Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка №109 в 3 классе
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цели:
1) обобщить и дополнить имеющиеся знания об имени прилагательном, изучить роль имён прилагательных в речи, закрепить умение подбирать точные имена прилагательные к именам существительным.
2) развивать творческое воображение обучающихся, обогащать словарный запас, развивать связную речь, расширять кругозор;
3)воспитывать интерес к изучению русского языка, бережного отношения к животным.
Оборудование:
1. мультимедиа
2. презентация
3. раздаточные карточки (карточка с признаками предмета – 10 шт., вопросы прилагательных – 5 шт, листы А-3 для объявлений – 5 шт.)
4. таблица ( что обозначает, признак предмета, отвечает на вопросы, какой какая какое какие)
5. говорящий попугай – игрушка
6. перья трех цветов
7. 15 конвертов с фиолетовым пером, 15 конвертов с желтым пером
8. вывеска: доска объявлений
Ход урока
I.Организационный момент.
(Видеоролик начало)
- Ребята, а у вас есть домашние животные?
-Поднимите руку у кого есть.
-Вы, наверное, их любите, ухаживаете за ними, играете с ними и очень переживаете, если он заболеет или пропадет. – А вот с одним питомцем произошла беда…
II. Изучение нового материала.
1.Проблемная ситуация.
- Я узнала об этом из объявления, которое висело на столбе.
Прошел снег, и некоторые слова на объявлении стерлись. И вот что осталось:
Слайд 3
Объявление.
Пропал мой ….друг Кеша. У него ….глаза, …..хвост, ….. клюв. Характер …. . Особые приметы ….
- Можно ли по этому объявлению догадаться, кто это? (Да, это птица, в объявлении сказано о клюве).
- Но можно ли найти эту птицу?(Нет, потому что нет его точного описания)
-Поможем восстановить текст объявления.
- Подберите слова, которые помогут точно описать потерявшегося питомца.
- Для этого мы поработаем в группах.
- А для начала повторим правила работы в группах:
(слайд правила работы в группах)
- На выполнение работы даю 1 минуту
-Итак, у нас получилось объявление с точным описанием попугая.
-Слова какой части речи помогли нам найти Кешу? (Им. прил. слайд 5 )
III.Целеполагание
- Значит какова тема нашего урока? ( имя прилагательное)
- Давайте вспомним, что уже мы с вами знаем об имени прилагательном. (слайд)
- Как вы думаете, что нужно еще изучить по данной теме? (Что обозначают имена прилагательные, для чего нужны прилагательные, как их находить…) т.е. идёт коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного (это целеполагание самими учащимися).
- А я Продолжаю нашу историю…
- Хозяин Кеши, мальчик Вова желает, чтобы его друг вернулся и он решил обратиться за помощью к другу попугая коту Васька.
- Кот ответил так:
Попугай сидел на ветке
Яркой красочной расцветки.
Он зеленый маленький
И такой удаленький.
-Какими словами кот описывает в стихотворении попугая?
- Какие это части речи?
- Что они обозначают?
-Какие признаки попугая они описывают?( цвет – яркой, красочной, зеленый; размер – маленький; характер - удаленький)
(Если работа не пойдет: Прилагательное зеленое что означает? А еще какие прил-ые обозначают цвет?)
-А вот еще какие признаки бывают у имен прилагательных?
(слайд6ЦОР)
-Продолжим работу. На парте у каждого из вас карточка. Подумайте и соедините слова подходящие по признакам стрелочками: А у доски поработает…..У вас 30 сек.…(слайд7)
(сделать таблицу)
-Сверьте по доске. У кого все правильно, поставьте себе на карточке 5, у кого 1 ошибка – 4, у кого больше значит 3.
Итак , ребята какой вывод мы с вами делаем? Вывод 1: имя прилагательное обозначает признак предмета по цвету, размеру, вкусу, по материалу, по времени и т.д.
(Вывешивается карточка к целеполаганию)
ФИЗМИНУТКА
- Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь потерявшихся животных!!! Мы находимся на сайте бюро находок.
- Кто знает, что это такое?
(слайд)
- Почему у животных такие грустные лица? Вам жалко их?
Давайте поможем им. Мы напишем объявления, чтобы их побыстрее отыскали хозяева.
-Возьмите листок (показать). На нем объявление. Подставьте нужные имена прилагательные. А на какое животное вы написали объявление мы угадаем.
- На эту работу вам дается 1 мин 30 сек.(слайд12 часы)
-Выйдите ученики под №4 к доске. Зачитайте свои объявления.
- Поаплодируйте ребята себе. Вы замечательно справились с работой.
Благодаря какой части речи ваши объявления стали точными, понятными, интересными? Значит, для чего нужны имена прилагательные?
Вывод 2:Они делают речь более точной, яркой, образной, выразительной… украшают нашу речь,
III. Обобщение изученного. Подведение итогов исследования.
1.Возвращение Кеши.
Ой, ребята, мне на телефон пришло сообщение. Какая хорошая новость.
-Наш Кеша проходил мимо объявлений и увидел объявление про себя. И он так был рад, что его ищут! И Кеша вернулся домой к своему хозяину Вовке.
- А пока мы искали Кешу, мы многое узнали про имена прилагательные.
- Что же вы узнали о прилагательных?
(и обратиться к доске (где видны выводы 1, 2, 3 - признаки, вопросы, роль имён прилагательных)
-Проверим по слайду 13, правильно ли мы с вами сделали вывод?
6. Рефлексия
На слайде
7 . Домашняя работа.(ситуация успеха)
- А домашнее задание предлагаю вам на выбор, по желанию. У каждого из вас на парте лежат кружочки двух видов. Фиолетовый кружочек предлагает выполнить упражнение из учебника….. А желтый – описать животное, которое вам больше всего нравится.
-Спасибо за урок!( слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"
Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...
Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи"
Методическая разработка составлена по программе ФГОС "Школа России". Использовались различные виды работы: парами, групповая, индивидуальная.Цели:1.Формировать умение распознавать части речи.2. Развив...
Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».
Общедидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном....
Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных.Животные. Давайте сравним."
Методическая разработка урока английского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных. Животные. Давайте сравним", 4 класс...
Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."
Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...