Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"
материал (4 класс) по теме
Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как рядовые педагоги, так и педагоги высшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
учителя начальных классов МОУ «Гимназия № 20»
ЛЕБЕДЕВОЙ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ.
В рамках реализации педагогической идеи «Модель формирования экологической культуры младшего школьника в условиях гуманитарной гимназии», в конце каждого раздела я провожу эко-уроки.
Тема представленного урока – «Водоемы нашего края»
Цель урока: формирование экологического мышления как составляющей экологической культуры младшего школьника (на примере знакомства с водными ресурсами Республики Мордовия и качественной оценки их состояния).
Задачи:
Образовательные:
- сформулировать понятие «водоем»;
- дать представление о водных ресурсах Республики Мордовия;
- составить классификацию водоемов по различным основаниям;
- практическим путем определить качественное состояние водных ресурсов республики.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой;
- развивать аналитико-синтетические процессы мышления;
- развивать познавательную активность;
- развивать креативное мышление при анализе экологических объектов.
Воспитательные:
- формирование ценностно-ориентированного отношения к водным ресурсам как составляющей природного ландшафта республики;
- воспитывать любовь к родному краю, мотивированное стремление беречь и охранять природу родного края;
- формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других при анализе экологических объектов.
Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На уроке в качестве дидактической игры был использован тематический кроссворд, ключевое слово «водоем» послужило подсказкой к самостоятельной формулировке темы младшими школьниками. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «Водоемы нашего края».
Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний.
Изучение нового материала предваряла работа с понятийным аппаратом младших школьников, посредством использования разнообразной справочной литературы.
В единой логике были построены все этапы урока. Я строила работу в группах, предварительно определив задачи каждой из них (дифференцированный подход к учащимся).
Проверка результативности была организована в форме защиты «Карты открытий». Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом нравственный диалог.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока.
Учитывая на возрастные особенности младших школьников, была организована опытно-экспериментальная работа. С помощью эвристических методов получены результаты качественного анализа воды различных водоемов Республики Мордовия.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».
Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко на этапе составления памяток и отправки их учащимся других школ.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Организованная на протяжении урока работа в группах, привела младших школьников к единому выводу о значимости бережного отношения к водном ресурсам Республики Мордовия.
Достижению цели способствовали следующие методы:
- эвристические беседы;
- самостоятельные работы учащихся;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- работа с дидактическим раздаточным материалом.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока.
К недочетам проведенного урока я, наверное, отнесу несколько затянутый по времени этап подведения итогов. Это вызвано недостаточным знанием класса и волнением.
Хочу выразить огромную благодарность, в первую очередь, детям 4-го класса МОУ «Лицей № 4» и моему коллеге, учителю начальных классов Белоглазовой Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Самоанализ урока математики проведенного в 4 б классе
Форма урока: «Математический калейдоскоп».Тип урока: Закрепление изученного материала.Вид урока: Комбинированный.Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению изуч...
Самоанализ урока на конкурс "Педагог года Калмыкии-2017"
Самоанализ урока на конкурс: "Педагог года Калмыкии-2017"...
Самоанализ урока английского языка по теме «Мой распорядок дня. Развитие монологической речи» в 4 б классе от 24.10.2017 года
Систематизация сформированности знаний по теме «Мой день.»...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Самоанализ по проведению урока математики в 4 классе на тему "Из истории дробей"
В данном документе представлен самоанализ проведённого урока. В нём описаны такие моменты, как: тема и цель урока и оценка их достижения и выполнения;актуальность урока на данном этапе обучения;а...
Самоанализ к проведенному уроку по теме "Совершенствование умения выполнять удары по мячу «Финты».
Самоанализ к проведенному уроку по теме "Совершенствование умения выполнять удары по мячу «Финты». Возраст учащихся 11 лет...