Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan.doc | 579 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
во 2 классе
Программа: Климанова Л.Ф., Горецкийц В.Ф., Голованова М.И. Литературное чтение (Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.80-93)
Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь.2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2007.
Всего: 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю).
№ урока | Дата | Тема | Примечание |
Самое удивительное чудо на свете (1 ч.) | |||
1 | Книга – великое чудо | ||
Устное народное творчество (11ч.) | |||
2 | Русские народные песни, потешки, прибаутки. | ||
3 | Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. | ||
4 | Сказки. Ю. Коваль «О сказках», Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | ||
5 | Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». | ||
6 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» | ||
7 | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». | ||
8 | Русская народная сказка. «Лиса и журавль». | ||
9 | Русская народная сказка. «Каша из топора». | ||
10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев. | ||
11 | Русская народная сказка «Гуси-Лебеди». Деление на части. | ||
12 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | ||
Люблю природу русскую. Осень (6ч.) | |||
13 | Осенние загадки. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | ||
14 | А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали...» | ||
15 | А. Толстой, С. Есенин, В. Брюсов, И. Токмакова. Стихотворения об осени | ||
16 | М. Пришвин «Осеннее утро» И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | ||
17 | В. Берестов «Хитрые грибы» Г. Сапгир «Считалочка» | ||
18 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
Русские писатели (12ч.) | |||
19 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | ||
20 | А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | ||
21 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев. | ||
22 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на части. | ||
23 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Выборочное чтение. | ||
24 | Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина | ||
25 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». | ||
26 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже» | ||
27 | Л.Н. Толстой «Филиппок» Характеристика героя, выборочное чтение | ||
28 | Л.Н. Толстой «Котёнок». | ||
29 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
30 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
О братьях наших меньших (9ч.) | |||
31 | Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Плачет киска» | ||
32 | И. Пивоварова «Жила- была собака...» В. Берестов «Кошкин щенок», Ю. Мощтер «Над речушкою в тиши» | ||
33 | М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
34 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | ||
35 | Б.Житков «Храбрый утенок». И. Токмакова «Десять птичек – стайка» | ||
36 | В.Бианки «Музыкант». | ||
37 | В.Бианки «Сова». | ||
38 | С. Брезкун «Грянул гром», М. Бородицуая «Грачиха говорит грачу…» | ||
39 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов (4ч.) | |||
40 | Вступление. Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра». | ||
41 | Д.Хармс «Что это было?», «Веселый старичок», Н. Гернет , Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В.Владимиров «Чудаки». | ||
42 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | ||
43 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | ||
Люблю природу русскую. Зима (8ч.) | |||
44 | Зимние загадки. И.Бунин «Зимним холодом пахнуло». | ||
45 | К.Бальмонт «Светло-пушистая…» Я.Аким «Утром кот…» | ||
46 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»С.Есенин «Поет, зима ─ аукает…», С.Есенин «Береза». | ||
47 | Русская народная сказка «Два мороза». | ||
48 | Русская народная сказка «Два мороза». | ||
49 | С.Михалков «Новогодняя быль». Характеристика героев. | ||
50 | А.Барто «Дело было в январе». С.Дрожин «Улицей гуляют…», С. Погореловский «В гору, в гору…», А. Прокофьев «Как на горке, на горе» | ||
51 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
Писатели - детям (13ч.) | |||
52 | К.И. Чуковский «Путаница». | ||
53 | К.И. Чуковский «Радость». | ||
54 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | ||
55 | С. Маршак «Кот и лодыри» | ||
56 | С.В. Михалков «Мой секрет». С.В. Михалков «Сила воли». С.В. Михалков «Мой щенок». | ||
57 | А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука» | ||
58 | А.Л. Барто «В школу», «Вовка добрая душа». | ||
59 | Н.Н. Носов «Затейники». | ||
60 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Деление на части. | ||
61 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ. | ||
62 | Н.Н. Носов «На горке». Характеристика героев. Деление на части | ||
63 | Н..Н. Носов «На горке». Выборочное чтение. Пересказ. | ||
64 | Обобщение по разделу «Писатели - детям» | ||
Я и мои друзья (10ч.) | |||
65 | В.Берестов. «За игройВ.Берестов «Гляжу с высоты…» | ||
66 | Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Лунин «Я и Вовка». | ||
67 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Обсуждение поступков героев. | ||
68 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Творческая работа—составление рассказа об Анне и Кате. | ||
69 | Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Орлов «На печи» | ||
70 | В.Осеева «Волшебное слово». | ||
71 | В.Осеева «Хорошее». | ||
72 | В.Осеева «Почему?» Обсуждение поступков героя. Пересказ. | ||
73 | В.Осеева «Почему? | ||
74 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | ||
Люблю природу русскую. Весна (5ч.) | |||
75 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | ||
76 | А.Плещеев «Весна». «Сельская песенка». А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот...» , И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй…» | ||
77 | И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». | ||
78 | Е.Благинина «Посидим в тишине».Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | ||
79 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
И в шутку и в серьез (10ч.) | |||
80 | Б.Заходер «Что красивее всего?», «Товарищам детям». | ||
81 | Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха». | ||
82 | Э.Успенский «Чебурашка». | ||
83 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Э.Успенский «Над нашей квартирой». Э.Успенский «Память». | ||
84 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | ||
85 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране», Ю.Тувим «Про панп Трулялинского» | ||
86 | Г.Остер «Будем знакомы». | ||
87 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героев. | ||
88 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | ||
89 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» | ||
Литература зарубежных стран (13ч.) | |||
90 | Английская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | ||
91 | Английские, французские, немецкие народные песенки. | ||
92 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Первичное знакомство со сказкой. | ||
93 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев. | ||
94 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление плана, пересказ. | ||
95 | Ш.Перро «Красная шапочка». | ||
96 | Ш.Перро «Красная шапочка». | ||
97 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | ||
98 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | ||
99 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Выборочный пересказ. | ||
100 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Инсценировка | ||
101 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
102 | Литературная викторина. |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Программа: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2009. С.30-58)
Учебник: 1. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2009.
2. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2011.
3. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2011.
Всего: 170 учебных часов (5 учебных часа в неделю).
№ урока | Дата | Тема | Примечание |
Синтаксис и пунктуация (20 ч., (11 ч. + 2ч.) | |||
1 | Наша речь. Предложение | ||
2 | Правила оформления предложения на письме | ||
3 | Предложение, состоящее из одного или нескольких слов | ||
4 | Повествовательное предложение | ||
5 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й | ||
6 | Восстановление деформированного текста «Медвежата» | ||
7 | Повествовательное предложение | ||
8 | Вопросительное предложение | ||
9 | Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста | ||
10 | Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г | ||
11 | Работа над ошибками. Побудительное предложение | ||
12 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
13 | Работа над ошибками | ||
Фонетика и график (звуки и буквы) (50 ч. + 13ч.) | |||
14 | Гласные и согласные звуки и буквы | ||
15 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М | ||
16 | Гласные звуки и буквы | ||
17 | Гласные звуки и буквы | ||
18 | Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги | ||
19 | Перенос слов | ||
20 | Чистописание. Написание строчной буквы я и прописных букв Я, А | ||
21 | Перенос слов | ||
22 | Перенос слов | ||
23 | Перенос слов | ||
24 | Йотированные гласные | ||
25 | Чистописание. Написание строчных букв у, ц, ч и прописных букв Ц, Щ, | ||
26 | Контрольное списывание по теме «Гласные звуки и буквы» | ||
27 | Работа над ошибками. Ударение | ||
28 | Ударение | ||
29 | Ударение | ||
30 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё | ||
31 | Согласные звуки и буквы | ||
32 | Звонкие и глухие согласные | ||
33 | Парные и непарные звонкие и глухие согласные | ||
34 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твердости согласных на письме | ||
35 | Чистописание. Написание строчной и прописной букв о, О | ||
36 | Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | ||
37 | Работа над ошибками. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука | ||
38 | Буква й (и краткое). Перенос слов с буквой й. Типы текстов | ||
39 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | ||
40 | Чистописание. Написание строчных букв х, с | ||
41 | Работа над ошибками | ||
42 | Ударные и безударные гласные в слове | ||
43 | Произношение ударных и безударных гласных в корне слова, их обозначение на письме | ||
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне | ||
45 | Чистописание. Написание строчных букв а, д | ||
46 | Р.р. Изложение текста с языковым анализом | ||
47 | Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | ||
48 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | ||
49 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными» | ||
50 | Чистописание. Написание строчной буквы б. Закрепление написания строчных букв с, е, о, а, д | ||
51 | Работа над ошибками | ||
52 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | ||
53 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | ||
54 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце | ||
55 | Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч | ||
56 | Р.р. Изложение повествовательного текста | ||
57 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце | ||
58 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце | ||
59 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова | ||
60 | Чистописание. Написание букв ь, ъ, ы | ||
61 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова | ||
62 | Контрольное списывание по теме «Правописание слов с парными согласными» | ||
63 | Работа над ошибками | ||
64 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши | ||
65 | Чистописание. Написание строчной буквы в | ||
66 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща | ||
67 | Р.р. Сочинение на тему «Люблю зиму-красавицу» | ||
68 | Работа над ошибкам. Правописание слов с сочетаниями чу-щу | ||
69 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн | ||
70 | Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж | ||
71 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | ||
72 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак | ||
73 | Разделительный мягкий знак | ||
74 | Разделительный мягкий знак | ||
75 | Чистописание. Письмо строчной и прописной букв к, К | ||
76 | Алфавит | ||
Морфология и морфемика (56 ч. + 14ч.) | |||
Части речи (30 ч. + 7ч.) | |||
77 | Общее понятие об именах существительных | ||
78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||
79 | Изменение имен существительных по числам | ||
80 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ | ||
81 | Род имен существительных | ||
82 | Р.р. Обучающее изложение | ||
83 | Работа над ошибками. | ||
84 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях | ||
85 | Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В | ||
86 | Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных | ||
87 | Заглавная буква в географических названиях | ||
88 | Особенность написания названий книг, журналов, газет | ||
89 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
90 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж | ||
91 | Работа над ошибками. | ||
92 | Общее понятие о глаголе | ||
93 | Неопределенная форма глагола | ||
94 | Р.р. Сочинение на тему «Описание животного (белка)» | ||
95 | Чистописание. Написание прописных букв Х, Ф | ||
96 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам | ||
97 | Изменение глаголов по временам | ||
98 | Проверочная работа по теме «Глагол» | ||
99 | Работа над ошибками | ||
100 | Чистописание. Написание прописных букв Г, Р | ||
101 | Общее понятие об имени прилагательном | ||
102 | Связь имени прилагательного с именем существительным | ||
103 | Прилагательные, близкие и далекие по значению | ||
104 | Число имен прилагательных | ||
105 | Чистописание. Написание прописных букв П, Т | ||
106 | Род имен прилагательных | ||
107 | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» | ||
108 | Работа над ошибками | ||
109 | Общее понятие о предлоге | ||
110 | Чистописание. Написание строчных букв п, т, г, з | ||
111 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да | ||
112 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
113 | Работа над ошибками. Употребление предлогов в речи | ||
Состав слова (26 ч. + 7ч.) | |||
114 | Понятие о родственных словах | ||
115 | Чистописание. Написание прописных букв Г, П, Т, Р | ||
116 | Понятие о корне | ||
117 | Однокоренные слова | ||
118 | Р.р. Обучающее изложение «Длиннохвостые разбойники» | ||
119 | Работа над ошибками. Корень слова, однокоренные слова | ||
120 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю | ||
121 | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» | ||
122 | Работа над ошибками | ||
123 | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
124 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | ||
125 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, Л, м, М, я, Я | ||
126 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные» | ||
127 | Работа над ошибками | ||
128 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | ||
129 | Безударные гласные в корне слова | ||
130 | Чистописание. Написание прописных букв Б, В, Д | ||
131 | Безударные гласные в корне слова | ||
132 | Безударные гласные в корне слова | ||
133 | Контрольное списывание по теме «Безударные гласные» | ||
134 | Работа над ошибками | ||
135 | Чистописание. Написание строчных букв б, в, д | ||
136 | Правописание парных согласных в корне слова | ||
137 | Правописание парных согласных в корне слова | ||
138 | Правописание парных согласных на конце слова | ||
139 | Р.р. Сочинение на тему «В парке весной» | ||
140 | Чистописание. Написание прописных букв У, Ч | ||
141 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слова | ||
142 | Правописание парных согласных в корне слова | ||
143 | Правописание парных согласных в корне слова | ||
144 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
145 | Чистописание. Написание строчных букв и, ш, ч | ||
146 | Работа над ошибками | ||
Синтаксис и пунктуация (20 ч., (9 ч. + 2ч.) | |||
147 | Предложение. Связь слов в предложении | ||
148 | Главные члены предложения | ||
149 | Р.р. Контрольное изложение | ||
150 | Чистописание. Написание строчных букв ф, р | ||
151 | Работа над ошибками | ||
152 | Главные члены предложения. Словосочетания | ||
153 | Главные члены предложения. Словосочетания | ||
154 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
155 | Чистописание. Написание строчных букв з, у, д | ||
156 | Работа над ошибками | ||
157 | Закрепление изученного по теме «Предложение» | ||
Повторение пройденного за год (10ч. + 3ч.) | |||
158 | Предложение. Интонация предложений | ||
159 | Согласные и гласные звуки и буквы | ||
160 | Чистописание. Повторение написание прописных букв П, Т, Г, Р, Ф | ||
161 | Безударная гласная в корне | ||
162 | Итоговый контрольный диктант | ||
163 | Работа над ошибками | ||
164 | Парная согласная в корне и на конце слова | ||
165 | Чистописание. Повторение написание строчных букв и, ш, щ, ц, у | ||
166 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | ||
167 | Части речи | ||
168 | Однокоренные слова | ||
169 | Азбука и алфавит | ||
170 | Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и соединений |
Календарно - тематическое планирование по математике во 2 классе
Программа: Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Математика (Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.107-125)
Учебник: 1.Моро М.И. и др. Математика. 2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2007.
2.Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 2 класс № 1, 2. М.: Просвещение, 2010.
Всего: 136 учебных часов (4 учебных часа в неделю).
№ урока | Дата | Тема урока | Примечание |
Числа от 1 до 100 . Нумерация (20ч.) | |||
1 | Числа от1 до 20 | ||
2 | Числа от1 до 20 | ||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | ||
5 | Поместное значение цифр | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||
7 | Единица измерения длины - миллиметр | ||
8 | Единица измерения длины - миллиметр | ||
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины | ||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | ||
12 | Контрольная работа (вводная) | ||
13 | Работа над ошибками | ||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | ||
15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | ||
16 | Единицы стоимости: копейка, рубль | ||
17 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
18 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | ||
19 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | ||
20 | Работа над ошибками | ||
Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание (64ч.) | |||
21 | Обратные задачи | ||
22 | Обратные задачи | ||
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||
24 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||
25 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||
26 | Час. Минута. Определение времени по часам | ||
27 | Длина ломанной | ||
28 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | ||
29 | Порядок действий. Скобки | ||
30 | Числовые выражения | ||
31 | Сравнение числовых выражений | ||
32 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | ||
33 | Работа над ошибками | ||
34 | Периметр многоугольника | ||
35 | Свойства сложения | ||
36 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | ||
Сложение и вычитание ( устные приемы) | |||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | ||
40 | Прием вычисления для случаев вида 26+4 | ||
41 | Прием вычисления для случаев вида 30-7 | ||
42 | Прием вычисления для случаев вида 60-24 | ||
43 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | ||
44 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | ||
45 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | ||
46 | Прием вычисления для случаев вида 26+7 | ||
47 | Прием вычисления для случаев вида 35-7 | ||
48 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | ||
49 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | ||
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)» | ||
51 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
52 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
53 | Буквенные выражения | ||
54 | Закрепление изученного по теме «Буквенный выражения» | ||
55 | Закрепление изученного по теме «Буквенный выражения» | ||
56 | Знакомство с уравнениями | ||
57 | Решение уравнений способом подбора | ||
58 | Закрепление изученного по теме «Уравнение» | ||
59 | Проверка сложения | ||
60 | Проверка вычитания | ||
61 | Проверка сложения и вычитания | ||
62 | Закрепление пройденного материала | ||
63 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | ||
64 | Работа над ошибками | ||
Сложение и вычитание ( письменные приемы) | |||
65 | Письменный прием сложения вида 45+23 | ||
66 | Письменный прием сложения вида 57-26 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | ||
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания» | ||
69 | Прямой угол. Построение прямого угла | ||
70 | Письменный прием сложения вида 37+48 | ||
71 | Письменный прием сложения вида 37+53 | ||
72 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | ||
73 | Письменный прием сложения вида 87+13 | ||
74 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
75 | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приемы сложения» | ||
76 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 | ||
78 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 | ||
79 | Письменный прием вычитания в случаях вида 52-24 | ||
80 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
81 | Квадрат. Построение квадрата | ||
82 | Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
83 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
84 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
Умножение и деление (44ч.) | |||
85 | Конкретный смысл действия умножения | ||
86 | Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой | ||
87 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | ||
88 | Задачи на нахождение произведения | ||
89 | Периметр многоугольника | ||
90 | Приемы умножения единицы и нуля | ||
91 | Название компонентов и результатов умножения | ||
92 | Переместительное свойство умножения | ||
93 | Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения» | ||
94 | Контрольная работа по теме «Умножение» | ||
95 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
96 | Конкретный смысл действия деления | ||
97 | Конкретный смысл действия деления | ||
98 | Решение задач на деление | ||
99 | Решение задач на деление | ||
100 | Название компонентов и результата деления | ||
101 | Закрепление изученного по теме «Конкретный смысл умножения и деления» | ||
102 | Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения и деления» | ||
103 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
104 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
105 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
106 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
109 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
110 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
111 | Умножение и деление 2 и на 2 | ||
112 | Приемы умножения числа 2 | ||
113 | Деление на 2 | ||
114 | Деление на 2 | ||
115 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» | ||
116 | Контрольная работп по теме «Умножение и деление» | ||
117 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
118 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
119 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
120 | Деление на 3 | ||
121 | Деление на 3 | ||
122 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | ||
123 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | ||
124 | Закрепление изученнного по теме «Решение задач» | ||
125 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | ||
126 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | ||
127 | Итоговая контрольная работа | ||
128 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
Итоговое повторение (8ч.) | |||
129 | Нумерация чисел от1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100 | ||
130 | Умножение и деление | ||
131 | Решение задач | ||
132 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства | ||
133 | Единицы измерения времени, массы, длины | ||
134 | Геометрические фигуры | ||
135 | Решение задач | ||
136 | Решение задач |
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
Программа: А.А. Плешаков Окружающий мир («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.139-143)
Учебник: 1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2006
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2011
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. 2 класс Ч.1, 2. М: Витта-Пресс, 2011
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М: Просвещение, 2011
Всего: 68 учебных часа (2 учебных часа в неделю).
№ урока | Дата | Тема урока | Примечание |
Где мы живем (2 ч) | |||
1 | Наш адрес в мире. | ||
2 | Что нас окружает. Наше отношение к окружающему. | ||
Природа (21ч) | |||
3 | Неживая и живая природа. | ||
4 | Явления природы. | ||
5 | Как измеряют температуру? | ||
6 | Что такое погода? | ||
7 | В гости к осени. Урок – экскурсия. | ||
8 | В гости к осени. | ||
9 | Звездное небо. | ||
10 | Заглянем в кладовые Земли. | ||
11 | Про воздух. | ||
12 | И про воду. | ||
13 | Какие бывают растения? | ||
14 | Какие бывают животные? | ||
15 | Невидимые нити. | ||
16 | Невидимые нити в осеннем лесу. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | ||
18 | Дикие и домашние животные. | ||
19 | Комнатные растения. | ||
20 | Животные живого уголка. | ||
21 | Про кошек и собак. | ||
22 | Красная книга. | ||
23 | Будь природе другом! | ||
Жизнь города и села (12ч) | |||
24 | Город и село. | ||
25 | Что такое экономика. | ||
26 | Из чего это сделано. | ||
27 | Как построить новый дом. | ||
28 | Какой бывает транспорт. | ||
29 | За покупками. | ||
30 | Культура и образование. | ||
31 | Все профессии важны. | ||
32 | В гости к зиме. Урок – экскурсия. | ||
33 | В гости к зиме. | ||
34 | Невидимые нити в зимнем лесу | ||
35 | Проверочная работа. | ||
Здоровье и безопасность (10ч) | |||
36 | Строение тела человека. | ||
37 | Если хочешь быть здоров. | ||
38 | Поговорим о болезнях. | ||
39 | Берегись автомобиля! | ||
40 | Берегись автомобиля! | ||
41 | Домашние опасности. | ||
42 | Пожар. | ||
43 | Лесные опасности. | ||
44 | Как нужно купаться. | ||
45 | Опасные незнакомцы. | ||
Общение (5ч) | |||
46 | Наша дружная семья. | ||
47 | В школе. | ||
48 | Правила вежливости. | ||
49 | День рождение. | ||
50 | Мы – зрители. | ||
Мы и наше здоровье (17ч) | |||
51 | Посмотри вокруг… | ||
52 | Ориентирование на местности. | ||
53 | Формы земной поверхности. | ||
54 | Водоёмы. | ||
55 | В гости к весне. Урок – экскурсия. | ||
56 | В гости к весне. | ||
57 | Путешествие по родной стране. | ||
58 | Что такое карта и как её читать? | ||
59 | Путешествие по Москве. | ||
60 | Московский Кремль. | ||
61 | Город на Неве. | ||
62 | Путешествие по Оке. | ||
63 | Путешествие по планете. | ||
64 | Страны мира. | ||
65 | Путешествие в космос. | ||
66 | Впереди лето. | ||
67 | Итоговая проверочная работа. | ||
Заключение (1ч) | |||
68 | Что мы узнали и чему научились за год? |
Календарно - тематическое планирование по
изобразительному искусству во 2 классе
Программа: Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова Изобразительное искусство и художественный труд (Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.56-129)
Учебник:1. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Просвещение, 2010
2. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Изобразительное исксство. Творческая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2010
Всего: 34 учебных часа (1 учебный час в неделю)
№ урока | Дата | Тема урока | Вид творческой работы | Примечание |
Ведущая тема года: КАКОГО ЦВЕТА ЗЕМЛЯ РОДНАЯ | ||||
Краски родной земли (8 ч.) | ||||
1 | Лето в произведениях художников | Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь) | ||
2 | Многоцветие земли в произведениях живописцев | Какой ты видишь землю своего города, села, поселка осенью. Рисование по памяти, представлению (акварель) | ||
3 | Палитра и форма сокровищ земли | Украшение девичьих праздничных головных уборов драгоценными самоцветами (акварель) | ||
4 | В мастерской мастера-гончара. Тайна рождения древних сосудов. | Украшение силуэтов сосудов по мотивам традиционных балхарских и греческих орнаментов | ||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте | Рисование с натуры натюрморта из 2-3 сосудов (художественные материалы по выбору) | ||
6 | Красота родной земли в произведениях графиков | Экспериментирование с графическим материалами. Рисование с натуры крупных цветов | ||
7 | Осень – пора цветовых контрастов | Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов (живописные материалы, мозаика из цветной бумаги) | ||
8 | Секреты филимоновских узоров | Повтор за мастером элементов филимоновских узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» (акварель) | ||
Секреты цветов радуги (8 ч.) | ||||
9 | Красный-прекрасный | Повтор за мастером знаков-символов природных стихий (цветные карандаши, фломастеры) | ||
10 | Оттенки красного цвета | Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета (гуашь, пастель, тушь) | ||
11 | Создание образа с помощью белого и черного цветов | Рисование с натуры стеклянной или хрустальной вазы белой линией, штрихом. Изображение животного черным пятном и белой оживкой | ||
12 | В мастерской художников Гжели | Секрет рождения синей розы. Повтор за мастером гжельскоо мазка. Украшение гжельской посуды (силуэты) (гуашь) | ||
13 | В мастерской художников Гжели | Повтор за мастером силуэтов заснеженных деревьев и кустов. Изображение зимнего леса (гуашь) | ||
14 | Маска, кто ты? | Изображение разных выражений лица. Веселая маска для новогоднего представления (материалы по выбору) | ||
15 | Цвета радуги в новогоднем натюрморте | Передача цветом радости зимнего праздника. Рисование с натуры новогодних цветных шаров (акварель, гуашь, пастель) | ||
16 | Русь белокаменная | Чтение композиционных схем храмов на Руси. Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты его пропорций (гуашь, акварель, фломастеры) | ||
Цвета радости и печали (10 ч.) | ||||
17 | Какого цвета снег? | Зимние пейзажи в произведениях художников. Разбеливание цвета. Изображение зимы как любимого времени года (гуашь) | ||
18 | Зимние забавы | Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь, аппликативный материал) | ||
19 | Искусство украшения изразцами русских храмов и печей | Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам муравленных изразцов (акварель, белая гуашь) | ||
20 | Печка, печка, раскажи сказку | Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем (акварель, белая гуашь) | ||
21 | Русское поле… | Доблестные воины в работах народных мастеров и художников. Композиция «Русское поле»: изображение воинов, выступивших в поход на боевых конях; изображение воинских доспехов (материалы по выбору) | ||
22 | «А сама – то величава, выступает, будто пава…» | Образ русской женщины в искусстве. Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь) | ||
23 | Сказки А.С. Пушкина в творчестве художников Палеха | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» (гуашь, цветные мелки) | ||
24 | Натюрморты с предметами старинного быта. | Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (гуашь, акварель) | ||
25 | Передача радости и веселья в произведениях искусства | Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров (гуашь, акварель) | ||
26 | Черный – не только цвет печали | Нарисую яркую, по0весеннему звонкую картину «Увидел грача – весну встречай» (гуашь, акварель, пастель) | ||
Разноцветные были и фантазии (8 ч.) | ||||
27 | Космические фантазии | Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору) | ||
28 | Весна разноцветная | Выполнение весенней картины-монотипии в любой нежной цветной гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастер, перо и тушь) | ||
29 | Игрушки - тарарушки | Повтор за мастером из Полохов-Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись силуэта игрушки (акварель) | ||
30 | Гостинец с весенней ярмарки | Повтор за мастером рисунка с пряничной доски. Эскиз резной доски (графические материалы) | ||
31 | Руссское поле | Образ доблестного воина в скульптуре. Эскиз рельефной плиточки (тушь, гуашь, акварель, фломастер) | ||
32 | Братья наши меньшие | Изображение домашних животных (графические материалы) | ||
33 | Цветут цветы в орнаменте нродов мира | Повтор за мастером элементов растительного узора 9гуашь, акварель, фломастеры) | ||
34 | Город мастеров | Завершение цветом фигур народных мастеров (гуашь, акварель, фломастеры) |
Календарно - тематическое планирование по технологии во 2 классе
Программа: Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова Изобразительное искусство и художественный труд (Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.56-129)
Учебник:1. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Технология. Художественный труд. 2 класс. М.: Просвещение, 2010
Всего: 34 учебных часа (1 учебный час в неделю)
№ урока | Дата | Тема урока | Вид творческой работы | Примечание |
Земля – источник вдохновения (8ч.) | ||||
1 | Волшебная глина | Лепка из глины с использованием традиционных приемов изготовления керамических сосудов (крынка, горшок): круговой налеп из жгутиков | ||
2 | Встречаем золотую осень | Украшение симметричным орнаментом из засушенных цветов и листьев силуэтов изделий из бумаги, картона: девичий головной убор (венец) или панно | ||
3 | Золотая соломка | Аппликация из соломки | ||
4 | ||||
5 | Ветряк дует всяк | Объемное конструирование из бумаги и картона модели ветряка | ||
6 | ||||
7 | Хозяйство деда Филимона | Лепка из глиины по мотивам филимоновских игрушек | ||
8 | ||||
Не дорог подарок, дорого умение (8 ч.) | ||||
9 | В ткацкой мастерской | Коврик полотняного переплетения из ниток и лент ткани по мотивам традиционного ткачества (на раме) | ||
10 | ||||
11 | Птица счастья | Объемное художественное моделирование из бумаги по образцам традиционной архангельской щепной птицы – оберега. Приемы многократного прямолинейного складывания (гофрирования) со сквозным вырезыванием | ||
12 | В мастерской художников Гжели | Объемное конструирование из бумаги по мотивам гжельской посуды на основе простейших геометрических форм: цилиндр, четырехгранная призма | ||
13 | ||||
14 | Маска, кто ты? | Конструирование маски по заданным условиям и эскизу. Коллаж (бумага, ткань, природные материалы) | ||
15 | Пряники на елку | Лепка из теста (глины) по образцу резного пряника с использованием народных традиций | ||
16 | Русь белокаменная | Плоское и объемное художественное моделирование из бумаги по образцам традиционной русской храмовой архитектуры (приемы многократного складывания, симметричного силуэтного вырезывания сос сквозным декором (прокалывание) | ||
Всякому времени – свое ремесло (10ч.) | ||||
17 | Родные зимние пейзажи | Объемное конструирование из бумагипо заданным условиям, по мотивам природных форм (русский лес). Приемы скручивания, сгибания, склеивания | ||
18 | Праздничный хоовод | Моделирование куклы из бумаги и ткани на основе двойного силуэта. Прием симметричного силуэтного вырезывания, аппликация | ||
19 | ||||
20 | Печка, печка, раскажи сказку | Лепка из глины плоскорельефной пластины –изразца по эскизу | ||
21 | Тридцать три богатыря | Объемное художественное конструирование из бумаги образа богатыря с исрльзованием базовой формы цилиндра | ||
22 | Превращение разноцветных лоскутков | Конструирование из ткани прихватки по мотивам традиционного лоскутного шитья из деталей квадратной формы. Приемы заготовки двухцветных модулей квадратов, изготовление лоскутных мотивов «мельница», «конверт», технология сшивания прихватки с помощью петельного шва | ||
23 | ||||
24 | Весення ярмарка | Конструирование украшений из берестянных полос и деталей треугольной формы на основе скручивания и склеивания | ||
25 | Саночки-катаночки | Объемное конструирование из бумаги. Приемы: силуэтное, симметричное вырезывание, складывание, скручивание, роспись | ||
26 | Кулички-жаворонушки | Лепка традиционного обрядового печенья «тетерки» из глины (теста). Приемы лепки: заготовка жгутиков, выкладывание элементов, примазывание; для жаворонков:раскатывание лепешки, надрезание, скручивание, прищипывание | ||
Радость труда и творчества (8 ч.) | ||||
27 | Весна звонкая, бурливая | Художественное конструирование из бумаги по технологическим картам катамарана и парусника (оригами) | ||
28 | Игрушки-тарарушки | Конструирование из бумаги объемного поставкана основе базовой формы - цилиндра | ||
29 | ||||
30 | В швейной мастерской | Конструирование из ткани сумочки по мотивам традиционной «сумочки-лакомки» | ||
31 | Работа с тканью. Приемы витья шнура для сумочки. Сшивание и оформление изделия петельным швом | |||
32 | Вышитые буквицы | Оформление предмета быта монограммой. Работа с тканью. Приемы обработки ткани: стебельчатый шов, петельный шов, перевод рисунка на ткань, вышивка стебельчатым швом на пяльцах, обработка края петельным швом | ||
33 | ||||
34 | Город мастеров | Конструирование из бумаги, ткани, природного материала по мотивам изделий народных мастеров |
Календарно - тематическое планирование по музыки во 2 классе
Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка (Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.2. М.: Просвещение, 2008. С.130-147)
Всего: 34 учебных часа (1 учебный час в неделю).
№ урока | Дата | Тема урока | Примечание |
Россия – Родина моя (3ч) | |||
1 | Музыкальные образы родного края. Песенность – отличительная черта русской музыки. | ||
2 | Мелодия – души музыки. Композитор – исполнитель – слушатель. Композитор М. Мусоргского («Рассвет на Москве – реке» | ||
3 | Песни о России. (Мелодия, аккомпанемент: запев, припев.) Гимн – главная песня Родины. | ||
День, полный событий (6 ч) | |||
4 | Мир ребенка в музыкальных интонациях и образах. Музыкальные впечатления с утра до вечера. («Детский альбом» П. Чайковского и «Детская музыка» С. Прокофьева.) Музыкальный инструмент: фортепиано. | ||
5 | Природа и музыка («Утро» и «Вчера» С.Прокофьева.) Прогулки (М. Мусоргский и С. Прокофьев). | ||
6 | Разные жанры танцев: вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы. | ||
7 | Разные жанры маршей: игрушечный, детский и др. Интонация шага. Ритм марша. Сказка о барабанах. Звучащие картины (П. Федотов «Портрет Н. Жданович за фортепиано», О. Ренуар «Девушки за пианино», П. Корин «Пианист К. Игумнов») | ||
8 | Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен. Сочиняем колыбельные. | ||
9 | Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий» | ||
О России петь - что стремиться в храм (7 ч) | |||
10 | Колокольные звоны России. Звучащие картины (И. Левитан «Вечерний звон», А. Лентулов «Небосвод») | ||
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев (песня, хор). | ||
12 | Святые земли Русской. Сергей Радонежский. Народные песнопения. | ||
13 | Молитва (пьеса из «Детского альбома» П. Чайковского). Музыка в православном храме. | ||
14 | Праздник Православной церкви Рождество Христово. Рождественские народные песнопения. | ||
15 | Музыка на новогоднем празднике. | ||
16 | Обобщение по темам первого полугодия. | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) | |||
17 | Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши (вариации). | ||
18 | Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа («Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли») | ||
19 | Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыщ. Играем в композитора («Сочини песенку») | ||
20 | Праздники русского народа. Проводы (Масленица). Масленичные песенки. | ||
21 | Праздники русского народа. Встреча весны. Песенки – заклички. Игры на празднике. | ||
В музыкальном театре (4 ч) | |||
22 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера на сказочный сюжет («Волк и семеро козлят» М. Коваля). Хор, солист. | ||
23 | Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет («Золушка» С.Прокофьева). Вальс и сцена с часами. | ||
24 | Большой театр России. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке опер и балетов. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижера. | ||
25 | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Сцены из оперы («Песня баяна», «Похищение Людмилы»), увертюра, финал. | ||
В концертном зале (4 ч) | |||
26 | Жанр симфонической сказки («Петя и волк» С. Прокофьев). Темы главных героев, тембры инструментов симфонического оркестра. Партитура. | ||
27 | Музыкальные сюжеты и образы фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского («Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Баба – яга», «Лиможский рынок»). | ||
28 | |||
29 | Мир музыки В.А. Моцарта: увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Симфония № 40 (партитура), «Рондо в турецком стиле». Сравнение музыки М. Глинка и В.А. Моцарта (увертюра к операм). | ||
Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч) | |||
30 | Волшебник цветик – семицветик. Интонация – главное свойство музыки. Средства музыкальной выразительности. Музыкальный инструмент – орган (И. С. Бах). | ||
31 | Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов (И.С. Бах, М. Глинка, Г. Свиридов). | ||
32 | Песни, танцы и марши в музыке Д. Кабалевского. Лад (легенда). Природа и музыка: Г. Свиридов, М. Глинка, В.А. Моцарт. Мажор и минор в музыке. | ||
33 | Конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского. Жанр инструментального концерта. | ||
34 | Мир композитора: С. Прокофьев и П. Чайковский. Композитор – исполнитель – слушатель. Могут ли иссякнуть мелодии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....