Урок обучения грамоте " Буква Бб и звуки (б) (б')"
план-конспект урока (1 класс) по теме
На уроке применяется метод игры, задания на развитие памяти, внимания,мышления. Проводится ролевое чтение, индивидуальная работа, работа со схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_kl.doc | 617.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Цели: формирование и совершенствование навыка ролевого чтения; обучение детей различию звуков и букв; правильному произношению; выработка умения оценивать звуковой состав слова; воспитывать любовь к животным
Оборудование: картинки, схемы, слова, слоги, буквы, индивидуальные доски.
Ход урока:
I. Организационный момент, сообщение цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
■Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»
- Какое время года описал поэт в своём стихотворении?
- Из каких строк это видно?
- С кем можно сравнить берёзу?
III. Закрепление изученного материала.
■ Игра « Оживи буквы »
- На какие две группы можно разделить человечков?
- Почему две буквы в одинаковых шапочках?
- Какого ряда гласные ?
- Каким они делают согласный звук?
- Что можно сказать о букве М?
- Образование слогов.
■ Игра «Кораблики»
- Образовываем слоги с буквой Б у доски.
На местах дети показывают слоговые схемы и объясняют.
V. Определи звуки [ б ], [ б ]
- Показываю слова, а дети определяют мягкость или твёрдость звуков с помощью карточек синего и зелёного цвета.
Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа.
■ Игра «Туча».
Образовываем из слогов слова c буквой Б и печатаем на индивидуальных досках.
VII. Игра «Найди лишнее слово»
- Соотнесите картинки и схемы.
( слова: белка, зебра, рыба, собака, голуби )
- Какая картинка лишняя?
Лишнее слово голуби. (Дети самостоятельно на партах выкладывают схему слова.)
VIII. Работа по Азбуке.
■Чтение рассказа «Барсик»
- Какие буквы убрал Барсик?
- Прочитайте текст по цепочке.
■ Чтение по ролям рассказа «Виталик и Бобик »
IX. Развитие памяти, внимательности и мышления
■ Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»
Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.
- Беда! Беда!—бормотала белочка.
- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику!
- Подведение итогов урока.
- Что вы узнали о букве Б?
- Почему слоги-слияния разные?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
XI. Домашнее задание
Чтение рассказа по ролям. Стр. 107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буквы Ж,ж. Звук [ж]"
Цифровой ресурс содержит разработку урока, презентацию учебного материала, рисунок-раскаску "Найди букву"....
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте "Буква К,к, звуки".
Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100», урок № 1...
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Урок обучения грамоте "Буква Д и звуки, которые она обозначает"
урок изучения нового материала -знакомство с новой буквой и звуками....
Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»
Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...