Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].

Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового осознанного чтения, расширять представления о других звуках и буквах, работать над четкостью произношения, развитием речи уч-ся, воспитывать у детей нравственные качества, вежливость, прививать любовь к родной школе, к учению.

Оборудование: «лента» букв, учебники, изображение букв для игры «Перекличка букв», табличка «Слоговое лото» (со слиянием ча и чу), «Занимательные модели» ( слова с ь), «Закончить слово», «Найдите слово», табличка «Собери пословицу», пластинка «Чему учат в школе», письмо со школьными советами, слова записанные на доске для фонетической зарядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытый урок обучения грамоте

                     

    «Буква Ш,ш, звук [ш]

   

Учитель Журавлева О.Л.

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].

Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового осознанного чтения, расширять представления о других звуках и буквах, работать над четкостью произношения, развитием речи уч-ся, воспитывать у детей нравственные качества, вежливость, прививать любовь к родной школе, к учению.

Оборудование: «лента» букв, учебники, изображение букв для игры «Перекличка букв», табличка «Слоговое лото» (со слиянием ча и чу), «Занимательные модели» ( слова с ь), «Закончить слово», «Найдите слово», табличка «Собери пословицу», пластинка «Чему учат в школе», письмо со школьными советами, слова записанные на доске для фонетической зарядки.

Стихи о букве Ш,ш

-Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать е и ё.

                                         Ход урока.

1.Организация внимания учащихся.

II.Фонетическая зарядка

1)ча-ча-ча- горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – молоточком я стучу

Оч-оч-оч- наступила ночь.

2)проговаривание скороговорки:

       Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

III.Повторение

1.Игра «Перекличка букв»

( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв)

-Выйдите гласные буквы

-Гласные смягчающие согласные в слиянии.

-Гласные в слиянии с которыми согласные всегда твердые.

-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.

-Звонкие согласные

-Глухие согласные

-Парные согласные, найдите друг друга.

-Всегда мягкий согласный

-Буква не обозначающая звука.

-Для чего она нужна?

-Будем мы всегда где надо, ь знак вставлять в слова.

2.Игра «Занимательные модели»

        Ь (конь,лось,ноль,соль,моль,гусь,рысь,мель,пыль,боль,тюль)

        Ь        (пальто,письмо,коньки,деньги,резьба,судьба,банька,ходьба,

зорька)

3.Закончите слово с ь.

Бук(варь), тет(радь), сло(варь), мед(ведь), ян(варь), фев(раль).

4.Игра «Слоговое лото»

Повторение о сочетаниях ча-чу.

полу        кА                           пла             лок

отве              ник                      ле                     гун

выклю         ная                  шеп                   жой

             чай                                         чу

IV.Работа над новым материалом.

1.Ознакомление с согласным звуком [ш].

Какой повторяющийся звук слышите в ловах? ( ранее не изученный)

           Шушуканье, шуршание, шорох.

-Это звук [ш].

2.Знакомство с буквой ш,Ш.

-Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать е и ё.

3.Чтение слогов, записанных на доске.

Ша-ша-ша- учит мама малыша.

Шу-шу-шу- я письмо пишу

Аш-аш-аш- у Вовы карандаш

4.Игра  «Найдите слово»

Шалун, карандаш, ошибка, линейка, альбом

-Сколько слов?

-Найдите шестое.

-Какое это слово?

(школа)

5.Игра(дополнительно) на внимание.

-Я буду читать, а вы поднимите руку, если услышите звук [ш].

          Первого сентября Саша пошел в школу. Светило солнышко.Саша, как взрослый, вышагивал с папой по широкой улице. Началась его школьная жизнь.

6.Исполнение детьми песни «Чему учат в школе».

7.Исполнение частушек.

(задание : запомните все слова с [ш])

Скоро первый год пройдет,

Рады мы по ушки,

А теперь мы нам споем

Школьные частушки.

Форма новая надета,

Белая рубашка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут

Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

Дал списать я на контрольной

2 задачки Сонечке

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки

Тряс и тряс портфель Тарас

Чтоб найти тетрадки

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали

8.Игра «Собери пословицу»

 

                  Поспешишь, людей насмешишь

- Как вы понимаете смысл пословицы?

9.Работа по «Азбуке» с.114-115

1)чтение слов  в столбиках с дополнительными пометами

2)чтение текста с.115

-Как можно озаглавить текст?

10.Чтение письма Пишичитая к детям ( читают 4 хорошо читающих детей)

                         Советы Пишичитая.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай  в школе,

Добросовестно учись!

Ты думал школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно,

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

V. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обучение грамоте" Буквы О - Ё и звук о" УМК "Школа 21 век"

Данная презентация разработана для урока Обучение грамоте УМК "Школа 21 век"...

Урок обучения грамоте "Буква Х и её звуки"

Интергированный урок обучения грамоте по программе Бунеевых "Буква Х и её звуки"...

Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука

Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....

Урок обучения грамоте "Буква Х и её звуки"

ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.

Задачи:Предметные:1.      Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2.      Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...

Урок обучения грамоте "Буква Т, т и звуки [т],[т\'] в 1 классе

Конспект урока, презентация и самоанализ к нему...

Открытый урок Обучение грамоте "Буквы Жж, звук [ж]. Составление текста по опорным словам."

Урок - путешествие в город Буквоград. На уроке идет объяснение нового материала по теме "Буквы Ж,ж, звук [ж]....