Мастер класс "Наши имена"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Занятие по внеурочной проектной деятельности "Наши имена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_nashi_imena.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ИМЕНА»
Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в проектной работе.
Сегодня мы поговорим о..
А впрочем отгадайте загадку: «И мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух сказать.» (имя)
-А зачем человеку имя?
- Правильно, как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя?
Здесь уместно поговорить с детьми о правилах знакомства.
Давайте и мы познакомимся . А поможет нам в этом вот эта ваза с конфетами. Берите конфетку и называйте свое имя и качество характера, которое начинается на первую букву вашего имени.
Начнём с меня- Лариса-любознательная..( Я прохожу и всем подаю вазочку)
Спасибо!
- А вы знаете почему вас так назвали? (высказывания) У кого вы это можете узнать?
- Каждое имя имеет свою историю. Даётся информация из истории имён.
- А кто знает, что обозначает его имя и из какого языка оно к нам пришло? А хотите узнать? А где это узнать?
В этом нам помогут наши помощники книги. (КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА)
– Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?
А сейчас проведём маленькое исследование с вашими именами. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. В первой группе будут работать коллеги, которые взяли зелёную конфету. Во вторую группу проходят коллеги с желтой конфетой.
Давайте выясним « Влияет ли имя на характер человека?
Первая группа: будет проводить своё исследование с женским именем, которое встречается чаще всего ,используя печатные материалы и свой жизненный опыт..
Вторая группа: проведёт своё исследование с женским именем. которое, по их мнению, встречается реже всего, используя электронные материалы.
План вашей работы:
-поставить цель и наметить задачи по решению проблемы
-Выдвинуть гипотезу и, используя предложенные вам материалы, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы.
Сделайте вывод по представленной проблеме.
Так как мы не можем провести полного исследования с использованием всех необходимых методов, сделайте вывод ,исходя из полученной информации и своего жизненного опыта.
На всю работу -5 минут. Выберите человека, который будет следить за временем. Приступайте к работе.
(Включить музыку)
Уважаемые коллеги, продолжаем работать.
Итак, пожалуйста, первая группа представьте результат своей работы.
Презентация работы второй группы.
Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”
Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.
- Как вы думаете, на каком этапе проекта может быть проведено это занятие?
Вывод: Наше исследование –это лишь маленькая частичка большого проекта.. Чтобы оно было полным нам необходимо наблюдать ,опрашивать людей и носителей данного имени, изучить литературу о знаменитых людях и сравнивать черты, характерные для конкретного имени.
Но даже такие маленькие исследования позволяют заинтересовать детей и формируют потребность в новых открытиях
Закончить нашу работу я хотела бы ,используя метод «Незаконченные предложения »
- «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
- « Использование метода проектов позволило мне…»
- «Для меня было новым…»
Своё выступление я хочу закончить пословицей, ясно выражающей сущность проектного метода обучения. Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – И я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер классу "Наши имена"
Презентация к мастер классу "Наши имена"составлена для учителей, занимающихся на ИСП нашей школы...
"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...
Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»
Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...
Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи каждого этапа....
Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."
Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова. Тема «Имена собственные. Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...