуллин - балалар шагыйре....
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...