План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.
Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.
ТДЦ
Образовательные цели:
Создать условия для:
- Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
- Формирования умения точного отбора слов для рассказа - описания через работу по графическим опорам.
Коррекционно-развивающие цели:
Создать условия для:
- Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
- Развития грамматического строя речи через работу над предложением.
Воспитательная цель:
Создать условия для:
- Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.
Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.
ТДЦ
Образовательные цели:
Создать условия для:
- Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
- Формирования умения точного отбора слов для рассказа - описания через работу по графическим опорам.
Коррекционно-развивающие цели:
Создать условия для:
- Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
- Развития грамматического строя речи через работу над предложением.
Воспитательная цель:
Создать условия для:
- Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 2 минуты | Приветствие, организация внимания | |
| 5 минут | Целеполагание. Артикуляционная гимнастика.
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки - худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».
«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! » Загадки:
А коса на улице (морковь).
Кто его раздевает, Тот слёзы проливает (лук).
Желта, а не масло С хвостом, а не мышь (репа). Морковь, лук, репа – овощи. Какие ещё овощи знаете? (Работа идёт с опорой на дидактические картинки). | Ребята выполняют артикуляционную гимнастику Угадывают загадки, обобщают. |
| 17 минут | Анализ каждого овоща по графическим схемам:
Работа над пословицей: лук от семи недуг. (Недуг - болезнь) Обобщение учителя по каждому овощу. | Дети составляют рассказ о каждом овоще |
| 2 минуты | Учитель показывает упражнение | Учащиеся выполняют упражнение |
| 7 минут | Игра «В огороде». Дети выбирают из общего числа дидактических картинок картинки с овощами. Обобщение учителя. Игра на внимание с корзинкой «овощи». Что изменилось? Работа по учебнику: с. 44, задание №3. Работа над стихотворением.
| Дети выбирают овощи и кладут их в корзинку |
| 2 минуты | Игра «Волшебная корзинка». Дети на ощупь находят овощи и называют его. | Дети на ощупь находят овощи и называют его. |
| 3 минуты | Что нужно делать, чтобы вырастить такой урожай? Работа над пословицей. Труд кормит, а лень портит. Ещё раз назовём все овощи, о которых мы сегодня говорили (с опорой на наглядность). | Дети высказывают свои мысли о понимании пословицы и о роли труда в жизни человека |
| 2 минуты | Учитель подводит итог урока, отмечает лучших учащихся | Дети высказывают своё мнение об уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета....