Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сорокина Елена Александровна

 

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

 

Оборудование:

  1.  АРМ учителя
  2.  Проекционный аппарат
  3.  Экран

 

Программное обеспечение:

  1.  Операционная система – Windows XP,
  2. Microsoft Office XP
  3. Презентация Power Point
  4. Macbook
  5. Программа Перволого

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО №1178

План-конспект урока по русскому языку

с применением ИКТ в 3 классе «А»

Тема урока:

«Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей»

Урок разработала:

учитель начальных классов

Сорокина Е.А.

г. Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point
  • Macbook
  • Программа Перволого

План-конспект урока русского языка в 3 классе

с применением средств ИКТ

Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Цель:

 – развитие умений использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме;

 – развитие чувства языка на основе анализа структуры сложных слов, знакомства с историей и этимологией сложных слов.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Слайды

Ι. Актуализация знаний.

- К нам сегодня в гости пришли родители и учителя. Давайте их поприветствуем. (Повернитесь и поздоровайтесь).

Начинаем урок. Откройте тетрадь.

- Запишите число, «Классная работа».

В конце урока я возьму тетради на проверку у некоторых из вас и поставлю ответку за работу в классе. Также будет учитываться ваша активность на уроке. (8 тетрадей)

Чистописание

Напомните, что мы изучали на прошлых уроках.

«Сложные слова»

- Что называют сложными словами?

- Расскажите правило о правописании сложных слов.

- На чистописании вспомним правильное написание букв о и е.

 (Записываем)

оОо (нижнее соединение)

оОо (1 и 2 буквы верхнее соединение)

оОоо           еЕее

- Придумайте сложные слова.

Я запишу 2 слова на доске. Будьте внимательны. Обратите внимание на написание букв и соединения. (Показала. Запишите)

Как обозначается данная орфограмма?

Кто сможет показать? К доске.

«Соединительные гласные»

- Какие? (о,е)

На чистописании вспомним правильное написание букв о и е.

- Расскажите правило о  правописании сложных слов.

- Придумайте сложные слова.

Словарная работа

Работа на Macbook

- Откройте  Macbook,  прочитайте стихотворение про себя.

Самолет летит вперед,
Паровоз не отстает,
Даже в море пароход
Тоже прибавляет ход.

Все торопятся узнать,
Как их правильно писать,
- Эти сложные слова
Не выносят буквы А.

А поставишь букву О -
Скорость будет – ого - го!


Кашу варит кашевар,
Сталь нам варит сталевар,
Лошадь водит коневод,
В море - мореход плывет.

Все названья хороши,
Только правильно пиши.
Мы у этих слов внутри
Не поставим букву И,
А напишем Е - тогда
Каждый скажет: «Это - да!»

Чтение вслух по частям стихотворения.

Задание. Из данного стихотворения выберите сложные слова и перетяните их в сторонку, где маленькая клумба.

(Выполнение работы.)

Проверка. Какие слова  выбрали. Зачитайте.

Встаньте, те кто выполнил работу самостоятельно и не допустил ни одной ошибки.

.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет? (Сложные слова)

 А что отличает? (Слова 1 столбика существительные, а второго – прилагательные).

тугодум                    высокомерный

рифмоплёт               любознательный

книголюб                   жизнерадостный

Дайте определение им.существительному, им. прилагательному.

– О ком говорят, употребляя в речи эти слова? (О человеке, о его чертах характера.)

– Предположите, какой будет тема урока. (Сложные слова, которые обозначают внешность человека и черты его характера.)

Спишите эти слова в 2 столбика и обозначте орфоргамму сложные слова.

Взаимопроверка. (Проверяют по образцу. Слайд 2.)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа простым карандашом. Если работа выполнена без ошибок, орфографических и графических,  поставьте на полях 5.

Вернули тетради их владельцам.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Работа в учебнике.

- Откройте учебник на стр.112, упражнение 137. Прочитайте задание. Объясните своими словами.

- Прочитайте все слова. Все они собраны по одному признаку, а одно слово лишнее. Найдите его и подчеркните. ( Проверка учениками по рядам.)

- А почему оно лишнее? (Существительное)

- Оствшиеся слова можно поделить на 2 группы. На какие? Кто догадался? (Положительные и отрицательные черты характера.)

Выполнять работу будем вместе, с объяснениями. Но выписывать будем слова, обозначающие положительные черты характера.

Работа у доски.

Записываем слово. Обозначаем орфограмму.

- Кто считает себя самолюбивым. Только в меру. Встаньте.

- Трудолюбивым, сердобольным. Милосердный, добродушный. (Пишут, проговариваю, обозначают графически. Говорят значение слова.)

Ребята, я знаю, что многие из вас любят разгадывать кроссворд. Вы сегодня очень хорошо работали и я приготовила для вам интересное задание.

Возьмите листочки и выполните задание. Первым трем поставлю 5. Если все будет выполнено без ошибок.

На листочке напишите свою фамилию.

1. Специалист по разведению садов.
2. Локомотив с паровым двигателем.
3. Канал для выхода дыма из трубы.
4. Русская народная игра-пляска.
5. Лес, поваленный бурей.
6. Бесплановое, стихийное совершение какого-нибудь дела, работы.
7. Огнестрельное оружие.

Убрать проектор.

Запись на доске.

ΙV. Итог урока.

Что вам понравилось больше всего на уроке?

С какими словами работали? (Сложными)

Почему их называют сложными? (Имеют два корня)

V. Домашнее задание.

Упр. 6, с. 117. и 5 словарных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Урок повторения, обобщения и систематизации материала  по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"....

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Обобщение и систематизация знаний о сложных словах, использование сложных слов в описании характера, внешнего вида человека....

Открытый урок "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Цель: обобщение знаний обучающихся по теме: “Сложные слова”;Задачи: развивать умение самостоятельно составлять сложные слова, наблюдать над лексическим значением сложных слов, выбирать пр...

Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"...