Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
план-конспект урока (1 класс) по теме
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
1 класс, 16.03.2011
Тема: «Числа 0 – 6. Закрепление».
Задачи и цели урока. Образовательные: 1.Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 6, сравнение чисел. 2.Формирование умения анализировать задачи и решать их. 3.Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность учащихся. 2.Развивать умение работать коллективно и самостоятельно. 3.Развивать умение следовать словесным инструкциям учителя.
Коррекционные:
1.Коррекция произносительной стороны речи. 2.Коррекция памяти, внимания, мышления, пространственного воображения. 3.Расширять и обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету, активность, любознательность, ответственность.
Дидактический и наглядный материал к уроку.
Материалы съемного стенда, посвященные Дню космонавтики.
«Космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в «открытый космос».
Детские поделки – ракеты.
Таблицы:
1. Числовой ряд. 2. «Воздушные шары» с числами. 3. Схемы – опоры. Состав чисел в пределах 8. 4. Лабиринт.
Перфокарты (математические тренажеры – примеры).
Модель глобуса.
Рисунок «Звездное небо».
Средства ТСО: проигрыватель и CD – диск с голосом Ю.Гагарина и музыкой для релаксации, презентация «Ю.Гагарин – пионер космоса»
Цветные карандаши.
Дипломы для учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем
Урок математики начнем.
II. Сообщение темы урока.
2011 год - год посвящен юбилейному году космонавтики. 50 лет тому назад, 12 апреля 1961 года, мир (модель глобуса) затаил дыхание. Мир слушал голос человека (запись голоса Ю.Гагарина),пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га – га – рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека (портрет Ю.А.Гагарина), проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека – гражданина СССР. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт».
- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?
Наш сегодняшний урок математики посвящен подготовки к этой знаменательной дате.
- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?
Многое должен знать и уметь космонавт, чтобы уверенно вести свою ракету к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчеты. Вот и мы сегодня на уроке покажем свои знания и умения в счете, решении примеров, задач, различении и назывании геометрических фигур. К концу урока, если мы правильно произведем все расчеты, то выведем свои «ракеты», которые сделали на уроке труда, в открытый космос.
III. Работа по теме урока.
Устный счет.
Итак: « Чтоб космонавтом стать
Чтобы в космос взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом и при этом,
Вы заметьте- ка
Космонавтам помогает
Ма – те – ма – ти – ка ».
- Сколько слогов в слове «математика»?
-Назовите соседей числа «5»?
-Как получить левого (предшествующего)соседа?
-Как получить (правого последующего)соседа?
-Назови числа, которые меньше «5»; больше «5», равные «5».
Работа по таблице «Цифры и числа первого десятка»:
- Стихи о цифрах (Числовой ряд).
- Кто быстрее покажет и назовет числа от 0 до 6; от 6 до 0? (работа по табл. «Воздушные шары».)
- Повторение состава чисел в пределах 6 (Схемы-опоры).
Физминутка.
Задача этапа: Охрана здоровья и предупреждение утомляемости.
Снимает усталость, развивается внимание, повторяется
пройденный материал, поддерживается эмоциональный настрой.
- Я показываю цифры, а вы делаете упражнения по заданию:
2 – сделайте приседаний на 2 больше;
5 – выполните столько же прыжков;
6 – похлопайте в ладоши на 1 меньше;
– встаньте на носочки и подтянитесь на 1 раз больше.
2. Работа в тетрадях.
(Учитель раздает учащимся «космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в открытый космос)
- Космонавтом хочешь стать –
должен много, много знать!
Любой космический маршрут –
открыт для тех, кто любит труд!
- Чтобы полететь в космос, надо уметь ориентироваться в пространстве. Выполним задание на это умение.
Объяснение выполнения задания «Раскрась правильно»: на листах обведены по шаблону геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.
- Посмотри на фигуры, нарисованные перед тобой. Назови их.
- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.
- Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.
-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым цветом.
- Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.
- Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.
- Какая фигура находится слева от квадрата?
- Какая фигура находится между треугольником и кругом?
- Какая фигура находится перед треугольником?
- Какая фигура находится после овала?
Решение задач.
- В отряд космонавтов зачисляют умных, крепких и здоровых людей. Значит надо хорошо учиться, заниматься спортом, следить за своим здоровьем.
- Давайте послушаем и решим задачи.
№1. №2.
На лужайке, на лужайке Важны для здоровья, друзья,
Дети прыгали, как зайки. витамины!
3 прыжка на левой ножке И яблоки ест непременно Ирина.
3 – на правой по дорожке 5 их в вазе лежало – смотри!
Кто из вас сказать готов, А после обеда осталось лишь 3.
Сколько сделано прыжков? Сколько яблок съела Ирина?
№3. №4.
Ваня любит витамины. В нашем классе 5 ребят.
Он купил 2 апельсина, Заниматься все спортом хотят:
Яблок – 2 и 2 банана. 2 пловчихи, 2 футболиста,
Сколько фруктов у Ивана? Остальные – шахматисты.
Сколько шахматистов в классе?
Релаксация (под музыку).
«Мозговая гимнастика»
а) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).
б) Ленивые восьмерки (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания).
в) «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз, развивает воображение). Используя нос, как длинную ручку пишем цифры от 0 до 6.
г) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).
3. Решение примеров.
На последнем этапе рассчитаем выход ракет в открытый космос.
- Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Для этого решим примеры и выведем цифры 5 и 6 из лабиринта. Индивидуальная работа с перфокартами (математические тренажеры – примеры). По мере выполнения задания дети выводят свои «ракеты» в «космос» (прикрепляют на плакат). Звучит в записи голос Ю.А.Гагарина на фоне материала презентации.
IY. Итог урока.
- У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Покажите мне свое настроение. (Задача этапа. Регулирующий момент урока. Вызывает у учащихся чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности и сопричастности).
Награждение учащихся Дипломами
за правильное написание цифр;
за прекрасное знание фигур;
за отличное решение примеров и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...