Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи_3_kl.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №8 VIII вида
г. Лабинска Краснодарского края
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе
Тема: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох»
подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Дворецкая Любовь Николаевна
2012 г.
Цели: учить учащихся называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.
развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.
прививать любовь к труду.
Оборудование: корзина с овощами; предметные картинки: овощи; трафареты овощей; загадки, словарные слова на карточках; куклы; музыкальный центр; поощрительные жетоны.
Ход урока.
I. Оргмомент.
1. Приветствие.
2. - Выполняем упражнения на внимание.
Посмотрите на ёлочку, на солнышко, на кораблик, на звёздочку, солнышко, кораблик, ёлочка, звёздочка.
II. Подготовка к восприятию темы урока.
- Сегодня начать урок поможет мне … (учащаяся класса).
Грядка.
В.Глущенко
Я давно весну ждала,
У меня свои дела.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью.
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Учитель:
- У девочки на грядке
Выросли загадки.
Кто их угадает?
- Ребята, кто из вас весной и летом грядки поливает?
(Учитель берёт карточки с загадками и загадывает учащимся. Картинки с отгадкой выставляются на доске. За правильную отгадку даётся поощрительный жетон).
Загадки:
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили?
(Картофель).
Сто одёжек – и все без одёжек.
(Капуста).
Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло.
(Свёкла).
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох).
Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(Лук).
Длинный, зелёный, вкусен
Свежий и солёный.
(Огурец).
Длинная, сочная, витаминная,
Оранжевая, у неё едят корень.
(Морковь).
Я важный и сочный,
И красные щёчки.
(Помидор).
- Что же выросло у девочки на грядке?
(Овощи).
II. Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».
На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать тему «Овощи», будем учиться называть овощи, различать их, будем развивать устную речь.
III. Закрепление знаний учащихся по теме.
1. – Где растут овощи? (В огороде).
(Выставляю карточку со словом огород – словарное слово).
- Когда сеют семена овощей? (Весной). (Даю поощрительные жетоны).
- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (Поливать, полоть, рыхлить землю, окучивать).
- Когда убирают овощи? (Осенью).
Учитель:
Осень дарит урожай.
Не ленись и собирай
Помидоры, щавель,
Лук, морковку и чеснок,
Репу, свёклу, кабачок
И горошка стручок.
- В этом году учащиеся нашей школы помогали фермерскому хозяйству в уборке урожая. Они собрали много картофеля, моркови, свёклы.
- Куда отдали эти овощи? (В школьную столовую).
2. Физминутка (под музыку).
Утром дети в огород пошли,
В огороде огурцы нашли,
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли.
(Учащиеся делают соответствующие движения).
3. – Ребята, давайте споём песенку про овощи. (Инсценировка песенки).
Песенка «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!
4. – Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и узнаем, какой же овощ лучше, вкусней и нужней?
- Вы должны по плану письменно дать характеристику одного из выбранных овощей. (План вывешивается на доске).
- Прочитайте план.
1. Форма.
2. Величина.
3. Цвет.
4. Вкус.
- Команды, выйдите к доске, выберите капитана.
- Победит та команда, которая быстрее и правильнее даст характеристику выбранному овощу.
- Капитаны остаются у доски, а все остальные учащиеся садятся на места.
- Проверяем задание. (Капитаны читают написанное, все учащиеся исправляют ошибки).
- Какая команда победила? (Команда награждается).
- Ребята, сравните овощи. В чём их сходство? В чём их различие? Чем полезны овощи? (Во всех овощах много витаминов. Чтобы не болеть, нужно есть как можно больше овощей).
- Какой же овощ лучше, важней и нужней? (Все овощи).
5. – Ребята, многие названия овощей являются словарными словами: картофель, капуста, горох.
6. Наши ребята, которые посещают кукольный кружок, подготовили к уроку сказку «Заяц в огороде».
- Понравилась вам сказка?
7. – Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим-рубим.
Мы морковку трём-трём.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмём-жмём.
8. – Ребята, а сейчас нарисуйте ваш любимый овощ.
(Раздаю трафареты овощей, некоторым учащимся нужно дорисовать овощ). (Выставка рисунков).
- Молодцы, все хорошо справились с заданием.
(Даю поощрительные жетоны).
IV. Итог урока.
- А сейчас подведём итог урока.
1. Какую тему изучали на уроке?
2. Что учились делать на уроке?
3. Что вам понравилось на уроке?
4 Оценки за урок.
VI. Задание на дом.
Дома маме помогать:
Чистить картошку,
Резать капусту.
А летом грядки поливать,
Огород не топтать.
Список используемой литературы
1.Сахипова З.Г., Сулейманова С.Г. Читаем детям. Ленинград. «Просвещение», 1987.
2. Соболева А.В.Загадки – смекалки. Москва. Социально-политический журнал Ассоциация «Гуманитарий», 1994.
3. Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Москва, АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...
Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Урок по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: "Овощи и фрукты. Сравнение".
Цель: развитие умения сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета....