Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
план-конспект урока (1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

           

Интегрированный урок математики  и  развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями  окружающей  действительности  (« Окружающий мир»)  по программе 8 вида

                                                                                                        1 класс, 16.03.2011

        Тема: «Числа 0 – 6. Закрепление».

Задачи и цели урока.                                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                                                         1.Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 6, сравнение чисел. 2.Формирование умения анализировать задачи и решать их.                                                                     3.Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.                      

Развивающие:                                                                                                                                  

  1.Развивать познавательную активность учащихся.                                                                                   2.Развивать умение работать коллективно и  самостоятельно.                                                          3.Развивать умение следовать словесным инструкциям учителя.                                                          

Коррекционные:                                                                                                              

 1.Коррекция произносительной стороны речи.                                                                                                2.Коррекция памяти, внимания, мышления, пространственного воображения.                               3.Расширять и обогащать словарный запас учащихся.                            

Воспитывающие:                                                                                                                                

 Воспитывать интерес к предмету, активность, любознательность,  ответственность.                                                                                                                        

Дидактический и наглядный материал к уроку.

Материалы съемного стенда, посвященные Дню космонавтики.

«Космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в «открытый космос».

Детские поделки – ракеты.

Таблицы:

1. Числовой  ряд. 2. «Воздушные шары» с числами.   3. Схемы – опоры. Состав чисел в пределах 8.     4. Лабиринт.

Перфокарты  (математические тренажеры – примеры).

Модель глобуса.

Рисунок «Звездное небо».

Средства ТСО: проигрыватель и CD – диск с голосом Ю.Гагарина и музыкой для релаксации, презентация «Ю.Гагарин – пионер космоса»

Цветные карандаши.

Дипломы для учащихся.

                                              Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!                                                                                                              

   Встали все у парт красиво,                                                                                                              Поздоровались учтиво,                                                                                                                          

 Тихо сели, спинки прямо                                                                                                                      

 Все легонечко вздохнем                                                                                                                        

 Урок математики начнем.

  II.       Сообщение темы урока.                                                                                                        

 2011 год -  год посвящен юбилейному году космонавтики. 50 лет тому назад, 12 апреля 1961 года, мир (модель глобуса) затаил дыхание.  Мир слушал голос человека (запись голоса Ю.Гагарина),пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га – га – рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека (портрет Ю.А.Гагарина), проложившего  дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека – гражданина СССР. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт».

- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?

Наш сегодняшний урок математики посвящен подготовки к этой знаменательной дате.

- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?

Многое должен знать и уметь космонавт, чтобы уверенно вести свою ракету к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчеты. Вот и мы сегодня на уроке покажем свои знания и умения в счете, решении примеров, задач, различении и назывании геометрических фигур. К концу урока, если мы правильно произведем все расчеты, то выведем свои «ракеты», которые сделали на уроке труда, в открытый космос.

III.         Работа по теме урока.

Устный счет.

Итак: « Чтоб космонавтом стать

   Чтобы в космос взлететь,

   Надо многое знать,

 Надо много уметь.

 И при этом и при этом,

   Вы заметьте- ка

   Космонавтам помогает

  Ма – те – ма – ти – ка ».

 - Сколько слогов в слове «математика»?

  -Назовите соседей числа «5»?

  -Как получить левого (предшествующего)соседа?

   -Как получить (правого последующего)соседа?

-Назови числа, которые меньше «5»; больше «5», равные «5».

Работа по таблице «Цифры и числа первого десятка»:                                            

   - Стихи о цифрах (Числовой ряд).

- Кто быстрее покажет и назовет числа от 0 до 6; от 6 до 0? (работа по табл. «Воздушные шары».)

- Повторение состава чисел в пределах 6 (Схемы-опоры).

Физминутка. 

Задача этапа: Охрана здоровья и предупреждение утомляемости.  

  Снимает усталость, развивается внимание, повторяется  

  пройденный материал, поддерживается эмоциональный     настрой.

- Я показываю цифры, а вы делаете упражнения по заданию:                          

   2 – сделайте приседаний на 2 больше;

5 – выполните столько же прыжков;

6 – похлопайте в ладоши на 1 меньше;

– встаньте на носочки и подтянитесь на 1 раз больше.

2. Работа в тетрадях.

  (Учитель раздает учащимся «космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в открытый космос)

- Космонавтом хочешь стать –

 должен много, много знать!

Любой космический маршрут –

открыт для тех, кто любит труд!

- Чтобы полететь в космос, надо уметь ориентироваться в пространстве. Выполним задание на это умение.

Объяснение выполнения задания «Раскрась правильно»: на листах обведены по шаблону геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.

- Посмотри на фигуры, нарисованные перед тобой. Назови их.

- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

- Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.

-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась  оранжевым     цветом.

- Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.

- Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.

- Какая фигура находится слева от квадрата?

-  Какая фигура находится между треугольником и кругом?

- Какая фигура находится перед треугольником?

- Какая фигура находится после овала?

Решение задач.

- В отряд космонавтов зачисляют умных, крепких и здоровых людей. Значит надо хорошо учиться, заниматься спортом, следить за своим здоровьем.

- Давайте послушаем и решим задачи.

№1.                                                                   №2.

На лужайке, на лужайке                         Важны для здоровья, друзья,

Дети прыгали, как зайки.                        витамины!

3 прыжка на левой ножке                   И яблоки ест непременно Ирина.

3 – на правой по дорожке                     5 их в вазе лежало – смотри!

Кто из вас сказать готов,                        А после обеда осталось лишь 3.

Сколько сделано прыжков?                 Сколько яблок съела Ирина?

№3.                                                                     №4.

Ваня любит витамины.                           В нашем классе 5 ребят.

Он купил 2 апельсина,                            Заниматься все спортом хотят:

Яблок – 2 и 2 банана.                              2 пловчихи, 2 футболиста,

Сколько фруктов у Ивана?                    Остальные – шахматисты.

                                                                     Сколько шахматистов в классе?

Релаксация (под музыку).

«Мозговая гимнастика»

а) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).

б) Ленивые восьмерки (упражнение активирует структуры мозга,      обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания).

   в) «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз, развивает                                      воображение). Используя нос, как длинную ручку пишем цифры от 0    до 6.

 г) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).

  3. Решение примеров.                                                                                                              

 На  последнем этапе рассчитаем выход ракет в открытый космос.                                    

   - Ждут нас быстрые ракеты                                                                                                                                                                                                        Для прогулок на планеты.                                                                                                              

  На какую захотим,                                                                                                                                

  На такую полетим.

Для  этого решим примеры и выведем цифры 5 и 6 из лабиринта.  Индивидуальная работа с перфокартами (математические тренажеры – примеры). По мере выполнения задания дети выводят свои «ракеты» в «космос» (прикрепляют на плакат).                                                                                                                                                       Звучит в записи голос  Ю.А.Гагарина на фоне материала презентации.

  IY. Итог урока.

- У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Покажите мне свое настроение. (Задача этапа. Регулирующий момент урока. Вызывает у учащихся чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности и сопричастности).

Награждение учащихся Дипломами

за правильное написание цифр;

за прекрасное знание фигур;

за отличное решение примеров и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...

Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;-позна...