План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.

 

Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.

ТДЦ

Образовательные цели:

Создать условия для:

  1. Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
  2. Формирования умения точного отбора слов для рассказа - описания через работу по графическим опорам.

Коррекционно-развивающие цели:

Создать условия для:

  1. Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
  2. Развития грамматического строя речи через работу над предложением.

Воспитательная цель:

Создать условия для:

  1. Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.

Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.

ТДЦ

Образовательные цели:

Создать условия для:

  1. Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
  2. Формирования умения точного отбора слов для рассказа - описания через работу по графическим опорам.

Коррекционно-развивающие цели:

Создать условия для:

  1. Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
  2. Развития грамматического строя речи через работу над предложением.

Воспитательная цель:

Создать условия для:

  1. Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организация начала урока

2 минуты

Приветствие, организация внимания

  1. Подготовка к основному этапу

5 минут

Целеполагание.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячки - худышки.

Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

  1. Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! »

Загадки:

  1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук).

  1. Кругла, а не мячик

Желта, а не масло

С хвостом, а не мышь (репа).

Морковь, лук, репа – овощи. Какие ещё овощи знаете? (Работа идёт с опорой на дидактические картинки).

Ребята выполняют артикуляционную гимнастику










Угадывают загадки, обобщают.

  1. Усвоение новых знаний

17 минут

Анализ каждого овоща по графическим схемам:

  1. Название;
  2. Цвет;
  3. Форма, размер;
  4. Вкусовые качества;
  5. Применение в кулинарии;
  6. Целебные свойства (рассказ ученика в форме овощей).

Работа над пословицей: лук от семи недуг. (Недуг - болезнь)

Обобщение учителя по каждому овощу.

Дети составляют рассказ о каждом овоще

  1. Физкультминутка

2 минуты

Учитель показывает упражнение

Учащиеся выполняют упражнение

  1. Первичная проверка понимания

7 минут

Игра «В огороде». Дети выбирают из общего числа дидактических картинок картинки с овощами.

Обобщение учителя.

Игра на внимание с корзинкой «овощи». Что изменилось?

Работа по учебнику: с. 44, задание №3.

Работа над стихотворением.

  • О каких овощах говорится?
  • Что сказано о морковке? О репе? О луке?

Дети выбирают овощи и кладут их в корзинку

  1. Закрепление знаний.

2 минуты

Игра «Волшебная корзинка». Дети на ощупь находят овощи и называют его.

Дети на ощупь находят овощи и называют его.

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме

3 минуты

Что нужно делать, чтобы вырастить такой урожай?

Работа над пословицей.

Труд кормит, а лень портит.

Ещё раз назовём все овощи, о которых мы сегодня говорили (с опорой на наглядность).

Дети высказывают свои мысли о понимании пословицы и о роли труда в жизни человека

  1. Рефлексия. Подведение итогов

2 минуты

Учитель подводит итог урока, отмечает лучших учащихся

Дети высказывают своё мнение об уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...