Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].
Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового осознанного чтения, расширять представления о других звуках и буквах, работать над четкостью произношения, развитием речи уч-ся, воспитывать у детей нравственные качества, вежливость, прививать любовь к родной школе, к учению.
Оборудование: «лента» букв, учебники, изображение букв для игры «Перекличка букв», табличка «Слоговое лото» (со слиянием ча и чу), «Занимательные модели» ( слова с ь), «Закончить слово», «Найдите слово», табличка «Собери пословицу», пластинка «Чему учат в школе», письмо со школьными советами, слова записанные на доске для фонетической зарядки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте
«Буква Ш,ш, звук [ш].»
Учитель Журавлева О.Л.
Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].
Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового осознанного чтения, расширять представления о других звуках и буквах, работать над четкостью произношения, развитием речи уч-ся, воспитывать у детей нравственные качества, вежливость, прививать любовь к родной школе, к учению.
Оборудование: «лента» букв, учебники, изображение букв для игры «Перекличка букв», табличка «Слоговое лото» (со слиянием ча и чу), «Занимательные модели» ( слова с ь), «Закончить слово», «Найдите слово», табличка «Собери пословицу», пластинка «Чему учат в школе», письмо со школьными советами, слова записанные на доске для фонетической зарядки.
Стихи о букве Ш,ш
-Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать е и ё.
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся.
II.Фонетическая зарядка
1)ча-ча-ча- горит в комнате свеча
Чу-чу-чу – молоточком я стучу
Оч-оч-оч- наступила ночь.
2)проговаривание скороговорки:
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
III.Повторение
1.Игра «Перекличка букв»
( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв)
-Выйдите гласные буквы
-Гласные смягчающие согласные в слиянии.
-Гласные в слиянии с которыми согласные всегда твердые.
-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.
-Звонкие согласные
-Глухие согласные
-Парные согласные, найдите друг друга.
-Всегда мягкий согласный
-Буква не обозначающая звука.
-Для чего она нужна?
-Будем мы всегда где надо, ь знак вставлять в слова.
2.Игра «Занимательные модели»
Ь (конь,лось,ноль,соль,моль,гусь,рысь,мель,пыль,боль,тюль)
Ь (пальто,письмо,коньки,деньги,резьба,судьба,банька,ходьба,
зорька)
3.Закончите слово с ь.
Бук(варь), тет(радь), сло(варь), мед(ведь), ян(варь), фев(раль).
4.Игра «Слоговое лото»
Повторение о сочетаниях ча-чу.
полу кА пла лок
отве ник ле гун
выклю ная шеп жой
чай чу
IV.Работа над новым материалом.
1.Ознакомление с согласным звуком [ш].
Какой повторяющийся звук слышите в ловах? ( ранее не изученный)
Шушуканье, шуршание, шорох.
-Это звук [ш].
2.Знакомство с буквой ш,Ш.
-Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать е и ё.
3.Чтение слогов, записанных на доске.
Ша-ша-ша- учит мама малыша.
Шу-шу-шу- я письмо пишу
Аш-аш-аш- у Вовы карандаш
4.Игра «Найдите слово»
Шалун, карандаш, ошибка, линейка, альбом
-Сколько слов?
-Найдите шестое.
-Какое это слово?
(школа)
5.Игра(дополнительно) на внимание.
-Я буду читать, а вы поднимите руку, если услышите звук [ш].
Первого сентября Саша пошел в школу. Светило солнышко.Саша, как взрослый, вышагивал с папой по широкой улице. Началась его школьная жизнь.
6.Исполнение детьми песни «Чему учат в школе».
7.Исполнение частушек.
(задание : запомните все слова с [ш])
Скоро первый год пройдет,
Рады мы по ушки,
А теперь мы нам споем
Школьные частушки.
Форма новая надета,
Белая рубашка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут
Маше хвостиками машут.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Дал списать я на контрольной
2 задачки Сонечке
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки
Тряс и тряс портфель Тарас
Чтоб найти тетрадки
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
8.Игра «Собери пословицу»
Поспешишь, людей насмешишь
- Как вы понимаете смысл пословицы?
9.Работа по «Азбуке» с.114-115
1)чтение слов в столбиках с дополнительными пометами
2)чтение текста с.115
-Как можно озаглавить текст?
10.Чтение письма Пишичитая к детям ( читают 4 хорошо читающих детей)
Советы Пишичитая.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Ты думал школа – не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обучение грамоте" Буквы О - Ё и звук о" УМК "Школа 21 век"
Данная презентация разработана для урока Обучение грамоте УМК "Школа 21 век"...
Урок обучения грамоте "Буква Х и её звуки"
Интергированный урок обучения грамоте по программе Бунеевых "Буква Х и её звуки"...
Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука
Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....
Урок обучения грамоте "Буква Х и её звуки"
ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.
Задачи:Предметные:1. Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2. Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...
Урок обучения грамоте "Буква Т, т и звуки [т],[т\'] в 1 классе
Конспект урока, презентация и самоанализ к нему...
Открытый урок Обучение грамоте "Буквы Жж, звук [ж]. Составление текста по опорным словам."
Урок - путешествие в город Буквоград. На уроке идет объяснение нового материала по теме "Буквы Ж,ж, звук [ж]....