Рабочая программа летнего пришкольного лагеря
рабочая программа на тему
Программа воспитательной работы отряда «Непоседы»
в лагере с дневным пребыванием детей
на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области
Разработчик программы:
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»
го Отрадный Самарской области,
воспитатели отряда Дёмина А.Е.,
Шекунова О.И.
Пояснительная записка.
Цель программы:
Создать в отряде благоприятные условия для разностороннего развития детей.
Задачи программы:
Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:
· Осуществлять воспитательную работу отряда с учётом индивидуальных особенностей детей.
· Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
· Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.
Актуальность
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в отряд пришкольного лагеря. И именно в отряде выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа отряда «Непоседы».
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в отряд трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lager_otryad_neposedy.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы отряда «Непоседы»
в лагере с дневным пребыванием детей
на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области
Разработчик программы:
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»
го Отрадный Самарской области,
воспитатели отряда Дёмина А.Е.,
Шекунова О.И.
Пояснительная записка.
Цель программы:
Создать в отряде благоприятные условия для разностороннего развития детей.
Задачи программы:
Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Осуществлять воспитательную работу отряда с учётом индивидуальных особенностей детей.
- Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
- Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.
Актуальность
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в отряд пришкольного лагеря. И именно в отряде выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа отряда «Непоседы».
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в отряд трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Нормативно-правовая база
- Основания для разработки программы
– Закон РФ “Об образовании”
– Конвенция о правах ребенка
– Постановление главы городского округа Отрадный Вишняковой Н.М. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2014 году»
– Приказ Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2014 года»
– Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»
– Типовое положение о ДОЛ
Принципы.
Принципы, которыми руководствуемся при реализации программы:
- Личностный подход в воспитании:
– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
– добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
– обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
- Гуманизация межличностных отношений:
– уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
– уважение и терпимость к мнению детей;
– самоуправление в сфере досуга;
– создание ситуаций успеха;
– приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
– защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
– создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
– формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
- Дифференциация воспитания:
– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
– свободный выбор деятельности и права на информацию;
– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
– активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
Концептуальные основы деятельности.
Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.
8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.
Содержательные направления программы
Программа, в соответствии с целями и основными теоретическими положениями, включает в себя следующие содержательные направления:
– познавательное;
– экологическое;
– творческое;
– спортивно-оздоровительное;
Условия реализации программы
– Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.
б) игровая с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.
Ожидаемые результаты реализации Программы
– Укрепление здоровья детей;
– Улучшение социально-психологического климата в отряде;
– Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;
– Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
– Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в различных ситуациях
Паспорт программы
Название отряда: «Непоседы».
Девиз отряда: Главное вместе,
Главное дружно,
Мы ведь с тобою на верном пути!
Нам равнодушных
Не нужно? – Не нужно!
Будем всегда
Мы с тобой впереди!
Законы «Непосед»:
- Закон 00 точность – вежливость королей (никогда не опаздывай)
- Закон вежливости (каждый должен быть вежливым и галантным)
- Закон дома (чистота и порядок)
- Закон имени (всегда говори правильно и красиво, называй своего товарища по имени, а своего старшего товарища по имени отчеству)
- Закон дружбы (не бросай друга в беде, протяни ему руку помощи)- Один за всех и все за одного.
- Закон привала (с песней по жизни, с друзьями на век)
- Закон столовой:
а) всегда приходи в столовую очень голодный
б) мой руки перед едой
в) желай товарищу приятного аппетита
г) не оставляй в тарелке свою силу
д) после трапезы поблагодари
8. Закон здоровья:
а) четко выполняй распорядок дня
б) каждое утро выполняй зарядку
в) участвуй в спортивных мероприятиях, побеждай, уважай соперника
Тип: отряд дневного пребывания.
Модель отряда: разновозрастное объединение школьников
Продолжительность: 21 день.
Количество смен: 1
Количество участников: 25 детей
Возраст участников: 7 до 15 лет.
Сроки проведения: июнь.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
Местонахождение отряда: отряд функционирует на базе школы ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный.
Механизм и реализация программы воспитательной работы отряда «Непоседы»
с 2 июня по 30 июня 2014 года.
Дата | Мероприятия | Цели, задачи |
02.06.14, понед. | Школьная библиотека: «110 лет К. Чуковскому». В свободное время – прогулки на воздухе, беседы по правилам поведения, выбор актива, оформление отрядного уголка | Организация досуга, сплочение коллектива, расширение кругозора, формирование чувства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способ-ностей, наблюдательности, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей. |
03.06.14, вторник | 10:00 – открытие лагеря – празд-ничная линейка «Счастливого пути!» 12:00 – СК «Дельфин»: бассейн. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры, работа по группам | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, развитие мышления, вообра-жения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности. |
04.06.14, среда | Оздоровительный отдых на детской игровой площадке. В свободное время – беседы по ПДД, прогулки на воздухе, игры, конкурс рисунков «Лето моей мечты». | Организация досуга, сплочение коллектива, расширение кругозора, формирование чув-ства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способ-ностей, наблюдательности, воспитание ответственности |
05.06.12, четверг | 11:00 – ДК «Россия», экологи-ческая развлекательная про-грамма В свободное время – прогулки на воздухе, игры, подготовка ко дню Пушкина, рейд «Чистюли», конкурс рисунков «Лето моей мечты». | Формирование чувства прекрасного, развитие любознательности, расширение кругозора, развитие творческих способностей, трудолюбия, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей |
06.06.14, пятница | 10:00 – Коллективная творческая деятельность «Мой любимый Пушкин»: конкурс чтецов, вы-ставка рисунков на асфальте; инсценирование сказок. 12:00 СК «Дельфин»: бассейн. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, формирование чувства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности. |
09.06.14, понед. | 10.00 – ДМО – праздник ТРОИЦА. В свободное время – прогулки в парке, разучивание хоровода «Берёзка», беседы по пожарной безопасности в быту. | Формирование патриотизма, гражданствен-ности, чувства прекрасного, любви к природе, окружающему миру, развитие наблюдательности. Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей |
10.06.14, вторник | Международный день друзей – спортивно-развлекательная игра «Маугли». 12:00 – СК «Дельфин»: бассейн. В свободное время – про-гулки на воздухе, подвижные игры, работа по группам | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, развитие мышления, вообра-жения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности. |
11.06.14, среда | 10:00 –Линейка ко Дню России. Экскурсия в городской музей. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры, выставка рисунков и поделок «Россия – Родина моя!». | Формирование патриотизма, гражданствен-ности, чувства прекрасного, развитие любознательности, расширение кругозора, развитие творческих способностей, развитие наблюдательности, любознательности, орга-низация досуга детей, |
13.06.14, пятница | 10:00 – клуб «Юность»: кинозал. 12:00 – СК «Дельфин»: бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, игры, работа в группах. | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, Органи-зация досуга, расширение кругозора, раз-витие творческих способностей, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей. |
16.06.14, понед. | 10:00 – День здоровья: футболь-ный турнир. в свободное время – прогулки на воздухе, конкурс рисунков «В мире спорта», рейд «Чистюли». | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, Органи-зация досуга, расширение кругозора, раз-витие творческих способностей, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей |
17.06.14, вторник | Всемирный день борьбы с опус-тыниванием и засухой – библиотека конкурс «Знатоки природы».12:00–СК «Дельфин»: бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. | Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, развитие мышле-ния, воображения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности. |
18.06.14, среда | Экскурсия в пожарную часть. В свободное время – прогулки на воздухе, беседы по пожарной безопасности, конкурс творческих работ «Осторожно: огонь!» | Организация досуга, расширение кругозора, профилактика пожарной безопасности, раз-витие творческих способностей, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей, формирование чувства прекрасного. |
19.06.12, четверг | Городской досуговый центр – развлекательная программа по ПДД; конкурс рисунков «В стране дорожных знаков и правил». | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, спло-чение коллектива, организация досуга, раз-витие творческих способностей. |
20.06.14, пятница | Линейка ко Дню памяти. Кинозал. 12:00–СК «Дельфин»: бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, «Зарница». | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, сплоче-ние коллектива, организация досуга детей, развитие творческих способностей, любо-знательности, расширение кругозора, диаг-ностика развития коллектива |
23.06.14, понед. | День памяти Анны Ахматовой: литературная викторина для детей. Изготовление и выставка книжек-малышек для детского сада. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. | Организация досуга, сплочение коллектива, расширение кругозора, формирование чувства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способ-ностей, наблюдательности, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей |
24.06.14, вторник | День Ивана Купалы – праздник Нептуна. 12:00 – СК «Дельфин»: бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, игры | Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, органи-зация досуга детей, развитие творческих способностей, любви к Родине, к истории родного края, патриотизма |
25.06.14, среда | «Я подарю тебе звезду». День именинника «Звезда зажглась». Игровая дискотека «Именины». В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. | Развитие творческих способностей, любви к Родине, к истории родного края, патрио-тизма, формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносли-вости, организация досуга детей, |
26.06.12, четверг | День дружбы. Конкурс «Угадай мелодию»: песни о дружбе. Кинозал. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. | Сплочение коллектива, организация досуга детей, развитие творческих способностей, любознательности, расширение кругозора, формирование гражданственности, патрио-тизма, воспитании любви к малой Родине. |
27.06.14, пятница | Всемирный день рыболовства – КВН «Водный мир». Обзорная эк-скурсия по г. Отрадному с посе-щением краеведческого музея. В свободное время – прогулки на воздухе, игры. | Организация досуга, расширение кругозора, развитие творческих способностей, спло-чение коллектива, укрепление внутренних связей. Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитее физических способ-ностей. |
30.06.14, понед. | 10:00 – закрытие лагеря. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. | Организация досуга, развитие творческих способностей, ответственности, трудолю-бия, формирование ЗОЖ, гражданствен-ности, патриотизма, расширение кругозора. |
Режим работы отряда
8.30 – 9.00 – сбор
9.00 – 9.15 – зарядка
9.15 – 9.30 – утренняя линейка
9.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 13.00 – мероприятия
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.00 – свободное время
14.00 – 14.30 – прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.
14.30 – уход домой.
Мониторинг программы.
Выявление и оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) для детей, пришедших в отряд
Инструкция испытуемым Вам нужно ответить на все вопросы «Листа вопросов». Если ваш ответ положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если отрицательный «–». Не нужно тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Когда вы отвечаете на вопросы, обращайте внимание на их первые слова. Свободно выражайте свое мнение. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление своими ответами.
Лист вопросов
- Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
- Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
- Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?
- Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
- Легко ли вы отступаете от своих намерений?
- Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?
- Трудно ли вам включаться в новые компании?
- Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
- Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
- Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?
- Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
- Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
- Полагаете ли вы, что можете внести оживление в малознакомую для вас компанию?
- Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?
- Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято вашими товарищами?
- Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Верно ли, что у вас много друзей?
- Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
Методика по выявлению самореализации личности в отряде.
Цель: определить, как и насколько индивидуальные способности, увлечения, умения детей реализуются в жизни своего коллектива.
Во время смены дети оформляют дневник отряда, где записывают свои впечатления о каждом дне. В конце дня ребята отмечают своё настроение в уголке отряда.
Красный цвет – классный день!
Зелёный – хороший день!
Коричневый – день, как день.
Воспитатель учитывает итоги в работе.
Информационные ресурсы программы
- Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 2004.
- Афанасьев С.П. 100 отрядных дел. – М., 2008.
- Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. – М., 2007.
- Лето. Дети. Лагерь. Сборник программ загородных лагерей. – Омск, 2002.
- Программа и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. – М., 2003.
- Таран Ю.Н. Программа деятельности детского оздоровительного лагеря. – Челябинск, 2009.
- Интернет-сайт nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря.
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Комплексная краткосрочная образовательно – досуговая программа...
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"
Программа «Твои мечты – твои крылья» ориентирована на создание интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...
Рабочая программа летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Цветочный городок"
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенц...