Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.
методическая разработка (4 класс) по теме

Мозолевская Инна Владимировна

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_russkiy_liricheskiy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мозолевская Инна Владимировна, учитель ритмики и танцев МБОУ Гимназия г. Урай, 2011г.

Методическая разработка урока ритмики  в 4 классе.

В программе по курсу «Ритмика» на тему «Элементы русского танца» в 4 классе отводится 9 часов. Для реализации данной темы мы выбрали танец «Во саду ли в огороде» в постановке профессора  Челябинской государственной академии культуры и искусств  Бриске И.Э. Данный танцевальный материал носит стилизованный характер, но в полной мере отражает характерные особенности русского танца.

За это время необходимо познакомить детей с характером и манерой исполнения русского танца лирического характера. В настоящее время учащиеся не испытывают большого интереса к изучению народных танцев, предпочитая современные ритмы. Передо мной стояла задача заинтересовать детей в данном учебном материале. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные композиции вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Данная методическая разработка предназначена для проведения итогового урока по теме «Элементы русского лирического танца» и рассчитана на детей с разными  способностями и уровнем подготовки.  Высокая плотность урока также повышает интерес учащихся.

Тема:                  Манера исполнения в танце «Во саду ли в огороде».  

Цели урока:    Совершенствование исполнительских навыков учащихся.

Задачи урока:    Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца.  Прививать интерес к народной культуре и музыке. Расширять кругозор учащихся.

ТСО:   аудиомагнитофон, аудиозаписи ритмичных  песен для детей, фонограмма танца «Во саду ли в огороде», компьютер с колонками, проектор или телевизор с DVD.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Построение в классе.

2. Поклон.

3. Сообщение цели и задач урока.

II. Подготовительная часть.

  1. Разминка:

- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;

- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;

- упражнения на растяжку плечевого пояса;

- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;

- наклоны и повороты, вращение корпусом;

- вращение стопой и  коленом.

2. Ритмико-гимнастические упражнения:

- поднимание на носочки с подниманием рук;

- поочередное сгибание коленей с работой рук;

- прыжки по 6 позиции;

- прыжки «ножницы»;

3. Общеразвивающие упражнения:

- наклоны вперед;

- наклоны к противоположенной ноге «мельница»;

- «складочка».

4. Танцевальные упражнения:

- выставление ноги на носок, на пятку;

- « ковырялочка»;

- полуприседания, полуприседания с поворотами;

- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.

III.Основная часть:

1. Актуализация знаний 

Повторение  движений танца фронтально , в кругу под счет, под музыку.

2.  Новый материал

Просмотр и обсуждение видео с исполнением русского танца. Выявление особенностей манеры исполнения (шаги с носка, постановка корпуса, головы, положения рук).

Исполнение танца учащимися с обращением  особого внимания  на характер и манеру исполнения  движений.

IV. Заключительная часть:

1. Построение на свои места.

2.Подведение итогов урока:

Учитель: Мы разучили русскую пляску и готовы к выступлению на проекте «Русская деревня».

3.Объявление оценок за работу на уроке.

4. Поклон.

5. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...


 

Комментарии

Мозолевская Инна Владимировна

Урок по модифицированной программе "Ритмика".