Мастер класс "Наши имена"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Апухтина Лариса Анатольевна

Занятие по внеурочной проектной  деятельности "Наши имена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterklass_nashi_imena.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ИМЕНА»

Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в проектной работе.

Сегодня  мы поговорим о..

А впрочем отгадайте загадку: «И мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух сказать.» (имя)

-А зачем человеку имя?

- Правильно, как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя?

Здесь уместно поговорить с детьми о правилах знакомства. 

Давайте и мы познакомимся . А поможет нам в этом вот эта ваза с конфетами. Берите конфетку и называйте свое имя и качество  характера, которое начинается на первую букву вашего имени.

Начнём с меня- Лариса-любознательная..( Я прохожу и всем подаю вазочку)

Спасибо!

- А вы знаете почему вас так назвали? (высказывания) У кого вы это можете узнать?

- Каждое имя имеет свою историю. Даётся информация из истории имён.

- А кто знает, что обозначает его имя и из какого языка оно к нам пришло? А хотите узнать? А где это узнать?

В этом нам помогут наши помощники книги. (КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА)

– Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

А сейчас проведём маленькое исследование с вашими именами. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. В первой группе будут работать коллеги, которые  взяли зелёную  конфету. Во вторую группу  проходят коллеги с желтой конфетой.

Давайте выясним « Влияет ли имя на характер человека? 

Первая  группа: будет проводить своё исследование с  женским именем, которое встречается  чаще всего ,используя печатные материалы и свой жизненный опыт..

 Вторая группа: проведёт своё исследование с женским именем. которое, по их  мнению, встречается реже всего, используя  электронные материалы.

План вашей работы:

-поставить цель и наметить задачи по решению проблемы

-Выдвинуть гипотезу и, используя  предложенные вам материалы, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы.

 Сделайте вывод по представленной проблеме.

Так как мы не можем провести полного исследования с использованием всех необходимых методов, сделайте вывод ,исходя из полученной информации и  своего жизненного опыта.

На всю работу -5 минут. Выберите человека, который будет  следить за временем. Приступайте к работе.

(Включить музыку)

Уважаемые коллеги, продолжаем работать.

Итак, пожалуйста, первая группа представьте результат своей работы.

Презентация работы второй группы.

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

- Как вы думаете, на каком этапе проекта может быть проведено это занятие?

Вывод: Наше исследование –это лишь маленькая частичка большого проекта.. Чтобы оно  было полным нам необходимо наблюдать ,опрашивать людей и носителей данного имени, изучить литературу о знаменитых людях и сравнивать черты, характерные для конкретного имени.

Но даже такие маленькие исследования позволяют заинтересовать детей  и формируют потребность в новых открытиях

Закончить нашу работу я  хотела  бы ,используя метод «Незаконченные предложения »

  1. «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
  2. « Использование метода проектов позволило мне…»
  3. «Для меня было новым…»

 Своё выступление я хочу закончить пословицей, ясно выражающей сущность проектного метода обучения. Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – И я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер классу "Наши имена"

Презентация к мастер классу "Наши имена"составлена для учителей, занимающихся на ИСП нашей школы...

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"

Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...

Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи  каждого этапа....

Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."

Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова.  Тема «Имена  собственные.  Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...