Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.
методическая разработка (4 класс) по теме
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_russkiy_liricheskiy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозолевская Инна Владимировна, учитель ритмики и танцев МБОУ Гимназия г. Урай, 2011г.
Методическая разработка урока ритмики в 4 классе.
В программе по курсу «Ритмика» на тему «Элементы русского танца» в 4 классе отводится 9 часов. Для реализации данной темы мы выбрали танец «Во саду ли в огороде» в постановке профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств Бриске И.Э. Данный танцевальный материал носит стилизованный характер, но в полной мере отражает характерные особенности русского танца.
За это время необходимо познакомить детей с характером и манерой исполнения русского танца лирического характера. В настоящее время учащиеся не испытывают большого интереса к изучению народных танцев, предпочитая современные ритмы. Передо мной стояла задача заинтересовать детей в данном учебном материале. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные композиции вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Данная методическая разработка предназначена для проведения итогового урока по теме «Элементы русского лирического танца» и рассчитана на детей с разными способностями и уровнем подготовки. Высокая плотность урока также повышает интерес учащихся.
Тема: Манера исполнения в танце «Во саду ли в огороде».
Цели урока: Совершенствование исполнительских навыков учащихся.
Задачи урока: Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца. Прививать интерес к народной культуре и музыке. Расширять кругозор учащихся.
ТСО: аудиомагнитофон, аудиозаписи ритмичных песен для детей, фонограмма танца «Во саду ли в огороде», компьютер с колонками, проектор или телевизор с DVD.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Построение в классе.
2. Поклон.
3. Сообщение цели и задач урока.
II. Подготовительная часть.
- Разминка:
- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;
- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;
- упражнения на растяжку плечевого пояса;
- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;
- наклоны и повороты, вращение корпусом;
- вращение стопой и коленом.
2. Ритмико-гимнастические упражнения:
- поднимание на носочки с подниманием рук;
- поочередное сгибание коленей с работой рук;
- прыжки по 6 позиции;
- прыжки «ножницы»;
3. Общеразвивающие упражнения:
- наклоны вперед;
- наклоны к противоположенной ноге «мельница»;
- «складочка».
4. Танцевальные упражнения:
- выставление ноги на носок, на пятку;
- « ковырялочка»;
- полуприседания, полуприседания с поворотами;
- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
III.Основная часть:
1. Актуализация знаний
Повторение движений танца фронтально , в кругу под счет, под музыку.
2. Новый материал
Просмотр и обсуждение видео с исполнением русского танца. Выявление особенностей манеры исполнения (шаги с носка, постановка корпуса, головы, положения рук).
Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.
IV. Заключительная часть:
1. Построение на свои места.
2.Подведение итогов урока:
Учитель: Мы разучили русскую пляску и готовы к выступлению на проекте «Русская деревня».
3.Объявление оценок за работу на уроке.
4. Поклон.
5. Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...
Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте в 1 классеТема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...
Методическая разработка урока 2 класс
Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...
Комментарии
Методическая разработка урока.