"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
классный час по теме
Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_imey_100_rubley_kl._chas.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Цель: Познакомить учащихся с понятием толерантности. Формирование установок толерантного сознания.
Оформление.
1. На доске:
а) Определения толерантности у разных народов.
• Испания. «Способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения»
• Франция. «Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам».
• Англия. «Готовность быть терпеливым, снисходительным».
• «Допускать, разрешать (осуществление практики, действия, поведения), предоставлять возможность (личности, религиозной секте, мнению) существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их, признавать различия в религиозных воззваниях и при этом не допускать дискриминации».
• Китай. «Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным»
• Арабы. «Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность к терпению, терпение, расположенность к другим».
• Русские. «Способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-то, кого-либо), т.е. допускать принимать существование чего-либо, кого-либо, считаться с мнениями других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо.
б) Пословицы народов.
• В чужой монастырь со своим уставом не суйся (рус.)
• В чью лодку сядешь - тому и подтянешь (тат.)
• У каждого цветка свой аромат, у каждого человека свои достоинства (удм.)
• В какое село приехал, тот обычай и соблюдай (осетен.)
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (рус.)
• Имеющий 1000 друзей - спасся, имеющий 1000 голов скота - погиб (чечш.)
• Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе (тат.)
2. На закрытой доске.
а) опр. Толерантность - терпимость к другим мнениям, взглядам, верованиям, уважение человеческого достоинства, умение понять и принять другого человека, умение ладить с другими людьми.
б) схема.
Толерантность:
- Прощение
- Уважение прав других
- Сотрудничество, дух партнерства
- Уважение человеческих достоинств
- Милосердие
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
- Принятие другого таким, какой он есть
- Сострадание
Ход.
I. Вступление.
Выходят 3 ученика. Приветствуют присутствующих на разных языках: рус., тат., удм., башк., англ., нем.
1-й ученик: Русский, немец. и башкирский -
Вместе: Пусть меж нами будет мир.
2-й ученик: Ты - цыган,
3-й ученик: Татарин - я,
Вместе: Но мы добрые друзья.
1-й ученик: Все в России мы живем,
А Урал - наш общий дом!
II. Основная часть.
На планете более 6 млрд. людей. И все они разные: белые и черные, взрослые и дети, мужчины и женщины, здоровые и инвалиды, добрые и злые, умные и не очень. Они относятся к разным нациями, религиям и культурам. Люди постоянно сталкиваются между собой, сталкиваются с незнакомыми и чуждыми им людьми, и многие из этих незнакомцев им не нравятся. Кто-то цветом кожи, или формой носа, или манерой разговаривать, кто-то тем, как другой одет, или какую слушает музыку.
Что же делать в подобной ситуации? Оскорблять, конфликтовать, ссориться? Или постараться ужиться с ними по мере сил и возможностей?
Вот об этом мы сегодня поговорим. А точнее, разговор пойдет о толерантности.
16.11. Международный день толерантности. Это слово уже знакомо, хотя на 1-й взгляд непонятно. Но его смысл и понятие важны для существования человека. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Что же это такое? Чтобы лучше понять, давайте поиграем.
III.
а) Игра «Поднимите руку, кто ...»
• Любит мороженое
• Радуется хорошей погоде
• Любит футбол
• Любит шутить
• Любит танцевать
• Интеллектуальные игры
• Слушать музыку
• Любит путешествовать
• Любит друзей
Мы по разному мыслим, у нас разная внешность, но нас многое объединяет.
б) Игра «Нам нужны различия»
Представьте себе, что вам предложили поехать в лагерь отдохнуть. Можно взять с собой друзей. Каких бы вы с собой взяли друзей? (веселых, трудолюбивых, надежных, добросовестных).
Мало кто сказал - как выглядит друг. Перечисляли качества личности. Играет ли внешность главную роль в данной ситуации? Интересно бы было, если все друзья были бы одинаковы? Почему в жизни нужны разные люди? Правильно. Не случайно основной закон природы - единство в многообразии.
в) Сказка о вечной Любви.
Жила-была девочка. Звали ее красивым именем - Любовь. У девочки было все, но не было друзей, поэтому девочка постоянно скучала. Решила девочка пойти к старому, седому, 100-летнему волшебнику. И обратилась она к нему с просьбой:
• Помоги мне выбрать, дедушка, выбрать хорошую подругу, чтобы интересно было с ней дружить.
Волшебник ответил:
• Приходи завтра, когда птицы запоют, и роса еще не просохнет ко мне в сад.
Любовь так и сделала. Рано утром она пришла в условленное место. Там уже стояли 5 прекрасных девушек.
• Вот, выбирай - Радость - Удача - Красота - Печаль - Доброта.
• Не знаю, кого. Они все прекрасны.
• Правда твоя. Но тебе нужно выбрать только 1.
В.: А кого бы вы, ребята, выбрали?
Подошла к девочке Доброта и протянула руку.
В.: Почему девочка выбрала Доброту?
IV. А теперь давайте попробуем определиться в тех чертах толерантности, о которых мы сейчас говорили.
(Работа в группах или индивидуально).
Поставить 3 плюса напротив черт, которые по вашему мнению у вас наиболее выражены. 3 минуса - которые у вас менее выражены и 3 звездочки - которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
На доске черты:
• Сотрудничество, дух патриотизма
• Отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо,
• Терпимость к чужим мнениям,
• Признание своего равенства к другим людям
• Снисходительность
• Терпение
• Чувство юмора
• Чуткость
• Доверие
• Терпимость к различиям (национальность, религия и т.д.)
• Доброжелательность
• Умение не осуждать других
• Гуманизм
• Умение слушать собеседника
• Любознательность
• Способность к сопереживанию.
Подведем итоги.
(Поднимают руку по каждому качеству и складывают. Можно записать в таблицу или рядом с чертами).
Вот это мнение группы (класса) о толерантном человеке.
V. У разных людей и народов разные определения понятию толерантности. Не случайно параллельно написаны пословицы о толерантности.
В этих определениях черты толерантности не полные. Какие определения вам импонируют? Что объединяет эти определения?
Исходя из итогов ваших ответов попытаемся дать свое определение толерантности.
«Толерантность - это...»
А теперь прочитаем полное определение толерантности (на другой стороне доски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...
Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...
презентация к уроку русского языка "Школа 2100" 3 класс "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные ,их использование в речи для характеристики людей"
Данная презентация может быть использована на уроках развития речи....
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
Обобщение и систематизация знаний о сложных словах, использование сложных слов в описании характера, внешнего вида человека....