Рабочая программа и КТП по экономике 2 класс автор И.А.Сасова
рабочая программа (2 класс) по теме

Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Poyasnitelnaya_zapiska_po_ekonomike_2_klass.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, г. Новороссийск

муниципальное общеобразовательное учреждение

 лицей «Технико-экономический»

            «Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                «Утверждено»

на заседании МО                              Зам. директора по УВР                   Решение педсовета

протокол № ___                                 ________ /Н.Н.Зыкова/                  протокол № ____

от «___» августа 2010 г.                                                                           от «___» августа 2010 г.

Руководитель МО                              «____» августа  2010г.                Председатель педсовета

_______ /Л.В.Головченко/                                                                           ______ /И.И.Тарасенкова/

Рабочая программа

по экономике

      Ступень обучения:   начальное общее, 2 класс

     Кол-во часов: за год – 34 ч           в неделю – 1 ч

     Уровень: базовый

     Учитель: Ковалевская Т.А.

Программа разработана на основе программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (редактор программы И.А.Сасова). Изд. «Вита Пресс»: М., 2008

                                      Пояснительная записка

         Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порою до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники.

Цель:                                                                                                                                                    формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.                                                                                   Задачи:

- формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;

- освоение простейших приёмов выбора;

- овладение элементарными экономическими расчётами;

- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

           Таблица тематического распределения часов

№ п/п

разделы

Количество часов

 Примерная программа

Рабочая программа

1.

Проблемы выбора

8

8

2.

Деньги

7

7

3.

Доходы и расходы

10

10

4.

Покупатель и продавец

9

9

Итого:

               34 час.

                34час.

Содержание программы

  1. Проблема выбора 8 ч

Ограниченность ресурсов. Возможности удовлетворения потребностей человека с помощью тех или иных ресурсов. Выбор. Выгодный вариант. Без чего человеку не обойтись. Хочу и могу. Вещи первой необходимости в вашем доме.

  1. Деньги 7 ч

Происхождение денег. Что такое деньги. Зачем нужны деньги. Потребность людей в деньгах. Деньги в твоей семье. Где хранят деньги. Деньги в разных странах.

  1. Доходы и расходы 10ч

Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия и другие источники доходов. Твой вклад в приумножении доходов семьи.

Расходы семьи: на питание, одежду, одежду, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, расходы на образование.

Что сколько стоит. Что значит экономить. Бюджет.

  1. Покупатель и продавец 9ч

Покупатель. Продавец. Где можно купить необходимые вещи. Где можно купить продукты питания. Мы идём за покупками. Магазины. Ярмарки. Рынки. Как вам известны цены на продукты, вещи, школьно-письменные принадлежности. Почему они разные? Конкуренция.

                              Требования к подготовке учащихся

                                    Основные знания и умения

Знать:

- какие бывают потребности;

- каковы источники удовлетворения потребностей;

- почему все потребности нельзя удовлетворить;

- необходимость выбора;

- деньги и их роль в жизни человека и общества;

- доходы и расходы в семье;

- где можно приобрести товары и услуги;

- права потребителя;

- взаимоотношения покупателя и продавца;

- значение труда в удовлетворении потребностей;

- что такое собственность;

- представление о школьном хозяйстве;

- представление о домашнем хозяйстве;

- представление об особенностях регионального хозяйства;

- возможности местного хозяйства в удовлетворении потребности людей.

Уметь:

- анализировать свои потребности;

- выделять жизненно важные потребности;

- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;

- пользоваться деньгами;

- определять источники доходов и расходов;

- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

- совершать элементарные покупки в магазине;

- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.

                                        Список используемой литературы

Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. – М.: Вита-Пресс, 2009г.  

Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. 2 класс: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2009г.  

Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудова-ние

план

факт

I четверть

9

1.  Проблема выбора

9

1

Возможности удовлетворения потребностей.

1

7.09.

2010

2

Ограниченность ресурсов.

1

14.09

3.

Ограниченность времени.

1

21.09

4.

Выбор.

1

28.09

5.

Выгодный вариант.

1

5.10

6.

Без чего человеку не обойтись?

1

12.10

презентация

7.

«Хочу и «могу».

1

19.10

8.

Вещи первой необходимости в доме.

1

26.10

Презентация

9.

Контрольная работа по теме «Проблема выбора».

1

1.11

II четверть

7

2.  Деньги

7

1.

Что такое деньги? Их происхождение.

1

9.11

Презентация

2.

Зачем нужны деньги?

1

16.11

3.

Потребности людей в деньгах.

1

23.11

4.

Деньги в семье.

1

30.11

5.

Где и как хранят деньги.

1

7.12

Презентация

6.

Деньги в разных странах.

1

14.12

Презентация

7.

Контрольная работа по теме « Деньги».

1

21.12

III четверть

10

3.  Доходы и расходы

9

1.

Доходы семьи.

1

11.01.

2011

Презентация

2.

Твой вклад в доходы семьи.

1

18.01

3.

Доходы предприятий и государств.

1

25.01

4.

Расходы семьи.

1

1.02

5.

Расходы предприятий и

государств.

1

8.02

6.

Бюджет.

1

15.02

7.

Что значит экономить?

1

22.02

8.

Как важно вести учёт доходов и расходов.

1

1.03

9.

Контрольная работа по теме «Доходы и расходы».

1

15.03

4. Покупатель и продавец.

1

10.

Покупатель.

1

22.03

IV четверть

8

4. Покупатель и продавец.

8

1.

Продавец.

1

5.04

2.

Где покупают товары.

1

12.04

Презентация

3.

Почему цены разные.

1

19.04

4.

Конкуренция.

1

26.04

5.

Мы идём за покупками.

1

3.05

Презентация

6.

Игра «Магазин»

1

10.05

7.

Контрольная работа по теме «Покупатель и продавец»

1

17.05

8.

Урок игра «Экономическое поле чудес»

1

24.05

ЦОР

ИТОГО:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...

рабочая программа по математике для 1 класса (автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 уч год составлена с учетом требований ФГОС(автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России")...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)

Рабочая программа для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...

Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С

Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...