Ход урока
1. Организационный момент. - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы ребята поздоровались с нашими гостями. - Говорить друг другу – «Здравствуй», значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, дорогие наши гости. Посмотрите – ка на нас Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минути не лениться Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться!
2. Сообщение темы и целей урока. - Вашему вниманию представляю видеоролик. Подумайте, в чем заключается его особенность? О чем он нас хочет предупредить? (Просмотр видеоролика Азбука здоровья - Нездоровый рекорд) - .... - Ведь недаром говорит народная мудрость - «Здоровому, все очень здорово!» - Ребята, как вы думаете, что главное для человека? - Правильно, это здоровье. - Сегодня мы с вами постараемся создать проект “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.
3. Работа над новой темой. - Что же такое здоровье и здоровый образ жизни? - Давайте послушаем стихотворение и подумайте, какие советы нам дают?
1 ученик: Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: “Что такое хорошо И что такое плохо?” Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку - То найдешь здоровья клад.
2 ученик: Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь - Так здоровья не найдешь.
3 ученик: Нужно, нужно заниматься По утрам и вечерам. Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!
- Так какие же советы вы запомнили? - ...
Прием «Дерево предсказаний»
- А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Каждая группа будет иметь свое название, а какое вы сейчас определите сами. Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровыми и счастливыми много лет. Создадим Дерево предсказаний. - Задание №1 Найди карточку, которая относится к здоровому образу жизни.
1 группа - правильно питаться, есть разнообразную пищу Веселые повара
2 группа - соблюдать режим дня Всеуспевайкины
3 группа - соблюдать правила личной гигиены Чистюлькины
4 группа - заниматься спортом Физкультурники
- С названием каждой групп мы определились, а теперь приступим к выполнению следующего задания.
Задание №2 - Собери пословицу, определи ее значение. 1 группа - Болен - лечись, а здоров - берегись. 2 группа - Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 3 группа - Двигайся больше, проживёшь дольше. 4 группа - Недосыпаешь - здоровье теряешь.
Задание №3 2 - Собери картинку - определи какое отношение к здоровому образу жизни она имеет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание №4 - Вспомни откуда эти строки. Из какого произведения. Кто его автор. Проанализируйте ситуацию. Подумайте почему так произошло. Можно ли исправить данную ситуацию.
1 группа — Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.
— Конечно, – ответил Карлсон. – Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокойпревысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большогопребольшого куля конфет! (Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон")
2 группа Мальчик Саша жил на свете, Он учился как все дети. В школу вовремя ходил И уроки все учил, Но однажды, БОЖЕ, ЧУДО! Вмиг свершилось для него… За старания свои Подарили psp Много, много тратил Саша Время на свою игру: Реже кушал, меньше спал, Про уроки забывал. Вялый, сонный и уставший Тихо входит Саша в класс. Ни примеры, ни задачи Не решаются сейчас. Что такое, что случилось? Как, откуда, почему? Саша в толк всё не возьмёт Почему так не везёт?
3 группа – "Да,- промолвил медный таз,- Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку - И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат - Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе-замарахе Не воротимся!" (К. И. Чуковский «Федорино горе»)
4 группа - - Какое там, - отвечал Мороз. - Не я с ни, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберемся до места - тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, еще хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет - только щепки в меня летят. А ему все жарче и жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. ( Два Мороза, Русская народная сказка).
Задание №5 - Проекты.
1 группа. “ Веселые повара” - Выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина. Защита проекта.
2 группа. “ Всеуспевайкины” - Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня. Защита проекта.
3 группа. “ Чистюлькины” - Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены. Защита проекта.
4 группа . "Физкультурники" - Найди картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказжи, как они влияют на здоровье человека.
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
- Посмотрите на дерево предсказаний. - Что влияет на здоровье? - Реально ли жить следуя этим законам, рекомендациям? - Конечно. - Вывод - Наше ЗДОРОВЬЕ в наших руках. - Но!!! Если случилось так, что вы к сожалению заболели - ваши действия? - Обратиться за помощью ко врачу. (Карточка)
"Игра «да – нет". Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что – нет.
5. Итог. Оцени свою работу на уроке. (Дубовые листочки)
6. Домашнее задание.
|