Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Славина Марина Владимировна

2013г. 

 «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему миру

в ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на формирование ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс

Тема: "Домашние животные".

Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Дидактические цели:

  • образовательный аспект: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,
  • развивающий аспект: обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь, развивать умение сравнивать и описывать животных, умение анализировать рисунки; развивать мышление и воображение учащихся.
  • воспитательный аспект: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, об истории природы, бережное отношение к природе.

Ход урока:

I этап. Организация класса.

Учитель. Настроение у нас?

Ученики. Отличное!

Учитель. А улыбки?

Ученики. Дело привычное!

Учитель: Пожелаем друг другу добра,
               Ведь урок начинать пора!

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

-Прослушайте звуки и скажите о чем мы будем говорить на уроке? ( звуки домашних животных )

 -Какие звуки услышали? Как таких животных назвать 1 словом?

-Правильно,  тема нашего урока – Домашние животные.

-Повторим то, о чем говорили на прошлом уроке  (слайды)

  • 1)  Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами

устраивают себе жилище, выводят потомство, называются….(дикие)

  • 2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются
  • 3)  Выберите названия домашних животных
  • 4)  Найди ошибку: Что от животных получает человек?

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

-Мы выбрали ученый совет.  Побываем на его заседании: ( слайды:  Как  человек приручил животных)

  1. Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.
  2. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
  3. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.
  4. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.
  5. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца.
  6. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

-Как вы думаете, каким животным легче живется диким или домашним? Почему?

Физминутка

-В нашей школе работал наш собственный корреспондент. Посмотрите его репортажи по теме нашего урока.

 (запись интервью - слайд)

 Учитель:

- Как Вы думаете, так зачем же люди заводят домашних животных?

 IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

-На прошлом уроке мы  много говорили о домашних животных, об их привычках. У многих  из вас есть домашний любимец,  и вы дома готовили рассказ о нем. Давайте послушаем некоторые рассказы.

(проекты детей)

V этап.  Рефлексия. Итог урока.

-Что нового узнали? С какими животными познакомились?

-У вас на столах лежат карточки, выберите  солнышко, если урок понравился, тучку – если не понравился.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе

Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классеТЕМА: Питание и здоровьеЦЕЛЬ:Сформировать представление о  режиме питания.Рассказать о значении питания  для человека.Дать понятие полезная ...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Внеклассный открытый урок по окружающему миру "Лягушки - полезные животные"

В данном материале представлена информация о видах лягушек с презентацией каждого вида учащимся...

Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс

Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс Школа России...

Открытый урок по теме "Дикие и домашние животные"- 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять на диких и домашних.Задачи урока:Обучающие: научить детей опреде...