Рабочая программа и КТП по экономике 2 класс автор И.А.Сасова
рабочая программа (2 класс) по теме
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poyasnitelnaya_zapiska_po_ekonomike_2_klass.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, г. Новороссийск
муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Технико-экономический»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО Зам. директора по УВР Решение педсовета
протокол № ___ ________ /Н.Н.Зыкова/ протокол № ____
от «___» августа 2010 г. от «___» августа 2010 г.
Руководитель МО «____» августа 2010г. Председатель педсовета
_______ /Л.В.Головченко/ ______ /И.И.Тарасенкова/
Рабочая программа
по экономике
Ступень обучения: начальное общее, 2 класс
Кол-во часов: за год – 34 ч в неделю – 1 ч
Уровень: базовый
Учитель: Ковалевская Т.А.
Программа разработана на основе программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (редактор программы И.А.Сасова). Изд. «Вита Пресс»: М., 2008
Пояснительная записка
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порою до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники.
Цель: формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры. Задачи:
- формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;
- освоение простейших приёмов выбора;
- овладение элементарными экономическими расчётами;
- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, семейному, школьному и другому имуществу.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | разделы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | Проблемы выбора | 8 | 8 |
2. | Деньги | 7 | 7 |
3. | Доходы и расходы | 10 | 10 |
4. | Покупатель и продавец | 9 | 9 |
Итого: | 34 час. | 34час. |
Содержание программы
- Проблема выбора 8 ч
Ограниченность ресурсов. Возможности удовлетворения потребностей человека с помощью тех или иных ресурсов. Выбор. Выгодный вариант. Без чего человеку не обойтись. Хочу и могу. Вещи первой необходимости в вашем доме.
- Деньги 7 ч
Происхождение денег. Что такое деньги. Зачем нужны деньги. Потребность людей в деньгах. Деньги в твоей семье. Где хранят деньги. Деньги в разных странах.
- Доходы и расходы 10ч
Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия и другие источники доходов. Твой вклад в приумножении доходов семьи.
Расходы семьи: на питание, одежду, одежду, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, расходы на образование.
Что сколько стоит. Что значит экономить. Бюджет.
- Покупатель и продавец 9ч
Покупатель. Продавец. Где можно купить необходимые вещи. Где можно купить продукты питания. Мы идём за покупками. Магазины. Ярмарки. Рынки. Как вам известны цены на продукты, вещи, школьно-письменные принадлежности. Почему они разные? Конкуренция.
Требования к подготовке учащихся
Основные знания и умения
Знать:
- какие бывают потребности;
- каковы источники удовлетворения потребностей;
- почему все потребности нельзя удовлетворить;
- необходимость выбора;
- деньги и их роль в жизни человека и общества;
- доходы и расходы в семье;
- где можно приобрести товары и услуги;
- права потребителя;
- взаимоотношения покупателя и продавца;
- значение труда в удовлетворении потребностей;
- что такое собственность;
- представление о школьном хозяйстве;
- представление о домашнем хозяйстве;
- представление об особенностях регионального хозяйства;
- возможности местного хозяйства в удовлетворении потребности людей.
Уметь:
- анализировать свои потребности;
- выделять жизненно важные потребности;
- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
- пользоваться деньгами;
- определять источники доходов и расходов;
- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
- совершать элементарные покупки в магазине;
- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
Список используемой литературы
Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. – М.: Вита-Пресс, 2009г.
Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. 2 класс: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2009г.
Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудова-ние | ||
план | факт | |||||
I четверть | 9 | |||||
1. Проблема выбора | 9 | |||||
1 | Возможности удовлетворения потребностей. | 1 | 7.09. 2010 | |||
2 | Ограниченность ресурсов. | 1 | 14.09 | |||
3. | Ограниченность времени. | 1 | 21.09 | |||
4. | Выбор. | 1 | 28.09 | |||
5. | Выгодный вариант. | 1 | 5.10 | |||
6. | Без чего человеку не обойтись? | 1 | 12.10 | презентация | ||
7. | «Хочу и «могу». | 1 | 19.10 | |||
8. | Вещи первой необходимости в доме. | 1 | 26.10 | Презентация | ||
9. | Контрольная работа по теме «Проблема выбора». | 1 | 1.11 | |||
II четверть | 7 | |||||
2. Деньги | 7 | |||||
1. | Что такое деньги? Их происхождение. | 1 | 9.11 | Презентация | ||
2. | Зачем нужны деньги? | 1 | 16.11 | |||
3. | Потребности людей в деньгах. | 1 | 23.11 | |||
4. | Деньги в семье. | 1 | 30.11 | |||
5. | Где и как хранят деньги. | 1 | 7.12 | Презентация | ||
6. | Деньги в разных странах. | 1 | 14.12 | Презентация | ||
7. | Контрольная работа по теме « Деньги». | 1 | 21.12 | |||
III четверть | 10 | |||||
3. Доходы и расходы | 9 | |||||
1. | Доходы семьи. | 1 | 11.01. 2011 | Презентация | ||
2. | Твой вклад в доходы семьи. | 1 | 18.01 | |||
3. | Доходы предприятий и государств. | 1 | 25.01 | |||
4. | Расходы семьи. | 1 | 1.02 | |||
5. | Расходы предприятий и государств. | 1 | 8.02 | |||
6. | Бюджет. | 1 | 15.02 | |||
7. | Что значит экономить? | 1 | 22.02 | |||
8. | Как важно вести учёт доходов и расходов. | 1 | 1.03 | |||
9. | Контрольная работа по теме «Доходы и расходы». | 1 | 15.03 | |||
4. Покупатель и продавец. | 1 | |||||
10. | Покупатель. | 1 | 22.03 | |||
IV четверть | 8 | |||||
4. Покупатель и продавец. | 8 | |||||
1. | Продавец. | 1 | 5.04 | |||
2. | Где покупают товары. | 1 | 12.04 | Презентация | ||
3. | Почему цены разные. | 1 | 19.04 | |||
4. | Конкуренция. | 1 | 26.04 | |||
5. | Мы идём за покупками. | 1 | 3.05 | Презентация | ||
6. | Игра «Магазин» | 1 | 10.05 | |||
7. | Контрольная работа по теме «Покупатель и продавец» | 1 | 17.05 | |||
8. | Урок игра «Экономическое поле чудес» | 1 | 24.05 | ЦОР | ||
ИТОГО: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...
рабочая программа по математике для 1 класса (автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 уч год составлена с учетом требований ФГОС(автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России")...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С
Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...
Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...