Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Дворецкая Любовь Николаевна

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи_3_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №8 VIII вида

г. Лабинска Краснодарского края

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе

Тема: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох»

                                     подготовила

                                                               учитель начальных классов    

                                                 высшей категории

                                                                        Дворецкая Любовь Николаевна

2012 г.

Цели: учить учащихся называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.

развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.

прививать любовь к труду.

Оборудование: корзина с овощами; предметные картинки: овощи; трафареты овощей; загадки, словарные слова на карточках; куклы; музыкальный центр; поощрительные жетоны.

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Приветствие.

2. - Выполняем упражнения на внимание.

Посмотрите на ёлочку, на солнышко, на кораблик, на звёздочку, солнышко, кораблик, ёлочка, звёздочка.

II. Подготовка к восприятию темы урока.

- Сегодня начать урок поможет мне … (учащаяся класса).

Грядка.

В.Глущенко

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

             Я возьму свою лопатку,

             Я пойду, вскопаю грядку.

             Мягкой грядка быть должна,

             Это любят семена.

                     Я на грядке терпеливо

                     Все комочки разобью.

                     Рыхлой, крепкой и красивой

                     Грядку сделаю свою.

Учитель:

- У девочки на грядке

Выросли загадки.

Кто их угадает?

- Ребята, кто из вас весной и летом грядки поливает?

(Учитель берёт карточки с загадками и загадывает учащимся. Картинки с отгадкой выставляются на доске. За правильную отгадку даётся поощрительный жетон).

Загадки:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили?

                                                                    (Картофель).

Сто одёжек – и все без одёжек.

                                                                    (Капуста).

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло.      

                                                                    (Свёкла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки.    (Горох).                                                                  

Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

                                                                     (Лук).

Длинный, зелёный, вкусен

Свежий и солёный.

                                                                    (Огурец).

Длинная, сочная, витаминная,

Оранжевая, у неё едят корень.

                                                                  (Морковь).

Я важный и сочный,

И красные щёчки.

                                                               (Помидор).

- Что же выросло у девочки на грядке?

                                                                  (Овощи).

II. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать тему «Овощи», будем учиться называть овощи, различать их, будем развивать устную речь.

III. Закрепление знаний учащихся по теме.

1. – Где растут овощи? (В огороде).

(Выставляю карточку со словом огород – словарное слово).

- Когда сеют семена овощей? (Весной). (Даю поощрительные жетоны).

- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (Поливать, полоть, рыхлить землю, окучивать).

- Когда убирают овощи? (Осенью).

Учитель:

                 Осень дарит урожай.

                 Не ленись и собирай

                 Помидоры, щавель,

                 Лук, морковку и чеснок,

                 Репу, свёклу, кабачок

                 И горошка стручок.

- В этом году учащиеся нашей школы помогали фермерскому хозяйству в уборке урожая. Они собрали много картофеля, моркови, свёклы.

- Куда отдали эти овощи? (В школьную столовую).

2. Физминутка (под музыку).

    Утром дети в огород пошли,

     В огороде огурцы нашли,

     Наклонялись, собирали,

     По дороге растеряли.

(Учащиеся делают соответствующие движения).

3. – Ребята, давайте споём песенку про овощи. (Инсценировка песенки).

Песенка «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

            Вот овощи спор завели на столе.

            Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

          Картошка? Капуста? Морковка?

          Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

4. – Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и узнаем, какой же овощ лучше, вкусней и нужней?

- Вы должны по плану письменно дать характеристику одного из выбранных овощей. (План вывешивается на доске).

- Прочитайте план.

                        1. Форма.

                        2. Величина.

                        3. Цвет.

                        4. Вкус.

- Команды, выйдите к доске, выберите капитана.

- Победит та команда, которая быстрее и правильнее даст характеристику выбранному овощу.

- Капитаны остаются у доски, а все остальные учащиеся садятся на места.

- Проверяем задание. (Капитаны читают написанное, все учащиеся исправляют ошибки).

- Какая команда победила? (Команда награждается).

- Ребята, сравните овощи. В чём их сходство? В чём их различие? Чем полезны овощи? (Во всех овощах много витаминов. Чтобы не болеть, нужно есть как можно больше овощей).

- Какой же овощ лучше, важней и нужней? (Все овощи).

5. – Ребята, многие названия овощей являются словарными словами: картофель, капуста, горох.

6. Наши ребята, которые посещают кукольный кружок, подготовили к уроку сказку «Заяц в огороде».

- Понравилась вам сказка?

7. – Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту жмём-жмём.

8. – Ребята, а сейчас нарисуйте ваш любимый овощ.

(Раздаю трафареты овощей, некоторым учащимся нужно дорисовать овощ). (Выставка рисунков).

- Молодцы, все хорошо справились с заданием.

 (Даю поощрительные жетоны).

IV. Итог урока.

- А сейчас подведём итог урока.

1. Какую тему изучали на уроке?

2. Что учились делать на уроке?

3. Что вам понравилось на уроке?

4 Оценки за урок.

VI. Задание на дом.

Дома маме помогать:

Чистить картошку,

Резать капусту.

А летом грядки поливать,

Огород не топтать.

Список используемой литературы

1.Сахипова З.Г., Сулейманова С.Г.  Читаем детям. Ленинград. «Просвещение», 1987.

2. Соболева А.В.Загадки – смекалки. Москва. Социально-политический журнал Ассоциация «Гуманитарий», 1994.

3. Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Москва, АРКТИ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...