Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Система Л. В. Занкова
МБОУ « СОШ №40»
Учитель: Терешонок Елена Викторовна
Тема урока: Звук [ц] и буква Ц, ц.
Цель: знакомство с новой буквой и звуком, который она обозначает.
Задачи:
- познакомиться со звуком [ц] и буквой Цц;
- учиться отличать звук [ц] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв русского языка;
- учиться читать слоги, слова с новой буквой;
- развивать речь обучающихся;
- формировать умения слушать, слышать друг друга и уважать товарища, вступать в диалог, сотрудничать в парах и группах.
Оборудование:
• сигнальные карточки;
• веер букв;
• слоговые карточки
• карточки с загадками для работы в группах;
• тексты для работы в парах;
• компьютерная презентация.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Орг. момент. | Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку. Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! -Сегодня на уроке нам понадобится… Как вы думаете что? -Правильно. А ещё наблюдательность, внимание, умение работать в парах и группах, слушать и помогать друг другу. | Ребёнок настраивается на урок, на ситуацию, предложенную учителем. Дети отвечают | Личностные: -осознание себя как ученика. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. |
II. Мотивация учебной деятельности. | 1. Артикуляционная разминка 2. Упражнение для дикции. Учитель произносит скороговорку: Цыган сказал на цыпочках цыплёнку цыц. Дети произносят скороговорку размеренно хором. - Назовите звук, который часто повторяется в этой скороговорке. (ц) | ||
III. Повторение | -Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет». -Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? -Верно ли, что все согласные парные? -Какие согласные вы знаете непарные? -Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного? -А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я? | Дети сигнальными карточками показывают, согласны с утверждением или нет. Отвечают на вопросы: - Верно. - Неверно. - Далее ученик отвечает, остальные дети карточками-сигналами показывают, согласны с ответом одноклассника или нет. - Верно. - Обозначают мягкость предшествующего согласного. | Личностные: -самооценка. Познавательные: -осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать -вступать в диалог -владеть вербальными и невербальными средствами речи -умение полно и точно выражать свои мысли. |
IV. Работа в группах. Формулирование учащимися темы и задачей урока. | - Сейчас вам предстоит работа в группах по следующему плану: 1) Отгадать загадку 2) Составить звуковую схему слова-отгадки. Загадка для 1 группы: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку Загадка для 2 группы: На одной ноге стоит, Загадка для 3 группы: Летом в огороде-свежие, зеленые. А зимою в бочке- желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? Загадка для 4 группы: Два конца, два кольца, Загадка для 5 группы: На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется... Загадка для 6 группы: Явился в желтой шубке: - Проверьте верно ли вы составили схему слов-отгадок. - Что общего во все этих отгадках? - Какой одинаковый звук есть в названии этих предметов? - Что можете о нем сказать? Охарактеризуйте его. - Как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ц]? Звонкая? -Какой буквой мы обозначим звук? -Кто же скажет тему нашего урока. Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня? | Дети читают и отгадывают загадки. Составляют звуковую схему слов-отгадок. (слайд 1) - Заяц (слайд 2) - Цапля (слайд 3) - Огурцы (слайд 4) - Ножницы (слайд 5) - Синица (слайд 6) - Цыплёнок (слайд 7) Дети самостоятельно проверяют задание по схемам (презентация ) Буква Ц. Звук [ц] - Звук [ц] – согласный, твердый, непарный, глухой, непарный. - Буква «це». 1) Познакомиться с буквой «це» и звуком, который она обозначает. 2) Учиться отличать звук [ц] и букву «це» от других звуков и букв. 3) Читать слоги, слова с новой буквой. | Личностные: -самооценка -смыслообразование (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу). Регулятивные: - постановка учебной задачи -определение последовательности действий -контроль (сличение способа действия и его результата) -оценка (осознание того, что усвоено) -саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий). Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности -смысловое чтение -знаково-символические действия (моделирование) Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -вступать в диалог -владеть вербальными и невербальными средствами речи -участие в коллективном обсуждении проблем -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -сотрудничество с группой сверстников -понимание возможности различных точек зрения на предмет -уважение к другой точке зрения -учёт разных мнений и умение выразить своё -умение договариваться и находить общее решение -способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов -адекватно реагировать на высказывания сверстников. |
V. Чтение слов с новой буквой. Работа с учебником. Развитие речи. | -В «Азбуке» найдите все слоги с буквой «Ц» -Какие слоги вы нашли? -Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Подумайте, о чём будет ваше предложение? Что вы хотите в нём сказать? | - Дети называют слоги: Дети, выбрав слово, составляют предложение. | Личностные: -самооценка. -смыслообразование (познавательная мотивация, интерес к новому). Познавательные: -осознанное построение речевого высказывания в устной форме -контроль и оценка процесса и результата деятельности -смысловое чтение -выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. |
VI.Физкультминутка. VII. Чтение текста. Работа в парах. | - Буква «Ц» просит вас найти себе пару по половине картинки. -Послушайте внимательно следующее задание. Выполнять начнёте по сигналу. - К половинке картинки прикреплён текст. Прочитайте тексты самостоятельно «про себя», друг другу в паре и постарайтесь запомнить слова с буквой «Ц». Посчитайте, сколько таких слов вам встретилось, и назовите их. -Спасибо! Молодцы! Порадовали букву именинницу! Садитесь на свои места. | -Дети берут часть картинки с текстом и, двигаясь по классу, находят человека, у которого вторая половинка их картинки. Затем пара занимает любое место в кабинете и выполняет задание. -Каждая пара по очереди называет выбранное слово. Остальные дети, если согласны, что в названном слове есть буква «Ц», показывают сигнал. -Дети садятся на свои места. | Личностные: -самооценка -Смыслообразование (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным общест- ву). Регулятивные: -определение последовательности действий -контроль (сличение способа действия и его результата) -коррекция. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности -смысловое чтение. Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -уступать в диалог -участие в коллективном обсуждении проблем -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -сотрудничество со сверстником -уважение к другой точке зрения. -учёт разных мнений и умение выразить своё -умение договариваться и находить общее решение. |
VIII. Работа по учебнику. | -Мы изучили новую букву? -А для чего мы изучаем буквы? -Кто пишет тексты? -Откройте Азбуку на с.81. Найдите задание «Путаница». - Как вы понимаете слово «путаница»? - Как вы думаете, какое задание нам предстоит сделать? -Проверка задания. Чтение вслух «по- цепочке». -В какой части текста вы заметили путаницу? -Придумайте свой вариант путаницы с этими же героями. -Кто автор этого текста? -Как вы думаете, дети могут сочинить тексты? У вас в учебнике написаны тексты, которые придумали ваши сверстники- ученики первых классов. Выберите один из этих двух текстов и приготовьтесь читать вслух. -Можно ли эти тексты назвать путаницей? Почему? -Сосчитайте, сколько всего животных встретилось в прочитанных текстах? -Как вы думаете, ваши родители могут стать авторами текстов?- | -Да. -Чтобы писать и читать тексты. -Учёные, писатели, поэты. Дети объясняют значение слова. Дети формулируют задание: прочитать текст и выяснить, что же там напутано. Дети самостоятельно читают, готовятся к выразительному чтению текстов. Ученики вслух, выразительно зачитывают по одной строчке. Дети зачитывают. -Ехал кактус на коне, Вёл старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. (Эдуард Успенский) -Два ученика читают по- очереди тексты. - Дети доказывают свою точку зрения. - Дети еще раз возвращаются к текстам, просматривают их глазами и считают животных. (Конь, собака, журавль, лиса, мышка) Дети высказывают свое мнение. | Личностные: -самооценка Регулятивные: -контроль -коррекция -оценка -саморегуляция Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности -смысловое чтение. |
IX. Рефлексия. | - Вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Удалось ли нам достичь, сформулированных в начале урока, задач? - Кому сегодня на уроке было трудно? -Когда было трудно? - Выберите любое предложение и продолжите: Сегодня на уроке я … Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… -Всем спасибо за работу на уроке! | -Дети назвали ещё раз задачи, поставленные в начале урока. -Несколько человек подняли руки. -Каждый, кто поднял руку, ответил на вопрос. -По желанию каждый ребёнок ответил на следующие вопросы. | Регулятивные: -контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения) -саморегуляция. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности. Личностные: -самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"
Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»
конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"...
конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...
Конспект урока по обучению грамоте Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
Цели: 1. Образовательные:- Формировать умение характеризовать звук г , г;- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;- формировать умение работать с текстом2. Развивающие:- Ра...