Самоанализ урока английского языка по теме «Мой распорядок дня. Развитие монологической речи» в 4 б классе от 24.10.2017 года
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Анощенкова Вера Михайловна

Систематизация  сформированности  знаний по теме «Мой день.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_po_teme.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка по теме «Мой распорядок дня. Развитие монологической речи» в 4 б классе  от  24.10.2017 года

Тип урока: Обобщающий урок

Вид урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оснащение урока: учебник Rainbow English (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева) , книга для учителя, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Цель урока: Систематизация  сформированности  знаний по теме «Мой день.»

Задачи урока:

Познавательный аспект:

отрабатывать навыки аудирования, говорения;

формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию, умение работать с текстом; 

научить элементарной диалогической и монологической речи с использованием опоры на образец; 

отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать мышление, память, воображение; 

Воспитательный аспект:

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 

Здоровьесберегающий аспект

нравственно-эстетические

физическое развитие учащихся

Планируемые результаты

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим;

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности;

-самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;

-адекватно воспринимать оценку и отметку

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);

- строить речевое высказывание в устной форме осознанно и произвольно;

- пользоваться учебником как источником информации.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;

- читать вслух и про себя текст учебника и при этом вести «диалог с автором» (искать ответы на вопрос, проверять себя), выделять главное;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предметные:

- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;

- развивать умение слушать и повторять за диктором учебные высказывания;

- развивать умение использовать освоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения;

- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;

- формировать фонетические навыки.

Структура урока:                                

I Организационный момент (1 мин)

2.Фонетическая зарядка (1 мин)

3.Речевая разминка (1 мин)

4.Формулирование темы урока и его задач. (1 мин)
Основная часть урока (35 мин)

a)обучение аудированию (5 мин)

b) обучение письму (10 мин)

c) обучение говорению (10 мин)

d) обучение чтению (10 мин)

5. Подведение итогов урока (1мин)

Данный урок ориентирован на формирование развития лексических и грамматических навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической и диалогической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала.

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены технические средства обучения. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют фонетическая и речевая зарядка в начале урока, воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь.

При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся начальной школы.

Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-ученик.

В ходе оргмомента, фонетической и речевой зарядки удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу. Также все вышеупомянутые этапы урока подвели учеников к формулировке темы урока и целеполаганию.

Для закрепления   лексического материала использовалась интерактивная доска, материал учебника. Примеры использовались в соответствии с учебной темой урока.

На этапе обучения письму для отработки орфографических навыков учащиеся выполнены задание по заполнению пропущенных букв в словах и написанию слов. Задания выполнялись на индивидуальных карточках. Что значительно ускорило темп урока, повысило его плотность на данном этапе и помогло использовать такие формы контроль как само- и взаимоконтроль.

На этапе развития навыков говорения была организована помощь учащимся и управление построением монологических  высказываний с использованием картинок.

На этапе обучения чтению учащиеся читают про себя первую часть рассказа. Данный текст направлен на активизацию лексики пройденного  раздела.

Понимание основного содержания текста проверяется с помощью задания : «Озаглавь каждую часть рассказа».

Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.

Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование компьютера и интерактивной доски. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сделали вывод в конце урока.

Учитель английского языка высшей квалификационной категории   - Анощенкова В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка на тему "Распорядок дня" 3 класс.

План- конспект обобщающего урока с использованием современных педагогических технологий: игровых, мультимедийных, здоровьесберегающих, технологии стимуляции реального общения....

План-конспект урока английского языка по теме "Времена года" с презентацией

Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации в редакторе Microsoft Power Point "Seasons" (Времена года) разработан по УМК "Enjoy English" 3 класс под ред. Биболетовой М. З. и др....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

Самоанализ для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

Самоанализ урока иностранного языка, проведенного в 4 классеТема: «Будь вежливым»Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут слу...

Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"

Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"...