Главные вкладки
Апухтина Лариса Анатольевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: всё новое и интересное
Увлечения: работа с ИКТ
Регион: Курская область
Населенный пункт: посёлок Медвенка
Место работы: МОБУ "Медвенская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/apukhtina-larisa-anatolevna
Добрый день! Я рада приветствовать гостей сайта. Надеюсь, что Вы найдете для себя что-то необходимое для использования в нашей непростой, но очень интересной работе.
О себе
В 1986 г. закончила Курское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и стала работать в Медвенской средней школе. В 1991 г. заочно закончила Курский педагогический институт. И вот уже почти 25 лет работаю на одном месте.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили" Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Когда работаешь в школе, переживая каждый учительский день, мало думаешь о философии.
Со мной произошел счастливый случай, ставший поводом для педагогических размышлений.
Школа, в которой я работаю, отмечала 45-летний юбилей.
По дорожке в зале на сцену идем мы, учителя. Зал в едином порыве встает, все аплодируют, нам дарят цветы, говорят слова благодарности. Именно в этот момент я отчетливо поняла: учитель – это статус, авторитет, ответственность.
А потом звучали воспоминания.Я обратила внимание на то, что многие вспоминают слово, поступок учителя, дела, повлиявшие
на дальнейшую судьбу, а уже потом благодарят «за знания». И глядя в зал, где собрались выпускники разных лет, я впервые ощутила, за чем ученик приходит в школу. Да, учиться читать, писать, считать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту.
И все же…
Маленький человек приходит в школу… за счастьем! Он ждет встречи с интересными добрыми людьми,
праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда.
Это заставило меня по-другому взглянуть на ребят в моем классе.
Люблю ли я их? Да, конечно. Но учителю мало только любить. «Воспитывай и учи, ибо ты учитель». А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать.
«Не жди благодарности, ибо будут у тебя другие ученики, а у них – другие учителя». Это также обо мне, хотя как классный руководитель и человек я много могу: люблю свое дело, а еще мне не жаль времени для моих учеников. Я –человек, открытый для всего нового и интересного.
Мои достижения
Победитель районного конкурса "Самый классный классный" 2011 г.
Награждена значком "Почётный работник общего образования"
почетные грамоты разных рангов
Моё портфолио
«Не жди благодарности, ибо будут у тебя другие ученики, а у них – другие учителя». Это также обо мне, хотя как классный руководитель и человек я много могу: люблю свое дело, а еще мне не жаль времени для моих учеников. Я –человек, открытый для всего нового и интересного.
Готовность обучения в основной школе может определяться двумя параметрами:
- сформированностью у обучающихся желания и основ умения учиться (учебная грамотность в рамках автономного действия);
- уровнем освоения основных культурных предметных средств/способов действия необходимых для продолжения обучения в основной школе.
Рассмотрим оба этих параметра.
Развитое умение учиться есть характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Формирование умения учиться – задача всех ступеней школьного образования и она напрямую связано со сквозными образовательными результатами (инициативой, самостоятельностью и ответственностью). Она не может быть полностью решена в рамках начальной школы. Однако если в начальной школе не заложены основы этого умения, то на следующих ступенях образования, обучающиеся не смогут стать субъектами собственного образования.
Человек, умеющий учиться, умеет следующее.
Соизмеряя свои возможности и условия достижения цели, он не останавливается перед задачей, для решения которой у него нет готовых средств, он ищет способы ее решения. В умении учиться выделяются две составляющие:
- Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы опознавать новую задачу, для решения которой человеку недостает его знаний и умений, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться? В начальной школе должна быть заложена основа не только предметного знания, но и знания о собственном незнании.
- Поисковые действия, которые необходимы для приобретения недостающих умений, знаний, способностей, для ответа на второй вопрос самообучения: как научиться? Этот вопрос имеет три ответа, три способа выйти за пределы собственной компетентности:
- самостоятельно изобрести недостающий способ действия, т.е. перевести учебную задачу в творческую, исследовательскую, экспериментальную;
- самостоятельно найти недостающую информацию в любом «хранилище», прежде всего – в книгах и Интернете;
- запросить недостающие данные у знатока и умельца.
Для выявления основ данного умения необходима разработка комплексного теста на учебную грамотность.
Учебная грамотность – это тип и уровень того материала, который ребенок может самостоятельно осваивать, контролируя результат, а затем гибко использовать в разнообразных контекстах. Учебность связана с обращенностью на себя (свой ресурс) как условие решения задачи. Можно в учебной грамотности выделить:
Учебные ситуации:
- освоение средства/способ действия (правило, схему, алгоритм, модель) с учетом применения
- извлечение опыта
- принятие подсказок
- извлечение способа действия
- творческая способность
- использование фрагмента конкретного опыта как фрагмента плана
- превращение фрагмента опыта в единицу действия
- возврат к первой задаче после подсказки способа во второй. Стратегия решения задач
- область сложных координаций и композиций (неконституированная область):
- Дается образец решения – сумеет ли его обобщить, использовать по аналогии
- Дается способ через систему опор – убрать опоры – перейти к планированию (становится средством или нет)
- оперирование крупными блоками (стратегический уровень)
Ситуация практическая: оценить свои ресурсы исходя из задачи, найти пути приобретения недостающих средств/способов, ориентиров.
Итак,учебная грамотность - способность младших школьников продолжать свое учение в основной школе. Основными компонентами этой грамотности на выпуске из начальной школы могут быть:
- учебные действия контроля и оценки(контрольно-оценочная самостоятельность);
- рефлексия как способность учащихся определять границу применимости того или иного способа действия (опознание задач, с точки зрения наличия или отсутствия способа решения);
- постановка «умных» вопросов (запросы)перед взрослым на поиск недостающих способов действия (информации);
- определение возможных путей решения задачи, подбор необходимых средств и опробования для решения задачи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты