Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сидоренко Наталья Александровна
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 40 уроков. Данный урок закрепления и повторения изу-ченного материала являлся 37 уроком. На 39-ом уроке была проведена контрольная работа по данной теме, результаты которой показали высокий уровень ее усвоения. Повторение и закрепление проходило в форме игры «Зажги свою звезду». Использование на уроке мультимедийной презентации повысило интерес учащихся к изучаемому материалу, способствовало лучшему его усвоению. Ученики хорошо справились с самостоятельной работой. В работу были включены задания 3 уров-ней: 1-й уровень - учащиеся владеют алгоритмом и воспроизводят результат; 2-ой уровень – ученики понимают изученный материал, умеют пользоваться полученными знаниями в новых ситуациях; 3-й уровень – ученики выполняют задания повышенной трудности, находят свои способы решения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_i_samoanaliz_uroka.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 4 класс

«Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

УМК « ШКОЛА РОССИИ»

Учебник под редакцией М.И. Моро,

2018 год, издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Учитель: Сидоренко Наталья Александровна

педагогический стаж: 37

категория: высшая

Тема урока: Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Тип урока:   Урок повторения и закрепления  знаний и умений.

Цель урока: воспроизведение и коррекция знаний и умений по теме.

Создание условий по организации и управлению самостоятельной учебной деятельностью учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки табличного и   внетабличного умножения;

навыки умножения и деления многозначного числа на  однозначное число, умножение чисел, оканчивающихся нулями.

2.Закреплять умение анализировать и решать задачи, изученных видов, сложные уравнения.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, умение работать по заданному алгоритму, самооценку, умение слушать.

2.На основе индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его индивидуальности (темпа учебной деятельности, индивидуальных познавательных процессов)

3.Развивать познавательную активность учащихся.

4.Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь у детей.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать у учащихся потребность в сотрудничестве, умение  сотрудничать.

Ожидаемый учебный результат

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Применение обучающимися алгоритма  умножения и деления многозначного числа на однозначное и алгоритма  умножения чисел, оканчивающихся нулями, при выполнении учебных заданий.

Регулятивные: 

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 -проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  • -осуществлять контроль и самоконтроль обучающимися изученных понятий и алгоритмов.

Коммуникативные:

 -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания /незнания)

Формирование у обучающихся  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной  деятельности, адекватной позитивной осознанной самооценки.

Формы работы: 

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

 Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица - «карта небосклона 4-А класса»,

вырезанные из бумаги звездочки золотого, серебряного, голубого цвета, индивидуальные карточки с заданиями,  конверты с ответами заданий самостоятельной работы, оценочные листы для каждого ученика и каждой группы, рабочие тетради.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Microsoft Office Power Point, презентация

                                       

Пояснительная записка к уроку.

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России».

По учебному плану на эту тему отводится 40  уроков. Данный урок закрепления и повторения изученного материала являлся 37 уроком. На 39-ом уроке была проведена контрольная работа по данной теме, результаты которой показали высокий уровень  ее усвоения.

Повторение и закрепление проходило в форме игры «Зажги свою звезду».

 Использование на уроке мультимедийной презентации повысило  интерес учащихся к изучаемому материалу, способствовало лучшему его усвоению.

Ученики хорошо справились с самостоятельной работой. В работу были включены задания 3 уровней:

1-й уровень - учащиеся владеют алгоритмом и воспроизводят результат;

2-ой уровень – ученики понимают изученный материал, умеют пользоваться полученными знаниями в новых ситуациях;

3-й уровень – ученики выполняют задания повышенной трудности, находят свои способы решения задания.

                   

Критерии оценивания самостоятельной работы по математике.

Задание,

№ п/п

Выполнение задания

Баллы

Наибольшее возможное кол-во баллов

1.

Задача решена верно одним способом

-неправильный выбор действия

-ошибки в вычислениях

-решение задачи не доведено до конца

Задача верно решена 2-ым способом

 4

-3

-2

-3

 5

4

1

2

1

5

2.

Верно нашли значение выражения

- ошибки в вычислении

 5

-1

5

4

3.

Верно решили уравнение

-ошибки в вычислении

 5

-1

5

4

                                         

Самоанализ урока.

          Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому урок математики по теме: «Умножение и деление на однозначное число. Умножение  чисел, оканчивающихся нулями» я провела в форме игры «Зажги свою звезду».

        Проведение урока в форме игры - это всегда праздник, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.

       Этот урок является обобщением изученных тем прошлых уроков: «Умножение и деление многозначного  числа на однозначное число. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение».  Поэтому основная работа велась на повторение и закрепление пройденного материала с использованием разнообразных приемов и методов. Главный акцент был направлен на проверку знаний учащихся на данном этапе.

        Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы. Организация учебной деятельности оптимальная для данного контингента обучающихся.

       Содержание учебного материала целям и задачам, Задания были интересны и разнообразны. Дети показали высокий уровень самостоятельности. Устная работа в группе чередовалась с письменной, напряжение урока снималось через физкультминутки.

       Были разнообразные виды проверки усвоения учебного материала учащимися: с использованием презентации, с использованием контрольных карточек-эталонов.

      Методы организации учебной деятельности на уроке адекватны задачам урока. Методы стимулируют познавательную активность учеников, отражают своеобразие методической концепции УМК «Школа России». Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом  индивидуальных особенностей учащихся и уровня  их подготовки.              

      Обучение строилось на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Выполнению образовательных, развивающих, воспитательных задач  способствовало использование элементов игровой технологии, технологии деятельностного метода обучения, технологии группового обучения, отобранный к уроку учебный материал, подготовленная презентация, разноуровневая самостоятельная работа, индивидуальный и дифференцированный  подход, доброжелательная атмосфера сотрудничества детей и учителя на уроке.

       Выбор данных технологий для меня является закономерностью, пониманием того, что основные задачи образования сегодня  состоят  не  в том, чтобы просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Оценивание работы ученика осуществлялось на критериальной основе, дети сами включались в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

      Деятельностный метод обучения на уроке  позволил  осуществить формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри группы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия).

     Формы организации учебной деятельности были адекватны целям и задачам урока. Групповую работу на уроке я использовала для развития  коммуникативных способностей обучающихся.

 Вывод:

           Все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме.

           Анализ самостоятельной работы и оценочных карт учеников показал высокий уровень обученности детей, характеризующийся умением применять на практике полученные знания, решать задачи с использованием усвоенных правил.

           Урок вызвал интерес не только у детей, но и у присутствующих учителей начальных классов  школ города и района.

                 Анализ  самостоятельной работы на уроке математики по теме

«Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел,                                оканчивающихся нулями».

1 задание.

Решить задачу на встречное движение.

Решили задачу без ошибок 1 способом – 17 человек – 100%

Решили задачу без ошибок 2-мя способами – 7 человек – 41%

2 задание

Найти значение выражения.

Верно нашли значение выражения – 14 чел. – 82, 3%

Допустили ошибки при вычислениях – 3 чел. -17,6%

3 задание.

Решение сложных уравнений

Верно решили уравнения – 15 чел.- 88%

Допустили ошибки:

-на знание зависимости между компонентами и результатом действия – 1 чел. – 5,8%

-в вычислениях – 1 чел. – 5,8%

Выполнили все задания без ошибок – 15 чел.-82 %

Ход урока:

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

             Организационный момент. Психологический настрой учащихся на урок.

1 мин

Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку.

-Ребята, я рада видеть вас и хочу поделиться с вами хорошим настроением:

«Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь!»

Поприветствуйте наших гостей, подарите им свои замечательные  улыбки, подарите друг другу хорошее настроение.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Приветствие, психологическая подготовка к уроку.

Ответы детей:

-Хотелось, чтобы наш урок был

-веселым,

-интересным,  удивительным

-познавательным,

-чтобы мы выполнили правильно  все задания

2.

Объявление темы урока.   Целеполагание.

1 мин

- Мы заканчиваем изучение темы «Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

На следующей неделе у нас будет контрольная работа .

(урок проходил в пятницу)

- Какие цели поставим перед собой на урок?

Ученики участвуют в беседе, отвечая на вопросы, слушают ответы товарищей.

-Повторить изученное по теме.

-Проверить, как мы готовы к контрольной работе: как умеем умножать и делить многозначное число на однозначное, решать задачи.

-Над чем еще стоит поработать, чтобы хорошо написать контрольную работу.

- Дружно работать на уроке, помогать друг другу.

3.

           Постановка учебной задачи.      Мотивация к предстоящей деятельности.                                                                                

1 мин

Представление о результате предполагаемой деятельности

-Предлагаю провести  урок в форме игры  «Зажги свою звезду».

Сегодня 4 команды: «Солнышко», «Колокольчик», «Звездочка» и «Парус» будут соревноваться за право зажечь на карте небосклона нашего класса звезды: «золотые»,  «серебряные» или «голубые».  

Посмотрим, какая команда окажется лучшей.

Каждая команда имеет оценочный лист, в котором командир выставляет  баллы за выполнение заданий на каждом этапе. Помните, что при этом оцениваются:

1)правильность выполнения задания;

2)активность при обсуждении;

3)умение слушать товарищей.

У каждого из вас есть и свой личный  оценочный лист, в котором  вы после выполнения задания полосками разного цвета будете отмечать свои возможности:

- зеленый  цвет означает «знаю  и  могу помочь другим»;

-желтый цвет – «знаю»;

-красный  цвет – «сомневаюсь».

Осознание цели предстоящей деятельности.

4.

Актуализация полученных знаний.

12 мин

«Чтобы иметь знания,

понадобятся терпение и старание!

А чтобы работать быстро и ловко,

 Нам нужна для ума тренировка!»

-Сегодня провести устный счет нам помогут герои одной вашей любимой сказки.

1.Узнайте, как она называется.

«Возьмите листы у себя на столе

И быстро делите и умножайте в уме!»

Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления на листочках, записывают в таблицу ответы примеров, обсуждают в группе и отвечают:

-«Сказка о царе Салтане» .

(см. в приложении)

Слайд 1 Проверка самостоятельной работы

После самостоятельной работы:

-Кто написал эту сказку?

Герои этой замечательной сказки помогут нам потренироваться в устных вычислениях и выбрать командира в каждой команде.

«В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!»

Приготовили блокноты  и фломастеры.

2 слайд

Учитель:

«В синем море звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет»

-Вспомните, какой величины родился ребенок у царицы?

Аршин - старинная мера длины. Чему она равна? А точно-71,12 см.

Решите задачу:

«За 5 часов царевич вырос на 30 см. Каким  будет его рост через 24 часа?»

(На экране появляется решение задачи).

 

-А как назвал А.С.Пушкин царевича в заглавии сказки?

-Где стали жить царица с царевичем?

Ученики проверяют свои вычисления  (На экране  постепенно появляются  ответы в таблице).

-«Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» написал А.С.Пушкин.

Дети вспоминают строчки из сказки:

-«Наступает срок родин, сына Бог им дал в аршин».

-Аршин  равен 71  см.

Дети записывают ответ в блокноте и показывают учителю.

Рост царевича 215 см или 2м 15см.

Объясняют решение:

1).30:5=на6 (см)-вырастал за 1 час

2).6*24=на144(см)-вырос за 24 часа

3).71+144=215(см)-рост царевича

Ответ:2м15см.

- Славным и могучим богатырем.

-«Вот открыл царевич очи, отрясая грезы ночи.

И дивясь, перед собой видит город он большой.

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами блещут маковки церквей и святых монастырей».

3 слайд

Работа  над   задачей строится по  этапам:

1.  Восприятие и анализ текста задачи.

2.  Моделирование.

3.  Рассуждение.

4.  Запись решения.

5.  Запись ответа.

- Перед нами «чудный остров». Царевич и царевна изумленно смотрят на него.

-Посмотрите, какую форму и размеры имеет город. Найдите площадь этого города.

        10км

    10км

                         S - ?  км2              10км

(На экране появляется решение задачи).

4 слайд

«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».

-Куда держат путь корабельщики?

Решите задачу:

-Судно от царства  Салтана до острова князя Гвидона двигалось со скоростью 15 км/ч и было в пути 4 часа. А на обратный путь корабельщики затратили на 1 час больше. С какой скоростью двигалось судно на обратном пути?

(На экране появляется решение задачи).

-Как вы думаете, почему на обратном пути скорость уменьшилась?

-Сказки А.С.Пушкина овеяны светлыми образами героев, добротой, певучим языком поэта, поэтому никого не оставляют равнодушными. Попробуйте сами дома составить задачи по «Сказке о царе Салтане».

Дети самостоятельно решают задачу, записывают ответ в блокноты и показывают учителю.

Дети объясняют решение задачи:

10*10+10*10:2 =150 (км2)

Ответ: площадь города 150 км2

- «Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана».

Дети самостоятельно решают задачу, затем объясняют ее решение:

1)15*4=60(км)-расстояние от царства Салтана до острова князя Гвидона

2)4+1=5(ч)-затратили на обратный путь

3)60:5=12(км/ч)-скорость на обратном пути

Ответ: скорость 12 км/ч против течения.

-На обратном пути корабельщики шли против течения.

-Могло измениться направление ветра.

1

6.

Физкультминутка под  музыку.

А сейчас перед ответственной работой в командах давайте проведем физкультминутку

Командиры проводят физкультминутку

2 мин

7.

Инструктаж  к самостоятельной работе учащихся.

2 мин

1.Повторение правил работы в команде.

-Скажите, пожалуйста, какие правила нужно выполнять, работая в команде?

- Скажите, пожалуйста, хором наш девиз командной работы.

2. Инструктаж к выполнению самостоятельной работы.

Возьмите, пожалуйста, листы с самостоятельной работой, посмотрите на задания.

Их  будет три:

№1 –решить задачу.

№2 – найти значение выражения.

№3 – решить уравнение.

Командиры, распределите обязанности в команде, выберите ответственных за  выполнение каждого задания.

Тот, кто первым выполнит задание, берет конверт  с контрольным листом (на конверте стоит такой же номер, как и в задании) и  проверяет по нему свою работу. Если нет ошибок, то помогает своим товарищам

 в команде.

Дополнительное задание для тех, кто быстрее всех выполнил  задание:

Посмотрите на доску, здесь тремя карточками закрыто предложение, прочитав которое, мы узнаем, какую планету за яркий свет называют «утренней звездой».

-Может быть, кто-нибудь знает название этой

планеты?

Совсем скоро вы узнаете это.

Если команда выполнила быстрее всех первое  задание, то    она имеет право снять  1-ую карточку, после выполнения второго задания-

2- ую карточку, после выполнения 3-его задания – 3-ю карточку.

Если команда выполнит правильно все 3 задания, то можно добавить  очки, выполнив задание на смекалку.

 Не забывайте делать отметки на своих оценочных листах.

А сейчас: «Пожелаю всем удачи! За работу, в добрый  час!»

Ученики называют правила работы в группе:

- Дружно работать;

-Слушать внимательно своих товарищей, не перебивать;

-Объективно оценивать свои знания и других;

-Быть ответственными за свою работу;

-Помнить, что успех команды зависит от каждого.

«Слушать!  Слышать! Дополнять! Помогать! Исправлять!»

Ученики внимательно слушают учителя.

Ученики  по желанию выбирают задание.

Дети называют планеты, высказывая свои предположения.

8.

Самостоятельная работа обучающихся.  Самоконтроль по эталону.

20 мин

Организация  индивидуальной и групповой работы по выявлению   и   исправлению  ошибок. Создание ситуации успеха для каждого ученика

Учитель  проводит индивидуальную работу с учениками 4-ой команды (в этой команде  дети, которые пропустили много уроков по болезни), они выполняют задания первого уровня.

Учитель контролирует работу в группах, оказывает помощь тем ученикам, кто допустил ошибки, если  участники группы не пришли к единому мнению.

В каждой группе выполняются задания своего уровня сложности.

«Солнышко» и «Парус»-первый уровень сложности.

«Звездочка»- второй уровень сложности.

«Колокольчик»-третий уровень сложности.

Критерии оценок:

Задание выполнено

без ошибок-3балла;

1 ошибка -2 балла;

2 ошибки -1 балл.

1.Дети решают задачу на встречное движение с последующей самопроверкой по эталону.

Алгоритм работы:

1)Прочитать задачу.

2)Ответственный за решение задачи задает вопросы:

-О чем говорится в задаче? Какого вида эта задача? Что известно? Что нужно узнать? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Как выполним краткую запись к задаче?

3)Дети решают задачу, проверяют по эталону (для команды «Колокольчик»-решение задачи двумя способами)

4) Заполнение оценочного листа.

2.Дети находят значение выражения с последующей самопроверкой по эталону.

Алгоритм работы:

1)Рассмотреть выражение, записать его в тетрадь, расставить порядок действий.

2)Ответственный за выполнение задания задает вопросы:

-В каком порядке будем выполнять  действия?

-Как  правильно записать умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями

3) Заполнение оценочного листа.

3. Дети решают уравнение с последующей самопроверкой по эталону.

Алгоритм работы:

1.Рассмотреть уравнение, записать в тетрадь.

2.Ответственный напоминает алгоритм решения уравнения:

-Читаю…

-Неизвестно…

-Уравнение сложно тем, что…

-Вспоминаю правило…

-Вычисляю…

-Проверяю…

3.Дети решают уравнения с последующей проверкой по эталону.

4.Заполнение оценочного листа.

9.

 Рефлексия учебной деятельности.

5 мин

Командиры, пожалуйста, отчитайтесь о работе вашей команды.

-Каковы результаты команды? Кого можно похвалить? Над чем ещё надо поработать?

-Какие цели ставили на урок?

-Как вы думаете, удалось ли нам с вами выполнить  эти  цели?

Закончите  предложение:
1) Самым сложным для меня на уроке было …

2) Самым  интересным  для меня на уроке было …

Учитель называет самую дружную команду, которой удалось первой открыть запись на доске.

-Прочитайте, какую планету называют утренней звездой.

Слайд 5

Венера – красивая голубая планета. Она так ярко отражает солнечный свет, что ее можно видеть не только ночью, но и утром. Поэтому ее и называют утренней звездой.

Вручение «звезд».

Дети, набравшие 9 баллов, «зажигают»на карте небосклона нашего класса «золотые» звезды, получившие  7-8 баллов – «серебряные», 5-6 баллов – «голубые» звезды.

- Слайд 6

-Молодцы! Спасибо за урок!

Командиры отчитываются о работе своей команды, называют тех детей, которые правильно выполнили все задания, отмечают самых активных, умеющих дружно работать в группе.

Ответы детей:

-Я, думаю, что удалось, у всех хорошее настроение.

-Урок получился очень интересным.

-Мне очень нравятся уроки-игры.

-Мне очень нравится работать в группе..

-Мы выполнили все задания, ошибок допустили мало, значит, к контрольной работе готовы.

Дети сдают свои оценочные листы.

Утренней звездой называют Венеру.

Дети выходят к доске под музыку (звучит песня «Учиться надо весело») и прикрепляют свои звездочки.

Приложение.

 1.Карточка к устному счету:

                              Вычисли   и узнай название сказки.

40*80: 100=

С

200*7-300=

К

3*26-18=

З

649-40-19=

Ц

250+700=

О

880:44*9=

Л

4+96:2=

Р

482-60=

Т

560:7*4=

А

300*9-200=

О

902-341=

Е

84:7*6=

Н

32

1100

320

60

1100

320

 

           

2500

590

320

52

554

32

1100

180

422

1100

72

554

________________________________________________________________________________

2. Карточка №2

(Первый уровень)

                                          Найдите значение выражения:

100 520 – 470 * 50 + 13 980 =

_______________________________________________________________________________________

                                                                 Карточка №2

                                                                 (Второй уровень)

                                       Найдите значение выражения:

690 * 108 – (4 560 + 27 540 : 5) =

_______________________________________________________________________________________

                                                                 Карточка №2

                                                               (Третий уровень)

                           Вставьте пропущенное число в выражении:

1 5820* 30 -       * 5 = 275 100

_______________________________________________________________________________________

                                               № 2. Проверяем решение.

                                                            Первый уровень:

100 520 – 470 * 50 + 13 980 = 91 000

1). 470 * 50 =23 500         2). 100 520 – 23 500=77 020        3).77 020 + 13 980=91 000

_______________________________________________________________________________________

№ 2. Проверяем решение.

                                                                   Второй уровень:

690* 108 -  (4 560 + 27 540 : 5) = 64 452

1)27 540 : 5 =5508    2)4560 + 5508 =10 068    3)690*108=74520    4)74520 – 10 068 = 64452

_______________________________________________________________________________________

                                                         № 2. Проверяем решение.

                                                                  Третий уровень:

1 5820* 30  -          * 5 = 275 100

1). 15 820 * 30= 474600        2).474 600 – 275 100=199 500     3). 199 500:5=39 900

___________________________________________________________________________

Карточка №1.

                               (команде «Колокольчик» обязательное решение задачи двумя способами)

Решите задачу.

Баба Яга и Змей Горыныч, находясь в разных государствах, расстояние между которыми 650 км,  одновременно вылетели навстречу друг другу. Змей Горыныч летел со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью летела Баба Яга, если они встретились через 10 часов?

__________________________________________________________________________

                                           №1 Проверка решения  задачи.

 

            30 км/ч                                    ? км/ч            t= 10ч

             I                          I                        I

         

                                         650 км

1 способ:

1)30 *10=300(км) – пролетел Змей Горыныч до встречи

2)650 – 300=350(км) – пролетела Баба Яга до встречи

3)350 : 10=35(км/ч) – скорость Бабы Яги

Ответ: 35 км/ч.

2 способ:

1)650:10=65 (км/ч)- скорость сближения Бабы Яги и Змея Горыныча.

2)65-30=35 (км/ч) – скорость Бабы Яги

Ответ: 35 км/ч.

_______________________________________________________________________________________

Карточка №3

                                                          (первый уровень)

Решите уравнение.

   204*500-  х = 390  

____________________________________________________________________              

Карточка №3

(второй уровень)

Решите уравнения.

     204*500 – х = 390                         х + 701*200  = 164 589

__________________________________________________________________________

Карточка №3

(третий  уровень)

                  Составь  уравнение  и реши его:

Число 420  увеличили на частное неизвестного числа и числа  60 и получили 76000.

_________________________________________________________________________

№3  Проверяем решение уравнения.

                                                                 (первый уровень)

204*500 – х= 390

102 000 – х= 390

х= 102 000- 390

х =101 610

_________________

204*500 – 101 610 =390

 102 000-101 610=390    

  390 = 390

____________________________________________________________________

№3  Проверяем решение уравнения.

                                                                 (второй  уровень)

204*500 – х = 390                          х + 701*200  = 164 589

102 000 – х = 390                           х + 140 200=164 589

х= 102 000- 390                             х = 164 589 – 140 200

х =101 610                                      х =24 389

__________________                _________________

204*500 – 101 610 =390                24 389 + 701*200=164 589

 102 000-101 610=390                   24 389 + 140 200=164 589

             390 = 390                               164 589 = 164 589

____________________________________________________________________________

№3 Проверяем решение уравнения.

(третий уровень)

420 + х:6=76000

х:60=76000 – 420

х:60=75 580

х = 75 580* 6

х=453 480

_______________

420 +453480:6 = 76 000

420+75 580=76 000

   76 000=76 000

_________________________________________________________________________

Дополнительное задание на смекалку.

      Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой-2, а третий -3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

                                      Проверка решения задачи на смекалку. 

         6+2+3=11(к)- отложили на уху.

        29-11=18 (к) – осталось всего у братьев.              

        18:3= 6 (к) – осталось у каждого брата.

         6+6=12 (к) – было у 1 брата

        6+2=8 (к) – было у 2 брата

          6+3 =9 (к) – было у 3 брата

Оценочный  лист ученика

Фамилия, имя ______________________

1.Устный счёт  :

-Решение примеров                   «_____б.»

-Решение 1-ой задачи                «_____б.»

-Решение 2-ой задачи                «_____б.»

-Решение 3-ей задачи                 «_____б.»

ИТОГО: «____б.»

(приклей полоску)

2.Самостоятельная работа:

а).Решение задачи на движение    «_____б.»

(приклей полоску)

б). Нахождение значения выражения   «_____б.»

(приклей полоску)

в).Решение уравнений                            «_____б.»

(приклей полоску)

г).Дополнительное задание                   «_____б.»

(приклей полоску)

ИТОГО:          «_____б.»

3.Над чем  я ещё хочу поработать:

                                 

Контрольный лист   каждой команды:

Самостоятельная работа

Правильность

выполнения

Активность при обсуждении

Умение слушать товарищей

Кол-во

баллов

1.Решение задачи

2.Нахождение значения выражения

3. Решение уравнений  

4.Выполнение дополнительного задания

                                                                              ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                   ...

Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество ц...

Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел

Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...