Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир. 4 класс. СКП VIII вида | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов в неделю по учебному плану – 1.
Количество часов в год – 33.
Тематическое планирование
№п/п часов | Дата | Тема урока | ЗУН (ученик научится) | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Признаки лета. Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. | -знать признаки лета; -называть летние работы в деревне; летние месяцы. | Ясно, пасмурно, дождь, гроза, роса, туман, ливень, град, молния, гром. | Создание ситуаций, в которых Антон больше пытается говорить спонтанно. | |
2 | Признаки осени. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. | --знать признаки осени; -называть осенние работы в поле; осенние месяцы. | Заморозки. | Использовать иллюстрации времен года и собственные наблюдения учащегося. | |
3 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия №1. | -наблюдать за изменением в природе; за птицами. | Сезонные. | Описать окружающую природу: листья, траву. Собрать растения для гербария. | |
4 | Город, село, деревня. Экскурсия №2 по главной улице, села. | -называть главную улицу, учреждения родного села. | Почта, телеграф, телефонный узел, рынок, больница, аптека. | Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.). | |
5 | Дорожное движение. Правила дорожного движения. | -знать правила дорожного движения; правильный переход улицы (все случаи); - активно участвовать в беседе. | Зебра, подземный переход. | Стимуляция активности в общении (поиск ситуаций, в которых стремится к взаимодействию). | |
6 | Овощи, фрукты, ягоды | -классифицировать предметы по видовым признакам. | Признаки | Обучение передавать информацию от одного человека другому. Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни. | |
7 | Орехи. | -отличать между собой некоторые орехи, называть их. | Грецкий Арахис | Находить отличия между похожими картинками. Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально. | |
8 ! | Грибы. | -знать названия некоторых съедобных и несъедобных грибов. | По вертикали По горизонтали | Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды. Обучение определять значение слова. | |
9 | Семена цветковых растений. Экскурсия №3. | -собирать семена некоторых растений; -знать, как хранятся семена. | Семена | Возможность получать разнообразные впечатления (прогулки, походы в гости и т.п.). | |
10 | Полевые растения. | -знать названия некоторых культурных растений, их предназначение. | Полевые Лесные Садовые (растения) | Находить отличия между похожими картинками. Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально. | |
11 | Квартира, комната. | -знать, чем отличается благоустроенная квартира от частного дома. | Благоустроенная Частный дом | Составление текстов вместе с Антоном. | |
12 | Признаки зимы. Труд людей. Названия зимних месяцев. Экскурсия №4. | -называть по порядку зимние месяцы; признаки зимы. | Возможность получать разнообразные впечатления (прогулки, походы в гости и т.п.). | ||
13 | Мебель. Как обставить квартиру. | -знать, где правильно располагать письменный стол, другую мебель. | Интерьер Уют | Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды Обучение определять значение слова. | |
14 | Посуда. Практическая работа «Уход за посудой». | -правильно хранить посуду; -знать названия некоторых специальных приспособлений, используемых в быту(хлебница, маслёнка, сахарница, солонка) | Десертная, чайная, столовая (ложка), маслёнка, заварник, половник. | Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами). | |
15 | Одежда. Обувь. | -различать сезонную обувь и одежду; -знать предназначение отдельной обуви и одежды. | Демисезонная | Работа над смысловыми соотнесениями. | |
Практическая работа «Уход за одеждой и обувью». | -самостоятельно производить чистку обуви и одежды (брюк). | Губка Обувной крем | Находить отличия между похожими картинками. Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально. | ||
16 ! | Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | -самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Опрыскивание Удобрение | Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения). | |
17 | Деревья. Ель, сосна. Части дерева. Экскурсия №5. | -описывать предметы, явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. | Хвоинки | Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей. | |
18 | Птицы перелетные и зимующие. | -знать перелетных и зимующих птиц; как помогать зимующим птицам. | Зимующие Перелетные | Обучение более сложным категориям и классификации по этим категориям. | |
19 | Домашние животные. Уход и содержание. Польза, приносимая людям. | -знать, какую пользу приносят домашние животные людям; как ухаживать и содержать их. | Содержание | Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.). | |
20 | Дикие животные. Лось, олень. | -называть общие признаки данных животных. | Чтение иллюстрированных энциклопедий (простых, с обсуждением). | ||
21 | Домашние птицы. Польза, приносимая людям. | -понимать, в чем польза домашних птиц; знать некоторые правила ухода за домашней птицей. | Помощь Егору в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций, ведение дневника). | ||
22 | Дикие птицы. | -знать некоторых птиц из Красной книги. | Дичь | Обучение более сложным категориям и классификации по этим категориям. | |
23 | Птицы перелетные и зимующие. | -называть перелетных и зимующих птиц. | Кормушка | Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины). | |
24 | Насекомые вредные и полезные. | -знать, какую пользу и вред приносят разные насекомые; -знать основной признак насекомых. | Чтение иллюстрированных энциклопедий (простых, с обсуждением). | ||
25 | Признаки весны. Названия весенних месяцев. Экскурсия № 6. | -описывать предметы, явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. | Работа над смысловыми соотнесениями. Возможность получать разнообразные впечатления (прогулки, походы в гости и т.п.). | ||
26 ! | Рыбы. Практическая работа «Уход за рыбами в аквариуме». | -знать, чем и как кормить рыбок; как менять воду в аквариуме. | Аквариум | Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе. | |
27 | Охрана здоровья. Отдых и труд дома. | -знать некоторые правила безопасного труда и отдыха. | Безопасность | Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей. | |
28 | Режим сна. Режим питания. | -знать о пользе режима питания и сна. | Режим | Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.). | |
29 | Здоровье человека. Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа «уход за руками». | -знать правила личной гигиены; какой вред приносят немытые руки. | Крем Гигиена | Помощь Антону в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций, ведение дневника). | |
30 | Обобщение изученного за год. Дикие и домашние животные весной. | -обобщать знания по данной теме. | Обобщение | Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения). | |
31 | Режим дня школьника. Практическая работа. | -уметь составлять свой режим дня. | Находить отличия между похожими картинками. Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально. | ||
32 | Как вести себя на летних каникулах. | -знать элементарные правила безопасного поведения на отдыхе. | Безопасность | Работа над смысловыми соотнесениями. | |
33 | Здравствуй, лето! | -знать некоторые правила поведения в общественных местах. | Общественное место | Регламентация таких видов отдыха как компьютерные игры и просмотр телепередач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...
Методическая разработка по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе школа VIII вида.
Рабочая программа курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррек...
Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида
Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...